Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол».
методическая разработка по физкультуре по теме

Маруфенко Андрей Николаевич

 

Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол»,которые  использую при изучении спортивной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_dvigat_deistvii.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол».

Учитель физической культуры

МАОУ гимназии №8         _________ Маруфенко А.Н.

                                          Волейбол.

В основу оценки успеваемости по волейболу берется качество выполнения основных приемов игры (перемещения, передачи мяча сверху двумя руками, подачи мяча, нападающий удар, блокирование) с учетом ориентировочных нормативов.

                                 Стойки и перемещения.

Перемещения приставными шагами лицом вперед, правым, левым боком вперед и спиной вперед.

Существенные ошибки:

- большой отрыв ступней от поверхности площадки;

- сильное вертикальное качание туловища;

- большие шаги;

- прыжки;

- «скованность» движений.

Перемещения приставными шагами лицом вперед,  правым , левым боком и спиной вперед, остановки ( скачком, прыжком ).

Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки  (9/9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди ( 4,5 м), затем правая нога впереди. Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперед (лицом к сетке), к лицевой линии – правым боком вперед, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперед, левая нога впереди (4,5 м), затем правая.

Существенные ошибки:

- длинные шаги;

-сильное вертикальное качание туловища;

- остановка при переходе от одного приема к другому.

Мелкие ошибки:

-«скованность» движений;

-замедление перемещения при переходе одного приема к другому.

Оценивается умение выполнить в ответ на сигнал один из способов перемещений: приставными шагами правым, левым боком и спиной вперед, бегом, а так же принять стойку волейболиста и имитировать верхнюю передачу и нижнюю прямую подачу.

Оценивается число выполнения учащимися действий в ответ на сигналы. В число этих действий включаются прыжки на обеих ногах вверх, имитация нападающего удара (юноши); умение выполнить последовательно основные способы перемещений, останавливаться после перемещения каким-либо способом и после остановки выполнить имитацию подачи и передачи ;умение выполнить в ответ на сигналы основные способы перемещений, остановки и  имитацию передачи ,подачи ,нападающего удара, блокирования (имитация последних двух приемов только для юношей ) .

Существенные ошибки:

- нарушение техники выполнения приемов перемещения, разученных в предыдущих классах.

Мелкие ошибки:

- «скованность» движений;

- недостаточная активность выполнения приемов.

В волейболе существенная значение имеет скорость перемещения способами, специфичными для этой игры. Отличительная черта  перемещений в волейболе – небольшие расстояния (2-5 м), умение быстро набрать скорость из статического положения, остановится после быстрого перемещения и т.д. поэтому в оценку успеваемости рекомендуется включать нормативы по бегу (6Х5 м) с изменением направления на обратное (типа челночного ).

                         Верхняя передача мяча двумя рукам

Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние от стены 1 м). Учитывается количество правильно выполненных передач подряд (допускается одна остановка).

Норматив: 4 передачи.

Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние от стены 1,5 м, нижняя граница высоты передачи 2м 30 см).

 Норматив: 6 передач.

Передачи мяча над собой непрерывно (разрешается две остановки). Требования к качеству передачи остаются прежними, кроме того, обращается внимание на согласованную работу рук и ног.

Норматив: 3 передачи.

Передачи мяча над собой (не выходя за пределы зоны нападения, разрешается две остановки).

Норматив: 5 передач.

Передачи мяча  в стену (расстояние от стены 1,5 м, высота 3 м).

Норматив 8 передач.

Передачи мяча над собой в пределах зоны нападения.

Норматив 4 передачи.

Существенные ошибки:

- касание мяча ладонями;

- задержка и броски мяча.

Существенной ошибкой считается так же: несогласованность движений ног, туловища и рук; невысокая траектория полета мяча; неточное направление полета.

Мелкие ошибки:

- недостаточная активность и «скованность» движений.

                                  Нижняя прямая подача

Оценивается подача мяча в пределах площадки(10 попыток),для девочек с расстояния 6 м, для мальчиков-7 м.

Норматив: 4 попадания.

Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии. Норматив: 4 попадания для мальчиков, для девочек- 3 попадания.

Оценивается подача мяча в правую половину площадки (10 попыток). Норматив: для юношей 4 попадания, для девушек- 3 попадания.

Существенные ошибки:

- отклонение назад в момент удара по мячу;

- поднимание ноги, стоящей сзади;

- направление удара не вперед, а в сторону.

Мелкая ошибка:

- «скованность» движений.

                                 Верхняя прямая подача

Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии. (10 попыток).

Норматив: 4 попадания для мальчиков, для девочек- 3 попадания.

Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии (10 попыток).

Норматив: 5 попадания для мальчиков, для девочек- 4 попадания.

Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии (10 попыток).

Норматив: 4 попадания для юношей, для девушек- 3 попадания в пределы площадки.

Существенные ошибки:

- неточное подбрасывание;

- удар по мячу согнутой рукой (низко);

- движение в сторону при ударе (правой рукой влево)

- сильное отклонение назад.

Мелкая ошибка:

- Недостаточная активность движений.

Нападающий удар

                               

Девочки. Метание теннисного мяча в прыжке через сетку высотой 2м из зоны 4 в правую половину площадки т е в зоны 4 5 и часть зон 3 и 6 8 попыток норматив 4 попадания

Мальчики. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах мяч установлен на высоте 2м 20см основные требования: отталкивание после разбега двумя ногами, вертикальный взлёт, удар ладонью (5 попыток).

Норматив 3 попадания по мячу.

Юноши нападающий удар из зоны 4 в площадь которую образуют зоны 453 и 6 передача на удар производится из зоны 3 стоя лицом к нападающему (10 попыток) высота сетки 2м 25см.

 Норматив 5 попаданий

Девочки. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах мяч установлен на высоте 2м 10см

Юноши. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах удар выполняется с разбега в 2 3 шага высота мяча 2м 30см (5 попыток)

Норматив 3 попадания по мячу

Девушки. Метание теннисного мяча через сетку в прыжке в площадь зон 5 или 6 5 попыток высота сетки 2м 20см норматив 3 попадания

 нападающий удар из зоны 4 в правую половину площадки, т. е. в зоны 4 5 и часть зон з и 5 10 попыток высота сетки 2м 35см передача на удар производится из зоны 3 лицом к нападающему норматив (5 попаданий)

Девушки. Нападающий удар по мячу на амортизаторах. Мяч установлен на высоте 2 м 10 см.

Юноши. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах. Удар выполняется с разбега в 2-3 шага, высота мяча 2м 30 см(5 попыток).

Норматив: 3 попадания по мячу.

Девушки. Метание теннисного мяча через сетку в прыжке в площадь зон 5или 6 (5 попыток).

Норматив:  высота сетки 2м 20см.

 Норматив: 3 попадания.

Юноши. Нападающий удар из зоны 4 в правую половину площадки, т.е. в зоны 4,5 и часть зон 3 и 5 (10 попыток). Высота сетки 2 м 35 см. Передача на удар производится из зоны 3 лицом к нападающему.

 Норматив: 5 попаданий.

Девушки. Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах высота 2 м 20 см (5 попыток).

Норматив: 3 попадания по мячу

Существенные ошибки:  

-отталкивание одной ногой

-отсутствие вертикально взлета

-попадание по мячу не ладонью, а пальцами

-попадание по мячу предплечьем

-неправильная точка отталкивания

Мелкие ошибки:

-неэнергичное отталкивание и удара

Блокирование

Юноши. Блокирование нападающего удара из зоны 4 по мячу, установленному над сеткой в держателе, высота сетки 2 м 25 см (5 попыток).

 Норматив: 2 задержания

Юноши. Блокирование нападающего удара по мячу в держателе, высота сетки 2 м 35 см (5 попыток).

Норматив 3 задержания.

Существенные ошибки:

-отталкивание одной ногой

-отсутствие вертикального взлета

-неточная постановка рук над сеткой.

Мелкие ошибки:

-недостаточно энергичное отталкивание ногами.

-слабый удар по мячу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-клнспект урока по теме: "Обучение двигательным действиям на уроках физической культуры при изучении темы спортивная игра - баскетбол"

В уроке используется много не стандартного оборудования. Очень большой диапозон различных упражнений и заданий. Урок можно разбить на несколько уроков и получится блок уроков по определённому напрвлен...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....

Использование дидактического материала на уроках физической культуры по разделу «Спортивные игры. Волейбол»

Физическая культура в школе – общеобразовательная дисциплина, один из важных компонентов системы общего среднего образования. Недаром П.Ф. Лесгафт ввел термин «физическое образование», подчеркивая тем...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....