Сюжетно – ролевой урок для 3 класса «Прогулка в лес». Обучение технике прыжка в высоту с прямого разбега.
план-конспект урока по физкультуре по теме

 Обучение технике прыжка в высоту с прямого разбега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizkultury_dlya_3_klassa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевой урок для 3 класса

«Прогулка в лес»

Обучение технике прыжка в высоту с прямого разбега.

Учитель: Шебуняева Елена Геннадьевна

Тип урока:  Комбинированный

 Задачи: 

  • Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, внимание.
  •      Воспитывать чувство товарищества, любовь к родной природе, уважение к народным традициям.

Материалы и оборудование: барьеры 5 шт., скамейка гимнастическая 2 шт., обручи 10 шт., маты гимнастические 5 шт., стойка для прыжков в высоту., мяч резиновый 3, СД проигрыватель,   ватман  3 шт, Дартс  3 шт, коробочки с раздаточным материалом 3 шт, маркеры 3 шт.

Комплект коробочки с раздаточным материалом: трава, облако,  солнышко, деревья, цветы, бабочка, грибы и ягоды

Сказочные герои:   Бабочка, Паук

Ход урока:

1.     Организационный момент: 3мин.

 Под музыку дети входят в спортивный зал.

-Здравствуйте ребята. У нас сегодня будет не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся на прогулку в лес, где мы узнаем о флоре и фауне нашего края.

-Сейчас я хочу чтобы похлопали в ладоши те, у кого хорошее настроение;

-Я хочу чтобы потопали ногами те, кто хочет сегодня на уроке получить оценку 5.

-Молодцы.

 -Давайте с вами  выясним, какие качества нам пригодятся в пути. (ловкость, быстрота, внимание, дружба),  Если в каждом из вас будут присутствовать эти качества, то нам с вами в пути все будет нипочем.  Итак в путь! Мои помощником в нашем путешествии сегодня будет Сытов Вадим.

Вадим строй класс. (команды Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь, сдача рапорта)

2.     Разминка:      15мин.

 Класс становись, равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь. (сдача рапорта)

Техника безопасности.

В лесу необходимо соблюдать все команды учителя, на пятки никому не наступать, соблюдать дистанцию, во время бега никого не обгонять, о плохом самочувствии сообщить учителю.

Класс в поход готов, тогда вперед.

-Класс на месте шагом марш!

-Вперед шагом марш!  

Перейти на свободный походный шаг, соблюдая дистанцию.

Поправили рюкзаки, дышим носом вдыхаем аромат природы. А сейчас мы узнаем как вы знаете породы деревьев, которые растут в нашем  Бологовском крае. Если я называю лиственную породу дерева, то вы поднимаете руки вверх, во время ходьбы, а если хвойную, то вниз как елочка, а если пень, то останавливаетесь и приседаете)

ИГРА

(береза, ель, осина, пень, сосна, рябина, пень, дуб) Молодцы!

Вот мы и дошли до опушки леса. Предлагаю вам легко пробежаться вдоль деревьев.  Легко бегом марш.

 -Бег змейкой вокруг деревьев (мячи);

- Бег обычный по прямой

-Бег приставным правым боком  шагом вокруг деревьев

Игра на внимание: Лужа, облако, радуга.

(когда учитель произносит слово лужа – ребята встают в круг по 3 человека, облако 4 человека, радуга 2 человека)

-Перешли на шаг, идем восстанавливаем дыхание, любуемся окружающей природой. На нашем пути бурелом :

-1. проход через барьеры;

2. На нашем пути болото   обручи

-прыгаем с кочки на кочку, чтобы не упасть в воду

3. На нашем пути поваленное дерево, надо по нему проползти на коленях. (скамейка)

4. на нашем пути опять Бурелом прыгаем через него (Барьеры)

5. На нашем пути большая гора необходимо подняться и не упасть (спрыгнуть в квадрат)  скамейка и мат

Молодцы,  посмотрите,  с высокой горы открылся красивый вид на поляну, где мы сможем отдохнуть и размять свои косточки

Подтянулись в колонну по 3 марш  На месте стой раз-два!

Бабочки ( входят помощники в костюме бабочек)

-Вы попали не на простую поляну, а на волшебную. Мы  живем  здесь уже много лет, и каждый год ребята вашей школы собираются у нас  в гостях и играют. А вы будите играть с нами .

В Нашем  Бологовском районе в лесах всегда водилось много лосей. А вы знаете что,  зимой лоси кормятся днём, а ночью почти всё время остаются на лёжке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над ним торчат только голова и холка, что помогает сохранить тепло.

  1. Изображая  лося обегите фишку и вернитесь в команду.

А вы знаете почему, осеннего зайца называют листопадником? (потому, что он  в листопад меняет окраску)

  1. Прыгая как заяц обегите фишку и вернитесь в команду.
  2.  Передвигаясь как таракан обегите фишку

Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.

Ответ: Кузнечик

  1. прыгая как кузнечик  прыгать через барьеры подскоком с махом 2-мя руками
  2. Вспомните о повадках лисы, как ее можно охарактеризовать.  А в сказке говорится,  что она еще и  хвастунья, вот и мы сейчас будем хвастаться своим умением прыгать на скакалке.  Добежать до фишки взять в руки скакалку и напрыгать 10 раз, вернуться в команду.

Раздается Грохот, треск. Входит новый герой паук, он    тащит  Бабочку.

Паук

Все вам веселье, да пляски. Надоело. Скушаю я тебя бабочка. (Уходят)

Учитель:

-Ребята а вам понравилось в гостях у бабочки, здорово было играть на поляне. Так давайте вернем бабочку на ее поляну. Вы готовы, тогда в путь  на спасение бабочки.

-В обход по залу шагом марш.

3. Новый материал

Ребята на нашем пути огромное поваленное дерево . Дальше мы идти не можем, нам необходимо подумать и принять какое-то решение. Сели все на скамейку.

-Ребята, а вы знаете почему в лесу много поваленных деревьев? (Ответы детей)

А вы знаете , что 2011 год объявлен Годом леса. И мы все вместе 13 мая будем сажать новые деревья.

 А сейчас нам необходимо придумать  как  преодолеть  наша дерево. Нужно правильно его  перепрыгнуть. А чтобы это сделать мы все должны научиться перепрыгивать через препятствия.

ОБЪЯСНЕНИЕ

Прыжки выполняются из положения стоя лицом к планке. После разбега махом одной и толчком другой прыгун перелетает планку, приземляясь к ней спиной.
Этот способ прыжка не позволяет достичь очень высокого результата, но имеет право на существование, как наиболее простой из прыжков в высоту.
Разбег не требует достижения максимальной скорости, как при прыжках в длину, имеет несколько другой ритм. Постепенное увеличение беговых шагов обеспечивает активную постановку толчковой ноги перед прыжком, готовность вовремя выполнить мах руками и мах ногой.
Мах выполняется одновременно двумя руками – замах (отведение рук назад) – на предпоследнем шаге разбега.
Мах ногой также отличается от маха в прыжках в длину. Колено немного согнуто, нога поднимается вверх настолько, насколько позволяет уровень развития гибкости.
Толчковая нога после отталкивания подтягивается на себя, сгибаясь в колене.
Приземление происходит в первую очередь на толчковую ногу, а затем на маховую.
Преимуществом этого способа является то, что на место приземления достаточно положить один, два гимнастических мата.
Опасность получения травмы сведена к минимуму.
Основой рисунка этого прыжка является подготовительное прыжковое упражнение: подскоки с махом двумя руками.

Показ упражнения учителем.

Дети выполняют упражнение 7-8 минут

  1. Прыжок сначала выполняют мальчики
  2. Выполняют девочки
  3. На высоту
  4. Контрольное упражнение как у кого получится

 Входит   Паук:

Вы справились с моим заданием и смогли преодолеть все поваленные деревья  и мне придется отдать вам бабочку.

Бабочка:

Ребята я рада вновь оказаться в вашей компании. С вами было весело и интересно.  И сейчас я предлагаю вам всем на прощание сделать коллаж «Прогулка в лес». Я предлагаю вам разделиться на 2-3 команды.  Каждая команда получает Волшебную коробочку, ватман.  По команде марш вы добегаете до обруча, выполняете бросок в Дартс, таким образом вы выбиваете записку на которой написано что вы должны сделать. Выполнив задание, вы бежите за 2 игроком, все то же самое выполняет  2-й игрок. Выполнив задание в 2-й игрок бежит за 3-м.  И все вместе вы придумываете название или девиз вашему коллажу.

  1. Приклеить траву
  2. Приклеить облако
  3. Приклеить солнышко
  4. Приклеить деревья
  5. Приклеить цветы
  6. Приклеить бабочку
  7. Приклеить грибы и ягоды

Всем вместе придумать название.

ПОДВЕДЕНИЕ    ИТОГОВ

Предлагаю всем вам посидеть у костра.

Релаксация

Подведение  итогов урока

Домашнее задание

Придумайте игры и новый сюжет для следующего урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание"

План тренировочного занятия по легкой атлетике для группы начальной подготовки третьего года обучения Детско-юношеской спортивной школы....

Конспект урока"Обучение технике прыжка в высоту в 5 классе."

Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание»...

ШКОЛА ПРЫЖКА НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП»

Вопросы  начального обучения в научно-методической литературе раскрыты достаточно полно, однако практика показывает, что даже у спортсменов в технике прыжка в высоту встречаются значительны...

Презентация к уроку обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание"

Данный материал содержит описание техники и иллюстрации фаз прыжка, нормативы для учащихся 5 класса, вопросы для контроля знаний. Может быть использован в разделе теоретической подготовки при обучении...

методика обучения технике прыжка в высоту с разбега

методика обучения техники прыжка в высоту с разбега...

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "...