Программа и тематическое планирование по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Суханова Екатерина Юрьевна

Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха,  «Просвещение», 2011 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа и планирование 1 класс266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги

«Согласовано»                                                                               «Утверждаю»

На заседании кафедры                                                                   директор МБОУ                                        

Протокол №   от    2012г                                                                «СОШ№17»                                                                                                    

                                                                                  Родина М.А.

Программа

 По физической  культуре для учащихся 1 класса

3 часа в неделю

99 часов в год

Составитель: Суханова Е.Ю.,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 17»

                                                                     

 

Введение

        

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

 Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

Пояснительная записка

Учитывая возрастно-половые  особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Начальное образование 1 класс

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые  мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

        В процессе её освоения обеспечивается формирование у школьников целостного представления о  единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Целью обучения образовательной  области «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи физического воспитания обучающихся 1 классов направлены на:

-укрепление осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

-  выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время  на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости  на время выполнения физических упражнений содействие развитию психических процессов.

Особенностями данной  программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются:

- учёт принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы;

- учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному;

-содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе.

Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебного плана образовательного  учреждения  всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Обязательный минимум содержания

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НАВЫКИ

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

 Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится: способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении гимнастических упражнений; правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Раздел программы  лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится: способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении  легкоатлетических упражнений; правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

Раздел программы  лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится: способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах; выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке; правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с  использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах;  закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».

Волейбол. Подводящие упражнения для обучения нижней прямой и боковой подачам: нижняя прямая и боковая подачи; передача сверху двумя руками вперед вверх; прием мяча снизу двумя руками вперед; отбивание мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); специальные движения — подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, влево, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимуму содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней гимнастики;

уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; - выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности (приложение 1)

                                       Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Примерное распределение  учебного времени на различные виды программного материала при трёхразовых занятиях в неделю


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

1

Базовая часть

84

1.1.

Основы знаний о физической культуре

6

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.3

Легкая атлетика

41

1.4

Лыжная подготовка

20

2

Вариативная часть

15

2.1

Подвижные игры на основе баскетбола

10

2.2

Подвижные игры

5

Тематическое планировании с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

№п\п.

Наименование раздела программы

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Содержание урока.

1.

I четверть

Основы знаний

Урок – сказка «Понятие о физической культуре».

Определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.. Режим дня школьника и его значение.  Подвижная игра «Горелки».

2.

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

3.

Урок – викторина «Волшебные движения»

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. Подвижная игра «Летает – не летает».

4.

Урок – игра «5 качеств»

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

5.

Урок – путешествие «Ходьба»

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

6.

Спортивный калейдоскоп

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». 

7.

Легкая атлетика 

Ходьба и бег

Форма- игра. Виды ходьбы.СУ

Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Осваивать универсальные умения,   связанные   с выполнением  организующих   упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Комплекс  ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положенеим рук, под счет учителя, коротким и средним шагом. П/игра на внимание «Запрещенное движение»

8.

Форма- игра.

Бег с изменением напрвления и скорости. СУ

Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега.

Комплекс  ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положенеим рук, под счет учителя, коротким,  средним шагом и длинным шагом. Бег с изменением направления движения по указанию учителя,  по сигналу. Обычный бег, коротким, средним и длинным шагом.

9.

Развитие координационных способностей

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять  основные движения в ходьбе и беге.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Комплекс ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. См. урок № 3. Бег по определенному коридору. П/игра: Игра «К своим флажкам» Эстафеты.

10.

Развитие скоростных способностей

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью  с высокого старта 30м. 

Комплекс ОРУ в движении. СУ. Спеуиальные беговые упражнения. Бег с ускорением (15 – 20 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 с.).  П/игра: «Вызов номеров» Стартовый контроль: бег 30 м.

11.

Развитие скоростных способностей

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью  с высокого старта 30м. 

Прогнозировать результат выполнения – бег 30 м.

Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения.

Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости.  Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода). П/игра: «Вызов номеров»

12.

Развитие скоростной выносливости

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения  упражнений, выбирать удобный.

Различать   и  выполнять   строевые  команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом  марш!»,   «На  месте!», «Равняйсь!»,   «Стой!».

Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в чередовании с ходьбой до 500  м. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»

Стартовый контроль: 1000м с учетом времени.

13.

Метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Осваивать технику метания малого мяча.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 0,5 кг. в парах двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/игра «Точный расчет»

14.

Урок- игра. Метание мяча  в цель

 Уметь метать из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. 

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3 –4 метров.   П/игра «Кто дальше бросит»                               

15

Метание мяча  на дальность П/игра «Лисы и куры»                                            

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча 

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. .   П/игра «Кто дальше бросит»                                 

16-17

Прыжки

Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания);  повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Зайцы в огороде»   Контроль: метание мяча на дальность и в цель  

18

Урок- игра. Прыжки на скакалке.

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

См. урок № 15- 16. Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке. П/игра «Прыгающие воробушки»  

19

Прыжок в длину .

Осваивать технику выполнения прыжка в длинну с приземлением на обе ноги.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

Уметь ориентироваться в пространстве.

См. урок № 15- 16.  Прыжок в длину с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры»  

20-21

Длительный бег

Форма- путешествие Развитие выносливости. П/игра

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно» Контроль: прыжок в длинну

22

Форма- экскурсия: Преодоление препятствий

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»

23

Переменный бег

Уметь демонстрировать физические кондиции

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. 

Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока.

Применять беговые упражнения для развития физ- их качеств

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 3 минут в чередовании с ходьбой.

24

Урок- игра. Развитие силовой выносливости

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Характеризовать показатели

физического развития.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания);  повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Метание набивного мяча на дальность. Игра с прыжками с использованием скакалки.

25

Гладкий бег

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин)

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Бег – 6 мин. Комплекс дыхательных упражнений.

26

Форма- экскурсия: Кроссовая подготовка

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений.

Контроль:Шестиминутный бег.

27

II четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Т/ б на занятиях гимнастикой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. (презентация)

28-30

ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения

Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами.;

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки  и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях;

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения..Упражнения на гибкость. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. .П/игра на внимание.

31

Развитие гибкости

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Знать и различать строевые приемы.

ц

Комплекс ОРУ с палками. СУ. Упражнения на гибкость. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. .П/игра на внимание.

32-34

Упражнения в висе и упорах.

 Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении  гимнастических упражнений и комбинаций.

Комплекс ОРУ с палками. СУ. Упражнения на гибкость. Упражнения на гимнастической лестнице (упражнения на пресс ( в висе поднимание согнутых ног -2 подхода по 7 раз девочки, по 8 раз –мальчики))  и низкой перекладине (вис на согнутых руках, прогнувшись). Упражнения в упоре на гимнастической скамейке. П/И «Прокати быстрее мяч!».Контроль: гимнастическая полоса препятствий

35-37

Упражнения в лазанье и перелезании.

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Комплекс ОРУ №3 на осанку. СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Продвижение по рейкам вправо и влево приставными шагами, лазание по гимнастической стенке одноименным способом в чередовании с разноименным (вверх одним способом, а вниз – други). Подтягивание лежа на животе на горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. П/И «Раки переползли через обруч».

38

Развитие координационных способностей

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах, перелезание через гимнастического кона.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Комплекс ОРУ №3 на осанку. СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Развитие скоростно –силовых способностей. – перелезание через гимнастического коня.

39-40

Упражнения на равновесие

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

ОРУ с обручем. СУ. Продвижение по гимнастическому бревну (высота 20 – 30 см) с предметами и без предметов, с изменяющимся положением рук, темпом и длиной шагов, правым и левым боком, повороты на 90 º . П/И «Гонка мячей». 

41-43

Урок – соревнование

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Раки».

44-45

Подвижные игры

Эстафеты. Развитие  двигательных качеств.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

 

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Эстафеты с предметами и без. П/игра: «Попади в обруч»

46-48

П/игры на развитие ловкости

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Уметь осуществлять индивидуальные  групповые действия в подвижных играх. Моделировать способы  выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем  для развития физ –их качеств.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

ОРУ, СУ. Построение в разных местах зала по команде, повороты, на месте переступанием и прыжками налево, направо. Ходьба и бег «змейкой» - огибая препятствия (30 сек. – ходьба, 40 сек. – медленный бег). Специальные беговые упражнения. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля его, присед или хлопок в ладоши, поворот и ловля мяча, бросок в стену – ловля (варианты).

49-50

III четверть

Лыжная подготовка

Осваивать технику передвижения на лыжах.

Применять знания по технике безопасности

Построение на лыжах. Ступающий шаг. Техника безопасности.

51-52

Управление лыжей.

Объяснять технику выполнения

приставного и ступающего шагов,поворотов

Осваивать технику поворо-

Тов,пристанного и ступающих шагов

Проявлять координацию при

выполнении поворотов


Моделировать технику базо_

вых способов передвижения на

лыжах.

Передвижение ступающим и приставными шагами, Передвижение на лыжах с поворотами.

53-54









Стойки, спуски, подъемы, торможеня.

Применять правила подбора

одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения

поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворо_

тов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при

выполнении поворотов, спусков

и подъемов






Спуски на лыжах в различных стойках. Подъём на склон.


Контроль:Стойки, спуски, подъемы, торможения

55-56

57-58

59-60

61-62

63-64





Передвижение на лыжах

разными способами.

Моделировать технику базо_

вых способов передвижения на

лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость

передвижения на лыжах по час_

тоте сердечных сокращений

Выявлять характерные ошиб_

ки в технике выполнения лыж_

ных ходов.

Проявлять выносливость при

прохождении тренировочных

дистанций разученными спосо_

бами передвижения.

Применять правила подбора

одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Одновременный бесшажный ход.Скользящий шаг на лыжах.










Контроль: Одновременный бесшажный ход, скользящий шаг, ступающий шаг. 

65-66

67-68

69

Подвижные игры на основе б/б

Основы знаний

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Инструктаж по баскетболу. Вид спорта- баскетбол (презентация).

70-71

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад;  остановка в два шага во время бега. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»  

72

Ловля и передача мяча.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в шаге. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»,   П/игра «Школа П/игра мяча»    

73

Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом по прямой; П/игра: «У кого меньше мячей»

74

Бросок мяча в цель (щит).

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику.

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места; Броски мяча в щит с 1м – 1,5 м  П/игра №Попади в обруч»

П/игра «Мяч в корзину»  



Контроль:учебная игра. 

75

Развитие ловкости.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Корректировка техники ведения мяча.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физ –их качеств.

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения.. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля– Ведения мяча - бросок в щит. «Передал –садись». Бросок мяча в цель (кольцо). П/игра «Мяч в корзину».

76

Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать игровые действия баскетбола для развития физ –их качеств.

См. урок 38 -40. См. урок П/игра  «Мяч водящему» , «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину»

77

Игровые задания, эстафеты с мячом.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физ –их качеств.

См. урок 38- 40  В парах передача набивного мяча. Эстафеты. П/игра  «Мяч водящему» , «У кого меньше мячей»,

78

Развитие кондиционных и координационных способностей

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30 м. Прыжки через скакалку на двух ногах. П/игра: « Попади в обруч», «Мяч в корзину»


Контроль:учебная игра.

79 -80

IV четверть.

Лёгкая атлетика

Преодоление препятствий

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий» Контроль: Мониторинг (кросс 1000м).

81

Развитие выносливости.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно»

Контроль: Мониторинг (подтягивание,пресс).

82 -83

Переменный бег

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. 

Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока.

Применять беговые упражнения для развития физ- их качеств

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 3( 4 ) минуты  в чередовании с ходьбой.

Контроль: Мониторинг      ( бег 30м с высокого старта.)

84-85

Кроссовая подготовка

  Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности. Комплекс дыхательных упражнений.

86

Гладкий бег  П/игра «Смена сторон»

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. (6 мин)

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Бег – 6 мин. Комплекс дыхательных упражнений.

Контроль: Мониторинг (прыжок в длину с места).

   87

Развитие скоростной выносливости.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Проявлять качества

быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения  упражнений, выбирать удобный.

Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг).  СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. в чередовании с ходьбой. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»

88-89

 Развитие скоростных способностей Стартовый разгон

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью  с высокого старта 30м. 

Прогнозировать результат выполнения – бег 30 м.

Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных И. П.  Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода). П/игра: «Вызов номеров»

90

 -91

Высокий старт.  Финальное усилие.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять  основные движения в ходьбе и беге.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетах..

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных И. П. Встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров.  П/игра.

92

Развитие координационных способностей.

Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять  основные движения в ходьбе и беге.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 25 метров. Бег до 60 метров.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров. П/игра «Запрещенное движение».

93

Развитие скоростно-силовых способностей

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Осваивать технику метания малого мяча.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 0,5 кг. в парах двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/игра «Точный расчет».

94

Метание мяча  в цель.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

Уметь метать из различных положений. 

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3 –4 метров.   П/игра «Кто дальше бросит»

95

Метание мяча  на дальность.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча 

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. П/игра «Кто дальше бросит»                                 

96

Развитие силовых способностей и  прыгучести

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести.

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания);  повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. Игра «Зайцы в огороде»  

97-

98

Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки»

Проявлять качества силы,

быстроты  и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

Уметь ориентироваться в пространстве.

См. урок №96.   Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры»  П/игра «Прыгающие воробушки»  

99

Повторение пройденного.

Основы знаний.

ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Беседа о закаливании организма (презентация).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...

Программа и тематическое планирование по физической культуре 2 класс

      Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нра...

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре для 6-8 классов

 Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 7-9 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 7-9 класс....

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс....