Программа и тематическое планирование по физической культуре 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Суханова Екатерина Юрьевна

        Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Место курса в учебном плане

Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа и планирование50.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги

«Согласовано»                                                                               «Утверждаю»

На заседании кафедры                                                                   директор МБОУ                                        

Протокол №   от    2012г                                                                «СОШ№17»                                                                                                    

                                                                                  Родина М.А.

                                                                             Программа

 По физической  культуре для учащихся 2 класса

3 часа в неделю

102 часа в год

                                                                                                                  Составитель: Суханова Е.Ю.,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 17»

                                                                     

 

                                                                 

                                                          Пояснительная записка

        Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Место курса в учебном плане

Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.                                                                                                       

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

         Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

·        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

 

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

·        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

·        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

·        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

·        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

·        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

 

Примерное распределение учебного времени по разделам программы.

2 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

9

2

легкая атлетика

24

3

гимнастика с основами акробатики

18

4

подвижные игры, элементы спортивных игр

30

5

лыжные гонки

21

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102

 

Содержание тем учебного курса

2 класс

Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:

Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

·        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

·        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

·        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 

По окончании второго класса средней  школы

Ученик научится:

         1.передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях

2.выполнять акробатические и гимнастические упражнения

3.выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости)

4. осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

5.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6.соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Получит возможность научиться:

1. планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

2.  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

3. использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

4. измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

5. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

6. характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

7. выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

8. выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

    

Уровень физической подготовленности    2    класс

Контрольные упражнения

Уровень

 

Мальчики

Девочки

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание во втором классе начинается со второго полугодия. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Тематическое планировании с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

№п\п.

Наименование раздела программы

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Содержание урока.

1

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по технике безопасности

Знать требования инструкций.

Устный опрос.

 

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.

2

Легкая атлетика

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Прыжки.

Уметь демонстрировать технику прыжка на месте.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Тише едешь, дальше будешь».

3

Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «По местам».

4

Развитие координационных способностей Эстафеты.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров.  Эстафеты – расстояние от  30 – 40 метров. П/игра «Платочек».

5

Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной  бег до 30 метров. Бег 30  метров – на результат. Прыжок в длину с  места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров».

6

Развитие скоростной выносливости.

 

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения в чередовании с ходьбой . Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег 1000 м .  П/игра «День и ночь».

7

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

Уметь демонстрировать технику высокого старта.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6  метров.  П/и «Делай наоборот».

8

Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат.  Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

9

Развитие силовой выносливости

Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000  метров  без учета времени.

10

Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.

Обучение видам бега (змейкой, «лошадки»,с высокого старта). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали».

11

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Метание малого мяча из-за головы в цель. П/игра «Делай наоборот».

12

Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать финальное усилие.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат.  Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность.

13

Развитие силовой выносливости.

Кроссовая подготовка

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров  без учета времени.

14

Основы знаний

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями

Знать требования инструкций по технике безопасности .

Инструктаж по подвижным играм. Знания о физической культуре.  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями

15

Мозг и нервная система

Получать представление о работе мозга и нервной системы.

Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции.

16-17

подвижные игры

Развитие координационных способностей при передаче мяча.

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях

ОРУ  с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного  мяча   способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

18-19

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания.

ОРУ  с малыми теннисными мячами. Повторение  прыжков на двух ногах, с продвижением вперед.  Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

20-21

Развитие ориентирования в пространстве

Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.

ОРУ  в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки».

22-23

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

Уметь найти свое место в колонне.

ОРУ  на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

24-25

Развитие скоростно – силовых способностей

Уметь работать с гимнастической стенкой.

 

ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка».

26

Комплексное развитие координационных способностей

Уметь работать с гимнастической скамьей.

 

ОРУ  с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину» .  Эстафеты с передачей малого мяча.

27

II четверть

Гимнастика с элементами акробатики

Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики

Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике.

Вводный урок гимнастики. Техника безопасности ,личная гигиена. Требования к одежде и обуви.

28-29

Освоение навыков акробатических упражнений.

Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения.

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору».

30-31

Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании

Уметь подлезать под гимнастическую скамейку.

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,«Раки».

32-33

Освоение висов и упоров.

 

Уметь демонстрировать перекаты.

ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь».

34-35

Освоение строевых упражнений

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ с большим мячом. Бег «Змейкой». Организующие команды. Гимнастические приёмы прикладного характера: элементами. Челночный бег;4x9 . П/игра «Запрещенное движение».

36-37

Освоение навыков равновесия

Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения.

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору».

38-39

Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании

Уметь подлезать под гимнастическую скамейку.

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,«Раки».

 

40-41

Освоение висов и упоров.

Уметь демонстрировать перекаты.

ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь».

42

Освоение строевых упражнений

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ с большим мячом. Бег «Змейкой». Организующие команды. Гимнастические приёмы прикладного характера: элементами. Челночный бег;4x9 . П/игра «Запрещенное движение».

43-44

Освоение навыков равновесия

Уметь держать равновесие.

ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка».

45

Освоение танцевальных элементов.

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ с танцевальными элементами. Повторение прыжков на короткой скакалке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. П/игра «Самый ловкий».

46

Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей .

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке. Челночный бег;4x9  Танцевальные упражнения (шаги галопа в сторону). П/игра «Совушка»

 

 

47-48

Развитие  силы и гибкости.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

ОРУ  в кругу. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки».

49

Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать физические кондиции

Упражнения  на осанку. Перелезание ч/з гимнастического козла.  Организующие команды; повороты на месте, налево, направо ; смыкание , размыкание на вытянутые  руки. П/игра«Море волнуется».

50

Развитие силы и ловкости.

Уметь держать «захват ногами».

ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание  лежа на животе по горизонтальной скамейке. П/игра«Пройди бесшумно».

51

Заключительный урок по гимнастике.

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ в ходьбе. Упражнения для правильной осанки. Гимнастическая эстафета из изученных элементов.

П/игра «салки-догонялки».

52-53

III четверть

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уметь выполнять команды : «Лыжи снять», «Очистить от снега», «Лыжи скрепить».

Тренировка  в построении  с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж. П/игра «По местам».

54-55

Освоение навыков ходьбы на лыжах.

Уметь передвигаться ступающим шагом.

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок.

П/игра без лыж «Прыгаем до елки», «Перестрелка».

56-57

Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах.

Уметь продвигаться по дистанции.

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

58-59

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом  до 1000 метров.

Подвижная  игра «Охотники и олени».

60-61

Развитие координационных способностей при спуске

Уметь выполнять подъем изученными способами

Повороты  и шаги в стороны приставными шагами. Обучение  спуску в основной стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами . Прохождение  дистанции до 1000 метров

скользящим шагом .

62-63

Развитие скоростно – силовых способностей

Корректировка техники продвижения на лыжах

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная  игра «Кто дольше прокатится».

64-65

Развитие ловкости.

 

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники передвижения на лыжах

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

66-67

Развитие координационных способностей при спуске

Уметь выполнять повороты изученными способами

Повороты приставными шагами. Обучение  спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение  дистанции до 1500 метров

68-69

Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах.

Уметь продвигаться по дистанции.

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

70-71

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом  до 1000 метров.

Подвижная  игра «Охотники и олени».

 

72-73

Подведение итогов лыжной подготовки.

Уметь взаимодействовать с партнерами по игре. Иметь представление о зимних подвижных играх.

Игры с бегом на лыжах и без лыж. Подвижная  игра «на буксире»

Игры без лыж « Попади в цель», «кто самый быстрый». Заключительный урок лыжной подготовки.

74-75

Основы знаний

Вода и питьевой режим

Давать ответы на вопросы к рисункам.Анализироватьответы своих сверстников

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода.

76-77

Комплексное развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.

Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки ч/з короткую скакалку .  П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».

78-79

Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Уметь выполнять различные варианты ловли мяча.

 

Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол.  П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».

80

IV четверть

Легкая атлетика

«История спортивных игр».

Знать историю видов спорта и основные правила игры, отвечать на вопросы по теме.

История, основные правила игры. Знакомство со спортивными играми- волейбол, баскетбол, футбол. Знаменитые спортсмены.

81

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Уметь отвечать на вопросы.

Требования безопасности ,к одежде и обуви на занятиях легкой атлетики. Первая помощь при ушибах и падениях.

82

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику прыжка на месте.

Оценивание по технике исполнения.

Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег до 4 минут- коротким, средним и длинным шагом. Подвижные игры: «Становись- разойдись», «Смена мест».

83

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Уметь демонстрировать технику высокого старта

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт, бег 30 метров. Упражнения  на координацию. П/игра «По местам».

84

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной  бег. до 30 метров. Бег 30  метров – на результат. Прыжок в длину с  места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров».

85

Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.

Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» .

86

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

Корректировка техники выполнения упражнений

Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» .

87

Развитие координационных способностей

Тестирование бега на 30 метров, метание мяча в цель

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность.

88

Развитие силовой выносливости

Тестирование бега на 1000 метров.

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием ходьбы, бега , прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров  без учета времени.

89-90

Кроссовая подготовка

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятиедистанция

91-92

Развитие координационных способностей в прыжках

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

93-94

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Метание малого мяча из-за головы в даль. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Живая мишень»

95-96

Кроссовая подготовка

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

97-98

реакция на летящий мяч

Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча.

П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в обруч».

99-100

Режим дня и личная гигиена.

Знать основные положения режима дня школьника.

Ознакомление с режимом дня. Урок-игра.

101-102

Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице.

Измерение роста, массы тела Заключительный урок физической культуры.

Подведение итогов года. Заключительный урок физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...

Программа и тематическое планирование по физической культуре 1 класс

Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре для 6-8 классов

 Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 7-9 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 7-9 класс....

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс....