Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.docx78.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново-Снопковская основная общеобразовательная школа

Утверждаю                                                                        

Директор школы                                                

__________Е.И. Панфилов                                        

Приказ №_____ от ________                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                 физическая культура

Класс                                      1 класс

Уровень                                Базовый уровень

Учитель                                 Леонов Андрей Евгеньевич

Категория                                 I 

Стаж работы                        13 лет

Педагогический стаж                13 лет

                                        

Всего часов на учебный год  99

Количество часов в неделю         3

Плановых контрольных работ 0

Плановых лабораторных работ 0

Плановых экскурсий 0

                                                                   

2014г.

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного учреждения МБОУ «Ново-Снопковская ООШ».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Урок физической культуры – основная форма  обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры способствуют реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.

Цель программы

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
  • развитие координационных способностей;
  • формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
  • воспитание морально-волевых качеств;
  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 КЛАСС

Физическая культура:  3 часа в неделю.

  • I четверть  -  9 недель,            27 уроков;
  • II четверть  -  7 недель,           21 урок;
  • III четверть  - 9 недель,       27 уроков;
  • IV четверть  -  8 недель,         24 урока;
  • ИТОГО: 34 недели,               99 уроков.

Раздел 1: «Легкая атлетика» 32 ч

Ходьба и бег 10 ч

Прыжки 8 ч

Метание 8 ч

Подвижные игры 6 ч

Раздел 2: «Подвижные игры на основе баскетбола» 19 ч

Раздел 3: «Гимнастика»  20 ч

Акробатика, висы, строевые упражнения 11 ч

Опорные прыжки 7 ч

Раздел 4: «Лыжная подготовка»  30 ч

Содержание программы

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.

Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные требования к  уровню подготовки учащихся.

К  концу 1 класса обучающиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Критерии и нормы оценки  ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Комплексы домашнего задания

Комплекс №1

Упражнение 1. Стоя прямо, руки вдоль тела. Отводим левую руку в сторону, правую поднимаем вверх, опускаем. Левую руку выводим вперед, правую поднимаем вверх, опускаем. Повторяем упражнение для правой руки. Выполняем по 5 раз для каждой руки в медленном темпе.

Упражнение 2. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону.

Комплекс №2

Упражнение 1. Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем по 5 раз на каждую ногу.

Упражнение 2. Стоя прямо, руки вдоль тела. Наклоняемся вправо, правая рука скользит вдоль тела, левая на поясе, возвращаемся, повторяем в левую сторону. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.

Комплекс №3

Упражнение 1. Стоя прямо, прямые руки разведены в сторону. Повороты вправо и влево. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 2. Ходьба на месте

                                                                                         Рабочая программа по физической культуре 1 класс

I четверть

План

Факт

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

Д\З

Примечание

Понятия

Предметный результат

Метапредметные результаты

Личностный результат

Легкая атлетика и подвижные игры

1

Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.

Дать представление о влиянии физической культуры на здоровье и физическое развитие человека.

Понятие о физической культуре.

Познакомить с правилами поведения на занятиях физической культурой. Научиться строиться в шеренгу и колонну.

Регулятивные – организация рабочего места.

Познавательные – определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Коммуникативные – рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта мыслительной деятельности.

Комплекс №1

2

Основные способы передвижений человека.

Познакомить с основными способами передвижений человека.

Основные способы передвижений человека.

Разучить команды: «становись», «смирно». Построение в шеренгу и колонну.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные – выполнять каманды «становись», «смирно».

Коммуникативные – ставить вопросы.

Адекватная мотивация. Приобретение опыта мыслительной деятельности.

Комплекс №3

3

Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой.

Познакомить с правилами предупреждения травматизма на уроках.

Профилактика травматизма.

Разучить повороты направо, налево. Разучить игру «У медведя во бору». Разучить медленный равномерный бег.

Регулятивные – определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Познавательные – выполнять повороты направо, налево.

Коммуникативные – участвовать в подвижной игре, соблюдать правила игры.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комплекс №2

4

История возникновения физической культуры.

Познакомить с историей возникновения физической культуры.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Повторить медленный равномерный бег, бег с изменением направления. Разучить повороты кругом на месте.

Регулятивные – изучать историю возникновения физической культуры, участвовать в беседе.

Познавательные – выполнять команды направо, налево, медленный равномерный бег.

Коммуникативные – рассказать о формах занятий физическими упражнениями.

Уважительное отношение к иному мнению.

Комплекс №1

5

Бег и его разновидности.

Познакомиться с разновидностями бега.

Беговая подготовка.

Разучить бег с ускорением, бег спиной вперед. Повторить игру «Умедведя во бору». Повторить повороты кругом.

Регулятивные – использовать разные виды бега.

Познавательные – осваивать технику бега различными способами.

Коммуникативные – участвовать в подвижной игре, соблюдать правила игры.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комплекс №3

6

Эстафетный бег.

Изучать приемы эстафетного бега.

Беговая подготовка.

Повторить разновидности бега. Разучить игру «Вызов номеров». Воспитывать внимание.

Регулятивные – следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Познавательные – применять полученные умения в игре «Вызов номеров».

Коммуникативные – выполнять упражнения на внимание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комплекс №2

7

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями.

Познакомить с подготовительными упражнениями перед выполнением прыжков.

Прыжковая подготовка.

Разучить прыжок вверх на двух ногах. Повторить игру «Вызов номеров».

Регулятивные – вносить коррективы в свою работу.

Познавательные – объяснять и применять технику прыжков, технику приземления.

Коммуникативные – согласовывать действия партнеров в игре.

Адекатно оценивать правильность выполнения задания.

Комплекс №1

8

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Представление о физических упражнениях.

Прыжковая подготовка.

Разучить прыжок вверх с продвижением вперед. Развивать прыгучесть. Повторить прыжки вверх на двух ногах.

Регулятивные – изучать историю возникновения физической культуры, участвовать в беседе.

Познавательные – выполнять команды направо, налево, медленный равномерный бег.

Коммуникативные – рассказать о формах занятий физическими упражнениями.

Мотивация к выполнению упражнений.

Комплекс №3

9

Прыжок в длину с места.

Осваивать технику прыжка в длину.

Прыжковая подготовка.

Разучить прыжок в длину с места. Совершенствовать прыжки вверх на двух ногах. Повторить прыжки с продвижением вперед.

Регулятивные – изучать историю возникновения физической культуры, участвовать в беседе.

Познавательные – выполнять команды направо, налево, медленный равномерный бег.

Коммуникативные – рассказать о формах занятий физическими упражнениями.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

10

Челночный бег 3×10 м.

Развивать координацию движений.

Беговая подготовка.

Повторить прыжок в длину с места. Разучить челночный бег, игру «Вороны и воробьи». Развивать координацию движений.

Регулятивные – выполнять упражнения на координацию движений и быстроту.

Познавательные – выполнять осваивать умения по взаимодействию в парах при выполнении беговых упражнений.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности.

Навыки и сотрудничество в разных ситуациях.

Комплекс №1

11

Преодоление полосы препятствий.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Прикладная направленность.

Повторить челночный бег. Преодолевать полосу из 5 препятствий. Подвижная игра «Воробьи, вороны». Развивать выносливость.

Регулятивные – соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств.

Познавательные – проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Коммуникативные – согласовывать действия партнеров в игре.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №3

12

Метание – одно из древних физических упражнений.

Познакомить с историей возникновения метания.

Метание малого мяча.

Разучить хват т/мяча для выполнения метания. Броски и ловля мяча. Прыжки через натянутую скакалку 30-40 см.

Регулятивные – изучать историю возникновения метания.

Познавательные – выполнять правильный хват малого мяча.

Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Адекатно оценивать правильность выполнения задания.

Комплекс №2

13

Метание в вертикальную цель.

Познакомить с техникой метания.

Метание малого мяча.

Разучить метание т/мяча в вертикальную цель с 3 м. разучить игру «Совушка». Развивать гибкость.

Регулятивные – осваивать технику метания малого мяча.

Познавательные – описывать технику метания малого мяча.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и игре.

Приобретение опыта мыслительной деятельности.

Комплекс №1

14

Легкая атлетика – королева спорта.

Познакомить с видом спорта легкая атлетика.

Метание малого мяча.

Повторить метание т/мяча в цель. Отбивы мяча об пол. Подвижная игра «Совушка».

Регулятивные – понимать цель выполняемых действий.

Познавательные – участвовать в беседе. Высказывать собственное мнение о легкой атлетике.

Коммуникативные – вносить коррективы в свою работу.

Приобретение умения доказывать свое мнение.

Комплекс №3

15

Метание в горизонтальную цель.

Познакомить с техникой метания на дальность.

Метание малого мяча.

Разучить метание в горизонтальную цель. Повторить игру «Вызов номеров». Развивать выносливость.

Регулятивные – следить при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять характерные ошибки при выполнении метания.

Коммуникативные – согласовывать действия партнеров в игре.

Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств.

Комплекс №2

16

Как устроен человек.

Познакомить со строением человека, работой мышц во время выполнения физических упражнений.

Метание малого мяча.

Повторить метание в горизонтальную цель. Игра «У медведя во бору».

Регулятивные – работать с информацией о строении человека и работе мышц.

Познавательные – устанавливать взаимосвязь между физическими упражнениями и работой мышц.

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательная мотивация к истории человека.

Комплекс №1

17

Броски набивного мяча (0,5 кг).

Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность.

Метание мяча (0,5 кг).

Разучить бросок набивного мяча от груди на дальность. Повторить прыжки через натянутую (h – 30-40 см) скакаоку. Разучить игру «Планеты».

Регулятивные – следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять характерные ошибки при выполнении броска набивного мячом от груди на дальность.

Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Комплекс №3

18

Прыжки через качающуюся скакалку.

Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность.

Метание мяча (0,5 кг).

Повторить бросок набивного мяча. Прыжки через качающуюся скакалку. Игра «Планеты».

Регулятивные – следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя.

Познавательные – проявлять силу в бросках набивного мяча, волевые усилия.

Коммуникативные – согласовывать действия партнеров в игре.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Комплекс №2

19

Преодоление препятствий.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Беговая подготовка.

Повторить разученные виды бега. Преодолевать полосу препятсвий с использованием элементов легкой атлетики. Развивать быстроту.

Регулятивные – удерживать цель выполняемых действий при преодолении полосы препятствий.

Познавательные – соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств.

Коммуникативные – проявлять волевые усилия.

Мотивация к выполнению упражнений.

Комплекс №1

20-21

Подвижные игры.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Повторить подвижные игры. Воспитывать взаимопомощь.

Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Коммуникативные – выявлять причины успешной игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Комплекс №1

22-23

Подвижные игры.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Повторить подвижные игры «У медведя во бору», «Охотники и утки», «Вызов номеров».

Регулятивные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Коммуникативные – проявлятьь волевые усилия.

Комплекс №3

24-25

Подвижные игры.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

О.Р.У. Повторить подвижные игры «Вороны и воробьи», «Совушка». Эстафета с мячом.

Регулятивные – следовать при выполнении игр инструкциям учителя.

Познавательные – уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием.

Коммуникативные – проявлять волевые усилия.

Комплекс №2

26-27

Подвижные игры.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

О.Р.У. в движении. Игры «Удочка», «Вызов номеров», «Мяч соседу». Эстафета.

Регулятивные – излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Познавательные – взаимодействовать в парах и группах при выполнении игровых действий.

Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Комплекс №1

II четверть

План

Факт

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

Д\З

Примечание

Понятия

Предметный результат

УУД

Личностный результат

28

История развития гимнастики.

Познакомить с историей развития гимнастики.

Понятие о развитии гимнастики.

Познакомить с правилами поведения на уроках гимнастики. Разучить положение упор присев.

Регулятивные – соблюдать правила поведения на уроке гимнастики.

Познавательные – изучать и выполнять положение упор присев.

Коммуникативные – отвечать на вопросы, выслушивать друг друга.

Познавательная мотивация к истории развития гимнастики.

Комплекс №3

29

Осанка человека.

Дать представление о правильной осанке.

Понятие об осанке человека.

Повторить положение упор присев. Разучить игру «Запрещенное движение». Развивать координацию движений.

Регулятивные – адекатно воспринимать содержательную оценку своей работы.

Познавательные – находить нужную информацию.

Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека.

Комплекс №2

30

Положение «группировка».

Разучить положение «группировка».

Акробатика.

Разучить приставной шаг. Игра «Запрещенное движение». Развивать координацию движений.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – разучить и выполнять приставной шаг.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Комплекс №1

31

Утренняя гимнастика.

Познакомить с пользой утренней гимнастики.

Понятие об утренней гимнастике.

Разучить комплекс упражнений для утренней гимнастики. Повторить приставной шаг, группировку.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить утреннюю гимнастику.

Коммуникативные – отвечать на вопросы и задавать вопросы.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплекс №3

32

Перекаты в «группировке».

Разучить перекаты в группировке вперед-назад.

Акробатика.

Повторить комплекс упражнений для утренней гимнастики. Разучить игру «Охотники и утка». Повторить перекаты.

Регулятивные – следовать инструкциям учителя.

Познавательные – находить нужную информацию в словаре учебника.

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Мотивация учебной деятельности. Приобретение опыта мыслительной деятельности.

Комплекс №2

33

Физкультурные минутки.

Рассказать о физкультурных минутках.

Понятие о физкульт-минутках.

Разучить комплекс упражнений для физкульт-минуток. Повторить перекаты, игру «Охотники и утки».

Регулятивные – осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения, проводить физкультурные минутки.

Познавательные – выявлять характерные ошибки при выполнении перекатов в группировке.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Отбирать и составлять комплекс упражнений для физкультминуток.

Комплекс №2

34

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях.

Осваивать лазанье по наклонной скамейке.

Прикладная гимнастика.

Разучить лазанье по наклонной скамейке. Разучить перекаты прогнувшись. Игра.

Регулятивные – определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма.

Познавательные – осваивать лазанье по наклонной скамейке.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комплекс №1

35

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

Осваивать лазанье по наклонной скамейке.

Прикладная гимнастика.

Разучить лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. Перекаты прогнувшись. Игра. Воспитывать внимание.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – разучить и выполнять перекаты. Изучить способы лазанья.

Коммуникативные – выполнять упражнения на воспитание внимания.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Комплекс №3

36

Лазанье по гимнастической стенке.

Осваивать лазанье по гимнастической стенке.

Прикладная гимнастика.

Разучить лазанье по гимнастической стенке. Повторить перекаты. Разучить игру «Передай мяч». Воспитывать смелость.

Регулятивные – выполнять лазанье по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами.

Познавательные – следовать инструкциям учителя.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

Комплекс №2

37

Режим дня школьника.

Рассказать о режиме дня школьника.

Понятие о режиме дня школьника.

Рассказать о режиме дня. Повторить лазанье по гимнастической стенке. Игра «Передай мяч».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять составлять самостоятельно режим дня.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Режим дня и его планирование.

Комплекс №1

38

Преодоление препятствий.

Разучить и выполнять перелезание через гимнастическую скамейку.

Прикладная гимнастика.

Разучить перелезание через гимнастическую скамейку. Перекаты мяча по полу в парах. Игра «Мышеловка». Развивать гибкость.

Регулятивные – выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – уметь выполнять упражнение в парах.

Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комплекс №3

39

Перелезание через горку матов.

Осваивать перелезание через горку матов.

Прикладная гимнастика.

Разучить перелезание через горку матов. Повторить перелезание через скамейку. Игра.

Регулятивные – различать способ деятельности и результат.

Познавательные – уметь преодолевать препятствия.

Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Адекатная мотивация.

Комплекс №2

40

Вис лежа на низкой перекладине.

Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис лежа.

Снарядная гимнастика.

Разучить вис лежа на низкой перекладине. Повторить перелезание. «Запрещенное движение».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять упражнения на воспитание силы.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Понимание значения физической нагрузки для развития силы.

Комплекс №1

41

Как правильно ухаживать за своим телом.

Дать представление о личной гигиене школьника.

Гимнастика.

Разучить ходьбу на носках по скамейке. Подвижная игра «Охотники и утки».

Регулятивные – участвовать в беседе о гигиене.

Познавательные – уметь выполнять ходьбу на носках.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Познавательная мотивация о личной гигиене.

Комплекс №3

42

Полоса препятствий.

Уметь сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

Прикладная гимнастика.

Повторить ходьбу. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики. «Совушка».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – применять навыки лазания и перелезания.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Адекатная мотивация.

Комплекс №2

43

Спортивные виды гимнастики.

Дать представление о спортивных видах гимнастики.

Гимнастика.

Беседа о спортивной гимнастике. Подвижные игры по выбору учеников. Воспитание выносливости.

Регулятивные – работать с информацией о спортивных видах гимнастики.

Познавательные – выполлнять упражнения на воспитание выносливости.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Познавательная мотивация о видах гимнастики.

Комплекс №1

44-45

Подвижные игры.

Организовать и проводить подвижные игры.

Игры.

Повторить бросок мяча снизу на месте и ловля мяча. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом (держать, передавать, ловля, броски) в процессе игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта мыслительной деятельности.

Комплекс №3

46-47

Подвижные игры с лазанием и перелезанием.

Организовать и проводить подвижные игры.

Игры.

Повторить игры с лазанием и перелезанием. Игры «Удочка», «Вызов номеров», «Два мороза».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – знать и соблюдать технику безопасности на занятиях.

Коммуникативные – участвовать в играх, соблюдая правила игры.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №2

48

Подвижные игры.

Организовать и проводить подвижные игры.

Игры.

Повторить бросок мяча снизу на месте и ловля. Игра «Передача мячей в колоннах», «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №1

III четверть

План

Факт

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

Д\З

Примечание

Понятия

Предметный результат

УУД

Личностный результат

49

История возникновения лыж.

Дать представление о лыжной подготовке.

Лыжная подготовка.

Познакомить с правилами поведения. Научить скреплять лыжи для переноски их к месту урока.

Регулятивные – участвовать в беседе об истории лыж.

Познавательные – знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникативные – применять полученные знания на уроках.

Познавательная мотивация об истории возникновения лыж.

Комплекс №1

50

Как приготовиться к урокам на лыжам.

Применять правила подбора одежды для лыжной подготовки.

Лыжная подготовка.

Разучить укладку лыж на снег. Обучить переносу веса тяжести с ноги на ногу без лыж и на лыжах (имитация ступающего шага).

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять перенос веса тяжести с ноги на ногу без лыж и на лыжах.

Адекватная мотивация.

Комплекс №3

51

Основные способы передвижения на лыжах.

Иметь представление о способах передвижения на лыжах.

Лыжная подготовка.

Обучить передвижению ступающим шагом без палок. Обучить хвату лыжных палок.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выявлять характерные ошибки в техзнике выполнения лыжных ходов.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комплекс №2

52

Передвижение скользящим шагом.

Овладение первичными навыками.

Лыжная подготовка.

Повторить передвижение ступающим шагом. Обучить передвижению скользящим шагом и работе рук с палками.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять ступающий шаг с палками.

Адекватная мотивация.

Комплекс №1

53

Поворот переступанием вокруг пяток.

Овладение первичными навыками.

Лыжная подготовка.

Обучить повороту переступанием вокруг пяток. Обучить передвижению ступающим шагом с палками. Повторить скользящий шаг без палок.

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – выполнять поворот переступанием вокруг пяток.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Комплекс №3

54

Передвижение скользящим шагом с палками.

Осваивать технику поворотов и передвижения скользящим шагом.

Лыжная подготовка.

Повторить поворот переступанием вокруг пяток. Повторить передвижение ступающим шагом. Обучение скользящему шагу с палками.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – разучить и выполнять скользящий шаг с палками.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

55

Подъем в уклон.

Осваивать технику передвижения скользящим шагом.

Лыжная подготовка.

Обучить подъему в уклон ступающим шагом. Повторить передвижение скользящим шагом. Разучить игру «Воротца».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – разучить и выполнять подъем в уклон ступающим шагом.

Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Приобретение опыта мыслительной деятельности.

Комплекс №1

56

Основная стойка лыжника.

Выполнять основную стойку лыжника.

Лыжная подготовка.

Обучить основной стойке лыжника на спуске. Повторить подъем в уклон ступающим шагом. Совершенствовать скользящим шагом. Воспитывать выносливость.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять основную стойку лыжника.

Коммуникативные – проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

Адекватная мотивация.

Комплекс №3

57

Спуск с пологого склона.

Осваивать технику спуска в основной стойке лыжника.

Лыжная подготовка.

Повторить основную стойку лыжника на спуске. Обучить подъему в уклон скользящим шагом. Разучить игру.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – разучить и выполнять подъем в уклон скользящим шагом.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

58

Поворот переступанием вокруг носков лыж.

Осваивать технику поворотов на лыжах на месте.

Лыжная подготовка.

Обучить повороту переступанием вокруг носков лыж. Повторить спуск с пологого склона в основной стойке, подъем скользящим шагом. Повторить игру.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – проявлять координацию при выполнении поворотов.

Коммуникативные – определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Первичная самооценка своим действиям.

Комплекс №1

59

Торможение палками.

Осваивать технику постановки лыжных палок при торможении.

Лыжная подготовка.

Обучить, стоя на месте, постановке лыжных палок при торможении. Обучить торможению палками при спуске с пологого склона на низкой скорости. Повторить поворот переступанием. Игра «Кто дальше».

Регулятивные – выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения.

Познавательные – применять навыки торможения палками при спуске с пологого склона.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №3

60

Торможение падением.

Осваивать технику торможения падением.

Лыжная подготовка.

Обучить падению на бок, стоя на месте. Обучить торможению падением на бок на спуске с небольшого склона. Повторить торможение палками. Повторить игру «Кто дальше».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – проявлять координацию при выполнении торможения падением.

Коммуникативные – соблюдать правила.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

61

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске.

Лыжная подготовка.

Повторить торможение падением на спуске с небольшого склона. Совершенствовать изученные способы передвижения на лыжах. Воспитывать выносливость.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – проявлять координацию при выполнении торможения падением.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Комплекс №1

62

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Применять навыки изученных способов передвижения.

Лыжная подготовка.

Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м. совершенствование спуска с уклона в основной стойке.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Комплекс №3

63

Совершенствование спусков и подъемов.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъема в уклон.

Лыжная подготовка.

Спуск через «воротца» без палок. Подъем скользящим шагом.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – применять навыки лазания и с небольшого склона и подъема в уклон.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

64

Эстафеты и подвижные игры на лыжах.

Применять навыки, поолученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

Лыжная подготовка.

Повторить изученное на уроках и эстафеты на лыжах и склонах.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – применять навыки, полученные на уроках.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Комплекс №1

 65

Подвижные игры.

Выполнять комплексы упражнений.

Игры.

Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить игру «Пингвины с мячом», «Вызов номеров».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №3

66-67

Подвижные игры и эстафеты с лазаньем и перелезанием.

Организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты.

Игры.

Повторить игры с лазанием и перелезанием. Игра «Удочка», «Вороны и воробьи».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – знать и соблюдать технику безопасности на занятиях.

Коммуникативные – участвовать в игровой деятельности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №2

68-69

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие.

Представление о физических упражнениях.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Игры «Охотники и утки», «Совушка».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – умение самостоятельно подбирать упражнения.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №1

70-71

Подвижные игры и эстафеты.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Бросок мяча снизу на месте в щит, ловля мяча на месте, эстафеты с мячами. Игра «Передал – садись».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №3

72-73

Подвижные игры и эстафеты.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Эстафета с мячами. Игры «Охотники и утки», «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №2

74-75

Подвижные игры и эстафеты.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры и технику безопасности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №1

IV четверть

Сроки

«А»

План/факт

Сроки

«Б»

План/факт

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

Д\З

Примечание

Понятия

Предметный результат

УУД

Личностный результат

76

Закаливание организма.

Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянием на организм.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Познакомить с основными средствами закаливания. Разучить ходьбу с остановками по сигналу. Игра «Совушка».

Регулятивные – участвовать в беседе о закаливании.

Познавательные – разучить и выполнять ходьбу с остановками по сигналу.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Комплекс №1

77-78

Бег из различных исходных положений.

Выполнять бег из различных исходных положений.

Беговая подготовка.

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу учителя. Разучить бег из различных исходных положений. Разучить игру «Волк во рву».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – разучить бег из различных исходных положений.

Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №3

79-80

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

Осваивать технику прыжка в высоту толчком двух ног.

Прыжковая подготовка.

Обучить прыжку в высоту с места толчком двумя ногами. Повторить бег из различных исходных положений. Игра «Волк во рву».

Регулятивные – выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Познавательные – находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Комплекс №2

81-82

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

Осваивать технику прыжка в высоту толчком одной ноги.

Прыжковая подготовка.

Обучить прыжку в высоту с места толчком одной ноги. Повторить прыжок толчком двух ног. Подвижная игра «Мышеловка».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику прыжковых упражнений.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №1

83-84

Спортивные игры.

Иметь представление о спортивных играх как об игре команды.

Спортивные игры.

Рассказать о спортивных играх. Повторить запрыгивание и спрыгивание с горки матов. Разучить игру «Третий лишний».

Регулятивные – участвовать в беседе о спортивных играх.

Познавательные – осваивать технические действия из спортивных игр.

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №3

85-86

Метание теннисного мяча на дальность.

Иметь представление о технике метания мяча.

Метание малого мяча.

Обучить метанию теннисного мяча на дальность. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей. Игра «Третий лишний».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику метания на дальность.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при метании мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Комплекс №2

87

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

Иметь представление о технике метания мяча.

Метание малого мяча.

Обучить метанию теннисного мяча на заданное расстояние. Повторить метание теннисного мяча на дальность. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику метания на заданное расстояние.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Комплекс №1

88

Положение – «высокий старт».

Иметь представление о «высоком старте».

Беговая подготовка.

Разучить положение «высокого старта». Повторить метание теннисного мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Мышеловка».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику «высокого старта».

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Комплекс №3

89

Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

Осваивать технику прыжков на разную высоту.

Прыжковая подготовка.

Повторить прыжок в высоту с места толчком одной ноги. Обучить прыжкам в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту. Игра «удочки» прыгуны.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – разучить и выполнять прыжки в высоту с места толчком одной ноги.

Коммуникативные – соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

90

Физические качества человека.

Иметь представление о физических качествах человека.

Общее представление о физическом развитии.

Рассказать о физических качествах человека. Повторить прыжки толчком одной ноги на разную высоту. Повторить подвижные игры.

Регулятивные – участвовать в беседе о физических качествах человека.

Познавательные – характеризовать показатели физического развития.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Мотивация к пониманию представлений о физических качествах.

Комплекс №1

91

Развитие физических качеств.

Иметь представление о физических упражнениях.

Общее представление о физической подготовке.

Рассказать об упражнениях, развивающих физические качества. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками. Подвижная игра «Воробьи, вороны».

Регулятивные – участвовать в беседе о физических качествах человека.

Познавательные – разучить и выполнять комплекс упражнений с палками.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Комплекс №3

92

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

Осваивать технику запрыгивания и спрыгивания.

Прыжковая подготовка.

Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие силы. Повторить комплекс упражнений с палками. Разучить запрыгивание и спрыгивание с горки матов.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять комплекс упражнений с палками.

Коммуникативные – соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, первичная самооценка.

Комплекс №2

93-94

Бег на 30 м.

Иметь представление о беге на 30 м.

Беговая подготовка.

Повторить положение «высокого старта». Разучить бег на 30 м на время. Игра «Пингвины с мячом».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – осваивать технику бега на короткие дистанции.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Комплекс №1

95-96

Элементы спортивных игр.

Организовывать и проводить спортивные и подвижные игры.

Спортивные и подвижные игры.

Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Разучить задания с элементами спортивных игр. Игра «Пингвины с мячом».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – выполнять элементы спортивных игр.

Коммуникативные – соблюдать правила игры.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №3

97-98

Совершенствование элементов спортивных игр.

Организовывать и проводить спортивные и подвижные игры.

Спортивные и подвижные игры.

Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить задания с элементами спортивных игр. Игра «Воробьи, вороны».

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №2

99

Подвижные игры и эстафеты.

Организовывать и проводить подвижные игры и эстафеты.

Эстафеты, подвижные игры.

Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.

Регулятивные – следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные – излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Коммуникативные – взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №1

Составлена в соответствии с авторской программой В.И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

Планирование составлено на основе рабочей программы В.И. Ляха. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха....

календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 6 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре с УУД по ФГОС для 7 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс (ФГОС)

Календарно - тематическое планирование 2 класс (ФГОС)...