история олимпийского движения
статья (физкультура и спорт) по теме

Коробейникова Елена Анатольевна

история возникновения олимпийского движения и план - конспект по гимнастике(2класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korobeynikova.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

учителя физической культуры МОУ СОШ № 69

Коробейниковой  Елены  Анатольевны

        Хорошо, когда здоровье есть! Именно здоровья желаем мы Вам, дорогим и близким нам людям! Нужно ли человеку быть здоровым? Начиная с детства, мы постоянно слышим о том, что вредит нашему здоровью, стараемся поступать согласно совету врачей, диетологов, тренеров по фитнесу, но это не всегда получается, а причины одинаковы: нежелание или физическая невозможность выполнить.

        Вот и основной задачей учителя физической культуры является научить ребенка быть здоровым, вести здоровый образ жизни! Жизнь человека - единственного разумного существа - не вечна. Каждый человек неизбежно умрет: один - раньше, другой - позже. Сроки жизни для человека неопределенны. Но всякая ранняя смерть-трагедия. Чтобы продлить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить и беречь природу как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества. Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно осваивать научную и художественную культуру своего народа. И, конечно, только здоровый образ жизни способствует реализации всех возможностей, предоставляемых природой человеку.

        Хотелось бы поделиться своим опытом, который я приобрела, когда выступала в районном конкурсе «Учитель года – 2008». И покажу некоторые моменты из мастер-класса и конспект открытого урока.

Мастер-класс

«Олимпийский урок»

        По утверждению Олимпийского комитета центром проведения Олимпиады – 2014 года стал город Сочи. Россия! В связи с этим мы начали проводить уроки  по олимпийским играм в нашей школе. Сейчас мы покажем один из моментов такого урока.

        Цель: Знакомство с историей олимпийских игр.

        Задачей является побуждение заниматься физической культурой и спортом.

        

        Счастливая, счастливейшая минута! На тебя наведены прожектора, на тебе восхищенные взгляды болельщиков, которые сверкают даже ярче прожекторов, и тут же десятки телекамер - тоже на тебя.

        А это значит, что тобой сейчас любуется весь мир!

        О ком это мы? Конечно, об олимпийском чемпионе, который всходит на пьедестал почета. А теперь вернемся к тем счастливым, но и немного завистливым глазам болельщиков - на стадионе и у телеэкранов: «Эх, везет же людям»

        Да, везет. Но давайте разберемся, сколько "стоит" это везение...

        Сейчас вздохнете: ну вот, опять начнете сейчас занудничать про "трудовые будни", про километры, помноженные на тонны и возведенные в степень литров пролитого пота. А почему же не сказать, если так оно и есть? И даже больше, чем так.

        А ведь спортсмен идет к своей олимпийской медали десять - двенадцать лет. И говорили мы, что по сравнению с этими годами жизнь монаха в скиту показалась бы сплошной гулянкой и весельем. Все приходится откладывать на потом: любовь, семью, удовольствия, приобретение профессии. Заодно и все твои душевные качества "откладываются на потом". Их место занимает одно единственное - трудолюбие. А это ведь тоже отнюдь не естественно.         Нормальному человеку и полениться хочется, и покапризничать, и немножечко притвориться больным - чтобы пожалели.

        Ничего этого не может себе позволить спортсмен, который решил пробиться в "высший свет". Который задался очень странной для "нормального" человека целью - стать первым в своей спортивной дисциплине.

        Но и это еще не все! Вы должны знать, что можете и не стать чемпионом. И тогда, как говорится, в пруды все труды! Нет, вы конечно, должны беззаветно верить в себя... Но при этом знать, что, очень возможно, есть где-то мальчишка-девчонка, которые талантливей вас... Талантливей? Ну да. В спорте ведь без таланта нельзя.

        Итак, давайте побываем в Древней Олимпии. Нет, скажем скромнее: попробуем побывать. Ведь достоверных сведений история оставила нам не так уж много. Что ж, недостающее попробуем восполнить в своем воображении.  

        Что вошло в традицию в 1928 году на играх в Амстердаме? (Зажжение Олимпийского огня). Ведь именно с него начинается открытия Олимпийских игр.

        А можете вы мне сказать: «кто такие Олимпийцы и Олимпионики?» ….

        Что надевали на голову Олимпионику?

        Доподлинно известно, что Олимпийские игры существовали наряду со многими другими спортивными состязаниями.

        А можем ли мы ответить на такой вроде бы простой вопрос: «Зачем проводились все эти  довольно многочисленные соревнования?»

        Наверное, тут нельзя исключать такой причины, как простое «улучшение физического состояния жителей данного государства». А почему бы и нет? Жилось людям в те времена не так уж просто. С медициной, а особенно, со службой скорой медицинской помощи обстояло, по-видимому, далеко не блестяще. Вот и приходилось надеяться на собственное крепкое здоровье. А без спорта его не будет – не так ли?

        Была и еще одна важная вещь, за которую древние греки чрезвычайно ценили Игры и вообще спорт. Кроме прикладного значения (типа «будешь здоровым – всякого одолеешь») греки любили спорт еще и за то, что он возвышает, облагораживает  душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. Проще говоря, нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физической культурой хотя бы для себя!

        Вернемся в наше время.

        Совсем не обязательно, что хорошее телосложение или выдающиеся физиологические особенности организма сделают из вас чемпиона. Это лишь благоприятные предпосылки, задатки. А успех придет только после многих лет напряженного труда.

        Бывает и по другому. Человек ничем, казалось бы, особенным не блещет – «середняк». Но вот сумел все преодолеть необыкновенным усердием – даже свою болезнь или даже физический недостаток.

        Например, Римма Баталова, 15-кратная паралимпийская чемпионка, 18-кратная чемпионка мира, 43-кратная чемпионка Европы в беге на 800 и 1500 м - живая легенда отечественного и мирового спорта, ее имя и достижения вписаны в Книгу рекордов Гиннесса, спортсменка-инвалид по зрению . Мы гордимся нашей землячкой.

        Кто скажет в чем  различия паралимпийских игр от олимпийских? (…)

А когда они проводятся, вы знаете? (…)

        Так, что ж тогда делать? Что, по-вашему, мнению нужно человеку, чтобы стать чемпионом? (сила, быстрота, ловкость, выносливость,…,целеустремленность)

        Как вы думаете, какие необходимы упражнения для развития силы? (…)

 А для – быстроты? Ловкости? Выносливости?

        А знаете ли вы, какие виды спорта входят в программу Олимпийских игр? (зимние, летние)

        А сейчас назовите виды спорта по пиктограммам?

        Как вы думаете, почему общекомандный зачет на Олимпийских играх является неофициальным?  (Согласно Олимпийской хартии игры являются соревнованиями между спортсменами, а не странами)

        Что являлось символом Олимпийских игр в Москве? (Мишка) В каком году?

        Какие еще проводились Олимпиады и в каких годах?

        Одна из традиций олимпизма – ежегодно проводимый бал олимпийцев России. На нем ветераны нашего спорта, олимпийская молодежь встречается с ведущими мастерами отечественного искусства. На балу подводятся итоги прошедшего года, награждаются лучшие спортсмены, тренеры, спортивные ученые, врачи, журналисты.

        Начиная с 1991 года у нас в России реализуется проект «СпАрт» (название это образовано от трех английских слов духовность, спорт, искусство). Обычные спортивные соревнования «спартианцы» преобразуют в так называемые «кооперативные игры» или по-другому в «игры сотрудничества». Здесь учитывают не твое личное достижение, или достижения отдельной команды. Здесь участники объединены в одну команду. В «спартианские» состязания включены и обычные спортивные дисциплины, и тесты на ОФП, различные соревнования и конкурсы по туризму, художественные и интеллектуальные конкурсы. То есть на состязаниях «спартанцев» далеко не достаточно быть просто «здоровым парнем». Чтобы победить здесь, необходимо еще оказаться умным, умелым, интересным и духовно развитым человеком.

        Вот и окончилась наша встреча. Конечно, вы не получили ответов на все интересующие вас вопросы. Но узнали о многом!

        Мы рассказали о том, как рождался прекрасный Олимпийский праздник, проследили историю Олимпийских игр древности и современности, мы прикоснулись к жизни великого Пьера де Кубертена, познакомились с олимпийскими чемпионами.

        Вы поняли, что олимпийское движение сплачивает молодежь во имя мира на земле, во имя дружбы и взаимопонимания.

        Наконец, вы узнали, что надо делать, если хочешь стать сильным, смелым, ловким и красивым. Перед вами открыт старт в олимпийский мир.

        Так не теряйте времени!

Открытый урок

План – конспект урока по гимнастике

для учащихся 2 класса

        Цель: Формирование эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения правильно и красиво.

        Задачи:          1. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги.

                        2. Совершенствование комплекса утренней гигиенической гимнастики

                        3. Развитие гибкости.

                        4. Воспитание умения выполнять коллективные действия.

        Место проведения: спортивный зал.

        Инвентарь: гимнастические маты, маски лисы, кур, цыплят, секундомер, свисток, магнитофон, диски, салфетки 20 шт.

Части урока

Содержание материала

Дозировка

Методические рекомендации

Подготовительная часть

1. Вход в зал под музыку

20 сек.

Спортивный марш И. Дунаевского

Слушаем музыку

2. Построение

5-10 сек.

Быстро, бесшумно

3. Приветствие.

Пожелаем друг другу здоровья








Вот мы пожелали всей природе и миру здоровья.

20 сек.

Дружно, громко.

Здравствуй, утро ясное!

Здравствуй!

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй!

Здравствуй, Родина прекрасная!

Здравствуй!

Человек и стар, и млад!

Здравствуй!

Все живое на земле!

Здравствуй!

4. Повороты на месте:

- напра – во

- нале – во

10 сек.

Четко под счет, выполнять внимательно.

5. Ходьба:

  • с правильным дыханием (дыхание ритмическое по Суворину);
  • на носках, руки в стороны;
  • на пятках, руки за спиной

30 м

30 м


10 м

10 м

Спина пряма, смотрим вперед.

на 1-2 счета вдох через нос,

на 3-4 выдох через рот

Руки точно в сторону

Спина прямая смотреть вперед

6. Бег:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад

– приставными шагами правым боком

– приставными шагами левым боком

30 м

10 м

10 м

10 м

10 м

Все беговые упражнения выполняются на высокой стопе, руки согнуты в локтях.

Шаги шире, спина прямая.

7. Комплекс утренней гигиенической гимнастике для учащихся 2 класса

2 – 3 раза

Выполняется под музыку

Основная часть

1. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги:

– показ

– рассказ







– из упора присев перекаты назад и вперед

– из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги, стойка на лопатках, согнув ноги

– из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках, согнув ноги



1 раз

1 раз







4-6 раз


4-6 раз



4-6 раз



Четко, ясно, кратко, доступно.

Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. В момент опора лопатками и затылком, подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед, ноги согнуты, голени вертикально).


Плотно группироваться.


Правильно подставить руки под поясницу


Из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев

2. Комбинация для совершенствования ранее пройденного материала.

5-6 раз

Из упора присев кувырок вперед в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках, согнув ноги – перекатом вперед в упор присев, встать прыжком

3. Игра (Лиса и куры)

2-3 мин.

Заключительная часть

1. Игра для укрепления мышц стопы и голени

1 мин.

Собрать салфетки пальцами ног. Кто быстрее?

2. Массаж суставов ног:

– вращать стопу;

– массировать суставы пальцев ног

1 мин.

Сидя на полу, одну ногу вытянуть вперед, другая согнута в колени, стопа лежит на бедре. Сгибая и разгибая их рукой.

3. Построение

10 сек.

Быстро, бесшумно

4. Подведение итогов:

– выявление лучших

– обратить внимание на основные ошибки

30 сек.

Коротко, ясно, доступно.

5. Домашнее задание

30 сек.

Повторить все изученное на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения викторины. Тема: Олимпиада. история олимпийского движения.

Презентация для проведения викторины. Тема: Олимпиада. история олимпийского движения. 4-5 классы....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

История Олимпийского движения

Материал создан в виде кроссворда для проверки уровня знаний учащихся 2-4 классов по истории Олимпийского движения....

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Этот материал поможет для подготовки теоретической части предметной олимпиады по физической культуре...

Методические указания классного часа, посвященного истории олимпийского движения в мире

Структура проведения, а так же примерный тематический план классного часа, посвященного историии олимпийского движения в мире....

Презентация "История Олимпийского движения в России"

Презентация для учащихся 6 классов "История Олимпийского движения в России"...