история олимпийского движения
статья (физкультура и спорт) по теме
история возникновения олимпийского движения и план - конспект по гимнастике(2класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korobeynikova.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
учителя физической культуры МОУ СОШ № 69
Коробейниковой Елены Анатольевны
Хорошо, когда здоровье есть! Именно здоровья желаем мы Вам, дорогим и близким нам людям! Нужно ли человеку быть здоровым? Начиная с детства, мы постоянно слышим о том, что вредит нашему здоровью, стараемся поступать согласно совету врачей, диетологов, тренеров по фитнесу, но это не всегда получается, а причины одинаковы: нежелание или физическая невозможность выполнить.
Вот и основной задачей учителя физической культуры является научить ребенка быть здоровым, вести здоровый образ жизни! Жизнь человека - единственного разумного существа - не вечна. Каждый человек неизбежно умрет: один - раньше, другой - позже. Сроки жизни для человека неопределенны. Но всякая ранняя смерть-трагедия. Чтобы продлить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить и беречь природу как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества. Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно осваивать научную и художественную культуру своего народа. И, конечно, только здоровый образ жизни способствует реализации всех возможностей, предоставляемых природой человеку.
Хотелось бы поделиться своим опытом, который я приобрела, когда выступала в районном конкурсе «Учитель года – 2008». И покажу некоторые моменты из мастер-класса и конспект открытого урока.
Мастер-класс
«Олимпийский урок»
По утверждению Олимпийского комитета центром проведения Олимпиады – 2014 года стал город Сочи. Россия! В связи с этим мы начали проводить уроки по олимпийским играм в нашей школе. Сейчас мы покажем один из моментов такого урока.
Цель: Знакомство с историей олимпийских игр.
Задачей является побуждение заниматься физической культурой и спортом.
Счастливая, счастливейшая минута! На тебя наведены прожектора, на тебе восхищенные взгляды болельщиков, которые сверкают даже ярче прожекторов, и тут же десятки телекамер - тоже на тебя.
А это значит, что тобой сейчас любуется весь мир!
О ком это мы? Конечно, об олимпийском чемпионе, который всходит на пьедестал почета. А теперь вернемся к тем счастливым, но и немного завистливым глазам болельщиков - на стадионе и у телеэкранов: «Эх, везет же людям»
Да, везет. Но давайте разберемся, сколько "стоит" это везение...
Сейчас вздохнете: ну вот, опять начнете сейчас занудничать про "трудовые будни", про километры, помноженные на тонны и возведенные в степень литров пролитого пота. А почему же не сказать, если так оно и есть? И даже больше, чем так.
А ведь спортсмен идет к своей олимпийской медали десять - двенадцать лет. И говорили мы, что по сравнению с этими годами жизнь монаха в скиту показалась бы сплошной гулянкой и весельем. Все приходится откладывать на потом: любовь, семью, удовольствия, приобретение профессии. Заодно и все твои душевные качества "откладываются на потом". Их место занимает одно единственное - трудолюбие. А это ведь тоже отнюдь не естественно. Нормальному человеку и полениться хочется, и покапризничать, и немножечко притвориться больным - чтобы пожалели.
Ничего этого не может себе позволить спортсмен, который решил пробиться в "высший свет". Который задался очень странной для "нормального" человека целью - стать первым в своей спортивной дисциплине.
Но и это еще не все! Вы должны знать, что можете и не стать чемпионом. И тогда, как говорится, в пруды все труды! Нет, вы конечно, должны беззаветно верить в себя... Но при этом знать, что, очень возможно, есть где-то мальчишка-девчонка, которые талантливей вас... Талантливей? Ну да. В спорте ведь без таланта нельзя.
Итак, давайте побываем в Древней Олимпии. Нет, скажем скромнее: попробуем побывать. Ведь достоверных сведений история оставила нам не так уж много. Что ж, недостающее попробуем восполнить в своем воображении.
Что вошло в традицию в 1928 году на играх в Амстердаме? (Зажжение Олимпийского огня). Ведь именно с него начинается открытия Олимпийских игр.
А можете вы мне сказать: «кто такие Олимпийцы и Олимпионики?» ….
Что надевали на голову Олимпионику?
Доподлинно известно, что Олимпийские игры существовали наряду со многими другими спортивными состязаниями.
А можем ли мы ответить на такой вроде бы простой вопрос: «Зачем проводились все эти довольно многочисленные соревнования?»
Наверное, тут нельзя исключать такой причины, как простое «улучшение физического состояния жителей данного государства». А почему бы и нет? Жилось людям в те времена не так уж просто. С медициной, а особенно, со службой скорой медицинской помощи обстояло, по-видимому, далеко не блестяще. Вот и приходилось надеяться на собственное крепкое здоровье. А без спорта его не будет – не так ли?
Была и еще одна важная вещь, за которую древние греки чрезвычайно ценили Игры и вообще спорт. Кроме прикладного значения (типа «будешь здоровым – всякого одолеешь») греки любили спорт еще и за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. Проще говоря, нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физической культурой хотя бы для себя!
Вернемся в наше время.
Совсем не обязательно, что хорошее телосложение или выдающиеся физиологические особенности организма сделают из вас чемпиона. Это лишь благоприятные предпосылки, задатки. А успех придет только после многих лет напряженного труда.
Бывает и по другому. Человек ничем, казалось бы, особенным не блещет – «середняк». Но вот сумел все преодолеть необыкновенным усердием – даже свою болезнь или даже физический недостаток.
Например, Римма Баталова, 15-кратная паралимпийская чемпионка, 18-кратная чемпионка мира, 43-кратная чемпионка Европы в беге на 800 и 1500 м - живая легенда отечественного и мирового спорта, ее имя и достижения вписаны в Книгу рекордов Гиннесса, спортсменка-инвалид по зрению . Мы гордимся нашей землячкой.
Кто скажет в чем различия паралимпийских игр от олимпийских? (…)
А когда они проводятся, вы знаете? (…)
Так, что ж тогда делать? Что, по-вашему, мнению нужно человеку, чтобы стать чемпионом? (сила, быстрота, ловкость, выносливость,…,целеустремленность)
Как вы думаете, какие необходимы упражнения для развития силы? (…)
А для – быстроты? Ловкости? Выносливости?
А знаете ли вы, какие виды спорта входят в программу Олимпийских игр? (зимние, летние)
А сейчас назовите виды спорта по пиктограммам?
Как вы думаете, почему общекомандный зачет на Олимпийских играх является неофициальным? (Согласно Олимпийской хартии игры являются соревнованиями между спортсменами, а не странами)
Что являлось символом Олимпийских игр в Москве? (Мишка) В каком году?
Какие еще проводились Олимпиады и в каких годах?
Одна из традиций олимпизма – ежегодно проводимый бал олимпийцев России. На нем ветераны нашего спорта, олимпийская молодежь встречается с ведущими мастерами отечественного искусства. На балу подводятся итоги прошедшего года, награждаются лучшие спортсмены, тренеры, спортивные ученые, врачи, журналисты.
Начиная с 1991 года у нас в России реализуется проект «СпАрт» (название это образовано от трех английских слов духовность, спорт, искусство). Обычные спортивные соревнования «спартианцы» преобразуют в так называемые «кооперативные игры» или по-другому в «игры сотрудничества». Здесь учитывают не твое личное достижение, или достижения отдельной команды. Здесь участники объединены в одну команду. В «спартианские» состязания включены и обычные спортивные дисциплины, и тесты на ОФП, различные соревнования и конкурсы по туризму, художественные и интеллектуальные конкурсы. То есть на состязаниях «спартанцев» далеко не достаточно быть просто «здоровым парнем». Чтобы победить здесь, необходимо еще оказаться умным, умелым, интересным и духовно развитым человеком.
Вот и окончилась наша встреча. Конечно, вы не получили ответов на все интересующие вас вопросы. Но узнали о многом!
Мы рассказали о том, как рождался прекрасный Олимпийский праздник, проследили историю Олимпийских игр древности и современности, мы прикоснулись к жизни великого Пьера де Кубертена, познакомились с олимпийскими чемпионами.
Вы поняли, что олимпийское движение сплачивает молодежь во имя мира на земле, во имя дружбы и взаимопонимания.
Наконец, вы узнали, что надо делать, если хочешь стать сильным, смелым, ловким и красивым. Перед вами открыт старт в олимпийский мир.
Так не теряйте времени!
Открытый урок
План – конспект урока по гимнастике
для учащихся 2 класса
Цель: Формирование эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения правильно и красиво.
Задачи: 1. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги.
2. Совершенствование комплекса утренней гигиенической гимнастики
3. Развитие гибкости.
4. Воспитание умения выполнять коллективные действия.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, маски лисы, кур, цыплят, секундомер, свисток, магнитофон, диски, салфетки 20 шт.
Части урока | Содержание материала | Дозировка | Методические рекомендации |
Подготовительная часть | 1. Вход в зал под музыку | 20 сек. | Спортивный марш И. Дунаевского Слушаем музыку |
2. Построение | 5-10 сек. | Быстро, бесшумно | |
3. Приветствие. Пожелаем друг другу здоровья Вот мы пожелали всей природе и миру здоровья. | 20 сек. | Дружно, громко. Здравствуй, утро ясное! Здравствуй! Здравствуй, солнце красное! Здравствуй! Здравствуй, Родина прекрасная! Здравствуй! Человек и стар, и млад! Здравствуй! Все живое на земле! Здравствуй! | |
4. Повороты на месте: - напра – во - нале – во | 10 сек. | Четко под счет, выполнять внимательно. | |
5. Ходьба:
| 30 м 30 м 10 м 10 м | Спина пряма, смотрим вперед. на 1-2 счета вдох через нос, на 3-4 выдох через рот Руки точно в сторону Спина прямая смотреть вперед | |
6. Бег: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад – приставными шагами правым боком – приставными шагами левым боком | 30 м 10 м 10 м 10 м 10 м | Все беговые упражнения выполняются на высокой стопе, руки согнуты в локтях. Шаги шире, спина прямая. | |
7. Комплекс утренней гигиенической гимнастике для учащихся 2 класса | 2 – 3 раза | Выполняется под музыку | |
Основная часть | 1. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги: – показ – рассказ – из упора присев перекаты назад и вперед – из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги, стойка на лопатках, согнув ноги – из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках, согнув ноги | 1 раз 1 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Четко, ясно, кратко, доступно. Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. В момент опора лопатками и затылком, подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед, ноги согнуты, голени вертикально). Плотно группироваться. Правильно подставить руки под поясницу Из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев |
2. Комбинация для совершенствования ранее пройденного материала. | 5-6 раз | Из упора присев кувырок вперед в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках, согнув ноги – перекатом вперед в упор присев, встать прыжком | |
3. Игра (Лиса и куры) | 2-3 мин. | ||
Заключительная часть | 1. Игра для укрепления мышц стопы и голени | 1 мин. | Собрать салфетки пальцами ног. Кто быстрее? |
2. Массаж суставов ног: – вращать стопу; – массировать суставы пальцев ног | 1 мин. | Сидя на полу, одну ногу вытянуть вперед, другая согнута в колени, стопа лежит на бедре. Сгибая и разгибая их рукой. | |
3. Построение | 10 сек. | Быстро, бесшумно | |
4. Подведение итогов: – выявление лучших – обратить внимание на основные ошибки | 30 сек. | Коротко, ясно, доступно. | |
5. Домашнее задание | 30 сек. | Повторить все изученное на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения викторины. Тема: Олимпиада. история олимпийского движения.
Презентация для проведения викторины. Тема: Олимпиада. история олимпийского движения. 4-5 классы....
Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...
внеклассное мероприятие"История олимпийского движения"
Внеклассное мероприятие...
История Олимпийского движения
Материал создан в виде кроссворда для проверки уровня знаний учащихся 2-4 классов по истории Олимпийского движения....
ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Этот материал поможет для подготовки теоретической части предметной олимпиады по физической культуре...
Методические указания классного часа, посвященного истории олимпийского движения в мире
Структура проведения, а так же примерный тематический план классного часа, посвященного историии олимпийского движения в мире....
Презентация "История Олимпийского движения в России"
Презентация для учащихся 6 классов "История Олимпийского движения в России"...