План-конспект урока по гимнастике 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Михайлова Татьяна Викторовна

В работе представлен конспект урока для проведения урока по физической культуре в системе государственных средних образовательных школ. Тема урока: акробатика, упражнение в равновесии, лазание по канату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_gimnastika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  8 «б» КЛАССА

Место проведения – гимнастический зал

Дата проведения: 22.11.2012г.

Учитель: Михайлова Татьяна Викторовна

Тема урока: акробатика, упражнение в равновесии, лазание по канату.

1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

а) формировать правильную осанку

б) соблюдать технику безопасности

в) укрепление опорно-двигательного аппарата

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

а) Провести учет техники акробатических упражнений

б) Совершенствование техники лазания по канату, упражнения в равновесии.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

а) Развитие силовых способностей

б) Развитие координации движений

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

а) воспитывать чувство ответственности за порученное задание, трудолюбие, культуру движения, потребность к систематическим занятиям физической культурой.

ИНВЕНТАРЬ: гимнастические снаряды (бревно, канат), маты.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10-12'

1.

Построение, рапорт, сообщение задач урока.

1'

Обратить   внимание на спортивную форму.

2.

Движение в обход налево.

0,5кр.

«В   обход   налево  шагом —   МАРШ!»  

3.

Движение бегом

10-12кр.

Для перехода на бег подать команду: «Бегом – МАРШ!»

4.

Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.

1 раз

Подаются, соответствующие команды:

«По диагонали — МАРШ!»,

«Противоходом  налево — МАРШ!»,  «Змейкой — МАРШ!»,

«В обход налево — МАРШ!».

7.

Движение шагом.

1кр.

Восстановление дыхания.

9.

Перестроение из одной шеренги в три уступами.

1'

Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На шесть, три, на месте «РАССЧИТАЙТЕСЬ!». После расчета для перестроения подается команда «По расчету шагом – МАРШ!». По этой команде те, кто сказал «шесть» и «три», начинают выполнять одновременно строевой шаг на соответствующее количество шагов. На следующий счет приставляют ногу.

10. Общеразвивающие упражнения без предметов

Проводить фронтальным способом.

1.

Комплекс ОРУ+ упражнения в парах на сопротивление:

-противоборство с партнером хватом за плечи;

-в седе с упором сзади, упираясь стопами. Сопротивление партнеру.

-партнеры стоят спиной друг к друг, руки в "замке" сзади в локтевых суставах. Перетягива-

ние  партнера в свою сторону;

-(м) один находится в упоре лежа, другой держит партнера за ноги. Передвижение вперед;

-(д) сгибание и разгибание рук в упоре лежа

12-15упр


10раз

10раз


10раз



15м


15-20раз

ОРУ выполнять с наибольшей амплитудой движения.

 






Голова, спина, ноги обозначают одну линию.

Угол сгибания в локтевом суставе-45градусов

2.

Перестроение в одну шеренгу.

30''

3.

Перестроения по отделениям.

30''

4.

Подготовка мест занятий.

1'

Дать задание конкретным учащимся, что делать.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

26'

Д е в о ч к и (1-е отделение)

1.

Кувырок вперед, назад, кувырок назад в полушпагат, с моста переход на одно колено-учет

10'

Страховку, дисциплину обеспечивает старший в отделении. Повторить акробатические  упражнения (при выполнении кувырков - группировка!)

Выполнить на оценку.

М а л ь ч и к и (2-е отделение).

2.

Кувырок вперед, назад, длинный кувырок. Стойка на голове и руках - учет

10'

Страховку обеспечивает старший в отделении. При выполнении кувырков вперед, назад - группировка!, при выполнении длинного кувырка - фаза "полета"!

Выполнить на оценку.

3.

Д е в о ч к и (1-е отделение)

Упражнение в равновесии (ходьба выпадами, равновесие на одной ноге, поворот махом, соскок прогнувшись)


 

8

Страховку обеспечивает старший в отделении. Обратить внимание на мягкое приземление на носки и точно на мат. Упражнения выполняются с наибольшей амплитудой движения.

4.

М а л ь ч и к и (2-е отделение)

Лазание по канату в 2-3 приема

8

Спускаться с каната перехватом.

Не спрыгивать!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3-5'

1.

Подведение итогов урока:

сообщение оценок за проделанную работу

Задание на дом:

мальчики – приседание на одной ноге

3х10р

Перерыв между подходами — 20''.

девочки — из положения, лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.

3х20р

При поднимании туловища локтями касаться бедер. Перерыв между под-

ходами — 20''.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1. Совершенствование навыков лазанья.   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.   1.3. Повторение компл...

План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).   1.2. Повторен...

план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....

План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе

План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе...

Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе...