Рабочая программа по физической культуре 3 класс 2013
рабочая программа по физкультуре по теме

Копнина Людмила Николаевна

        Рабочая    программа    по учебному предмету «Физическая культура»    для 3   класса  составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов /В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_3_klass.rar90.54 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 для учащихся  3 класса при 3-х разовых занятиях в неделю


пп


Наименование раздела,

 тема (задача)


Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Кол

во

ча

сов

 Вид      

контроля

Дата

по плану

Домаш

нее задание

При

ме

ча

ние

1 четверть (24 час.)


Легкоатлетические упражнения (с учетом вариативной части) (8+4) 12 часов

Основы знаний: (в процессе уроков)

- правила поведения и т/безопасности

- современные  Олимпийские игры  

- физическая культура и  здоровье

- спортивная одежда и обувь

- влияние бега на состояние здоровья

1

Ходьба и бег 

Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ. Освоение техники ходьбы и спринтерского бега. Игра "Пустое место"

 Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра "Зеркало". Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 60 м

Знать правила поведения и т/безопасности

1

Теку-щий

Выполнить КУУГ, повторить правила поведения и ТБ

2

Обучение сочетанию различных видов ходьбы, Закрепление  бега с ускорением, игра «Пустое место»

Ходьба: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. Бег с ускорением от 20 до 30 м. Игра "Зеркало". Спортивная одежда и обувь. Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями

Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 60 м

Знать требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях)

1

Теку-щий

Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра, в приседе

3

Урок-игра с элементами легкоатлетических упражнений  

 Легкоатлетические эстафеты. Игры «Пробеги под скакалкой», «Воробьи и вороны». Развитие скоростных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

1

Учетный 

 Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра, в приседе

4

Освоение  бега с ускорением,  изменением направления движения. Игра «Пустое место»

 Ходьба: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам.  Бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом.  Бег  с максимальной скоростью (60м). Игра "Команда быстроногих". Развитие скоростных способностей.  Влияние бега на здоровье 

Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 60 м

Знать о влиянии бега на здоровье

1

Теку

щий

Выполнить бег с ускорением 20м

5

Совершенствование бега с максимальной скоростью. «Круговая эстафета»

 Бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом.  Бег  с максимальной скоростью (60м).  Развитие скоростных способностей. Круговая эстафета (20м). Игра "Смена сторон ". Понятие "эстафета", "старт", "финиш"

Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30 м

Знать понятия "эстафета", "старт", "финиш"

1

Теку-щий

Выполнить бег с ускорением 20м

6

Урок-соревнование по бегу на  30м.  

Игры «Ястреб и утка», «Белые медведи». Народная игра «Палочка-выручалочка».

Тестирование скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

Учет

ный

 Прыгать через скакалку

7

Прыжки

Освоение навыков  прыжка. Игра «Прыжки по полосам»  

Тестирование: прыжки через скакалку за 30 сек. На одной, на двух ногах на месте, с поворотом на 180, по разметкам, в длину с места стоя лицом, боком к  месту приземления.   Прыжок  с высоты 60 см.   Игра «Гуси лебеди».   Развитие скоростно-силовых качеств    

Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

1

Учетный

 Прыгать через скакалку

8

Разучивание  техники прыжка в длину. Игра «Прыжки по полосам»  

 На одной, на двух ногах на месте, с поворотом на 180, по разметкам, в длину с места стоя лицом, боком к  месту приземления. Прыжок  с высоты 60 см. Прыжок в длину с разбега. Игра «Гуси лебеди».         Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на состояние здоровья

Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Знать о влиянии  бега на состояние здоровья

1

Теку-щий

 Поднимать туловище из положения лежа

9

Урок-игра, соревнование. Тестирование скоростно-силовых качеств (прыжки в длину с места)

  Игры «Прыжки по полосам», «Охотники и утки», «Совушка». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

Учет

ный  

Поднимать туловище из положения лежа

10

Закрепление навыков прыжка в длину. Игра «Волк во рву»

Прыжок  с высоты 60 см.     Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания.  Игра «Пустое место». Развитие скоростно-силовых качеств. Современные  Олимпийские игры

Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Знать   исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних)

1

Теку-щий

 Поднимать туловище из положения лежа

11

Совершенствование навыков прыжка в длину. Игра «Волк во рву»

Тестирование: поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания).    Игра «Пустое место». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге и прыжках

Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. Знать правила соревнований в беге и прыжках

1

Теку-щий

 Повторить правила соревнований в беге и прыжках

12

Урок-игра, соревнование по прыжкам в длину с разбега    

 Встречные эстафеты без предметов и  с предметами. Народная игра «Веревочка». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

Учетный

Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Легкая атлетика (кроссовая подготовка)  (с учетом вариативной части) (4+2) 6 час.

13

Освоение навыков  кроссового бега (равномерный бег). Игра  «Удочка»

Тестирование: наклон вперед из положения сидя. Бег (4мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 70м, ходьба 100м) Игра "Салки на марше". Развитие выносливости.  

Уметь  бегать в равномерном темпе (4мин); чередовать бег и ходьбу

1

Учетный

Выполнить приседания, руки вперед

14

Освоение навыков  кроссового бега (равномерный бег). Игра  «Удочка»

Бег (5мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба 90м). Игра "Волк во рву ". Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе (5мин); чередовать бег и ходьбу

1

Теку-щий

Выполнить приседания, руки вперед

15

Урок-игра, соревнование с элементами легкоатлетических упражнений

 Встречные эстафеты без предметов и с предметами.   Игра «Метко в цель». Тестирование: шестиминутный бег.    

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

Теку-

щий

Выполнить дыхательные упражнения

16

Разучивание  навыков кроссового бега по слабопересеченной местности.     Игра  «Удочка»

  Тестирование: бег 1000м. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба 90м) Игра "Два мороза". Развитие выносливости. Физическая культура и  здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

1

Учетный

Выполнить дыхательные упражнения

17

Закрепление  навыков кроссового бега по слабопересеченной местности.       Игра «Волк во рву»

 Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба 90м).  Игра "Два мороза ". Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

 1

Теку-щий

Подтягивать

ся из виса

18

Урок-игра, соревнование по кроссу по слабопересеченной местности  

Кросс д. 500м, м.- 1000м. Эстафеты «Веселые старты». Развитие  силы, прыгучести, быстроты, ловкости 

Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий

1

Учет

ный

Подтягивать

ся из виса

Подвижные игры, лапта  (с учетом вариативной части) (4+2) 6 час.

19

Освоение навыков  игры в «Лапту». Игра «Подвижная цель»

Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя  руками, броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние.    Игра «Космонавты».  Тестирование: подтягивание из виса. Развитие двигательных качеств: повторное пробегание отрезков (30-60м). Игра «Быстро по местам!»

Уметь правильно выполнять стойки, перемещения, броски мяча, движения в беге.  

1

Учетный

Поднимать туловище из положения лежа согнув ноги

20

Освоение навыков  игры в «Лапту».   Игра «Подвижная цель»

  Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя  руками, броски мяча на заданное расстояние, передачу мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние.     Игра «Быстро по местам!».  Развитие двигательных качеств: повторное пробегание отрезков (30-60м) .  Влияние занятий «Русской лаптой» на организм

Уметь правильно выполнять стойки, перемещения, броски мяча, движения в беге.

Знать о   влияние занятий «Русской лаптой» на организм

1

Текущий

Подготовиться к тестированию УФП

21

Урок-игра, соревнование. Тестирование координационных способностей

Тестирование координационных способностей: челночный бег 3х10м. Игра «Точно в мишень», «Салки на болоте». Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий

1

Текущий

Выучить основные правила игры в лапту

22

Освоение навыков  игры в «Лапту».   Игра ««Вызов номеров»

 Броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние.    Игра «Пятнашки с мячом».  Развитие двигательных качеств: бег с ускорением (20-50м) с максимальным ускорением

Уметь правильно выполнять стойки, перемещения, броски мяча, движения в беге.  

1

Текущий

Повторить основные правила игры в лапту

23

Освоение навыков  игры в «Лапту».   Игра ««Вызов номеров»

Броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние.     Игра «Пятнашки с мячом».  Развитие двигательных качеств:  бег с ускорением (20-50м) с максимальным ускорением

Уметь правильно выполнять стойки, перемещения, броски мяча, движения в беге.  

1

Текущий

Прыгать через скакалку

24

Урок- соревнование по подвижным играм

 Игры «Волк во рву», «Точно в мишень», «Волк во рву», совершенствование навыков бега, прыжков, метаний

Уметь выполнять соревновательные упражнения, играть в подвижные игры с бегом, прыжками

1

Текущий

Прыгать через скакалку

II четверть (24 час.)

Гимнастика с элементами акробатики (с учетом вариативной части) (16+8) 24 часа

Основы знаний (в процессе занятий)

- правила поведения и т/ безопасности,  названия г/снарядов

- личная гигиена

-правила формирования правильной осанки

- твой организм

25

Акробатика. Строевые упражнения.

 Инструктаж по ТБ. Освоение  акробатических упражнений: перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.  Игра «Быстро по местам!»

Строевые упражнения: выполнение команд "Шире шаг!», «Чаще шаг!" "Реже!", "На первый-второй, рассчитайся!"     ОРУ. Игра "Что изменилось". Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Знать правила поведения и ТБ

1

Теку-щий

Повторить правила ТБ. Выполнить перекаты в группировке  

26

Разучивание  акробатических упражнений: перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.  Игра «Быстро по местам!»

 Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Выполнение команд "Шире шаг!" "Чаще шаг!", "Реже!" "На первый-второй рассчитайся!"       ОРУ. Игра "Что изменилось" Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

1

Теку-щий

Выполнить перекаты в группировке

27

Урок-игра, соревнование   «Чья березка лучше?»

  Игра «Альпинисты» . Народная игра «Перетягивание на палке».    Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты  

Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий

1

Теку-щий

Повторить перекаты в группировке

28

Разучивание техники 2-3 кувырков вперед. Игра «Альпинисты»

  Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.   Стойка на лопатках.     ОРУ. Выполнение команд "Шире шаг!" "Чаще шаг!" "Реже!","На первый-второй рассчитайся!". ОРУ. Игра "Совушка". Развитие координационных способностей. Правила личной гигиены. Игра «Проверь себя»

Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Знать правила личной гигиены

1

Теку-щий

Выполнить КУУГ

29

Разучивание  стойки на лопатках. Игра «Альпинисты»

  Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках.         Выполнение команд "Шире шаг!" ,"Чаще шаг!", "Реже!", "На первый-второй, рассчитайся!" ОРУ. Игра "Совушка". Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

1

Теку-щий

Повторить

КУУГ

30

Урок-соревнование «Лучший акробат», выполнение  двух кувырков вперед

  Преодоление полосы препятствий, игра «Альпинисты». Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты  

Уметь моделировать технику выполнения игровых действий

1

Оценка техники выпол

нения

Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

31

Разучивание  упражнения «мост» из положения лежа на спине.   Игра «Кочка, тропинка-копна»

 Акробатическая комбинация. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках.   Выполнение команд "Шире шаг!" "Чаще шаг!" "Реже!", "На первый-второй рассчитайся!" ОРУ. Игра  "Западня". Развитие координационных способностей

Уметь  выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

1

Теку-щий

Повторить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

Разучивание акробатической комбинации. Игра «Кочка, тропинка-копна»

Выполнение команд "Шире шаг!" "Чаще шаг!" "Реже!"."На первый-второй рассчитайся!"  Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра "Западня". Развитие координационных способностей

Уметь  выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

1

Теку-щий

 Выполнить КУ на формирова-ние осанки

33

Урок-соревнование по выполнению    комбинации из   акробатических упражнений

  Игра «Перетягивание каната», «Лиса и куры», эстафеты с предметами.  Развитие   ловкости, быстроты,   координации движений, внимания

Оценка техники выполнения комбинации

Уметь выполнять  соревновательные упражнения

1

Текущий

 Выполнить КУ на формирова-ние осанки

34

Висы и упоры. Строевые упражнения.

Освоение техники висов.  Игра «Что изменилось?»  

Освоение техники висов. Вис стоя и  лежа.  Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.   ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра "Маскировка в колоннах". Развитие силовых способностей. Правила формирования правильной осанки. Игра «Проверь себя»

Уметь выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Знать правила формирования правильной осанки

1

Теку-щий

Повторить правила формирования правильной осанки

35

Разучивание   висов и упоров. Игра «Что изменилось?»  

Вис стоя и лежа, вис на согнутых руках. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.   Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра "Маскировка в колоннах". Развитие силовых способностей

Уметь   выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

1

Теку-щий

Выполнить КУ на формирова-ние осанки

36

Урок-игра, соревнование  е «Лучший акробат»  

Выполнение акробатических упражнений. Игра «Гуси-лебеди», эстафеты с мячами, скакалками и гимнастическими палками. Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты  

Уметь взаимодействовать со   сверстниками в процессе игры

1

Теку-щий

  Выполнить индивидуаль

ные задания

37

Закрепление техники    висов (подтягивания в висе) и упоров.  Игра «Что изменилось?»  

  Вис на согнутых руках.     Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.    ОРУ с обручами. Подвижная игра "Космонавты". Развитие силовых способностей

Уметь   выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

1

Текущий

Подтягивать

ся в висе, висе лежа

38

Совершенствование техники висов и упоров. Игра «Космонавты»

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Комбинация гимнастических упражнений.  Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.   ОРУ с мячами. Подвижная игра "Отгадай чей голосок". Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка).    Развитие силовых способностей.   Игра «Проверь себя»

Уметь выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры, подтягивания в висе

Знать основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка

1

Теку-

щий

Подтягивать

ся в висе, висе лежа

39

Урок-соревнование по подтягиванию в висе

Эстафеты с предметами. Игра «Альпинисты».  Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия.   м.: 5-3 р.; д.: 16-11 

Уметь выполнять соревновательные упражнения    

1

Учетный

Поднимать туловище из положения лежа согнув ноги

40

Совершенствование техники висов и упоров в комбинации упражнений. Игра «Космонавты»

  Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.  Комбинация гимнастических упражнений.    ОРУ с мячами. Подвижная игра "Отгадай чей голосок". Развитие силовых способностей. Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные). Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни

Уметь   выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры, подтягивания в висе, выполнять комбинацию гимнастических упражнений

Знать строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные)

1

Теку-щий

 

Поднимать туловище из положения лежа согнув ноги

41

Лазание и перелезания. Строевые упражнения.

Освоение навыков лазания по наклонной скамейке.   Игра «Исправь осанку»

Тестирование: поднимание туловища из положения лежа согнув ноги за 1 мин.    Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке. Передвижение по диагонали,  противоходом, "змейкой". ОРУ в движении. Игра "Посадка картофеля" Развитие координационных  способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, наклонной скамейке

1


Учетный

Поднимать туловище из положения лежа согнув ноги

42

Урок-игра, соревнование с элементами гимнастики

Эстафеты с предметами. Игра «Зайцы, сторож, жучка».   Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости

Уметь выполнять игровые задания и соревновательные задания

1

Теку-щий

Прыгать со скакалкой

43

Разучивание навыков лазания и перелезания через препятствия. Игра «Ловцы и обезьяны»

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.  Перелезание через коня.   Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке. Передвижение по диагонали,  «противоходом», "змейкой". ОРУ в движении. Игра "Не ошибись!" Развитие координационных  способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке

1

Теку-щий

Прыгать со скакалкой

44

  Опорный прыжок,   упражнения в равновесии

Освоение навыков в  опорных прыжках, в равновесии. Игра «Ловцы и обезьяны»

  Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.  Перелезание через коня.   Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке.  Передвижение по диагонали,  "противоходом", "змейкой". ОРУ.   Игра "Не ошибись!". Развитие координационных  способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения в равновесии

1

Теку-щий

  Выполнить наклоны вперед из седа ноги врозь

45

Урок-игра, соревнование с элементами гимнастики

  Игра «У ребят порядок строгий». Преодоление гимнастической полосы препятствий.  Игровые задания. Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, ловкость и координацию

1

Теку-щий

Выполнить наклоны вперед из положения стоя

46

 Освоение навыков в  опорных прыжках, в равновесии, танцевальных упражнений.  Эстафета

 Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке, повороты на носках и одной ноге. Танцевальные упражнения галопа и польки.      Передвижение по диагонали,  противоходом", "змейкой". ОРУ.    Игра "Резиночка".  Развитие координационных  способностей. Название гимнастических снарядов

Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения в равновесии танцевальные упражнения

Знать название гимнастических снарядов

1

Теку-щий

   Выполнить наклоны вперед из положения стоя

47

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Эстафета

  Тестирование:  наклоны вперед из положения стоя.  Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.   Танцевальные упражнения галопа и польки, русский медленный шаг.    Передвижение по диагонали,  противоходом", "змейкой". ОРУ.     Игра "Веревочка под ногами".  Развитие координационных  способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения в равновесии , танцевальные упражнения 

1

Учетный

Выполнить танцевальные упражнения

48

Урок-игра, соревнование «Лучший гимнаст». Совершенствование  гимнастических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики  (показательные выступления). Преодоление гимнастической полосы препятствий.  Игровые задания. Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, ловкость и координацию

1

Теку-щий

 Повторить танцевальные упражнения

III четверть


 Подвижные игры   (с учетом вариативной части 14+7)  21час.

 

Основы знаний (в процессе занятий)

- правила поведения и техника безопасности

- значение подвижных и спортивных игр;

 - закаливание;

- вода и питьевой режим

49

Подвижные игры

Инструктаж по ТБ. Закрепление навыков бега, развитие скоростных способностей к ориентированию в пространстве в подвижных играх  «Пустое место», «Белые медведи»

ОРУ.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Организация подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать как организовать и провести игру

1

Теку-щий

Повторить правила ТБ

50

Совершенствование  навыков бега, развитие скоростных способностей к ориентированию в пространстве в подвижных играх  «Космонавты», «Белые медведи»

 ОРУ.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать как организовать и провести игру

1

Теку-щий

Повторить правила игр

51

Урок-игра, соревнование по подвижным играм

 

Игры «Пустое место», «Волк во рву», «Точно в мишень». Закрепление навыков бега, прыжков и метаний мяча

Уметь взаимодействовать со   сверстниками в процессе игры

Знать правила игр

1

Теку-щий

Подготовить игру для проведения

52

Закрепление навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых  способностей,  ориентирование в пространстве. Игры  «Волк во рву», «Прыжки по полосам»

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». «Прыжки по полосам», «Волк во рву».   Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать как организовать и провести игру

1

Теку-щий

Повторить правила игр

53

Совершенствование  навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых  способностей,  ориентирование в пространстве. Игры  «Волк во рву», «Удочка»

ОРУ. Игры:   «Волк во рву», «Удочка» . Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Знать как организовать и провести игру

1

Теку-щий

Повторить правила игр

54

Урок-игра, соревнование по подвижным играм

«Салки на болоте», «Волк во рву», «Точно в мишень». Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания

Уметь взаимодействовать со   сверстниками в процессе игры

Знать правила игр

1

Теку-щий

Выполнить упражнения с мячом

55

Подвижные игры на основе спортивных игр

Инструктаж по ТБ. Освоение умений ловли и передачи мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу»

ОРУ.  Игра «Быстро по местам!». Развитие координационных  способностей

Значение подвижных и спортивных игр

Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр

Знать о значении подвижных и спортивных игр

1

Теку-щий

 Повторить правила ТБ

56

Освоение умений   ловли и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу»

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.        ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных  способностей

Уметь  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр

1

Теку-щий

Поднимать прямые ноги из положения лежа на спине

57

Урок-игра, соревнование по подвижным играм

  Эстафеты с предметами, игры «Стремительные передачи», «Мяч капитану»

Уметь выполнять игровые задания на развитие ловкости, внимания и координации

1

Теку-щий

Поднимать прямые ноги из положения лежа на спине

58

Разучивание   ловли и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Вызови по имени»

 Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч-среднему». Развитие координационных  способностей. 

Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,броски) в процессе подвижных игр

1

Теку-щий

 Поднимать прямые ноги из положения лежа на спине

59

Освоение   ведения мяча на   месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Вызови по имени»

 Ловля и передачи мяча в движении. Тестирование: челночный бег 3х10м.       ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Развитие координационных  способностей

Уметь  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,броски) в процессе подвижных игр

1

Учетный

Выпрыгивать вверх из приседа

60

Урок-игра, соревнование в «Школе мяча»

Игра «Охотники и утки», «У кого меньше мячей», эстафеты с мячом.  Развитие быстроты, ловкости, оперативного мышления, внимания, формирование  чувства коллективизма  

Уметь владеть мячом в игровой деятельности

1

Теку-щий

 Выпрыгивать вверх из приседа

61

Освоение   ведения мяча с изменением направления. «Игры с ведением мяча»

  Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом.   Ловля и передачи мяча в движении.    Броски в цель (щит) ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных  способностей


Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол

1

Теку-щий

Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

62

Разучивание  ведения мяча с изменением направления. «Игры с ведением мяча»

 Ловля и передачи мяча на месте в треугольниках,    ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игра   «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных  способностей. Закаливание. Игра «Проверь себя»

Уметь  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля,

ведение, броски) в процессе подвижных игр. Знать правила закаливания

1

Теку-щий

 Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

63

Урок-игра, соревнование в «Школе мяча»

Игры «Стремительные передачи», «Броски в корзину с места» (попади в напольную корзину), народная игра «Охотник»  

Уметь взаимодействовать со   сверстниками в процессе игры

1

Теку-щий

Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

64

Освоение бросков в цель. Игра «Быстро и точно»

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Тестирование: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Ведение мяча  на месте правой (левой) рукой в движении бегом.  Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных  способностей

Уметь  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

1

Учетный

Выполнить индивидуаль-ные задания

65

Разучивание  бросков в цель. Игра «Подвижная цель»

Ловля и передачи мяча на месте в квадратах, круге.  Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игры      "Снайперы", «Мини-баскетбол»  Развитие координационных  способностей

Уметь  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

1

Теку-щий

Повторить ОРУ

66

Урок-игра, соревнование в «Школе мяча»

Игры «Мяч капитану», «Броски в корзину на бегу», Народная игра «Самые ловкие». Развитие быстроты и  ловкости

Уметь владеть мячом в игровой деятельности

1

Теку-щий

Повторить ОРУ

67

Освоение  технико-тактических взаимодействиями в игре «Мини-баскетбол»

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Эстафеты с мячом

Уметь  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

1

Теку-щий

Ознакомиться с основными правилами баскетбола

68

Освоение  технико-тактических взаимодействиями в игре «Перестрелка»

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Эстафеты с мячом

Уметь  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр

1

Теку-щий

Выполнить упражнения для профилактики плоскостопия

69

Соревнование  в «Школе мяча»

  Игры «Борьба за мяч»,   «Мини-баскетбол»  Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей.

Уметь владеть мячом в игровой и соревновательной деятельности

1

Теку-щий

 Выполнить упражнения для профилактики плоскостопия

Легкая атлетика (кроссовая подготовка) (с учетом вариативной части) (6+3) 9 час.

 

70

Инструктаж по ТБ. Закрепление навыков бега и развитие выносливости. Круговая эстафета

  Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба 90м). Игра "Перебежка с выручкой". Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу 

1

Теку-щий

Прыгать через скакалку

71

Закрепление навыков бега и развитие выносливости. Круговая эстафета

 Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба 90м).     Игра "Космонавты". Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Игра «Проверь себя»

Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

1

Теку-щий

Прыгать через скакалку

72

Урок-игра, соревнование с элементами легкоатлетических упражнений

  Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку,  игра «Команда быстроногих»

Уметь моделировать технику выполнения игровых действий

1

Теку-щий

Прыгать через скакалку

73

Закрепление навыков бега по слабопересеченной местности. Игра «Перестрелка»

  Бег (5 мин). Разучивание  техники кроссового бега.   Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м, ходьба-100м). Игра "Салки в марше". Развитие выносливости. Вода и питьевой режим

Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Знать питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов

1

Текущий

Повторить КУУГ

74

Закрепление навыков бега по слабопересеченной местности. Игра «Перестрелка»

Тестирование: шестиминутный бег. Преодоление препятствий.    Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра "Волк во рву".    

Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

1

Учетный

Выполнить приседания, руки на пояс

75

Урок-игра, соревнование с элементами легкоатлетических упражнений

 Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку,  игра «Смена сторон», «Метко в цель»

 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

1

Текущий

Выполнить приседания, руки на пояс

76

Закрепление навыков бега по слабопересеченной местности. Игра «Вызов номеров»

Закрепление техники кроссового бега. Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра" Волк во рву "   Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

1

Текущий

Подтягиваться из виса

77

Совершенствование  навыков бега по слабопересеченной местности. Игра «Вызов номеров»

Тестирование: бег 1000м. Совершенствование  техники кроссового бега.   Преодоление препятствий Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра "Перебежка с выручкой". Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

1

Учетный

Приседать на одной ноге (пистолет) с поддержкой

78

Урок-соревнование по кроссу по слабопересеченной местности

Кросс д. 500м, м.- 1000м. Эстафеты «Веселые старты». Развитие  силы, прыгучести, быстроты, ловкости 

Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий

1

Учетный

Приседать на одной ноге (пистолет) с поддержкой

IV четверть (24 час.)


 Легкоатлетические упражнения (с учетом вариативной части) (10+5) 15 часов

Основы знаний (в процессе занятий)

- правила поведения и техника безопасности

- органы пищеварения

-самоконтроль

- режим дня, его содержание и правила планирования.

-утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека.

 

79

Ходьба и бег

Инструктаж по ТБ. Закрепление  навыков  ходьбы и спринтерского бега.  Игра «Вызов номеров»

Ходьба через  несколько препятствий, ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе.  Бег  с максимальной скоростью(60м). Встречная эстафета. Игра "Белые медведи ". Развитие скоростных способностей. Влияние бега на состояние здоровья

Уметь  правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 60 м

1

Текущий

Повторить правила ТБ, прыгать в длину с места

80

 Закрепление  навыков ходьбы и спринтерского бега.   Игра «Смена сторон»

  Ходьба через  несколько препятствий, ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Встречная эстафета.  Бег  с максимальной скоростью(60м). Игра "Эстафета зверей". Развитие скоростных способностей. Режим дня, его содержание и правила планирования. Игра «проверь себя»

Уметь  правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 60 м

Знать о режиме дня

1

Текущий

Выполнить поднимание туловища из положения лежа согнув ноги

81

Урок-соревнование по бегу на  30м.  

  Игры «Горелки», «»Смена сторон». Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

1

Текущий

Выполнить поднимание туловища из положения лежа согнув ноги

82

Совершенствование  бега. «Круговая эстафета»

Ходьба через  несколько препятствий, ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Развитие скоростных способностей. Игры "Смена сторон ", «Невод».  Самоконтроль. Игра «Проверь себя»

Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 60 м Знать правила самоконтроля

1

Учетный

Выполнить поднимание туловища из положения лежа согнув ноги

83

Прыжки  

Освоение навыков прыжков. Игра «Прыгающие воробушки»

Тестирование: поднимание туловища из положения лежа согнув ноги за 30 сек. Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета.    Игра "Волк во рву". Развитие скоростно-силовых качеств. Утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека

Уметь правильно выполнять движения в  прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

1

Учетный

Выполнить упор присев, упор лежа

84

Урок-соревнование «Кто быстрее»

  Бег 60м. Игры «К своим флажкам», «Охотники и утки».  Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Уметь выполнять соревновательные упражнения, играть в подвижные игры с бегом, прыжками

1

Учетный

Наклоняться вперед из положении стоя

85

Закрепление  навыков прыжков. Игра «Прыгающие воробушки»

Тестирование: наклоны вперед из положения стоя. Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета.    Игра "Волк во рву". Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в  прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

1

Учетный

Выполнить упор присев, упор лежа

86

Закрепление техники прыжков. Игра «Прыгающие воробушки»

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50см, по разметкам.      Многоскоки. Тройной и пятерной с места.  Игры "Гуси-лебеди", «Прыгуны и пятнашки».  Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в  прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

1

Текущий

Выполнить упор присев, упор лежа

87

Урок-соревнование  «Кто дальше прыгнет»

 Тестирование: прыжки в длину с места. Круговая эстафета 4х30. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания

Уметь выполнять соревновательные упражнения  

1

Учетный

Повторить основные движения в метании

88

Метание

Освоение навыков метания. Игра «Удочка»

Метание малого  мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность  и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игры "Зайцы в огороде", «Удочка». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

1

Текущий

Повторить основные движения в метании

89

Разучивание техники метания на дальность. Игра «Кто дальше бросит»

   Метание малого  мяча с места на дальность  и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра "Зайцы в огороде". Развитие скоростно-силовых качеств. Закаливание организма

Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Знать правила проведения закаливающих процедур.

1

Текущий

Броски  мяч а

на дальность

 и в цель

90

 Урок-соревнование «Кто дальше бросит»

Соревнование по метанию малого мяча с места на дальность.  Встречные эстафеты без предметов и  с предметами

Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий

1

Учетный

Броски  мяч а

на дальность

 и в цель

91

Освоение навыков метания в цель. Игра «Метко в цель»

 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м. Бросок набивного мяча вперед-вверх на дальность  и на заданное расстояние. Игра "Перестрелка". Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

1

Текущий

 Броски  мяч а

на дальность

 и в цель

92

Разучивание техники  метания в цель. Игра «Метко в цель»

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м. Бросок набивного мяча вперед-вверх на дальность  и на заданное расстояние. Игра "Перестрелка". Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами  

1

Текущий

Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа

93

Урок-соревнование «Точный расчет»

Соревнование по метанию малого мяча с в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м).  Встречные эстафеты без предметов и  с предметами

Уметь моделировать технику выполнения соревновательных и игровых действий

1

Текущий

Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Подвижные игры на основе спортивных игр, лапта(с учетом вариативной части 6+3 ) 9 часов

94

Лапта

Инструктаж по ТБ. Освоение  техники удара по мячу снизу. Игра «Вызов номеров»

   Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя  руками, броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние.    Игра   «Пятнашки с мячом».  Развитие двигательных качеств: бег с ускорением (20-50м) с максимальным ускорением

Уметь правильно выполнять удары по мячу,  движения в беге

1

Текущий

Повторить правила ТБ на занятиях русской лаптой

95

Освоение  техники ударов по мячу сбоку, подбора мяча. Игра «Попади в мяч»  

Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя  руками, броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние.     Тестирование: челночный бег 3х10м. Игра «Воробьи-вороны».  Развитие двигательных качеств:  бег с ускорением (20-50м) с максимальным ускорением

Уметь правильно выполнять удары по мячу,  движения в беге

1

Учетный

Повторить ловлю мяча одной  и двумя руками,  броски мяча на заданное расстояние

96

Урок- соревнование по подвижным играм

  Игры «Точный расчет», «Охотники и утки», эстафеты. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Уметь выполнять соревновательные упражнения, играть в подвижные игры с бегом, метаниями

1

Текущий

Повторить ловлю мяча одной  и двумя руками,  броски мяча на заданное расстояние

97

Разучивание  техники ударов по мячу, подбора мяча, осаливания и самоосаливания. Игра «Попади в мяч»  

Стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловля мяча одной и двумя  руками, броски мяча на заданное расстояние, передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние.      Игра «Лапта» (по упрощенным правилам).     Учебная игра.   Развитие двигательных качеств. Метание из различных исходных положений в цель и на дальность

Уметь  владеть мячом  в процессе   игры; играть в лапту

1

Текущий

Подтягиваться из виса

98

Закрепление техники ударов по мячу, подбора мяча, осаливания и самоосаливания. Игра «Лапта»

Тестирование: подтягивание из виса. Ловля мяча с лета. Игра «Подвижная цель». Эстафеты. Учебная игра.   Развитие двигательных качеств. Метание из различных исходных положений в цель и на дальность. Органы пищеварения

Уметь  владеть мячом  в процессе   игры; играть в лапту

Знать органы пищеварения

1

Учетный

Выполнить упражнения с мячом

99

Урок-игра, соревнование по «Лапте»

«Лапта» по упрощенным правилам. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей, игровые задания

Уметь выполнять игровые задания на развитие ловкости, внимания и координации

1

Текущий

Ознакомиться с основными правилами футбола

100

Элементы футбола  

Освоение навыков ударов по воротам. Игровые задания

 Перемещения приставными шагами боком, спиной вперед. Старты из различных и.п. Игра «Точно в цель»

Уметь  владеть мячом  в процессе   игры

1

Текущий

Выполнить упражнения с мячом

101

 Освоение навыков ударов по воротам. Игровые задания


Перемещения приставными шагами боком, спиной вперед. Старты из различных и.п. Игра «Точно в цель»

Уметь  владеть мячом  в процессе   игры

1

Текущий

Выполнить упражнения с мячом

102

Урок-игра, соревнование  «Здравствуй, лето!»  

Игры «Перестрелка», варианты игры в футбол. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

Уметь выполнять соревновательные упражнения, играть в подвижные игры  с мячом

1

Текущий

Выполнить КУУГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса 2012 - 2013 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса 2012- 2013 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса 2012- 2013 уччебный год...

Рабочая программа по Физической культуре на 2013/14 учебный год (5-11 классы)

Рабочие программы по физической культуре для 5-8 и 9-11 классов на 2013/14 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 учебный год 2 класс

к рабочей программе по практикуму «Подвижные игры народов России» для 2 класса.С целью преодоления малоподвижного образа жизни, последствия гиподинамии разработана рабочая программа учебного курса пра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...