Программа развития "Новому веку-здоровое поколение"
проект по физкультуре по теме

 

       Подпрограмма  разработана  в  соответствии  с  Законом РФ  « Об  образовании»,  «Концепции  физического  воспитания  и  спортивной  подготовки  детей,  подростков и  молодёжи  в  России»

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

Директор  школы:

  Гришкина Л.И.

Подпрограмма  развития   физической  культуры  и  спорта

Новому  веку -  здоровое  поколение

Муниципального  общеобразовательного  учреждения «СОШ№3» г.Пикалёво  Бокситогорского  района  Ленинградской  области

2008-2013год

Пояснительная  записка

       Подпрограмма  разработана  в  соответствии  с  Законом РФ  « Об  образовании»,  «Концепции  физического  воспитания  и  спортивной  подготовки  детей,  подростков и  молодёжи  в  России»

     Полноценное  физическое  развитие  и  здоровье  ребёнка - основа  формирования  личности.

  Социальная  среда  и  реальная  практика  свидетельствуют  об  ухудшении  здоровья  населения нашей  страны,  именно  поэтому  приоритетным  направлением  проводимой  в  настоящее  время   модернизации  структуры  и  содержания  общего  образования  является  повышение  эффективности  и  качества  преподавания  физической  культуры,  призванной  обеспечить  укрепление   и  сохранение  здоровья  школьников.

      Курс  физической  культуры  на  современном  этапе  основывается  на  деятельностном  и  личностном  подходах,  применении  современных  психолого-педагогических  и  физиолого-педагогических  теорий  обучения,  воспитания  и  развития  личности.  Он  опирается  на  принципы   деятельностного  и  личностного подходов,  заключающихся  в  том,  что  ученик  овладевает  способами  использования  средств,  методов,  приёмов,  накопленных  человечеством  в  области  духовного  и  телесного  самосовершенствования.  Особенностью  курса  физической  культуры,  изучаемого  на  ступени  среднего (полного)  общего  образования,  является  его  общеобязательный  статус,  независимость  от  задач  профилизации  образования  и  организации  довузовской  подготовки  учащихся.  Изучение  физической  культуры  на  базовом  уровне   направлено  на  создание  у  учащихся   целостного  представления  о  физической  культуре,  культуре  здоровья,  здоровом  стиле  жизни  как  элементах  общей  культуры.  Тем  самым,  базовый  уровень  можно  рассматривать  как  инвариантный  компонент физического  образования,  связанный  с  приоритетными  воспитательными  задачами.

    В  школе  созданы  условия  для  овладения  школьниками  основами  физической  культуры,  слагаемыми  из  которых  являются  укрепление  здоровья,  оптимальный  уровень  двигательных  способностей,  приобретение  необходимых  знаний  в  области  физической  культуры  и  спорта.

  Стратегическая  цель  подпрограммы:  содействие  активному  физическому  и  нравственному  развитию  ребёнка  в  соответствии  с  его  психофизиологическими  и  индивидуальными  особенностями.

  Стратегическая  цель   приобретает  дополнительную  значимость  в  настоящее  время, т.к.  очевидна  потребность  дифференцированного  подхода  к  детям  в  соответствии  с  их  индивидуальными  особенностями  и  здоровьем;  проведением  мониторинговых  исследований  ОФП формирование  готовности  воспринимать  здоровье  как  величайшую  ценность  личности.

   Предполагается  несколько  условий  решения  для  эффективного  внедрения  подпрограммы:

  1. Организационный  уровень- целенаправленное  создание  условий  для  более  качественного  процесса  реализации  общих  задач  физического  воспитания  школьников.  Это  решается  через  деятельность  спортивных  секций  и  спортивных  объединений.
  2. Кадровый  уровень-  взаимосвязь  совместной  деятельности  с  учреждениями  дополнительного  образования  города  и  района:   МОУ ДОД «ДЮСШ», ФОК,  МОУ ДОД ПДДТ, школа-сад №9.  На базе  школы    работают  спортивные  секции,  которыми  руководят  тренера  ДЮСШ.   Эффективность  взаимодействия  отражается  повышением  качества  физического  образования,  о  чем  свидетельствуют  призовые  места  школы  в  спортивных  соревнованиях  районного  и  регионального  уровня.
  3. Методический  уровень- создание  базы  программ  дополнительного  образования  и  инновационных  идей  в  деятельности  ШМО  учителей  физической  культуры,  активной  работы  преподавателей  в  РМО,  повышение  уровня  самообразования  и  квалификационных  категорий.  Работа   педагогического  коллектива  над  реализацией   подпрограммы  предполагает  комплексное  начало,  т.к.  охватывает  различные  направления  деятельности:  физкультурно-оздоровительное,  спортивное,  туристическое,  краеведческое,  военно-патриотическое,  валеологическое.  

Цели  и  задачи  подпрограммы

   

Цели:     

     Обеспечить  нормативно  правовые  условия  для  реализации  физкультурно-оздоровительных  программ  общего  и  дополнительного  образования  для  всестороннего  удовлетворения  потребностей  учащихся  в  соответствии  с   Законом  РФ «Об  образовании».

    Охрана  и  укрепление  здоровья  детей  путём  формирования  двигательных  умений  и  навыков  в  соответствии  с  индивидуальными  особенностями  и  развитием  физических  качеств  личности.

 

Задачи: 

       Воспитание  потребности  и  умения  самостоятельно  заниматься  физическими  упражнениями,  сознательно  применять  их  в  целях  отдыха,  тренировки  и  укрепления  здоровья.

     Приобретение  необходимых  знаний  и  двигательных  умений  в  области  физической  культуры  и  спорта.

    Формирование  у  учащихся  положительного  отношения  к  физической  культуре,  как  основе  формирования  здорового  образа  жизни.

       Содействие  воспитанию  нравственных  и  волевых  качеств  путём  интеграции  с  туристической,  краеведческой,  валеологической  деятельностью.,

Концепция  подпрограммы  развития  физической  культуры  и  спорта

 

    Основная  цель  программы - создание  условий  для  формирования  у  учащихся  устойчивой  мотивации  здорового  образа  жизни,  усвоении  знаний  о  нормах  и  правилах  здоровьесберегающего  поведения.

      Концепция  разработана  в  соответствии  с  Законом  РФ  «Об  образовании»,  конвенции  ООН  «О  правах  ребёнка»,   приказом  Министерства  Образования  РФ  от  16.07.2002г. №2715/227/166/19  «О  совершенствовании   процесса   физического   воспитания   в  образовательных  учреждениях  Российской  Федерации»,  инструктивно-методическим  письмом  от  12.08.2002г. № 01-405 Главного  управления  образования  и  науки  «О  введении  третьего  часа  физической  культуры  в  общеобразовательных  учреждениях  области»,  приказом  Главного  управления  образования  и  науки  от  01.07.2004г.  № 02-678  «Об  утверждении  областного  базисного  учебного  плана  в  общеобразовательных  учреждениях»,  областной  целевой  программой  реализации  национального  проекта,  учитывая  важность  проблемы  формирования,  укрепления  и  сохранения  физического  и  психического  здоровья  учащихся  через  совершенствование  процесса  физического  воспитания  в  общеобразовательных  учреждениях.

     Концепция  базируется  на  идеях  личностно-ориентированного  образования,  современных  подходах  и  формированию  условий,  обеспечивающих  сохранение  и  укрепление  здоровья  учащихся.

  1. Идея  приоритетных  ориентиров:

В  качестве приоритетных   ориентиров  совершенствования  системы здорового  образа  жизни  выступают  приоритеты:

Развития;

Нравственности;

Культуры;

Открытости;

Свободного  выбора  и  ответственности;

Социализации.

     Ориентация  на  приоритет  развития  подразумевает  создание  необходимых  условий    для  развития  личности  учащихся,  педагогов  и  педагогической  системы  в  целом.  Основной  смысл  педагогического  процесса- развитие  личности  учащегося.

        Ориентация  на  приоритет  нравственности  предполагает  формирование  нравственно-ценностных  ориентаций  личности,  развитие  её  нравственно-творческого  отношения  и  действительности  является  доминантой  реализуемых  программ,  всей  жизнедеятельности  учащихся,  педагогов  и  социальной  среды.

    Ориентация  на  приоритет  культуры  означает  формирование  общей  культуры,  развитие  способности  личности  к  достижению  этических  ценностей  в  познавательной  и  спортивной  деятельности,    быту,  поступках  и  поведении,  человеческих  взаимоотношениях.

    Ориентация  на  приоритет  открытости -  внутреннее  раскрепощение  субъектов  образовательного  процесса  в  ходе  реализации  программы.

    Ориентация  на  приоритет    свободного  выбора  и  ответственности  предоставляет  учащемуся  и  педагогу  возможность  выбора  образовательного  и  оздоровительного  маршрута  программы,  содержания,  темпов,  сложности,  насыщенности  тренировок ит.д.  для  удовлетворения  потребностей  в  двигательной  активности  и  формирования  установок  здорового  образа  жизни.  

 Ориентация  на  приоритет   социализации  предполагает  создание  необходимых  условий  для  адаптации  учащихся  к  жизни  в  современном  обществе  и  в  условиях  ценностей  здорового  образа  жизни,  присущих  российскому  и  мировому  сообществу.    

   2.Идея  личностной  направленности.

      В  центре  образовательных  и  оздоровительных  процессов  стоят  не  программы,  а  сам  ученик - высшая  цель  и  смысл  педагогической  заботы.  Именно  его  интересы  и  индивидуальные  особенности,  своеобразие  характера,  личное  достоинство,  становление  здоровья  подлежат  внимательному  изучению,  учету  и  развитию.

  3.Идея  полуфункциональности.

    Система  образования  реализует  ряд  функций:

Удовлетворение  образовательных  потребностей  учащихся,  их  родителей  и  педагогов;

Формирование  у  каждого  учащегося  опыта  индивидуальных  достижений,  успешности  в  реализации  своих  способностей;

Поиск  новых  форм  сотрудничества  взрослых  и  детей;

Методическое  обеспечение  образовательного  процесса.

  1. Идея  сотрудничества

Реализация  этой  идеи  предполагает  совместную  развивающую  деятельность  на  уровнях:

 «Учитель-ученик»

«Учитель-учитель

«Учитель-тренер»  

«Ученик-тренер»  

5.Идея  самоценности  личности  предполагает:

Отношение  к  личности,  её  внутренней  свободе  как   главной  ценности  образования;

Уважение   достоинства  личности.

Основные  принципы

     Принцип  индивидуально-личностной  ориентации  содержание  образования  предполагает  предоставление  ученику  возможности  самому  выбирать  предпочтительные  сферы  для  самореализации  посредством  физического  образования.

     Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка.

Физическое образование может и должно быть принято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

    Принцип природосообразности предполагает признание индивидуальных природных способностей ребёнка, отказ от сравнения индивидуальных природных способностей ребёнка, отказ от сравнения его с другими, уважение посильных ритмов его жизни, труда.

     Принцип творческого начала.

Творчество рассматривается как единый рычаг, способный придавать образованию поступательное движение в направлении совершенствования, развития двигательных качеств. Актуально сотворчество с педагогами дополнительного образования как в использовании эффективных традиционных, так и в создании современных педагогических технологий.

      Принцип комфортности образовательного пространства предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребёнка. Ни один не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством в физическом воспитании.

   

Методы реализации программы

        1. Игровые технологии.

Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах (час здоровья). Их целью являются активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Во время удлиненной перемены рекомендуются упражнения с мячами, скакалкой, лазания и перелезания, элементы танцев, катание на лыжах, санках, самокатах, подвижные игры, элементы спортивных игр, спортивные аттракционы и др. Продолжительность подвижных перемен 1 5-45   мин. К концу занятий интенсивность упражнений должна снижаться, чтобы учащиеся были готовы к выполнению следующего урока. Содержание и организацию подвижных перемен разрабатывает учитель физической культуры, а непосредственное их проведение возлагается на дежурного учителя и учащихся дежурного класса. Для поддержания интереса учащихся состав упражнений, места занятий, формы и организация проведения должны изменяться.

2. Уроки.

   

     3.   Тренировки.

Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий учителя могут организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные. Количество спортивных секций и кружков по предложению учителя физической культуры определяется администрацией школы.                

4. Физкультурно-спортивные занятия.

Внеклассная работа

Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста школьников.                Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.

5.Соревновательные технологии.

       

     6. Спортивные часы.

Ежедневные занятия в группах продленного дня. Их назначение — активный отдых, повышение физической и умственной работоспособности, приобщение учащихся к систематическим занятиям, достижение необходимого объема двигательной активности. Содержание занятий включает в себя упражнения, рекомендованные для подвижных перемен, с учетом интересов и желаний учащихся. Продолжительность занятий 45 - 60 мин. Важнейшими условиями их проведения являются отсутствие строгой регламентации, самостоятельность учащихся, свобода выбора упражнений и форм проведения.

     7. Физкультминутки на уроках

Физкультминутки. Они проводятся во время уроков и состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук и плечевого пояса. Время проведения и содержание физкультминутки определяется учителем, ведущим урок. Содержание должно варьироваться, его необходимо доводить до сведения учителей-предметников и учащихся. Физкультурные минутки рекомендуются также во время выполнения домашних заданий.

8. Прогулки выходного дня.

9. Спартакиады.

10. Физкультурно-оздоровительная работа.

Нормативно-правовое обеспечение физкультуры:

1.   Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года одобренная Правительством РФ № 1756-е 29.12.01 г. - (школа важнейший фактор гуманизации общественно-экономических отношений и новых жизненных установок личности).

2.    ФЗ №12 от 13 января 1996 г. «Об образовании».

3.   Федеральный компонент Госстандарта общего образования - приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г. (Основная цель общего образования - подготовка разносторонне развитой личности).

4.    Зарплата работников образования (глава № 6 ФЗ «Об образовании, приложение к письму МО науки России и Профсоюза от 26.10.04 г. № АФ-947/96.

5.    ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» № 80 от 29.04.99 г.

6.   Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27.04.93 г.

7.   Национальная доктрина образования в РФ от 04.10.2000 г. утверждена Постановлением Правительства РФ №751.

8.   Приказ МО РФ №1025 от 01.12.99 г.

9.   Приказ Минздрава России № 337 от 20.08.01 г. «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физической культуры. Минимальные требования к оснащению № 529 от 27.12.93 г.

10. Утверждённый перечень учебного спортивного оборудования по ФК для ОУ России (для начальной и основной школ).

11.  Текущее и итоговое тестирование физической подготовленности учащихся и выпускников ОУ.

12. Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодёжи, утв. Постановлением Правительства РФ № 916 от 29.12.2001 г.

13.  Обязательный минимум содержания образования по физической культуре. Приказ МО № 1235 от 19.05.1998 г.

14. Приказ № 463/1268 от 31.08.1995 г. «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования (должностные обязанности учителей ФК, руководителей ФВ, тренеров-преподавателей, инструкторов ФК, педагогов дополнительного образования).

15. Приказ МО РФ № 1908 от 26.06.2000 г. «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников».

16. «О преподавании ФК в ОУ». Письмо МО РФ № 717/11-12 от 14.05.1999 г.

17.  «О повышении роли ФК и спорта в ОУ». Письмо МО РФ « 30-51-197/20 от 26.03.2002 г.

18. «О введении третьего дополнительного часа ФК в ОУ РФ». Письмо МО РФ № 13-51-99/14 от 12.08.2002 г.

19.  «О занятиях по ФК в зимний период». Письмо МО РФ № 1355/11

от 27.11.1995 г.

20.  «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов ОУ РФ». Утв. пр. МО РФ № 1075 от 03.12.99 г. и дополнениями утв. пр. № 1022 от 26.06.2002 г. и № 2398 от 25.06.03 г. и № 135 от 21.01.03 г.

21. Перечень-каталог учебно-методических изданий для ОУ (с дополнениями).Утв. пр. МО РФ № 788 от 12.03.02 г. и № 104 от 17.01.03 г.

22.   «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования». Пост. Правительства РФ № 224 от 23.03.01.г

23. Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.11.2008. № 1020р

«Комплекс мероприятий по развитию физической культуре и спорта»

«Президентские  состязания»,  Анапа 2008г.    Последние  наставления

Участвуют  команды  из        регионов

Баскетбол (девушки)

Ленинградская  -          Владимирская

область                                    область

Баскетбол (юноши)

1\4 финала

Команда  юношей

Ленинградской  области  по  мини-футболу

В  соревнованиях  по  мини-футболу

II место

Торжественное  открытие

«Президентских  состязаний»

Команда  девушек

Ленинградской  области  по  мини-футболу

Перед  эстафетой

10*100м

Команда  «Вива»-

Да  здравствует,  спорт!

Да  здравствует,  фестиваль!

Суков  Александр

I  взрослый

Лыжный  спорт

Шмелёва  Диана,  Смирнова  Ирина

Наши  лучшие  лыжницы

Конобеева  Юля

Добилась  высоких  результатов

в  лыжном  спорте

Легкоатлетическая  эстафета,  посвящённая

«Дню  Победы»

Первенство  школы  по  мини-футболу

5-6  класс

На  старте  участники  I этапа

Суков  Александр  и  Попов  Слава

Награждение  победителей

На  дистанции  400м

  Ванюкова  Анастасия

Беляева  Полина  

I взрослый  по  прыжкам  в  длину

На  дистанции 800м

Лебедева  Татьяна

На  дистанции  100м

Попов  Слава

Кучмай  Дмитрий

Наумов  Денис

Ежегодные  соревнования

«Мама,  папа,  я – спортивная  семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...

Основная образовательная программа (ФГОСС ООО второго поколения)

Программа воспиитания и социализации 5-7 классы.Высшая цель образованияВысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответстве...

Примерная программа Гос стандарты 2 поколения

Примерная учебная программа по предмету определяет ин­вариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образо­вания, является ориент...

Программа воспитательной работы "Новое поколение"

Программа воспитательной работы с учащимися 9-11 классов. Основные направления работы: "Профориентация", " Экология", "Патриотическое воспитание"...

Программа воспитательной работы "Новое поколение"

Программа содержит направления воспитательной работы, примерный план мероприятий по этим направлениям...

ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19

Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...