Развитие гибкости у девушек 8 классов
проект по физкультуре (8 класс) по теме

 

Актуальность.  Гибкость – это одно из главных физических качеств человека. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточная гибкость   может   привести   к  травмированию.

         Гибкость  характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.   Считается,  что это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Целью  данной  работы  является  определение  возможности  развивать  гибкость  в  подростковом  возрасте, с помощью специальных упражнений выполнить шпагат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_gibkosti_u_devushek_8-kh_klassov.docx67.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»г.Пикалёво

Тема работы: Развитие  гибкости у девушек

8-х классов

Научно-исследовательская работа

                       Выполнила

             ученица 8 а класса  

   МБОУ «СОШ№3»

   Фёдорова Лиза

 

             

              Руководитель  

                                                                                     Романова И.Л

                                                                              учитель физической культуры

г.Пикалёво

2013

Содержание

Введение                                                                                                    3

1. Способы  измерения  и  развития  гибкости                                        4

   1.1.  Формы  гибкости                                                                            4

   1.2.  Способы  измерения  гибкости                                                      4

   1.3.  Способы  развития  гибкости                                                        5

2. Экспериментальная  часть                                                                    8

   2.1.  Результаты  исследований                                                             8

Заключение                                                                                               10

Список использованной  литературы                                                     11

Приложение 1. Упражнения                                                                    12

Приложение 3. Фотографии                                                                          13-15

Введение

        Человеческие возможности

        никогда не были измерены;

        не можем мы о них судить и по

        опыту – ведь испробовано так

        мало. 

                                 Генри Торо

На земном шаре люди обитают и трудятся в местах с самыми разными климатическими условиями. Человек по натуре своей — искатель, исследователь, романтик. Он проникает в подземные лабиринты, опускается в океанские пучины, пробирается сквозь непроходимые дебри, преодолевает иссушенные зноем пустыни и просторы ледяной тундры, поднимается к вершинам грозного Эвереста и осваивает просторы космоса. Способность человека противостоять окружающей природной среде, пожалуй, одно из древнейших человеческих качеств. Благодаря этому мы можем жить и выполнять многообразные двигательные функции в самой разнородной среде. Для этого человек должен быть разносторонне физически подготовленным. При определении физической  подготовленности   учитывают  развитие  основных  физических  качеств:  быстрота,  сила,  ловкость,  выносливость  и  гибкость.

       Актуальность.  Гибкость – это одно из главных физических качеств человека. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточная гибкость   может   привести   к  травмированию.

         Гибкость  характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.   Считается,  что это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

         

Целью  данной  работы  является  определение  возможности  развивать  гибкость  в  подростковом  возрасте, с помощью специальных упражнений выполнить шпагат.

         Задачи: 1.  Определить  способы  развития  гибкости.

                        2. Сравнить  возможности  развития  гибкости  у девушек, которые регулярно занимаются специальными упражнениями на гибкость и девушек, которые  не занимаются физической культурой и  выполняют специальные упражнения на гибкость только в ходе эксперимента.

         Предполагаем,  что  гибкость  должна  лучше  развиваться  у  девушек, которые занимаются систематически упражнениями на растяжку и за короткий промежуток времени выполнят шпагат.

1. Способы  измерения  и  развития гибкости

1.1. Формы  гибкости

         Гибкость - это  подвижность  во  всех  суставах,  которая  позволяет выполнять  разнообразные  движения  с  большой  амплитудой.    

          В физической культуры гибкость рассматривается как свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (с помощью партнера или отягощения).

         В  пассивных  упражнениях  на  гибкость  достигается  большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют резервной растяжимостью или запасом гибкости.

         Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность  спортивной  или  профессионально  деятельности.

         Зависит  гибкость от многого   и, прежде  всего,  от  строения  суставов, эластических  свойств  связок  и  мышц.  Также она зависит от пола,  возраста,  времени  суток (утром гибкость снижена).

         Дети более гибки, чем взрослые. Развивать это качество лучше всего в 11-14 лет. Обычно у девочек и девушек это качество на 20-25% более выражено, чем у мальчиков и юношей. Гибкость увеличивается с возрастом примерно до 17-20 лет, после чего амплитуда движений человека уменьшается вследствие возрастных изменений. У женщин гибкость на 20-30% выше, чем у мужчин. Под влиянием  утомления показатели активной гибкости уменьшаются, а пассивной – увеличиваются. Наиболее высокие показатели гибкости регистрируются от 12 до 17 часов суток и в условиях повышенной температуры окружающей среды. Предварительный массаж, горячий душ, умеренное возбуждение растягиваемых мышц также способствует увеличению гибкости.

1.2. Способы  измерения  гибкости

         Вообще широко распространено мнение, что об «общей гибкости тела» можно судить по наклону вперед.

         Для этого испытуемый, стоя на ступеньке или столе, к которому вертикально приставлена линейка с сантиметровыми делениями, выполняет наклон вперед. Гибкость оценивается расстоянием от кончиков пальцев руки до опоры. Нормальной считается гибкость, оцениваемая в 0 очков: в этом случае испытуемый достигает кончиками пальцев до опоры. Если, не сгибая коленей, удается дотянуться ещё ниже, гибкость оценивается тем или иным положительным числом очков. У человека, не достающего опоры, оценка гибкости отрицательная.

         Можно  измерять  гибкость    при  наклонах  туловища  вперед  и  в  положении седа.  При  этом  замере линейка  лежит  горизонтально  и  показатели  тоже  могут  быть  положительными  и  отрицательными.

1.3.  Способы  развития  гибкости

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. Это преимущественно гимнастические упражнения, избирательно воздействующие на звенья тела (рис.1).

Подобно тому как гибкость делят на активную и пассивную, так и среди упражнений на растягивание различают активные и пассивные. Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.). Пассивные упражнения на гибкость включают движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).

В числе упражнений на гибкость следует назвать и статические упражнения, где с помощью партнера, собственной массы или силы требуется сохранить неподвижное положение с предельной амплитудой длительностью от 6 до 9 сек. Многие из упражнений на гибкость не имеют явной доминанты, т.е. они являются как бы активно-пассивными (например, пружинящие движения в глубоком выпаде).

Упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуется проводить путем активного выполнения движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих захватов, покачиваний, взмахов с большой амплитудой. Полезны захваты руками и притягивание туловища к ногам и ног к туловищу. Во всех этих случаях целесообразно прибегать к помощи партнера. Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускать болевых ощущений, движения выполнять в медленном темпе, постепенно увеличивать амплитуду движений и степень применения силы помощника.

Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и на расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно (до 10%) возрастает эффект тренировки. К тому же эти двигательные качества можно формировать параллельно, так как они не дают отрицательного переноса.

При планировании упражнений на гибкость методически важно определить оптимальные пропорции в использовании этих упражнений, а также правильную дозировку нагрузок.

Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3-4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% — активные, 40% — пассивные и 20% — статические. Чем меньше возраст школьника, тем больше в общем объеме должна быть доля активных и меньше — статических упражнений. Специалистами разработаны примерные рекомендации по количеству повторений, темпу движений и времени «выдержек» в статических положениях (табл. 1).

                                                                                                                             Таблица 1.

Дозировка упражнений, направленных на развитие подвижности в суставах у детей школьного возраста и юных спортсменов (количество повторений)

Сустав

Количество повторений

Учащиеся, лет

Юные спортсмены, лет

Стадия поддерживания подвижности в суставах

7-10

11-14

15-17

10-14

15 и старше

Позвоночный столб

Тазобедренный

Плечевой

Лучезапястный

Коленный

Голеностопный

20-30 15-25 15-25 15-25 10-15 10-15

30-40 30-35 30-35 20-25 15-20 15-20

40-50 35-45 35-45 25-30 20-25 20-25

50-60

40-50

45-50

20-25

15-20

15-20

80-90

60-70

50-60

30-35

20-25

20-25

40-50

30-40

30-40

20-25

20-25

10-15

На первых занятиях число повторений составляет не более 8-10 раз и постепенно доводится до величин, приведенных в табл. 1.

Движения на гибкость рекомендуют включать в небольшом количестве в программу ежедневных занятий физическими упражнениями. Они являются неотъемлемым компонентом утренней гигиенической гимнастики, вводной части урока, разминки при занятиях спортом. Прежде чем приступить к упражнениям на повышение подвижности суставов, следует сделать разминку для разогревания мышц. Полезно — особенно перед самостоятельной тренировкой с акцентом на улучшение подвижности суставов — сделать массаж. Если использовать упражнения на гибкость с отягощениями, то вес последних на занятиях со школьниками не должен превышать 1-2 кг.

Основная задача упражнений на растягивание состоит в том, чтобы увеличить длину мышц и связок до степени, соответствующей нормальной анатомической подвижности в суставах.

Гибкость должна развиваться  вместе с мышечной силой. Недостаточное развитие мышц, окружающих сустав, может привести к чрезмерной подвижности   человеческого тела.

         Исследованиями доказано, что упражнения на растягивание целесообразно выполнять два раза в день. А  для сохранения гибкости можно выполнять их реже.

Сочетание силовых упражнений с упражнениями на растягивание способствует гармоничному развитию гибкости: растут показатели активной и пассивной гибкости.  Считается,  что  именно этот режим работы можно рекомендовать для увеличения активной гибкости.

Если выполнять только силовые упражнения, то способность мышц к растягиванию уменьшается. И, наоборот, постоянное растягивание мышц  ослабляет их. Поэтому в ходе тренировочного занятия следует предпочитать частое чередование упражнений на гибкость с силовыми упражнениями.

Для развития гибкости   можно  использовать    следующие   приёмы:

  1. Применение повторных пружинящих движений, повышающих интенсивность растягивания.
  2. Выполнение движений по возможно большей амплитуде.
  3. Использование дополнительной внешней опоры: захваты руками за рейку гимнастической стенки или отдельной части тела с последующим притягиванием одной части тела к другой.
  4. Применение активной помощи партнера.

Прием  динамического  растягивания – этот  метод  основан  на  свойстве  мышц  растягиваться  значительно  больше  при  многократных  повторениях  упражнения  с  постепенным увеличением  размаха  движений.  Вначале  нужно  начинать  упражнение  с  небольшой  амплитудой,  а  к  8-12  повторению  увеличить  до  предела.

         Прием  статического  растягивания – зависит  от  величины  растягивания  и  его  продолжительности.  После  расслабления  нужно  выполнить  растягивание  и  удерживать  его  от  10-15 секунд  до  нескольких  минут.  В  этом  приеме  лучше  использовать  упражнения  из  йоги.

         

Вывод:  Так  как  различают  гибкость  пассивную  (движения  с  помощью кого-либо)  и  активную  (самостоятельные  движения),  то  и  упражнения  для  развития  гибкости  можно  подобрать  следующие:  многократные  повторения  с  постепенным  увеличением  размаха  или   длительное  удержание  положения  тела  при  растягивании.  

2.  Экспериментальная  часть

         Цель: Сравнить  результаты  развития  гибкости  у  девушек, которые регулярно занимаются специальными упражнениями на гибкость и девушек, которые  не занимаются физической культурой и  выполняют специальные упражнения на гибкость только в ходе эксперимента.

         Описание  исследования:  для  участия  в  эксперименте  были  приглашены  у девушки (мои одноклассницы), которые регулярно занимаются специальными упражнениями на уроках и во внеурочное время (1 группа) и  девушки (2 группа), которые занимаются физической культурой редко и  выполняли специальные упражнений на гибкость только в ходе нашего эксперимента.

   Им  было  предложено  в  течение  3-х  недель  ежедневно    1  раз  в  день  выполнять  комплекс  упражнений  для  развития  гибкости и регулярно садиться на шпагат. Перед  началом  эксперимента  и  по  ходу  эксперимента  участники  тестировались  тремя  тестами:  наклоном  в  положении  сидя,  наклоном  в  положении  стоя и опусканием на шпагат.  

2.1. Результаты  исследования

         При   тестировании  перед  началом  выполнения  упражнений  было  отмечено,  что  гибкость  больше  развита  у  девушек 1 группы,  чем  у  девушек 2 группы.                Участникам  был  предложен  комплекс  упражнений   (Приложение 1),  так  как  в  домашних  условиях  не  достаточного  места  для  выполнения  активных  упражнений  и  махов.  Просьба  к  участникам  была  одна,  чтобы  они  выполняли  упражнения  один  раз  в  день.  

         После  трёхнедельных  занятий  участники  снова  выполнили  тесты  на  определение  гибкости.  Хорошие  результаты  увеличения  гибкости  были отмечены  у  девушек обеих групп.  После  второго  тестирования,  участники не  выполняли  упражнения  в  течении  

3-х  недель   и  при  тестировании   определили,  что  результаты  развития  гибкости  у  девушек обеих групп ухудшились,  чем  после регулярных занятий  упражнениями.

1. При  этом  замере линейка  лежит  горизонтально  и  показатели  тоже  могут  быть  положительными  и  отрицательными.

Участники

Результаты тестирования в положении сидя, в см

в начале

через 2 недели

после паузы в 3 недели

1

Павлова А.

18

20

19

2

Бобрик А.

13

15

13

3

Фёдорова Л.

20

22

22

4

Топина Л.

10

14

14

5

Самсонова Д.

15

17

15

6

Каширникова А.

8

10

8

7

Алексеева К.

4

9

5

2.Стоя на скамейке, к которому вертикально приставлена линейка с сантиметровыми делениями, выполняет наклон вперед. Гибкость оценивается расстоянием от кончиков пальцев руки до опоры.

 

Участники

Результаты тестирования в положении стоя, в см

в начале

через 2 недели

после паузы в 3 недели

1

Павлова А.

19

20

19

2

Бобрик А.

13

19

15

3

Фёдорова Л.

18

25

20

4

Топина Л.

14

18

13

5

Самсонова Д.

13

17

13

6

Каширникова А.

9

14

10

7

Алексеева К.

4

10

6

3.

Участники

Результаты тестирования в положении шпагата в см

в начале

через 2 недели

после паузы в 3 недели

1

Павлова А.

-10

-7

- 8

2

Бобрик А.

-20

-3

-10

3

Фёдорова Л.

-18

-2

-9

4

Топина Л.

-5

-1

-3

5

Самсонова Д.

-16

-3

-10

6

Каширникова А.

-25

-17

-25

7

Алексеева К.

-25

-12

-20

       Вывод:  способность  выполнять  упражнения  с  большей  амплитудой  развита  больше  у девушек, выполняющих регулярно упражнения на развитие гибкости. Выполнить шпагат можно за три недели при ежедневных занятиях специально подобранных упражнений на  растяжку и гибкость. Однако  сохранять  гибкость   у  девушек можно  только  при  регулярных занятиях  физическими  упражнениями.

         

         

Заключение

         В заключение можно сделать вывод, что гибкость – это  способность  выполнять  движения  с  большей  амплитудой.  Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной и пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические. На  развитие  гибкости могут  влиять: строение  суставов, эластичность мышц, связок, психическое состояние, предварительная  разминка, массаж, температуры тела и среды, время  суток, возраст, пол,  уровня силовой подготовленности  и  другие  факторы.

         Лучше  всего  об уровне развития гибкости судить по наклону вперед. Для этого испытуемый, стоя на ступеньке или столе, к которому вертикально приставлена линейка с сантиметровыми делениями, выполняет наклон вперед. Гибкость оценивается расстоянием от кончиков пальцев руки до опоры.

          Основная задача упражнений на растягивание состоит в том, чтобы увеличить длину мышц и связок. Для развития гибкости используются различные приемы: применение повторных пружинящих движений, повышающих интенсивность растягивания, выполнение движений по возможно большей амплитуде, использование инерции движения какой-либо части тела, использование дополнительной внешней опоры, применение активной помощи партнера.

         Гибкость  может  развиваться  в  любом  возрасте.  Развитие  гибкости  происходит  быстрее  у  девушек, которые систематически занимаются специальными упражнениями.  Для  того  чтобы  гибкость  сохранялась,  нужны  регулярные  тренировки.

Список  использованной  литературы

1.  Зайкин В. А., Зайцева В. В.  Быстрее! Выше! Сильнее! – М.:Знание, 1991г.

2.  Крапивина Е. А. Физические упражнения йогов – М.: Знание, 1991г.

3.  Попова  Е.Г.  Общеразвивающие  упражнения  в  гимнастике. – М.: Тера- Спорт,  2000 (Библиотечка  тренера)

4.  Литвинов  Е.Н.  Методика  физического  воспитания  учащихся.   Пособие  для  учителя/ - М.:  Просвещение,  2001г.

5.  Лях В.И.  Тесты  физического  воспитания  школьников:  Пособие  для  учителя. – М.:  ООО  «Фирма  «издательство  АСТ»,  1998г.

6. Журналы «Физическая культура в школе» № 1,99г; № 2,02г; № 1,96г.

                                                                                                                            Приложение 1.

                                                                                             


Защита.

Гибкость – это одно из главных качеств человека. Недостаточная гибкость приводит к нарушению в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменению в походке. Недостаточная гибкость может привести к травме.

Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Считается, что это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Целью  моей работы стало определение возможности развивать гибкость в подростковом возрасте. Я определила себе задачи: 1. Определить способы развития гибкости.

2. Сравнить возможности развития гибкости у подростков и взрослых. Предполагая, что гибкость должна лучше развиваться у детей.

Гибкость это подвижность во всех суставах, которые позволяет выполнять движения с большой амплитудой. В физической культуре гибкость рассматривается как свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющие пределы движения звеньев тела.

Различают две формы ее проявления: активную – амплитуда движений при самостоятельном выполнении упражнений; пассивную – амплитуда движений достигаемой при действии внешних сил.

Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется подвижностью во всех суставах. Специальная гибкость – подвижность в отдельных суставах.

Зависит гибкость от многого и , прежде всего от строения суставов, эластических свойств связок и мышц, от пола, возраста, времени суток.

Дети более гибки чем взрослые. Развивать гибкость лучше всего в 11-14 лет. Оно выражено больше у девочек и девушек и увеличивается это качество  с возрастом примерно до 17-20 лет. Гибкость лучше развивается  от 12 до 17 часов суток в условиях повышенной температуре окружающей среды.

Гибкость измеряют при наклонах туловища вперед и в положении седа. Я в своей работе измерила гибкость в положении гимнастического «шпагата»

В качестве средств развития гибкости используют упражнения на растягивание, которых тоже делят на активные – махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем; и пассивные – движения, выполняемые с партнером, отягощениями.

Основная задача упражнений на растягивание состоит в том, чтобы увеличить длину мышц и связок. Гибкость должна развиваться вместе мышечной силой. Сочетание силовых упражнений с упражнениями на растягивание способствует гармоничному развитию гибкости. При планировании  упражнений на гибкость важно определить оптимальные пропорции в использовании этих упражнений, а также правильную дозировку нагрузок. Прежде чем приступать к упражнениям, следует сделать хорошую разминку для разогревания мышц, полезен массаж.  

Так как различают гибкость пассивную и активную, то и упражнения для развития гибкости можно подобрать следующие: многократные повторения с постепенным увеличением размаха или длительное удержание положения тела при растягивание.  

В своей экспериментальной части работы целью, которой ставилась, сравнение результатов развития гибкости у девушек, которые регулярно занимаются специальными упражнениями на гибкость и девушек, которые  не занимаются физической культурой и  выполняют специальные упражнения на гибкость только в ходе эксперимента.

Я пригласила участвовать своих одноклассников .

 Им было предложено  в течении двух недель ежедневно один раз в день выполнять комплекс упражнений для развития гибкости.

При тестировании перед началом выполнения упражнений было отмечено, что гибкость больше развита у девушек, регулярно занимающихся физическими упражнениями на гибкость, чем у девушек, выполняющих упражнения только в ходе эксперимента

         Участникам  был  предложен  комплекс  упражнений   (Приложение 1),  так  как  в  домашних  условиях  не  достаточного  места  для  выполнения  активных  упражнений  и  махов.  Просьба  к  участникам  была  одна,  чтобы  они  выполняли  упражнения  один  раз  в  день.  

         После  трёхнедельных  занятий  участники  снова  выполнили  тесты  на  определение  гибкости.  Большие  результаты  увеличения  гибкости  были отмечены  у  девушек,  немного  отставали  от  них  девушки, которые редко посещают уроки физической культуры.         После  второго  тестирования,  участники не  выполняли  упражнения  в  течении  3-х  недель   и  при  тестировании   определили, что  результаты  развития  гибкости  у  девушек обеих групп ухудшились,  чем  после регулярных занятий  упражнениями.

    После всех этих экспериментов я пришла к выводу, что гибкость  может  развиваться  в  любом  возрасте.  Развитие  гибкости  происходит  быстрее  у  девушек, которые систематически занимаются специальными упражнениями.  Для  того  чтобы  гибкость  сохранялась,  нужны  регулярные  тренировки. Поблагодарила своих одноклассниц за помощь в эксперименте.

 Физкультура помогает нам жить  весело,  учиться и работать.  

         


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие гибкости у детей младших классов

Содержит методику обучения техники бега на короткие дистанции в 9 классе...

Урок физической культуры в 5 классе по теме "Развитие гибкости на материале гимнастики"

На данном уроке создаётся проблемная ситуация: сравнить эффективность акробатических упражнений и силовых приёмов при преодолении гимнастической полосы препятствий....

развитие гибкости на уроках физической культуры в 7 классе

В данном тематическом планировании по предмету  физическая культура  для учащихся 7класса включены комплексы физических упражнений для развития гибкости  в  самом благоприятном воз...

развитие гибкости на уроках физической культуры в 7 классе

В данном  календарно-тематическом планировании по физической культуре для учащихся 7классов изложены комплексы физических упражнений и домашних заданий для развития гибкости.     ...

Методическая разработка "Гибкость, методы развития гибкости у детей подросткового возраста (11-14 лет)"

        В своей работе я выдвигаю гипотезу что, этот вид физической нагрузки является важнейшим звеном, связывающим активное и пассивное состояние тела. Он поддерживает элас...