Дидактический рассказ на уроках физкультуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Лагунова Наталья Владимировна

Урок проводится в занимательтной форме, что придаёт уроку необычность, делает его интересным, способствующим приобщению детей к активному движению. Занимательность урока вносит элементы игрового настроя, делает его эмоциональным, насыщенным. В ходе урока учитель рассказывает о каком-то сюжете, а ученики сопровождают рассказ соответствующими движениями. Такой приём способствует стремлению детей к выдумке, творчеству, развивает любознательность, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_i_igry_pod_didakticheskiy_rasskaz.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа – интернат с. Великовечное Краснодарского края

     Дидактический  рассказ на уроках                    

               физической культуры   

                                                      Лагунова Наталья Владимировна.

                             

                          Пояснительная записка

Занимательность на уроках физической культуры является одним из способов приближения содержания учебного материала к возрастным возможностям учащихся, обеспечение преемственности школьного развития ребёнка. Говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечение, а занимательность форм, в которые облекаются физические упражнения.

Важно придать уроку соответствующую окраску, применять необычные формы проведения упражнений, делает урок занимательным. Именно на интересном  и доступном можно приобщать детей к активным движениям.

             Детям младшего школьного возраста обычно надоедает схематизм

стандартных уроков и жёсткая их регламентация. Выполнение полезных, но скучных физических упражнений не вызывает у них особого удовольствия. Занимательность же всегда несёт элементы игрового настроя, делает урок эмоциональным, насыщенным.

             В связи с этим заслуживает внимание проведение физических упражнений под дидактические рассказы. Учитель рассказывает какой-то сюжет, а ученики сопровождают рассказ соответствующими движениями, стараясь выполнить услышанную ситуацию в действии (ходьба, бег и т.д). Упражнения приобретают форму игры. Такой приём  способствует стремление детей к выдумке, творчеству, развивает у детей любознательность, воображение.

              Дидактические рассказы обычно носят тематический характер.

 Темы рассказов могут быть разные, например: « В лесу», «В походе»,

«Космическое путешествие на Марс» ит.д. Упражнения и игры под дидактический рассказ можно выполнить в любой части урока. Эти упражнения и движения и движения очень просты и доступны детям.

Вот один из примеров проведения вводной части урока подобным способом.

                   « КОСМИЧЕСКОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ  НА  МАРС»

 

Обращаясь к классу, учитель говорит о том, что ребята отправляются в космическое путешествие на Марс. В колоне по одному учащиеся направляются в обход по залу со словами «Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём».

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Каждая строчка речитатива  повторяется на четыре шага, стихотворные текст можно повторять несколько раз. К концу задания учащиеся образуют замкнутый круг, передвижение по залу продолжается. Учитель подбадривает:

Не зевай по сторонам.

Ты сегодня- космонавт!

По команде остановка на месте со словами:

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом (поворот налево).

Упражнение начнём.

Выполняется комплекс общеразвивающих упражнений. Учитель показывает каждое упражнение. И.П не фиксируется.

После выполнения комплекса упражнений учитель подаёт команду.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёте на планету.

Отправляемся на Марс.

Звёзды в гости ждите нас.

Подняться на носки, руки вверх. Далее учитель командует.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Ходьба на месте, взявшись за руки, имитировать подъём в ракету по ступенькам

Затем ученики садятся в ракету (на пол) а учитель предупреждает.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

Выполняется несколько приседаний (сед ноги скрестно, сед ноги врозь и.т.д) по команде «Сели- встали).

После выполнения упражнения следует пауза для отдыха и затем звучит команда:

Кресло займи (сесть на пол)!

Пристегнуть ремни (имитируем закрепления ремней)

Три, два, один… летим!

После этих слов учащиеся встают и повернувшись направо, в колонне по одному передвигаются бегом по кругу, руки в стороны. Можно бежать с изменением направления движения (бег1мин) затем следует переход на ходьбу.

Подаётся команда:

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Ученики расходятся по залу и медленно поднимают руки вверх, в стороны с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения в невесомости. Затем звучит команда:

К Марсу путь был очень длинный

Стоп! Выходим из кабины.

Учащиеся расходятся по залу, а учитель обращает их внимание на препятствия, которые встречаются на пути:

Путь неровный- рвы, канавы.

Их преодолеть вам надо.

Дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом.

Возвращаться нам пора.

Полетели, детвора.

Медленный бег по кругу, руки в стороны (20-30с) затем переход на ходьбу со словами

Мы с полёта возвратились

И на Землю приземлились.

В конце игры подводятся итоги полёта на Марс.

Список литературы

Журнал «Начальная школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"

Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...

Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»

Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...

Урок литературы в 6 классе "Рассказы А.П. Чехова. Особенности стиля писателя на основе рассказа "Радость". Урок внеклассного чтения.

Одна из основных целей урока - обобщить и систематизировать знания об особенностях стиля пистеля. Учащиеся закрепляют знания о таких понятиях, как "юмор" и "сатира". Обучающие...

Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"

технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

Урок физкультуры XXI века (гаджеты на уроках физкультуры)

Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для препода...