Открытый урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре на тему

Лагунова Наталья Владимировна

Урок проводится с целью  обучения детей играть в игры, правильно произносить слова, учить детей правильно выполнять физические упражнения, развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции, внимание, воспитывать чувство товарищества, честность в игре. В ходе урока выполняются общеразвивающие упражнения с рифмованными строчками, проводятся подвижные игры "Космонавты", "Запрещённое движение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc590.5 КБ

Предварительный просмотр:

      ГКОУ школа – интернат с. Великовечное Краснодарского края                   

                       ПЛАН – КОНСПЕКТ

                  ОТКРЫТОГО      УРОКА

           ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

                                               Провела  Лагунова  Наталья  Владимировна

                                                                                2010года.

Задачи:  1. Общеразвивающие   упражнения с рифмованными строчками

               2. Подвижная игра « Космонавты»,

               3. Подвижная игра « Запрещённое движение».

Цели:      1. Учить детей играть в игру, правильно произносить слова.

                    Учить детей правильно выполнять физические упражнения

  1. Развивать координацию движения, ловкость, быстроту

реакции, внимание.

                3.  Воспитывать чувства товарищества, честность в игре.

Часть

урока


                  Содержание

Дози-

ровка

     Методические

         указания

            В   в    о    д    н    а    я                  ч    а    с    т    ь

Построение на и.п.

Рапорт, приветствие


Сообщение задач


1.Общеразвивающие упражнения с

   рифмованными строчками.

2.Подвижная игра « Космонавты» и «Запрещённое движения».


Ребята сегодня мы с вами отправляемся в поход по родному краю. Класс Напра-во! За направляющим налево в обход шагом – Марш.


Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным другом.


Руки за голову ставь!

На носках – Марш!

Руки за спину ставь!

На пятках – Марш!  

 

   2


   2









 10м




 15м


По звонку

Чёткая сдача рапорта,

Обратить внимание на выполнения команд.













Во время передвижения

по залу обратить внимание на ходьбу,

держание туловища, головы, выноса рук. Идёт подсчёт, локти смотрят в стороны, колени не сгибаем.

Вперёд не наклоняемся

идём строго на пятках.


                                  В    В   О   Д   Н    А    Я          Ч    А    С    Т    Ь





Только в лес мы все зашли, появились комары

Руки вверх- хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой.


Дальше по лесу шагаем и

Медведя мы встречаем

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.


Миша шёл. шёл, шёл

землянику нашёл

Он присел землянику съел

Поднялся и опять идти собрался.



Миша шёл, шёл, шёл

к тихой речке пришёл.

Сделал полный поворот

через речку пошел  вброд.


Миша шёл, шёл, шёл,

на лужайку пришёл

он попрыгал по лужайке

быстро, ловко словно зайка.


    Упражнение на дыхание.


1-2 руки дугами наружу вверх-вдох

3-4 руки дугами наружу вниз –выдох.


Перестроение из одной колонны по одному, в колонну по три в движении


 10м






 15м





 10м






 10м





 10м








  4р

Хлопок выполняем

дружно.




Ходьба на внешней стороне стопы с покачиванием влево, вправо.


Обычная ходьба с переходом на ходьбу

«гусиным шагом»

и возвращением в первоначальное положение.

Ходьба с поворотом 360

с переходом на ходьбу с высоким подниманием колен.


Прыжки на обеих ногах

с продвижением вперёд,

кисти рук перед грудью.






Глубокий вдох через нос, выдох через рот.


Размыкание на вытянутые руки.








   О        

   С

   Н

   О

   В

   Н

   А

   Я




   Ч

   А

   С

   Т

   Ь















   О

   С

   Н

   О

   В

   Н

   А

   Я




   Ч

   А

   С

   Т

   Ь















   О

   С

   Н

   О

   В

   Н

   А

   Я





    Ч

    А

    С

     т

     ь


Задача1. Комплекс упражнений с

            рифмованными строчками.


1.  РАКЕТА.


      А сейчас мы с вами дети    

      улетаем на ракете,

      на носки поднимись, а потом

      руки вниз.

     1-2 стойка на носках, руки вверх

      ладони образуют купол ракеты

3-4 основная стойка.

 

     2. САМОЛЁТ.


     Руки в стороны – в полёт

     отправляем самолёт.

     Правое крыло вперёд,

     левое плечо вперёд.

     Раз, два, три, четыре – полетел

     наш самолёт.

     И.П.- стойка ноги врозь,

     руки в стороны

  1. поворот вправо
  2. и.п.
  3. поворот влево
  4. и.п.


3. МЕЛЬНИЦА.


Наклон вперёд руки в стороны

Ветер дует, завывает нашу

мельницу вращает.

      Раз, два, три, четыре –

     завертелось, закружилось.

     И.п. – наклон вперёд, руки в

     стороны, стойка ноги врозь.

  1. правой рукой коснуться пола,

левая рука назад в сторону

  1. смена положения рук.






  4. НАСОС.


  А теперь насос включаем.

  воду из реки качаем.

  Влево - раз, вправо- два

  потекла ручьём вода

  Раз, два, три, четыре (3р)

  Хорошо мы потрудились.

   И.п. – стойка ноги врозь

 1- наклон вперёд, правая рука

 скользит вверх, вдоль туловища

 до подмышечной впадины.

 2-и.п

 3- наклон влево

 4- и.п.  


   5. ПОМОШНИКИ.


    Дружно помогаем маме

    мы бельё, полощем сами

    Раз, два, три, четыре- потянулись,

    наклонились (3р)

    Хорошо мы потрудились.

1-2- стойка на носках, руки вверх

( потянулись)

3-4- наклон вперёд, покачиваем

руками вправо, влево.


6. ВЕСЁЛЫЕ  ПРЫЖКИ.


       Раз, два – стоит ракета (упр.1)

       Три, четыре – самолёт (упр. 2)

       Раз, два – хлопок в ладоши, а

       потом на каждый счёт.

       Раз, два, три, четыре – руки

       выше, ноги шире.

       Раз, два, три, четыре (3р)

       И на месте походили

       1- стойка ноги врозь, руки вверх хлопок в ладоши.

       2 – стойка руки в стороны.

       



     При ходьбе на месте

     произносятся  слова

   


     Как солдаты на параде

     мы шагаем ряд, за рядом

     левой - раз, левой - два

     посмотрите все на нас!


        Класс – стой, раз, два.


Задача № 2. Подвижная игра

                   «Космонавты».


Ребята хором проговаривают слова: « Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет».

    После этих слов ребята занимают место в обручах (ракета).

Кто остался без места т.е без места

в обруче тот выбивает из игры.




Задача №3. Подвижная игра

               «Запрещённое движение».


Руководитель предлагает играющим, выполнять за ним все движения за исключением «запрещённого» например: руки на пояс. Руководитель начинает выполнять разные движения, а все играющие повторяют их, неожиданно он выполняет запрещённое движение, участник игры выполнивший  его делает шаг вперёд и продолжает игру



 

 


  2







   2










  2









   


  2












  2






 



 

  2






   




   1








10-12










  3-5











Руки через стороны

вверх, подняться на носки, руки через стороны вниз основная

стойка.






Руки смотрят точно

в стороны.














Упражнения выполняем дружно, под счёт, руки

прямые.
















Наклон выполняем как можно глубже, рука

скользит вдоль туловища плавно.














При подтягивании вверх

стараемся  удержать

равновесие, покачивание

плавное, наклон как можно глубже.







Прыжки и хлопки выполнять дружно под счёт, дышим носом.












Ходьба, высоко поднимая колени,

отмашка рук, смотреть

перед собой, дыхание

свободно.












Во время игры  саблю-

дать порядок, друг друга не толкать, под-

ножки не ставить.













Играющие обязаны повторять все движения за учителям, кроме запрещённого движения

Проигравшие прадол-

жают играть, а за каждую ошибку выполняют шаг вперёд.








   О        

   С

   Н

   О

   В

   Н

   А

   Я




   Ч

   А

   С

   Т

   Ь












   О

   С

   Н

   О

   В

   Н

   А

   Я




   Ч

   А

   С

   Т

   Ь















   О

   С

   Н

   О

   В

   Н

   А

   Я





    Ч

    А

    С

     т

     ь


Задача1. Комплекс упражнений с

            рифмованными строчками.



1.  РАКЕТА.


      А сейчас мы с вами дети    

      улетаем на ракете,

      на носки поднимись, а потом

      руки вниз.

     1-2 стойка на носках, руки вверх

      ладони образуют купол ракеты

3-4 основная стойка.

 

     2. САМОЛЁТ.


     Руки в стороны – в полёт

     отправляем самолёт.

     Правое крыло вперёд,

     левое плечо вперёд.

     Раз, два, три, четыре – полетел

     наш самолёт.

     И.П.- стойка ноги врозь,

     руки в стороны

  1. поворот вправо
  2. и.п.
  3. поворот влево
  4. и.п.


3. МЕЛЬНИЦА.


Наклон вперёд руки в стороны

Ветер дует, завывает нашу

мельницу вращает.

      Раз, два, три, четыре –

     завертелось, закружилось.

     И.п. – наклон вперёд, руки в

     стороны, стойка ноги врозь.

  1. правой рукой коснуться пола,

левая рука назад в сторону

  1. смена положения рук.




  4. НАСОС.


  А теперь насос включаем.

  воду из реки качаем.

  Влево - раз, вправо- два

  потекла ручьём вода

  Раз, два, три, четыре (3р)

  Хорошо мы потрудились.

   И.п. – стойка ноги врозь

 1- наклон вперёд, правая рука

 скользит вверх, вдоль туловища

 до подмышечной впадины.

 2-и.п

 3- наклон влево

 4- и.п.  


   5. ПОМОШНИКИ.


    Дружно помогаем маме

    мы бельё, полощем сами

    Раз, два, три, четыре- потянулись,

    наклонились (3р)

    Хорошо мы потрудились.

1-2- стойка на носках, руки вверх

( потянулись)

3-4- наклон вперёд, покачиваем

руками вправо, влево.


6. ВЕСЁЛЫЕ  ПРЫЖКИ.


       Раз, два – стоит ракета (упр.1)

       Три, четыре – самолёт (упр. 2)

       Раз, два – хлопок в ладоши, а

       потом на каждый счёт.

       Раз, два, три, четыре – руки

       выше, ноги шире.

       Раз, два, три, четыре (3р)

       И на месте походили

       1- стойка ноги врозь, руки вверх хлопок в ладоши.

       2 – стойка руки в стороны.

       



     При ходьбе на месте

     произносятся  слова

   


     Как солдаты на параде

     мы шагаем ряд, за рядом

     левой - раз, левой - два

     посмотрите все на нас!


        Класс – стой, раз, два.


Задача № 2. Подвижная игра

                   «Космонавты».


Ребята хором проговаривают слова: « Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет».

    После этих слов ребята занимают место в обручах (ракета).

Кто остался без места т.е без места

в обруче тот выбивает из игры.




Задача №3. Подвижная игра

               «Запрещённое движение».


Руководитель предлагает играющим, выполнять за ним все движения за исключением «запрещённого» например: руки на пояс. Руководитель начинает выполнять разные движения, а все играющие повторяют их, неожиданно он выполняет запрещённое движение, участник игры выполнивший  его делает шаг вперёд и продолжает игру



 

 



   2







   2











  2









  2











  2








 

  2






   



   1










10-12











  3-5












Руки через стороны

вверх, подняться на носки, руки через стороны вниз основная

стойка.






Руки смотрят точно

в стороны.














Упражнения выполняем дружно, под счёт, руки

прямые.














Наклон выполняем как можно глубже, рука

скользит вдоль туловища плавно.













При подтягивании вверх

стараемся  удержать

равновесие, покачивание

плавное, наклон как можно глубже.








Прыжки и хлопки выполнять дружно под счёт, дышим носом.












Ходьба, высоко поднимая колени,

отмашка рук, смотреть

перед собой, дыхание

свободно.










Во время игры  саблю-

дать порядок, друг друга не толкать, под-

ножки не ставить.














Играющие обязаны повторять все движения за учителям, кроме запрещённого движения

Проигравшие прадол-

жают играть, а за каждую ошибку выполняют шаг вперёд.

                  З  А  К  Л  Ю  Ч  И  Т  Е  Л  Ь  Н  А  Я       Ч  А  С  Т  Ь

Упражнение  на расслабление мышц плечевого пояса.


1. Поднимаем и опускаем плечи.


1-2-3- поднимаем плечи как можно выше.

4- опускаем их свободно в нормальное положение (сбрасываем плечи вниз).


2.     Бутон.


 Нежный маленький бутон, свернут

туго, туго он солнце луч ему протянет. И бутон гвоздикой станет.







Подведение  итогов

Д/З




 





  3р





  1р





 


   1





Шею в плечи не

втягиваем, руки расслаблены.




Дети сидят на корточках

обхватив крепко колени

руками, голова опущена.

Медленно встают, вып-  рямляясь, плавно поднимая руки и голову

вверх.




Оценить детей по их

способности. По утрам

выполнять утреннюю

зарядку.

                           Список используемой литературы

1. журнал «Начальная школа»

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...