Открытый урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре на тему
Урок проводится с целью обучения детей играть в игры, правильно произносить слова, учить детей правильно выполнять физические упражнения, развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции, внимание, воспитывать чувство товарищества, честность в игре. В ходе урока выполняются общеразвивающие упражнения с рифмованными строчками, проводятся подвижные игры "Космонавты", "Запрещённое движение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 590.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ школа – интернат с. Великовечное Краснодарского края
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Провела Лагунова Наталья Владимировна
2010года.
Задачи: 1. Общеразвивающие упражнения с рифмованными строчками
2. Подвижная игра « Космонавты»,
3. Подвижная игра « Запрещённое движение».
Цели: 1. Учить детей играть в игру, правильно произносить слова.
Учить детей правильно выполнять физические упражнения
- Развивать координацию движения, ловкость, быстроту
реакции, внимание.
3. Воспитывать чувства товарищества, честность в игре.
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | Методические указания |
В в о д н а я ч а с т ь | Построение на и.п. Рапорт, приветствие Сообщение задач 1.Общеразвивающие упражнения с рифмованными строчками. 2.Подвижная игра « Космонавты» и «Запрещённое движения». Ребята сегодня мы с вами отправляемся в поход по родному краю. Класс Напра-во! За направляющим налево в обход шагом – Марш. Отправляемся в поход Сколько нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным другом. Руки за голову ставь! На носках – Марш! Руки за спину ставь! На пятках – Марш!
| 2 2 10м 15м | По звонку Чёткая сдача рапорта, Обратить внимание на выполнения команд. Во время передвижения по залу обратить внимание на ходьбу, держание туловища, головы, выноса рук. Идёт подсчёт, локти смотрят в стороны, колени не сгибаем. Вперёд не наклоняемся идём строго на пятках. |
В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь | Только в лес мы все зашли, появились комары Руки вверх- хлопок над головой Руки вниз – хлопок другой. Дальше по лесу шагаем и Медведя мы встречаем Руки за голову кладём и вразвалочку идём. Миша шёл. шёл, шёл землянику нашёл Он присел землянику съел Поднялся и опять идти собрался. Миша шёл, шёл, шёл к тихой речке пришёл. Сделал полный поворот через речку пошел вброд. Миша шёл, шёл, шёл, на лужайку пришёл он попрыгал по лужайке быстро, ловко словно зайка. Упражнение на дыхание. 1-2 руки дугами наружу вверх-вдох 3-4 руки дугами наружу вниз –выдох. Перестроение из одной колонны по одному, в колонну по три в движении | 10м 15м 10м 10м 10м 4р | Хлопок выполняем дружно. Ходьба на внешней стороне стопы с покачиванием влево, вправо. Обычная ходьба с переходом на ходьбу «гусиным шагом» и возвращением в первоначальное положение. Ходьба с поворотом 360 с переходом на ходьбу с высоким подниманием колен. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд, кисти рук перед грудью. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Размыкание на вытянутые руки. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С т ь | Задача1. Комплекс упражнений с рифмованными строчками. 1. РАКЕТА. А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, на носки поднимись, а потом руки вниз. 1-2 стойка на носках, руки вверх ладони образуют купол ракеты 3-4 основная стойка. 2. САМОЛЁТ. Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, левое плечо вперёд. Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт. И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны
3. МЕЛЬНИЦА. Наклон вперёд руки в стороны Ветер дует, завывает нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – завертелось, закружилось. И.п. – наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь.
левая рука назад в сторону
4. НАСОС. А теперь насос включаем. воду из реки качаем. Влево - раз, вправо- два потекла ручьём вода Раз, два, три, четыре (3р) Хорошо мы потрудились. И.п. – стойка ноги врозь 1- наклон вперёд, правая рука скользит вверх, вдоль туловища до подмышечной впадины. 2-и.п 3- наклон влево 4- и.п. 5. ПОМОШНИКИ. Дружно помогаем маме мы бельё, полощем сами Раз, два, три, четыре- потянулись, наклонились (3р) Хорошо мы потрудились. 1-2- стойка на носках, руки вверх ( потянулись) 3-4- наклон вперёд, покачиваем руками вправо, влево. 6. ВЕСЁЛЫЕ ПРЫЖКИ. Раз, два – стоит ракета (упр.1) Три, четыре – самолёт (упр. 2) Раз, два – хлопок в ладоши, а потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире. Раз, два, три, четыре (3р) И на месте походили 1- стойка ноги врозь, руки вверх хлопок в ладоши. 2 – стойка руки в стороны. При ходьбе на месте произносятся слова Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом левой - раз, левой - два посмотрите все на нас! Класс – стой, раз, два. Задача № 2. Подвижная игра «Космонавты». Ребята хором проговаривают слова: « Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет». После этих слов ребята занимают место в обручах (ракета). Кто остался без места т.е без места в обруче тот выбивает из игры. Задача №3. Подвижная игра «Запрещённое движение». Руководитель предлагает играющим, выполнять за ним все движения за исключением «запрещённого» например: руки на пояс. Руководитель начинает выполнять разные движения, а все играющие повторяют их, неожиданно он выполняет запрещённое движение, участник игры выполнивший его делает шаг вперёд и продолжает игру | 2 2 2 2 2 2 1 10-12 3-5 | Руки через стороны вверх, подняться на носки, руки через стороны вниз основная стойка. Руки смотрят точно в стороны. Упражнения выполняем дружно, под счёт, руки прямые. Наклон выполняем как можно глубже, рука скользит вдоль туловища плавно. При подтягивании вверх стараемся удержать равновесие, покачивание плавное, наклон как можно глубже. Прыжки и хлопки выполнять дружно под счёт, дышим носом. Ходьба, высоко поднимая колени, отмашка рук, смотреть перед собой, дыхание свободно. Во время игры саблю- дать порядок, друг друга не толкать, под- ножки не ставить. Играющие обязаны повторять все движения за учителям, кроме запрещённого движения Проигравшие прадол- жают играть, а за каждую ошибку выполняют шаг вперёд. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С т ь | Задача1. Комплекс упражнений с рифмованными строчками. 1. РАКЕТА. А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, на носки поднимись, а потом руки вниз. 1-2 стойка на носках, руки вверх ладони образуют купол ракеты 3-4 основная стойка. 2. САМОЛЁТ. Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, левое плечо вперёд. Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт. И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны
3. МЕЛЬНИЦА. Наклон вперёд руки в стороны Ветер дует, завывает нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – завертелось, закружилось. И.п. – наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь.
левая рука назад в сторону
4. НАСОС. А теперь насос включаем. воду из реки качаем. Влево - раз, вправо- два потекла ручьём вода Раз, два, три, четыре (3р) Хорошо мы потрудились. И.п. – стойка ноги врозь 1- наклон вперёд, правая рука скользит вверх, вдоль туловища до подмышечной впадины. 2-и.п 3- наклон влево 4- и.п. 5. ПОМОШНИКИ. Дружно помогаем маме мы бельё, полощем сами Раз, два, три, четыре- потянулись, наклонились (3р) Хорошо мы потрудились. 1-2- стойка на носках, руки вверх ( потянулись) 3-4- наклон вперёд, покачиваем руками вправо, влево. 6. ВЕСЁЛЫЕ ПРЫЖКИ. Раз, два – стоит ракета (упр.1) Три, четыре – самолёт (упр. 2) Раз, два – хлопок в ладоши, а потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире. Раз, два, три, четыре (3р) И на месте походили 1- стойка ноги врозь, руки вверх хлопок в ладоши. 2 – стойка руки в стороны. При ходьбе на месте произносятся слова Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом левой - раз, левой - два посмотрите все на нас! Класс – стой, раз, два. Задача № 2. Подвижная игра «Космонавты». Ребята хором проговаривают слова: « Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет». После этих слов ребята занимают место в обручах (ракета). Кто остался без места т.е без места в обруче тот выбивает из игры. Задача №3. Подвижная игра «Запрещённое движение». Руководитель предлагает играющим, выполнять за ним все движения за исключением «запрещённого» например: руки на пояс. Руководитель начинает выполнять разные движения, а все играющие повторяют их, неожиданно он выполняет запрещённое движение, участник игры выполнивший его делает шаг вперёд и продолжает игру | 2 2 2 2 2 2 1 10-12 3-5 | Руки через стороны вверх, подняться на носки, руки через стороны вниз основная стойка. Руки смотрят точно в стороны. Упражнения выполняем дружно, под счёт, руки прямые. Наклон выполняем как можно глубже, рука скользит вдоль туловища плавно. При подтягивании вверх стараемся удержать равновесие, покачивание плавное, наклон как можно глубже. Прыжки и хлопки выполнять дружно под счёт, дышим носом. Ходьба, высоко поднимая колени, отмашка рук, смотреть перед собой, дыхание свободно. Во время игры саблю- дать порядок, друг друга не толкать, под- ножки не ставить. Играющие обязаны повторять все движения за учителям, кроме запрещённого движения Проигравшие прадол- жают играть, а за каждую ошибку выполняют шаг вперёд. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса. 1. Поднимаем и опускаем плечи. 1-2-3- поднимаем плечи как можно выше. 4- опускаем их свободно в нормальное положение (сбрасываем плечи вниз). 2. Бутон. Нежный маленький бутон, свернут туго, туго он солнце луч ему протянет. И бутон гвоздикой станет. Подведение итогов Д/З
| 3р 1р 1 | Шею в плечи не втягиваем, руки расслаблены. Дети сидят на корточках обхватив крепко колени руками, голова опущена. Медленно встают, вып- рямляясь, плавно поднимая руки и голову вверх. Оценить детей по их способности. По утрам выполнять утреннюю зарядку. |
Список используемой литературы
1. журнал «Начальная школа»
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...
Открытый урок по физической культуре.Тема урока: «Стойка на лопатках. Совершенствование акробатических элементов. Шахматы»
Конспект урока по гимнастике 6 класс...