Открытый урок по физической культуре.Тема урока: «Стойка на лопатках. Совершенствование акробатических элементов. Шахматы»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Ефременкова Ирина Владимировна

Конспект урока по гимнастике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по физической культуре в 6 классе по разделу « гимнастика с элементами акробатики по ФГОС».

Тема урока:  «Стойка на лопатках. Совершенствование акробатических элементов. Шахматы»

 Стойка на лопатках;  Акробатика. Кувырки вперед, назад;  Выполнение комбинации.

Цель: - Обучение акробатическим элементам.

            -Укреплние здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.

Задачи:  -Образовательные: 

1. Учить технику акробатических упражнений.

 2. Укреплять здоровье обучающихся    посредством развития

 физических качеств, координационных способностей,Формирование правильной осанки.

                -Развивающие:

1 Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным

    Действиям.

2.Развивать умение анализировать и синтезировать.

               -Воспитательные: -

1.Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие

 и упорство  в достижении поставленной цели.

              Тип урока: совершенствования.

              Методы проведения: фронтальный, индивидуальный,групповой.

              Место проведения: рекреация школы

              Дата проведения: 02.12.2017 г

             Инвентарь: Гимнастические маты, скамейка,  шахматы.

         

Этап образовательного процесса

 Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся(УУД)

 Вводная часть

10мин

1.Построение; приветствие;

 Сообщение учебных задач(У.З.)

Знакомство с темой и планом урока

2. Строевые упражнения: повороты налево; направо; кругом.

3. Ходьба: на носках;

   На пятках; в приседе.

   На внешнем своде стопы;

  На внутреннем своде стопы

4: равномерный; с высоким подниманием бедра; захлест голени;

Приставным шагом.

5.Подготовка гимнастических матов

6. ОРУ на месте

1)и.п.- ос.  1- наклон головы вправо

2- наклон головы влево

3- наклон головы вперед-вниз

4- наклон головы назад.

2)и.п.- ос. 1-4 круговые движения головой вправо;

1-4 круговые движения головой влево.

3)и.п.-о.с. 1-2 правую руку вверх, согнуть за спину, левуюзавести за спину, стараясь соеденить пальцы обеих рук.

4) и.п.-стойка на коленях, руки вниз

1-3 прогибаясь, наклониться назад и достать

Пятки;

4-и.п.

5)и.п.-сед на пятках

1-4-перейти в упор лежа;

1-4 вернуться в и.п.

6)и.п.-стояна коленях, руки согнутые у плеч,грудью прогнуться вперед;

1-2 перекат на грудь; 3-4 –и.п.

7)и.п.-лежа на спине; 1-перейти в сед и наклонить туловище вперед, руками достать стопы ног;

2-и.п.

8)и.п.-сед ноги врозь пошире;

1-наклон вперед, захватить руками стопы;

2-3 удерживать положение;4-и.п.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1.Кувырок вперед из упора присев:

-группировка в упоре присев

-перекаты на спину и обратно в группировке

-кувырок вперед в сед ноги ноги врозь

-кувырок вперед в упор присев

-два кувырка вперед слитно

2.Кувырок назад:

-из упора присев- перекатназад, кисти поставить на мат у головы- вернуться в и.п.

-из упора присев кувырок назад в упор на коленях;

- два кувырка назад слитно.

3.Стойка на лопатках:

-из упора присев перекат назад в стойку на

лопатках с согнутыми коленями

-из упора присев перекат назад в стойку на лопатках прямыми ногами со страховкой

-стойка на лопатках без страховки

4.комбинация из разученных  элементов:

-руки вверх; в стороны

-два кувырка вперед слитно

- кувырок назад

-из упора присев перекат назад в стойку на лопатках

-из стойки на лопатках в упор присев  встать-руки в стороны-руки вниз.

 Игра в Шахматы

30 сек.

30 сек.

1 мин.

2 мин.

2мин.

6раз

6раз

4-6раз

4раза

4раза

4раза

4-6раз

6раз

25

Мин

5мин.

30сек.8раз.

5-6раз

5-6раз

2раза

5мин

6раз

4-6раз

2раза

5мин

2-4раза

4раза

3-4раза

1мин

5-6 мин

Ознакомить учащихся с целью

И задачами урока

Настроить на урок

 По предложению учителяоценивают

себя в конце урока

Интрукция по ТБ.

Ходьба и бег  .

Учащиеся делятся

На две группы.

Подготовить организм занима-

ющихся  к работе в основной части

 урока

Перебирая руками в упор лежа на животе

Ноги в коленных суставах не сгибать

Следить за выполнением техники безопасности упражнений.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину

Круглая спина, подбородок прижат к груди

Туловище вертикально вверх.Кисти упе-

Реть в поясницу,

Локти широко не

Разводить.

Комбинация требует четких действий между элементами акробатических упражнений.

Внимательность , продумывать комбинации

Формирование интереса

Ведут обсуждение по зада-нной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Установить роль разминки  

При подготовке к акробатическим упражнениям.

Сознательное выполнение

определенных упражнений

Обсудить ход предстоящей

Разминки.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечых групп.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия.

Развитие трудолюбия и от-

Ветственности за качество

Своей и коллективной де-

Ятельности.Оценивать

Выполнение двигательных

Действий согласно постав-

Ленным задачам, осущест-

Влятьсамоконтроль.Уме

Ние сосредоточиться для достижения цели.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развитие

Координационных спо-

Собностей в сложных дви-

ательных  действиях.

Принимать инструкцию

учителя, четко ей следовать, осуществлять

контроль.

Правила игры не нарушать , играть честно, уважать соперника

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

Рефлексия.

Анализ выполненения УЗ.

Домашнее заданиие.

5мин

 

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения

Обучающихся на уроке УЗ.

Снежинками оценивают

Свою работу на уроке, про-

слушивают оценку учителя

Выражают свое мнение об

Итогах работы на уроке

Учитель физической культуры:                  Ефременкова Ирина Владимировна

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

Открытый урок по физической культуре. Тема: "Реализация скоростных способностей в беге на короткие дистанции".

В этом уроке я разработал комплекс упражнений для повышения скоростных способностей....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ» для учащихся в 7 классе.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Акробатическое соединение" с прилагающейся к нему призентацией  проекта урока....

Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс

Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс...

Конспект открытого урока по Физической культуре.Тема:Спортивные игры (баскетбол).

Открытый урок проводился в спортивном комплексе школы 16.12.2021года в 5б классе....