Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ» для учащихся в 7 классе.
    план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

    Руденко Елена Владимировна

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Акробатическое соединение" с прилагающейся к нему призентацией  проекта урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока31.64 КБ
    Файл презентация к уроку2.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    ГКС(К)ОУ

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа-интернат № 16 VIII вида»

    КОНСПЕКТ УРОКА

     ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ  СОЕДИНЕНИЕ»

    для учащихся в 7 классе.

    Учитель физической культуры

    Руденко Е.В.

    Цель урока: обучить акробатическому соединению.

    Задачи.

    1.        Образовательная: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки.

    2.        Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами гимнастики, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма.

    3.        Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

    Оборудование и средства обучения: гимнастические маты 4 шт., гимнастические палки по количеству детей, мяч, строевые упражнения, разновидности передвижений, общеразвивающие упражнения с элементами на координацию движений.

    Мультимедийное оборудование.  Мультимедийное оборудование используется во время подготовительной части урока во время ходьбы и бега, для выполнения комплекса упражнений с гимнастическими палками, а также в заключительной части урока во время ходьбы.

    План-конспект урока:

    Этап учебного занятия, время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Предварительная подготовка

    Слайд 1

    Слайд 2

    Установка в центре зала

    гимнастической дорожки из гимнастических матов, на матах разложены гимнастические палки по количеству детей.

    Переодевание в спортивную форму

    Организационный момент.

    Слайд 3

    1. Построение класса в 1 шеренгу, приветствие учителя, выполнение строевых команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Вольно!», сдача учащимся рапорта, сообщение учителем задач урока.

    Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, иметь подтянутую фигуру необходимо развивать физические качества и в первую очередь – гибкость, мышечную силу, согласованность действий в движении. Помогут нам в этом уже знакомые всем гимнастические и акробатические упражнения. Тема сегодняшнего урока «Акробатическое соединение».

    Но прежде, чем мы приступим к изучению и выполнению акробатического соединения, организм необходимо подготовить к работе.  

    Учащиеся выполняют команды.

    Дежурный сдает рапорт.

    Дети настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов.

    Ход урока:

    Подготовительная часть.

    ( 10-12 мин)

    Слайд 4-11

    Техника безопасности на уроке

    Слайд 12

    1. Выполнение команд «Напра-во!», «Налево», «Кругом».

    Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 ,3.

    «В обход зала шагом марш!».

    2. Чередование ходьбы с бегом с сохранением дистанции в 3 шага:

    3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

    4. Ходьба в обход зала. На счет  1-2 – вдох, 1-4 – выдох.

    5.Остановка поточным способом, на заранее установленные места, с двух сторон матов, около разложенных гимнастических палок.

    Слайд 13

    Общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметами: с гимнастическими палками.

    Слайд 14

    1.Смена положений гимнастической палки

    И.п. – ноги врозь, палка в опущенных

    руках.

    1– палка вперед,

    2– палка вверх,

    3– палка вперед,

    4– палка вниз. (Повторить 4 раза)

    1. Наклоны вправо, влево

    И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках.

    1– палка вверх,

    2– наклон вправо,

    3– палка вверх,

    4– И.п.

    1– палка вверх,

    2– наклон влево,

    3– палка вверх,

    4 – И.п. (Повторить по 3 раза в каждую сторону)

    1. Наклоны с гимнастической палкой вперед,

    вниз.

    И.п. – ноги врозь, палка в опущенных

    1 –палка вверх,

    2 – наклон вперед, палка вперед,

    3 – наклон вниз, палка вниз,

    4 – И.п.

    (Повторить 4 раза)

    1. Повороты в стороны.

    И.п. – ноги врозь, палка в опущенных

    1 – палка вперед,

    2 – поворот вправо, палка вправо,

    3 –палка вперед,

    4 – И.п.

    (Повторить 4 раза)

    1 – палка вперед,

    2 –поворот влево, палка влево,

    3 – палка вперед,

    4 – И.п.

    (Повторить 4 раза)

    6. Приседания с палкой вперед.

    И.п. – ноги врозь, руки с гимнастической

    палкой вверху

    1 – упор присев, палка вперед,

    2 – И.п. (Повторить мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз)

    Переход на маты.

    7. Смена положений гимнастической палки.

    И.п. – лежа на спине,  палка в опущенных

    руках.

    1– вдох, палка вверх,

    2 – выдох, палка вниз.

    (Повторить 4 раза)

    8. Поднятие ног

    И.п. – лежа на спине, палка перед собой.

    1 – поднятие ног к гимнастической палке,

    2– И.п.

    (Повторить 8 раз)

    9. Поднятие туловища в положение сидя

    И.п. – лежа на спине, палка вверху.

    1 – поднятие туловища в положение сидя,

    палка перед собой,

    2– И.п.

    (Повторить 8 раз)

    10. Прыжки

    И.п. – стоя, палка в опущенных руках, ноги вместе.

    1 – прыжок, ноги врозь, палка вверху,

    2 – прыжок, И.п.

    11. Дыхательные упражнения.

    И.п. – стоя, палка в опущенных руках.

    1 – в медленном темпе палка вверх – вдох,

    2 – в медленном темпе палка вниз – выдох.

    Построение около матов в 1 колонну.

    Основная часть.

    Слайд 15

    1. Работа над акробатическими элементами на полу, Равновесие на одной ноге, упражнение «ласточка», стойка на лопатках, полушпагат;

    Слайд 16-22

    1. Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию на матах:
    2. Кувырок вперед.

    Слайд23

    Внимательно слушаем мои команды

    Быстро реагируем на мои команды и выполняем задания, не забываем выдерживать дистанцию в три шага.

    Следит за сохранением осанки.

    Следит за четкостью выполнения упражнения, за сохранением правильной осанки.

                                               Следит за наклоном туловища. Обращает внимание учащихся на работу боковых и косых мышц туловища.

    Следит за наклоном туловища. Обращает внимание учащихся на необходимость повышения эластичности мышц поясничного отдела спины.

    Следит за поворотом туловища. Обращает внимание учащихся на необходимость поворота головы в сторону поворота.

    Напоминает об осанке при выполнении упражнения.

    Следит за дыханием.

    Следит за правильностью выполнения упражнения.

    Следит за правильностью выполнения упражнения.

    Обращает внимание на темп, координацию движений.

    Следит за дыханием.

    - Ребята, прежде чем мы начнем выполнять акробатические элементы хочу напомнить о правилах безопасности и необходимости страховки при их выполнении .

    (Напоминает учащимся правила страховки при выполнении акробатических  упражнений. Инструктирует по ТБ.

    упражнения на равновесие «ласточка».

    - Теперь перейдем на маты. Выполнять упражнения будем в парах. Упражнения вам уже знакомы это:

    стойка на лопатках; полушпагат; кувырок вперед.

    -

    Выполнение кувырка.

     Сейчас, ребята, вы будете выполнять акробатические элементы последовательно Итак, я называю элемент, вы слушаете и выполняете.  

    - Ребята, сейчас вы выполнили несколько акробатических элементов поочередно. Выполнение одного и более акробатических элементов подряд –   это и есть акробатическое соединение или комбинация.

    Разогревают организм, слушают команды учителя.

    Расслабляют мышцы, выполняют дыхательные упражнения.

    Перестраиваются для выполнения ОР и КУ, разбирают гимнастические палки.

    .

    Выполняют упражнение, следят за положением гимнастической палки, следят за осанкой.

    Выполняют упражнение, ноги прямые, гимнастические палки четко в стороны

    Выполняют упражнение, спина прямая, гимнастическая палка горизонтальна полу.

    Выполняют упражнение, следят за дыханием.

    Выполняют упражнение,  следят за тем, чтобы ноги были прямыми.

    Выполняют упражнение, в положении сидя спина прямая, гимнастическая палка параллельна ногам.

    Выполняют упражнение, стараются не сбиваться.

    Выполняют дыхательные упражнения.

    Становятся около матов в одну шеренгу.

    Воспроизводят акробатические элементы, отрабатывают технику упражнений на твердой части пола.

    Закрепление  нового материала.

    Слайд 24

    Выполнение 2 части акробатических соединений на оценку.

    Слайд 25

    Игра «Самый точный глазомер»

    «Попади в цель»

    Слайд 26

    Слайд 27

    Подведение итогов.

    Построение в одну шеренгу.

    Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

    Следит за техникой выполнения учебной комбинации в заданном темпе. Подсказывает очередность.

    Страхует учащегося, выполняющего комбинацию

    - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали и перед тем, как мы с вами подведем итоги, давайте немного отдохнем и поиграем.

    Напоминает правила игры.

    Организует учащихся к заключительной части урока.

    Содействует осмыслению учащимися результативности  собственной учебно-познавательной деятельности.

    - В одну шеренгу становись! Ребята, я видела сегодня, как вы все старались. По вашему мнению, кто сегодня постарался лучше всех? (ответы детей) Я хочу отметить… – эти ребята заслужили оценку «5», еще немного приложить стараний и усердия нужно … – эти  ребята получают заслуженную «4».

    Все учащиеся сидят на скамейке, один становится в установленное место. На расстоянии от него устанавливается мяч. Каждый из воспитанников на глаз определяет

    расстояние до мяча количеством шагов. Ведущий идет до мяча. Кто наиболее точно определил расстояние, у того «самый точный   глазомер»

        2.Мешочком с песком выбиваем мяч. Кто попал и кого дальше укатился мяч, тот и победил.

    Строятся в одну шеренгу.

    Делают самоанализ результативности собственной деятельности на уроке.

    .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект урока по физической культуре на тему «Акробатическое соединение» Выполнила учитель по физической культуре Руденко Елена Владимировна

    Слайд 2

    Цели и задачи урока Цель урока : обучить учащихся 7-го класса акробатическому соединению. Задачи: образовательной: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки, формировать правильную осанку, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма; коррекционно-развивающей: развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами гимнастики; воспитательной: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий выполнении акробатических упражнениях, во время игры.

    Слайд 3

    Организационный момент: Организация учащихся, создание целевой установки на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности

    Слайд 4

    Правила поведения на уроках по физической культуре Автор: Руденко Е..В..

    Слайд 5

    1. В спортивном зале обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физической культуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 5. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 6. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 7. Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

    Слайд 6

    Проверь себя Как вести себя в спортивном зале

    Слайд 7

    Если вы во время занятия стали очевидцем несчастного случая, следует немедленно Броситься на помощь Сообщить об этом учителю Сообщить об этом учащимся

    Слайд 8

    ! Подумай еще!

    Слайд 9

    В спортивном зале можно: Кричать Драться Бегать по залу с разрешения учителя

    Слайд 10

    Заниматься физкультурой надо в: Шлеме Костюме Спортивной одежде

    Слайд 11

    БРАВО

    Слайд 12

    Ход занятия – подготовительная часть: выполнение команд « Направо !»,»Налево», «Кругом » перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 ,3. чередование ходьбы бег в среднем темпе ; общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметом (гимнастическими палками)

    Слайд 13

    Общеразвивающие и коррекционные упражнения с гимнастическими палками Подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока.

    Слайд 14

    Упражнения всех 4-х групп могут быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты . Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса Упражнения для туловища Упражнения для мышц ног Упражнения для мышц всего тела

    Слайд 15

    Основная часть: повторение ранее изученных акробатических элементов; выполнение в соединении в простейшей акробатической комбинации ; совершенствование в усложненной акробатической комбинации.

    Слайд 16

    Техника выполнения кувырка вперёд из упора присев .

    Слайд 17

    Принять упор присев

    Слайд 18

    Поставить руки несколько вперед

    Слайд 19

    Передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами

    Слайд 20

    Плотно сгруппироваться

    Слайд 21

    Положение группировки сидя

    Слайд 22

    Вернуться в исходное положение

    Слайд 23

    Практическакя часть

    Слайд 24

    Заключительная часть урока: выполнение акробатического соединения на оценку, игра, подведение итогов.

    Слайд 25

    ИГРА

    Слайд 26

    Победила дружба!

    Слайд 27

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ для учащихся 5 класса

    Тема урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги...

    Методическая разработка урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 класса по разделу «Легкая атлетика»

    Цель: Обучение технике низкого старта.Задачи урока: 1. Освоение технике низкого старта.2. Развить физическое качество силу3. Развить физическое качество быстроту...

    "План - конспект урока физической культуры по баскетболу для учащихся 7-х классов"

    Конспект урока составлен для учителей физической культуры....

    Разработка интегрированного урока по физической культуре и физике для учащихся 8 класса.

    В данной работе представлен план - конспект интегрированного урока по физической культуре и физике для 8 класса по теме "Электрические явления". Тип урок обобщения и систематизации материала....

    Конспект по физической культуре тема: "баскетбол" для 1 курса СПО

    Конспект занятий по физической культуре для 1 курса СПО...

    План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

    Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...

    План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

    Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...