Формирование базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Халтурин Вадим Валентинович

Предложенная методическая разработка урока знакомит с созданием алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем  применение серий учебных заданий в 9 классе. Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам. В разработке дан четкий план урока, ОРУ в движении и и на месте, разобраны типичные ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrabotka_uroka.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по физической культуре

в основной школе 9 класс

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 186

Халтурин В.В.

Тема урока: Формирование базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.

Цель урока: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем  применение серий учебных заданий.

Задачи урока:

образовательные:

 разучить технику эстафетного бега.

 совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

оздоровительные и развивающие:

 развивать скоростно-силовые качества учащихся.

воспитательные:

 формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающе - развивающий

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный стадион

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.

Продолжительность урока- 45 минут

Актуальность урока.

Каждый учитель имеющий  опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные  действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.

Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий   позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход  с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.

План урока.

Вводная часть -10 мин.

Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.

Упражнения в ходьбе:

а) на носках;

б) на пятках;

в) на внешней и внутренней стороне стопы;

г) в полуприседе;

д) в приседе;

е) прыжки в приседе.

ОРУ в движении:

И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;

И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;

И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь,  1-4 – наружу - 4 серии;

И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот  в сторону шагающей ноги- 16 раз;

И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;

И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;

Беговые упражнения: отрезки по 30 м.

а) медленный бег

б) бег с высоким пониманием бедра

в) с захлестом голени назад

г) приставными шагами боком

д) спиной вперед

е) с подскоками

ж) с ускорением

з) семенящий бег

Специальные упражнения на месте:

а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене  и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;

б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;

в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – 6 раз в каждую сторону;

Упражнения на усиление вентиляции легких:

а) И.П. основная стойка, руки через стороны – вдох, вниз- выдох- 4 раза;

б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны- вдох, скрещивая перед собой- выдох- 4 раза;

в) И.П. основная стойка, руки вверх- вдох, опуская выдох- 4 раза.

Контроль пульса.

Основная часть - 30 мин.

1. Разучить технику эстафетного бега.

Цель деятельности учащихся: научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега.

Формирование представления о видах эстафетного бега, способах передачи эстафетной палочки о выполнении старта в эстафетном беге. (объяснение учителя)

Разделив участников на группы,  приступаем к выполнению обучающей серии  учебных заданий:

передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;

передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;

передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;

передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;

передача и прием эстафеты вначале и конце виража;

передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;

круговая  эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.

Типичные ошибки:

  • неправильное держание эстафетной палочки;
  • неправильный прием и передача эстафеты;
  • передача вне зоны;
  • несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;
  • снижение скорости передающим.

2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:

а) стандартно выполнять элементы разбега;

б) ставить  толчковую ногу на брусок загребающим движением с активными маховыми движениями ногой и руками;

в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.

Серия учебных заданий:

прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3-4 раза;

прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед - 3-4 раза;

прыжки в длину отталкиваясь «через верх» - 3-4 раза;

прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза;

прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза;

прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4 раза;

прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3-4 раза;

прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4-6 раз.

 3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся.

Цели для учащихся:

а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве;

б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега;

в) развивать амплитуду выполняемых движений.

Серия учебных заданий:

И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз;

И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии  на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге;

И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге;

И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге;

прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м;

И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м;

встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны -10-15 раз;

И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-12 раз;

прыжки через скакалку на месте -100 раз.

Заключительная часть- 5 мин.

Медленный бег по малому  кругу. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя

1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».

2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.

Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Данный материал создан для того, что бы сформировать навыки сохранения жизни и дееспособности учащихся при занятиях легкой атлетикой, и способствовать профилактике травматизма....

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ

Инструкция для учащихсяпо мерам безопасности при занятияхлегкой атлетикой.I. Общие требования безопасности.П. Требования безопасности перед началом проведения занятий.III. Требования безопасности во в...

Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.

Тема: Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения...

Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.

Методическая разработка урока по физической культуре...

Новый метод привлечения детей к занятиям легкой атлетикой

Как известно, дети всегда проявляли интерес к соревнованиям друг с другом и искали сравнения друг с другом. Легкая атлетика с ее разнообразием видов представляет великолепную возможность для таких отн...

Презентация - Прыжки в длину - Легкая атлетика

Прыжки в длину с разбега методом "согнув ноги в коленях" - Легкая атлетика...

Формирование мотивации к занятиям легкой атлетикой

Статья на тему "Формирование мотивации к занятиям легкой атлетикой"...