Проект урока по плаванию
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Проект урока по обучению плаванию в начальной школе способом брасс, кроль на груди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_1.docx18.01 КБ
Файл proekt_uroka_2.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Тема урока: Техника работы ног брассом.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  1. Обучающие
  • Изучение техники работы ног на суше;
  • Обучение работе ног брассом в воде;
  • Познакомить с работой ног брассом в динамике;
  1. Развивающие
  • Развивать и совершенствовать технику плавания кролем и на спине в полной координации;
  • Развивать технику плавания брассом;
  • Развивать волевые качества личности;
  1. Воспитательные
  • Воспитывать сознательную дисциплину;
  • Воспитывать интерес к урокам плавания;
  • Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательность;

Методы работы:

  • Репродуктивный
  • Наблюдение

Формы работы:

  • Коллективная
  • Индивидуальная

Место проведения:

  • Бассейн школы №13

Время проведения:

  • 45 минут

Инвентарь:

  • Плавательные доски
  • Свисток
  • Шайбы

Этапы урока, время

Содержание

Обоснование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

(10 минут)

  1. Учитель дает команду посетить душ учащимся.
  2. Учитель напоминает правила поведения и ТБ на уроках плавания; отмечает кто отсутствует на уроке; сообщает цель урока

Учащиеся моются без купальных костюмов губкой с мылом.

Учащиеся выстроены в шеренгу, приветствуют учителя, знакомятся с целями урока.

Соблюдение правил гигиены на уроках плавания.

Настроить детей на работу в течении урока; создать доброжелательную обстановку ; поставить с учащимися совместную цель.

  1. Подготовительный этап

(3 минуты)

  1. Учитель показывает и напоминает упражнения на суше.
  • Работа ног брасом в положении сидя на скамейке с опорой руками сзади;
  • Работа ног брасом в положении лежа на животе с опорой на локти.

Дети садятся на скамейку и выполняют упражнения, стараются делать правильно.

Учащиеся ложатся на коврик и выполняют упражнения

Научить ребят правильно согласовывать движения всех групп мышц нижних конечностей.

  1. Основной этап
  1.  минуты)
  1. Учитель дает команду «встать на бортик» и прыгать в воду «солдатиком».
  2. Делать 10 выдохов в воду.
  3. Учитель дает команду взяться руками за бортик и слушать задание:
  • И. п. – держать руками за бортик, с упором локтями, лежать на воде, вытянув ноги.

-на раз: «пятки подтянуть ближе к тазу на ширину плеч, носки развести в стороны».

- на два: «Выпрямляем ноги, делаем грибок».

  • То же упражнение, но уперевшись прямыми руками в бортик
  1. Учитель дает следующее задание: «Плыть ноги брассом с  доской 50 м»
  2. Учитель напоминает кроль в полной координации и говорит плыть 100 м
  3. Учитель говорит следующее задание: «Плыть на спине в полной координации 100 м»

Учащиеся выполняют команду и прыгают в воду.

Делаю выдохи стоя на дне.

Дети держаться за бортик и внимательно слушают.

Выполняют команду, стараясь ровно лежать.

Учащиеся выполняют упражнения

Дети выполняют упражнение, следя за положением стоп; голову держать над водой.

Дети берут доски и по свистку друг за другом выполняют упражнение.

Учащиеся делают задание с дыханием в одну сторону.

Дети плывут, следя за  положением головы и таза.

Организованное вхождение в воду гарантирует поддержание дисциплины

Отрабатывают дыхание

Готовятся к выполнению нового задания

Принимают исходное положение для выполнения упражнения.

Подготовительное упражнение для брасса.

Почувствовать толчок о воду ногами.

Следить за работой ног брассом в динамике.

Отрабатывают технику плавания кролем на груди.

Совершенствуют технику плавания на спине.

  1. Заключительный этап

(10 минут)

  1. Учитель бросает на дно бассейна шайбы и просит детей достать их.
  2. Команда учителя «Выйти из бассейна и построиться в шеренгу, подведение итогов урока».

  1. Учитель дает команду: «Урок закончен, идти в душ и одеваться».

Дети ищут на дне шайбы, ныряют под воду, пытаются достать их.

Учащиеся выходят из воды, сдают шайбы, строятся и слушают учителя.

Идут в душ и раздевалку.

Восстановление организма в игровой форме, эмоциональная разгрузка для детей.

Обсуждение с учащимися результатов урока.

Выполнение принятых требований.



Предварительный просмотр:

Проект урока

Тема урока: Техника плавания кролем на груди.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Цели урока:

  1. Обучающие
  • Отработать с учащимися технику плавания кролем на груди ;
  1. Развивающие
  • Развивать и совершенствовать у учащихся навыки плавания кролем на спине;
  • Развивать у учащихся волевые качества;
  • Развивать функциональные качества учащихся;
  1. Воспитательные
  • Воспитывать сознательную дисциплину;
  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимовыручку;
  • Приобщать учащихся к здоровому образу жизни ;

Методы работы:

  • Репродуктивный;
  • Наблюдение;

Формы работы:

  • Коллективная;
  • Групповая;
  • Индивидуальная;

Место проведения:

  • Бассейн школы №13;

Время проведения:

  • 45 минут;

Инвентарь:

  • Плавательные доски
  • Свисток

Этапы урока, время

Содержание

Обоснование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

                   (10 минут)

  1. Учитель дает команду посетить душ учащимся.
  2. Учитель напоминает правила поведения и ТБ на уроках плавания; отмечает кто отсутствует на уроке; сообщает цель урока

Учащиеся моются без купальных костюмов губкой с мылом.

Учащиеся выстроены в шеренгу, приветствуют учителя, знакомятся с целями урока.

Соблюдение правил гигиены на уроках плавания.

Настроить детей на работу в течении урока; создать доброжелательную обстановку ; поставить с учащимися совместную цель.

  1. Подготовительный этап

(3 минуты)

  1. Учитель показывает и напоминает упражнения на суше.
  • Имитация работы рук кролем в положении стоя;
  • Круги двумя руками назад;
  • Разминание стопы сидя на пятках

Ребята выполняют упражнения.

Подготовка мышц и связок рук, ног, спины к работе на воде.

  1. Основной этап
  1.  минуты)
  1. Учитель дает команду «сесть на бортик» и нырнуть «рыбкой» в воду.

  1. Делать 10 выдохов в воду.

  1. Учитель дает задание: «Плыть 50 метров ногами кролем с доской».

  1. Напоминает упражнение кроль №1 и дает команду плыть 50 метров.

  1. Дает следующее задание: «Плыть кроль в полной координации 50 метров»

  1. Переходим к другому способу плавания: «50 метров кролем на спине»:
  • 25 метров плывут и держат руки вдоль туловища;
  • 25 метров плывут и держат руки вместе за головой.
  1. Следующее задание: «Плыть на спине в полной координации 100 метров».

  1. Учитель дает команду выйти из воды и подготовиться к зачету.

  1. Учитель объясняет, что ребята должны проплыть 25 метров кролем на груди. Объясняет, за что будет снижаться оценка.

  1.  Учитель вызывает по 3 ученика и дает команду к выполнению задания.

Учащиеся выполняют команду и ныряют в воду.

Делаю выдохи, стоя на дне.

Дети берут доски и по свистку друг за другом выполняют упражнение.

Ребята плывут с доской в руках с поочередной работой рук.

Учащиеся выполняют упражнение с дыханием в одну сторону.

Ребята выполняют упражнение друг за другом с интервалом 5 сек.

 

Учащиеся выполняю задание, «стараются проносить прямую руку и класть далеко за голову».

Дети выходят из бассейна и садятся на скамейку.

Внимательно слушают.

Плывут 25 метров, следя за техникой плавания.

Плавное и организованное вхождение в воду гарантирует поддержание дисциплины на воде.

Готовим дыхание к физической нагрузке.

Следить за работой ног и правильным дыханием.

Контролировать четкость выполнения упражнения.

Отрабатывают технику плавания кролем на груди.

Плавание по элементам как часть тренировочного процесса.

Совершенствуют навыки плавания на спине.

Чтобы ребята отдохнули и настроились на зачет.

Оценивание техники плавания кролем на груди, определение ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по плаванию для 4-го класса

Подробный конспект урока по плаванию для 4-го класса. Урок совершенствования знаний, умений и навыков в плавании кролем на спине....

Проект урока по плаванию для 5-6 класса.

Разучивание общего согласования движений в плавании дельфином....

Проект урока по плаванию для 3-го класса

Подробный конспект урока по плаванию для 3-го класса. Урок изучения техники плавания кролем на спине....

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Проект урока физики в 7 классе «Плавание тел», направленного на формирование проектных компетенций школьников

Проект урока физики в 7 классе «Плавание тел», направленного на формирование проектных компетенций школьников...