Мероприятие на тему: "Зимние виды спорта"
материал по физкультуре на тему

Лагунова Наталья Владимировна

Мероприятие проводится с целью обучения детей преодолевать препятствия в игре. В свою очередь это способствует развитию координации движения, выносливости, силды, развивает быстроту реакции, ловкость. В процессе мероприятия воспитывается чувство коллективизма, честность в игре,  умение внимательно слушать учителя и выполнять его команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_snegu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

    ГКОУ школа-интернат с. Великовечное Краснодарского края.

МЕРОПРИЯТИЯ  на тему:

« ЗИМНИЕ

                         ВИДЫ

                                         СПОРТА».

                                              Провела  Лагунова Наталья Владимировна

                                                                              2013 год.

Цели и задачи:

1. Учить детей преодолевать препятствия  в играх.

2. Способствовать развитию координации движения, выносливости, силы,

развивать быстроту реакции, ловкость.

3. Воспитывать умение внимательно слушать учителя и выполнять его команды. Воспитывать чувство коллективизма, честность в игре.

Место проведения:  Школьный двор.

Инвентарь: Санки, палки, флажки, кубики, мешочки с песком, колпак, мишень, верёвка, малые мячи.

В каждой игре команда получает баллы, в зависимости от первенства прихода к финишу.

                                            Ход мероприятия:

Перед началом праздника, в назначенный час дети, учителя, воспитатели собираются на школьном дворе.

Ведущий.   Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Мы приветствуем всех кто, пришёл на наш праздник.

Чтец.  Здравствуйте дорогие мои.

 Прибыли вы в добрый час.

Встречу тёплую такую

Здесь готовили для Вас

Любим мы повеселиться

Не умеем мы скучать

В общем, в планы наши входит

Всем здоровье укреплять.

На весёлых быстрых играх

Приглашаем побывать.

Слово для приветствия предоставляется директору школы.

Представление судей.

Итак, друзья начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого  

они – для нас (хором).

Попади в колпак

На голову снеговика ставиться колпак из плотной бумаги или картона. Играющие по очереди с расстояния 4 м бросают по два снежка (правой и левой рукой), стараясь попасть в колпак. Каждое попадание даёт 1 очко. За сбитый колпак игрок получает 3 очка. Выигрывает тот, кто получит наибольшее количество очков.

Снайперы

На снежном валу укрепляются несколько фанерных мишеней. В 2-3-4-5м от мишеней проводятся линии. Каждый из играющих встаёт в 2м от линии и бросает в неё снежок. Попавший в цель снайпер отходит на следующую линию -3м от мишени, а тот, кто не попал, повторяет бросок и т.д.

Выигрывает игрок, первым поразивший с - 5м линии.

Лыжник на санках

На старте двое - трое детей садятся на санки , не касаясь ногами земли. У каждого в руках по две лыжных палки. Отталкиваясь палками, дети передвигаются в перёд по площадке до финиша. Выигрывает тот, кто первым пришёл к финишу.

Сороконожка на лыжах

Лыжники делятся на равные команды и строятся в колонны по одному на расстоянии 2-3м друг от друга в колонне. Расстояние между колоннами  не менее 3м. Каждая колонна получает по длинной верёвке, за которую держатся лыжники  (без палок), стоя справа и слева.  Перед  колоннами отмечается стартовая черта. На расстоянии 60-100м от стартовой  черты отмечается линия финиша, на которой против каждой команды врыт в снег палка или флажок. По сигналу лыжники в колоннах, держась за верёвку, бегут в перёд к финишной черте. Команда прибежавшая первой в полном составе и не бросив верёвку считается победительницей.

ПРАВИЛО.1. Все лыжники должны бежать, держась за верёвку. Если игрок отпустил её, он должен догнать команду и ухватится за верёвку. В противном случае команда получает штрафное очко.

 2. Команда заканчивает бег , когда замыкающий игрок в  команде пересечёт финишную черту.

Кто скорее

Чертится большой круг. В середине трое-четверо детей с санками. Им предлагаются различные задания.

  • по сигналу быстро вывезти санки из круга, держась за их спинку. После этого нужно быстро сесть в санки.
  • При выезде из круга поменяться санками и сесть в них.
  • При выезде из круга бросить снежок в цель  правой и левой рукой.

Пока жюри подведут итоги по результатам 5 конкурсов. А мы с вами подгадываем загадки.

1. В каком месяце люди меньше всего говорят (февраль).

2. Автор сказки  «Снежная королева» (Г.Х.Андерсен).

3. Кто говорит на всех языках (эхо).

4. Учреждение, где трудился Печкин (почта).

5. Под гору – коняшки, в гору деревяшки (лыжи)

Слово предоставляется жюри.

Кто первым доберётся до флажка

Дети соревнуются в скорости продвижения на санках.

  • сидя лицом по направлению движения.
  • сидя спиной.
  • сидя с парами друг к другу
  • сидя парами друг за другом

Проезжай – бери

Чертятся две линии на расстоянии 6м друг от друга. От первой линии ребёнок везёт санки до второй, быстро собирает на санки снежки, разворачивает санки, разбегается,  становится на санках на колени и скользит по инерции,  пока санки не остановятся. Оставшееся расстояние везёт санки за верёвку до первой линии.

Не задень

Проехать ворота, сделанные из двух лыжных палок, прутьев. Провести санки извилистой дорожкой между расставленными флажками, пользуясь палками.

Кто быстрее

 

Дети разделяются на группы по три человека. Первые номера каждой группы становятся впереди саней на стартовую линию, берутся за верёвку; вторые садятся на санки, а третьи встают сзади для подталкивания. По сигналу играющие везут санки до противоположной черты к своему флажку, огибают его и меняются местами; первые номера садятся в сани, третьи берут верёвку, а вторые становятся назад для подталкивания, везут санки к стартовой линии, огибают флажок, снова меняются местами и едут назад к флажкам. Когда последний ребёнок, подталкивающий санки, встаёт на линию, он берёт флажок и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.

Ловкие и быстрые

Участники игры распределяются на группы по три человека. Один садится на санки, двое берутся за верёвку, встают на стартовую линию. По сигналу дети везут сани вперёд до противоположной черты, а сидящий на санках должен поднять по пути два снежка (кубик, мешочка с песком) один левой рукой, другой правой. Прибывшие на линию первыми получают очко. Кроме того, по одному очку засчитывается за каждый поднятый снежок. Затем играющие меняются и игра продолжается.

Пока жюри подводят общий итог,  ребята встают на построение для награждения.

Мы поздравляем победителей и говорим всем спасибо за участие в соревнованиях.

                           Список используемой литературы:

1. Журнал « Начальная школа».

2. Журнал « Педсовет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме  «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи» посвящено XXII зимним олимпийским играм в Сочи....

Внеклассное мероприятие "Освоение техники национальных видов спорта ( северное многоборье) для учащихся 9-10 классов".

Пропаганда северного многоборья, развития мотивации учащихся к участию в национальных видах спорта, воспитание физической крепости,развитие ловкости, развитие силы, координации движений, быстроты реак...

Презентация на тему "ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА"

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТАЗимние виды олимпийского спорта в настоящее время включают 14 дисциплин, для проведения которых наличие льда или снега является обязательным. На зимних Олимпиадах проводя...

Презентация на тему: "Зимние олимпийские виды спорта"

Теоретический урок по физической культуре...