Формирование здорового образа жизни
статья по физкультуре по теме

Михайлов Александр Владимирович

Современные ученые считают, что современному молодому человеку не хватает не только чистого воздуха и общения с природой, но и движения. Дефицит движения могут покрыть только занятия физической культурой и спортом, а в условиях школы – уроки  физической культуры.

В настоящее время политика государства направлена на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования поставлены задачи воспитания у учащихся ценностного и бережного отношения к собственному здоровью, сохранения его на основе использования знаний и умений в повседневной жизни, овладения технологиями оздоровительных систем. В то же время в стране в последнее десятилетие наблюдается устойчивое ухудшение состояния здоровья учащихся. В современных российских школах с жесткой унификацией и стандартизацией образовательного процесса состояние здоровья учащихся учитывается недостаточно. В большинстве из них работа по сохранению и укреплению здоровья носит стихийный, эпизодический характер.

Учителя недостаточно применяют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеет низкий уровень знаний по проблеме здоровьесбережения, не владеет элементарными умениями и навыками по сохранению собственного здоровья. Анализ официальных документов, теоретических источников по исследуемой проблеме показывает, что современный старшеклассник должен обладать знаниями о человеческом организме, быть компетентным в области сохранения своего здоровья, знать о влиянии физической культуры и здорового образа жизни на предупреждение и развитие заболеваний, владеть способами сохранения своего здоровья, выполнять комплексы упражнений снятия утомления и повышения работоспособности, Осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья т. е обладать высоким уровнем культуры здоровья. Одним из путей достижения такого уровня является формирование готовности учащихся школ к здоровьесбережению.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_rayonyy_seminar_11.01.2010.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Петровского муниципального района

Районное методическое объединение учителей физической культуры

Семинар учителей физической культуры 11 января 2010года

ДОКЛАД

Формирование здорового образа жизни

Учитель физической культуры I квалификационной категории МОУ ООШ п.Студёный

МИХАЙЛОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ

г. Петровск

2010г.

Современные ученые считают, что современному молодому человеку не хватает не только чистого воздуха и общения с природой, но и движения. Дефицит движения могут покрыть только занятия физической культурой и спортом, а в условиях школы – уроки  физической культуры.

В настоящее время политика государства направлена на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования поставлены задачи воспитания у учащихся ценностного и бережного отношения к собственному здоровью, сохранения его на основе использования знаний и умений в повседневной жизни, овладения технологиями оздоровительных систем. В то же время в стране в последнее десятилетие наблюдается устойчивое ухудшение состояния здоровья учащихся. В современных российских школах с жесткой унификацией и стандартизацией образовательного процесса состояние здоровья учащихся учитывается недостаточно. В большинстве из них работа по сохранению и укреплению здоровья носит стихийный, эпизодический характер.

Учителя недостаточно применяют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеет низкий уровень знаний по проблеме здоровьесбережения, не владеет элементарными умениями и навыками по сохранению собственного здоровья. Анализ официальных документов, теоретических источников по исследуемой проблеме показывает, что современный старшеклассник должен обладать знаниями о человеческом организме, быть компетентным в области сохранения своего здоровья, знать о влиянии физической культуры и здорового образа жизни на предупреждение и развитие заболеваний, владеть способами сохранения своего здоровья, выполнять комплексы упражнений снятия утомления и повышения работоспособности, Осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья т. е обладать высоким уровнем культуры здоровья. Одним из путей достижения такого уровня является формирование готовности учащихся школ к здоровьесбережению.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

  • Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
  • Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
  • Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически  здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Образ жизни  – тип жизнедеятельности людей обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные  поведенческие привычки  и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой.

Цель физического воспитания в нашей школе – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей.

Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек. В школе желательно предусмотреть в образовательной области «Физическая культура» освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня, в выходные и каникулярные дни, в летний период.

Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры составляет 18 лет. С 2007 года  я работаю по проблеме формирования здорового образа жизни школьников. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей, строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Учитывая возрастные особенности обучающихся первой ступени образования, составляю подвижные игры по сюжетам народных сказок, мультфильмов, герои которых известны детям. Ребятам предлагаются упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

Во второй ступени образования, помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при  выполнении упражнений.
 В процессе педагогической деятельности меняю типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Составляю комплексы физических упражнений для каждого ученика с учетом уровня его физического развития. На уроках использую различное спортивное оборудование и снаряжение: перекладины, лестницы, гимнастические скамейки, гантели, гири, тренажеры и т.д. В 9-ом классе ввожу в содержание урока элементы предпрофильной подготовки по специальностям, связанным с занятиями физической культурой и спортом.  Третья ступень образования (в то время, когда школа была средней) – период тренировки мышечной силы, выносливости, а так же время приобретения теоретических знаний по предмету «Физическая культура». На этом этапе изучения предмета дифференцирую физические нагрузки по половому, психологическому, физиологическому  признакам.

 

Оздоровительная задача

 

Способы решения

Профилактика гипокинезии

Нормализация двигательного режима за счет увеличения объема динамических физических нагрузок

Профилактика  нарушений осанки

Использование специальных комплексов упражнений, направленных на укрепление мышечного каркаса позвоночника и мышц свода стопы

Профилактика  травматизма

Обучение технике выполнения физических упражнений и правилам техники безопасности во время занятий физическими упражнениями

Профилактика сердечно-сосудистых
заболеваний

Тренировка аэробного и анаэробного характера, направленная на повышение адаптационных возможностей вегетативных систем организма

Профилактика  простудных
заболеваний

Использование в занятиях физическими упражнениями водных процедур и других компонентов закаливания

Основы безопасности жизнедеятельности

Обучение двигательным действиям прикладного характера, позволяющее использовать полученные знания и практический опыт в реальных жизненных ситуациях


Так на уроках гимнастики с юношами кроме снарядной, занимаемся атлетической гимнастикой и упражнениями на выносливость. Девушкам даю упражнения на развитие гибкости, чувства ритма. Уделяю внимание осанке, четкости движений. Старшеклассникам стараюсь дать больше самостоятельности при проведении разминок, судейства и т.д. Это вырабатывает у обучающихся понятия о критерии оценки, самооценки. Совместная работа с учителем помогает объективно подходить к оценке выполнения упражнений.  Даю много заданий в форме круговой тренировки.

В зависимости от сформированности умений и навыков позиционирую роль педагога. Так на уроках в начальной школе учителя я вижу в роли организатора, главная задача которого направить усилия детей на освоение основ физической культуры. В среднем звене учитель в большей степени – советник, рекомендующий и контролирующий технологию освоения предмета. В старшей школе, с учетом наработанного учащимися опыта, выступал в основном в роле консультанта и координатора.

Особое значение придаю доверительным отношениям с ребятами, формированию убеждения в том, что физическая культура – ключ к преодолению многих сложностей, которые возникают в жизни.

Прогрессивные изменения в современном обществе нуждаются в формировании личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Это является главной целью развития школьного образования. Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Исходя из этого, школа ориентируется на решении следующих задач:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма.
  • Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта оздоровительными физическими упражнениями, жизненно важными двигательными умениями и навыками.
  • Освоение знаний роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
  • Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
  • Модернизация образования требует дополнительных усилий, поскольку остро назрела проблема здоровья людей, в школе же появился термин «оздоровительные технологии».

Оздоровительные технологии направлены на решение проблем связанных с заботой о здоровье учащихся. В них выделяют два подхода:

Первый – здоровье сберегающий подход направлен на то, чтобы максимально предотвратить действия на организм школьника заведомо неблагоприятных влияний.

Второй – здоровье укрепляющий подход направлении на стимулирующее физическое и психическое развитие школьников. В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию человека.

Успешное внедрение оздоровительных технологий в учебный процесс может состояться только при взаимодействии учителя, администрации, педколлектива, медработника, учеников, родителей, шефствующих организаций.

Здоровье сберегающие технологии все понимают по-своему. Одни внедряют обучающую программу (уроки здоровья), другие организуют соревнования классов, третьи используют универсальную программу, четвертые ограничиваются закаливающими процедурами и витаминными салатами.

Важно помнить главное: здоровье это больше чем просто отсутствие болезни и работу в этом направлении надо вести педагогическими методами. У данной деятельности есть несколько направлений:

  • Обеспечение безопасной школьной среды, организация школьного процесса таким образом, чтобы он не навредил здоровью.
  • Использование методик соответствующих возрасту и возможностям учеников.
  • Правильная организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы.
  • Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, взаимодействия с медицинским учреждением, анализ состояния здоровья и учет результатов по его сбережению.

Исходя из большой педагогической практики, я пришел к выводу, что вся работа по физическому воспитанию в школе должна начинаться с анализа работы за прошлый учебный год, чему я уделяю большой внимание на протяжении последних восьми лет. Этот документ позволяет видеть уровень физического развития и подготовленности учащихся, уровень заболеваемости, уровень достижений школы, а отсюда и планировать свою работу на новый учебный год с учетом полученных показателей.

Большую помощь в решении поставленных мною на учебный год задач помогает решать диагностика, которой занимаюсь на протяжении всей своей педагогической деятельности вот уже 10 лет. Причем, зная сколько времени требуется на ведение диагностики, не надо изобретать велосипед. Самый простой способ, взять за основу президентские тесты. В них отражены параметры основных физических качеств ученика, они оцениваются в начале и конце учебного года и по ним можно судить о развитии физической подготовленности учеников класса, школы, а также по отдельным физическим качествам.

Для более полного анализа уровня физической подготовленности я беру за основу 12-14 школьных нормативов. По ним определяется десятка лучших физкультурников школы, лучший физкультурный класс, заметьте, не спортивный, а физкультурный. На общешкольной линейке, после окончания учебного года, лучшие физкультурники награждаются грамотами и ценными подарками, а лучший физкультурный класс – кубком.

Почему я уделяю этому большое внимание? Потому что на основе тестовых знаний я делю своих учеников на три группы по физической подготовленности. Если судить по президентским тестам, а их 6, то исходя из пятибалльной оценки ученики, набравшие 25-30 баллов, это сильная группа. 20-25 баллов – средняя группа. Ниже 20 баллов – слабая группа.

Многолетняя  практика показала, что методика работы рассчитанная на среднего ученика приводит к стандартности урока физической культуры, снижает интерес к нему у школьников. При осуществлении дифференцированного обучения урок проводится по общепринятой структуре. Главное различие заключается в дозировке физической нагрузки, в некотором изменении содержания учебного материала в каждой из частей урока и методике обучения. При этом соблюдается главное, для слабо подготовленных ребят подбирается более простые подводящие и подготовительные упражнения и в несколько большем объеме, чем для сильных учеников.

Детям с пониженной работоспособностью постепенно увеличиваю физическую нагрузку, пауза отдыха между повторениями заданий делаю более частыми и длительными. Для каждой группы готовлю карточки заданий, в которых учитываю дозировку и паузы для отдыха. Все это позволяет организовать работу детей в основной, подготовительной и специальной медицинской группе с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей школьников, формировать у них жизненно важные умения и навыки. Все уроки стараюсь проводить с высокой моторной плотностью:

  • Наличие спортивного инвентаря;
  • Спортзала в том числе с  нестандартным оборудованием;
  • Спортивной площадки также с нестандартным оборудованием.

Все это позволяет выполнять беговые, прыжковые и другие упражнения одновременно всеми учащимися класса. Для повышения эмоциональности уроков использую музыкальное сопровождение. Занятия организую фронтальным и групповым методом, наиболее эффективным показал поточно-групповой метод. Творческая атмосфера на уроке в немалой степени зависит от подготовки к нему. Куда входит тщательно продуманные объяснения учебного материала, постановка задач в последовательности реализации и решении, разъяснения сущности двигательных действий. Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному. Учитель физической культуры как никто другой должен быть готовым работать не по запланированному сценарию, а начинать урок исходя из наличия места для занятия, наличия спортинвентаря, количества учащихся, их готовности к уроку, погодных условий и эмоциональному настрою. А это зависит от профессионализма учителя. При проведении уроков я использую различные варианты. Предпочтение отдаю соревновательному методу. У учителя должно быть под рукой большое количество мелкого инвентаря, гимнастические палки, скакалки, теннисные и набивные мячи, гантели.

Большое значение придаю самостоятельным занятиям учащихся. Этому отдаю часть уроков по общефизической подготовке. Самостоятельная деятельность учащихся позволяет оценить возможность учащихся самим строить учебный процесс под руководством учителя.

В ходе каждого урока решаю оздоровительные задачи. Это – одежда занимающихся, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки. Юношам даю упражнения с прикладной направленностью для формирования волевых качеств, реализуя связь физической культуры с начальной военной подготовкой. Для силовой подготовки к службе в армии все мальчики 6-9 классов соревнуются в силовом упражнении – подтягивании. При этом, принимаются во внимание только те результаты, которые превышают оценку «5» для данного возраста и они идут с результатом «+». Это позволяет повысить уровень силовой подготовки мальчиков и в соревнованиях

Считаю, что очень важен подход учителя к оценке знаний и умений учащихся. Текущие оценки выставляю на каждом уроке каждому ученику. Итоговые в конце прохождения темы, после фронтальной проверки усвоения учебного материала. При этом при выставлении оценки оставляю за учеником право доказать обоснованность той или иной оценки.

Для оценки физической подготовленности учащихся на протяжении многих лет веду специальные журналы учета и контроля, в которых фиксирую показатели учащихся. Это позволяет постоянно отслеживать результативность учащихся на уроках и районных соревнованиях. Что касается здоровьесбережения, то на уроках с соответствующим содержанием, формирую представление о физическом развитии и здоровом образе жизни, обучаю самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Ребята ясно видят связь предмета физическая культура с сохранением их здоровья и нормальным физическим здоровьем в дальнейшем.

Глубину и прочность знаний мои выпускники подтверждают на итоговой аттестации и вступительных экзаменов в ВУЗы. Ученики, поступившие в ВУЗы и военные училища, успешно адаптируются к их требованиям и входят в различные сборные.

Организую спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях, Дни здоровья (ежемесячно) и по результатам основных показателей физического развития учащихся школы на протяжении многих лет атмосфера в школе остается здоровой. Мои ученики постоянно принимали участие в районных соревнованиях.

То, что школа завоевала более 10 грамот, кубок спортшколы, постоянный участник районных соревнований, в школе подготовлено и учились 6 учащихся, имеющих 2-й взрослый разряд и 5 – имеющих 3-й взрослый спортивный разряд подтверждает, что мы на правильном пути.

Да, мы помним 90-е годы, спад в экономике и ухудшении здоровья детей. Разрушение материально-спортивной базы школы из-за низкого финансирования. Помним о том, что курение в конце 80-х в школах почти было искоренено, а сейчас почти 30% школьников курят. Однако, последние годы вселяет уверенность, что ситуация меняется на примере школы. Одной из приоритетных направлений школы о сохранении здоровья детей. Результатом ее реализации является значительное снижение пропусков уроков по болезни, увеличение доли учеников с высоким и средним уровнем физической подготовленности, уменьшением количества учеников с хроническими заболеваниями. Снова введена утренняя зарядка как организующее начало, введены учебники по физической культуре.

Основная задача школы формирование гармонично развитой личности как умственно, так и физически, в настоящее время не выполняется. На лицо большой крен в сторону умственного развития и игнорирования физического воспитания. Нынешняя школа в основном контролирует и несет ответственность за знания, получаемые учащимися и практически, не отвечает за их здоровье, возлагая заботу о нем на родителей и медиков. И это происходит потому, что спроса за здоровье выпускников школы нет.

При переходе на новые образовательные технологии, профильное обучение физкультура уходит на второй план. Остается только 2 часа физкультуры, экзамен с практической частью отменяются, недостаток дешевого спортинвентаря, лыжная подготовка как таковая отменена в регионе, где 5 месяцев зима. Нет лыж – нет проблем. Проще гонять мяч в спортзалах, воспитываемся в тепличных условиях.

Как утверждает медстатистика, современная школа не способствует сохранению и укреплению здоровья своих учеников. В школе у учеников формируется представление о важности усвоения большой суммы знаний по различным предметам, кроме физической культуры. Знания и умения по нашему предмету предлагается оценивать без отметочно. А ведь предмет физическая культура среди учебных дисциплин единственный имеет своей задачей развитие и укрепление физического и психологического укрепления ученика.

Основа благосостояния страны создает труд здоровых людей самых различных профессий. Здоровье важнейшая экономическая составляющая общества, семьи, человека. Еще большее значение для государства она имеет в военном оборонном деле (военные уже давно бьют тревогу по поводу удручающего состояния призывной молодежи). Исследования ученых показали, что более половины факторов влияющих на здоровье относятся к двигательной активности связанной с физическими качествами человека. Преобладающим фактором ухудшающегося здоровья является гиподинамия, а далее следуют вредные привычки и плохое питание, не благоприятная экологическая обстановка, частые стрессы.

А ведь именно двигательная активность и развитие физических качеств обеспечивают уроки физической культуры, но они составляют в лучшем случае там где ввели 3 урока, 1/12 учебной нагрузки, а при 2 уроках  - 1/18 . Таким образом, из 18 уроков только один посвящен двигательным действиям. Откуда же возьмется хорошее здоровье?

Поскольку большинство населения живет в городах, село практически лишилось привычной трудовой базы, а физическая нагрузка  в школе дается в очень малой дозе, то ожидать от молодежи хорошего здоровья не приходится, тем более, что пропаганда здорового образа жизни не ведется должным образом на государственном уровне. По радио и телевидению рекламируется лекарство и пиво.

У государства не находится средств активно пропагандировать в средствах массовой информации здоровый образ жизни. Ученик выходит в самостоятельную жизнь в большинстве своем с маломощным, изнеженным организмом, имея в лучшем случае отрывочные сведения о том, как за ним ухаживать и главное без сформированной привычки это делать.

Человек формируется в движении, на дефицит которого организм реагирует целым комплексом заболеваний, справиться с которым никакая, даже сверхмощная медицина не сможет. Пример, США, где многие страдают ожирением. Только физическая культура и спорт, на любительском уровне позволяют решать задачу сохранения и укрепления здоровья человека.

При выходе из школы выпускник должен уметь управлять собственным организмом, знать, что здоровье он может сохранить не в поликлинике, а на стадионе, бассейне, спортивной площадке, велосипедной дорожке, лыжной дорожке, катке, там, где его организм сможет получить жизненно важную дозу движений.

Показатели здоровья и физического здоровья ученика должны быть отражены в аттестате по окончании школы.

Мои профессиональные планы.

Физическое воспитание – многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм организации занятий физическими упражнениями. Особое место в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная форма  организации физического воспитания.

На уроках физической культуры в той иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса. Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям, воспитание физических и  духовных сил, их подготовки к жизни.

        В связи с этим я хочу добиться:

  1. Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин.
  2. Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив через проведение упражнений гимнастики и физкультминуток, обучив физруков классов 8-9.
  3. Привлечение учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся на формирование здорового образа жизни.
  4. Организовать высокую подготовку школьников к районным.спортивным мероприятиям.
  5. Организовать большее число внутришкольных соревнований и физкультурных праздников для родителей, учителей, школьников.
  6. Строить уроки физической культуры на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми обеспечить каждому юноше и девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности и субъективный трудности усвоения материал программы. Опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для выбора занятий, которые ближе каждому школьнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Формирование здорового образа жизни. Факторы определяющие здоровый образ жизни.

     Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладател...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....