Учебный проект "Мультимедийный интерактивный учебник по физической культуре "ФизКульт-УРА""
проект по физкультуре (7 класс) по теме

Учебный проект "Мультимедийный интерактивный учебник по физической культуре "ФизКульт-УРА""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект «Мультимедийный интерактивный учебник по физической культуре «ФизКульт-УРА»»

Учитель физической культуры

МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики»

Березовская Ирина Олеговна

Подписанное президентом России В.В.Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство страны за будущее поколение и подчеркивает значимость учебного предмета «физическая культура» в системе образования.

Однако физическое воспитание в образовательных учреждениях, в том числе школах, на практике ограничивается развитием физических качеств и обучением двигательным действиям. Овладение же специальными теоретическими знаниями  на уроках физической культуры зачастую носит бессистемный  характер. Причина – устоявшееся  в обществе представление о нерациональном использовании времени учебных занятий на теорию. Все это приводит к отсутствию у обучающихся соответствующих знаний,  умений и методик поддерживать в будущем здоровье и хорошую работоспособность.

         В помощь учителю и обучающимся  - современные информационно-коммуникационные технологии, которые позволят первым грамотно и интересно организовать учебный процесс, а вторым эффективно и самостоятельно освоить теоретический материал по курсу «физическая культура».

Участвуя в проекте обучающие получили целостные представления о специальных теоретических знаниях по физической культуры. Обучающиеся разобрали определение «электронный учебник», узнали о структуре электронного учебника, и технологиях его создания.

Проект направлен на то, чтобы показать обучающимся многообразие физической культуры в современной жизни человека.

В ходе исследования обучающиеся, используя учебную литературу, интернет - ресурсы, знакомились со способами изучения, повторения и совершенствования физических упражнений, ищут ответы на вопросы: как повысить интерес у одноклассников к занятиям физической культуры, как теоретические знания по физической культуре сделать более доступными для обучающихся.

В рамках данного проекта обучающиеся исследовали исторические материалы и специальную литературу по физической культуре, изучали известные способы создания электронного учебника. Опираясь на источники информации обучающиеся произвел сбор и анализ данных, размещая их на страницах учебника.

Вопросы, направляющие проект

        Основополагающие вопросы:

В жизни современного человека физическая культура и спорт, сохранение собственного здоровья играют огромную роль. Однако физическое воспитание в школах на практике ограничивается развитием физических качеств и обучением двигательным действиям, овладение же специальными теоритическими навыками носит бессистемный характер. Чтобы все это не привело к отсутствию у обучающихся умений поддерживать в будущем здоровье и хорошую работоспособность мы хотели ответить на вопрос:

Как эффективно и самостоятельно освоить теоретический материал по курсу «Физическая культура»? 

Проблемные вопросы:

  1. Из каких разделов состоит курс «Физическая культура» в 5-7 классах?
  2. Из каких этапов состоит изучение базовых видов спорта?
  3. Что входит в структуру электронного учебника?
  4. Какие программы используются для создания электронного учебника?
  5. Где применить электронный учебник?

Учебные вопросы:

  1. Изучение учебной литературы для выделения разделов курса «Физическая культура» 5-7 классов.
  2. Сбор информации по базовым видам спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка).
  3. Понятие «Электронный учебник».
  4. Изучение структуры электронного учебника:
  • Аннотация.
  • Информационный блок.
  • Видеоматериалы.
  • Блок контроля знаний и умений.
  • Глоссарий.
  • Список литературы.
  1. Изучение программ «TurboSite» и «htm2chm».
  2. Поиск видеоматериалов по базовым видам спорта. Знакомство с ресурсом «YouTube».
  3. Заполнение страниц электронного учебника.
  4. Использование электронного учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный учебник по математике

Проверь свои знания онлайн!Перейди по ссылке:  http://www.matematika-na.ru/6class/index.ph...

Интерактивный учебник математики

Онлайн учебник "Математика 6 класс" создан, как дополнительный учебный материал к основному школьному курсу математики за 6 класс....

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный год по учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный годпо учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.№ урокадата...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)

Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...

Создание интерактивного учебника средствами программы Microsoft Office FrontPage 2003.

Актуальность создания интерактивных учебников объясняется быстрым развитием системы образования, которая активно пополняется новыми методами, такими как дистанционное обучение, использование интеракти...