Уроки дриблинга
материал по физкультуре по теме

Филипенко Ирина Александровна

Много различного материала для своей работы нахожу в интернете у извесных тренеров. Использую на своих тренировках с большим интузиазмом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

            Упражнения на растяжку

НАКЛОН (Вправо)                                                            

Растягиваемые Мышцы:

Двуглавая м. бедра,

ягодичная м.,

м. выпрямляющие позвоночник,

приводящие м. бедра.

Положение ноги врозь.

Колени слегка согнуты, носки врозь под углом 45 .

Медленно согнуться в талии в направлении колена.

Держать спину прямо.

Сгибаться до появления напряжения в бицепсе бедра.

Удерживать 15 секунд.

Повторить дважды.

НАКЛОН

(Вперед)                                                                                  

                                                               

Растягиваемые Мышцы:

Двуглавая м. бедра,

ягодичная м.,

м. выпрямляющие позвоночник,

приводящие м. бедра.

Положение ноги врозь.

Колени слегка согнуты, носки врозь под углом 45 .

Медленно согнуться в талии до касания руками пола, перед собой.

Держать спину прямо.

Сгибаться до появления напряжения в бицепсе бедра.

Удерживать 15 секунд.

Повторить дважды.

НАКЛОН

(Влево)                                                                          

Растягиваемые Мышцы:

Двуглавая м. бедра,

ягодичная м.,

м. выпрямляющие позвоночник,

приводящие м. бедра.

Положение ноги врозь.

Колени слегка согнуты, носки врозь под углом 45 .

Медленно согнуться в талии в направлении колена.

Держать спину прямо.

Сгибаться до появления напряжения в бицепсе бедра.

Удерживать 15 секунд.

Повторить дважды.

ВЫПАДЫ

(Влево, Вправо)                                                    

Растягиваемые Мышцы:

Приводящие м. бедра,

двуглавая м. бедра.

Положение ноги врозь.

Слегка подать корпус вперед, медленно совершить выпад влево.

Держать спину прямо, носки врозь под углом 45 .

Не допускайте смещения левого колена за пределы левой ступни, по вертикали.

Ступня правой ноги смотрит вверх.

Удерживать 15 секунд.

Поменять ногу.

Повторить дважды.

 

НАКЛОН ВПЕРЕД

(Скрестив ноги)

                                                    

Растягиваемые Мышцы:

Ягодичная м.,

двуглавая м. бедра,

напрягатель широкой фасции,

м. выпрямляющие позвоночник.

В положении стоя.

Скрестите ноги, правая нога перед левой.

Колени слегка согнуты.

Сгибайтесь медленно, скользя руками к голеностопному суставу сзади стоящей ноги.

Поменяйте ноги и повторите растягивание.

Удерживать 15 секунд.

Повторить дважды.

РАСТЯГИВАНИЕ МЫШЦ

ПАХОВОЙ ОБЛАСТИ

(Сидя)                                                                                

                                                             

Растягиваемые Мышцы:

Приводящие м. бедра.

В положении сидя, подошвы ступней вместе, колени врозь.

Локтями прижимать колени к полу.

Разводить колени до появления напряжения в паху.

Удерживать 15 секунд.

Повторить дважды.

ПОДТЯГИВАНИЕ КОЛЕНА К ГРУДИ

(Лежа на спине)

                                                                                   

Растягиваемые Мышцы:

Ягодичная м.,

м. выпрямляющие позвоночник.

В положении лежа на спине.

Немного согнуть колено выпрямленной ноги.

Медленно подтяните колено другой ноги к груди, до ощущения хорошего натяжения.

Поменять ногу, повторить растягивание.

Удерживать 15 секунд.

Повторить дважды.

РАСТЯГИВАНИЕ БИЦЕПСА БЕДРА

(Лежа на спине)

                                                                                 

Растягиваемые Мышцы:

Двуглавая м. бедра,

икроножная м.,

ягодичная м..

В положении лежа на спине.

Прижать колено к груди и медленно выпрямить ногу.

Пальцы стопы поднятой ноги потянуть на себя, сократив для этого мышцу голени.

Удерживать 10 секунд.

Отвести пальцы стопы, расслабив мышцу голени.

Снова повторить удержание в течение 10 секунд.

Поменять ногу.

Повторить дважды.

ПЕРЕКРЕСТНОЕ РАСТЯГИВАНИЕ

(Лежа)

                                                           

Растягиваемые Мышцы:

Ягодичная м.,

косые м. живота,

м. брюшного пресса,

напрягатель широкой фасции,

>м. выпрямляющие позвоночник.

В положении лежа на спине, медленно перенести одну ногу через другую, стараться сохранять угол примерно 90 , руки развести врозь.

Вынести ногу к руке.

Плечи прижимать к полу.

                                                                                         

Удерживать 15 секунд.

Поменять ногу.

Повторить дважды.

РАСТЯГИВАНИЕ ЛАТЕРАЛЬНОЙ (Внешней)

ЧАСТИ БЕДРА

(Лежа)

                                                                             

Растягиваемые Мышцы:

Грушевидная м.,

ягодичная м.,

напрягатель широкой фасции.

В положении лежа на спине. Положить голень левой ноги на колено правой.

Голеностоп левой ноги должен касаться правого колена.

Спину, плечи и голову прижимать к полу.

Ухватившись за левое колено, медленно потянуть ногу на себя, до ощущения натяжения в мышцах бедра.

                                                                                   

Удерживать 15 секунд.

Поменять ногу.

Повторить дважды.

ПЕРЕКРЕСТНОЕ РАСТЯГИВАНИЕ

(Сидя)

                                                                             

Растягиваемые Мышцы:

М. выпрямляющие позвоночник,

ягодичная м.,

м. брюшного пресса.

В положении сидя. Поместить правую руку позади себя и повернуть голову и плечи вправо в сторону руки.

Левая нога выпрямлена.

Согнуть правую ногу в колене и перекинуть через левую, так чтобы стопа правой ноги оказалась около колена левой. Локтем левой руки упереться, с внешней стороны правого колена, при этом, скручивая туловище вправо, до ощущения натяжение.

Удерживать 15 секунд.                            

Поменять ногу.

Повторить дважды.

ВЫШАГИВАНИЯ

(Вперед)                                      

                                                                                 

Растягиваемые Мышцы:

Подвздошно-поясничная м.,

прямая м. бедра.

В положении стоя, выполнить выпад вперед, правой ногой.

Колено должно быть стабильно и не двигаться из стороны в сторону.

Стараться выдвинуть бедро правой ноги вперед.

Удерживать 15 секунд.                                                

Поменять ногу.

Повторить дважды.

РАСТЯГИВАНИЕ МЫШЦ ПЕРЕДНЕЙ

ПОВЕРХНОСТИ БЕДРА

(Стоя)

                                                                   

Растягиваемые Мышцы:

Четырехглавая м. бедра,

передняя большеберцовая м..

В положении стоя, опереться о стену или стул.

Ухватить правую ногу за стопу и подтянуть к ягодичным мышцам.

Выдвинуть правое бедро вперед для лучшего растягивания.

Удерживать 15 секунд.

Поменять ногу.

Повторить дважды.

Для увеличения гибкости удерживать растягивание более длительное время. Помните, никогда не забрасывайте ногу.

РАСТЯГИВАНИЕ ИКРОНОЖНОЙ МЫШЦЫ

(Стоя)                                                                    

Растягиваемые Мышцы:

Прямая нога - икроножная м.;

согнутая нога - камбаловидная м.

В положении стоя, опереться о стену для упора, сделать выпад вперед, одной ногой.

Прижать к полу пятку ноги расположенной позади. Сохраняя ногу в выпрямленном положении                                                              

                                                         

Удерживать 15 секунд, затем, немного согнув колено, удерживать еще 15 секунд.

Поменять ногу.

Повторить дважды.

Убедитесь, что растягиваете икроножные мышцы в прямом положении ноги также хорошо, как и в согнутом.

источник - www.probasket.ru



Предварительный просмотр:

Основные типы команд

При выборе командной защиты следует рассмотреть основные типы команд. Обычно они различаются по росту игроков. Игроки задней линии в средних школах достигают роста 180—182 см, в то время как в командах колледжей их рост доходит до 190 см. Рост нападающих средних школ составляет 180—190 см, а команды колледжей имеют нападающих ростом до 195 см. Центровые обычно самые высокие игроки в команде. Их рост в командах средних школ — 190 см и выше, а в командах колледжей— 197 см и выше.
Каждая команда по подбору игроков отвечает одному из следующих шести типов:
1.       Пять высоких игроков.
2.       Четыре высоких игрока и один маленький.
3.       Три высоких игрока и два маленьких.
4.       Два высоких игрока и три маленьких.
5.       Один высокий игрок и четыре маленьких.
6.       Пять маленьких игроков.
Мы обсудим шесть типов команд и типы защиты, которые, по нашему мнению, лучше всего подойдут им.
Пять высоких игроков. Если эта команда использует личную защиту, то практикуется свободная или оттянутая личная защита. Если тренер предпочитает зонную защиту, лучше всего подойдет пассивный ее вариант, особенно если в команде есть двое совсем неуклюжих игроков. Их задача — прикрыть площадку под корзиной. Если необходимо использовать прессинг, то лучше всего прессинг на половине площадки, при котором самый быстрый игрок оказывает давление на мяч еще в тыловой зоне нападающих.
Четыре высоких игрока и один маленький. Команда с таким л составом использует оттянутую личную защиту или зону в расстановке 1—2—2, где подвижный игрок действует впереди на перехватах мяча. Прессинг следует использовать только на половине площадки.
Три высоких игрока и два маленьких. Такой команде мы рекомендуем обычный вариант личной защиты. Можно также использовать зону в расстановке 2—1—2 или 2—3, комбинированную защиту и прессинг по всей площадке.
Два высоких игрока и три маленьких. Можно выбрать любой тип личной защиты по желанию тренера. Что касается зонной защиты, то лучше подойдут расстановки 3—2, 1—2—2 или 1—3—1. Возможно также применение комбинированной защиты.
Один высокий игрок и четыре маленьких. В этом случае рекомендуется личная защита с переключениями, при которой четверо маленьких игроков меняются своими подопечными при каждом заслоне или пересечении, оставаясь со своим подопечным только при диагональных проходах. При зонной защите лучше всего здесь подойдут расстановки 2—2—1 или 1—3—1, в которых высокий игрок располагается под корзиной. Команда может использовать как личный, так и зонный прессинг в расстановке 1—2—1—1 с высоким игроком сзади.
Пять маленьких игроков. Эта команда может применять плотную личную защиту на половине площадки с групповым отбором мяча или личную защиту по всей площадке. Можно использовать также зонный прессинг или зонную защиту в расстановке 2—3 с активным давлением на мяч в любом месте на половине площадки.

Командные характеристики

Следующие качества должны быть присущи всем командам во время игры в защите.
1. 
Психологический подход. Поскольку половину игрового времени команда играет в защите, она должна быть полностью подготовлена к этому психологически. Правильный психологический подход повышает уверенность, выдержку, психологическую агрессивность, предвидение и чувство гордости.
Уверенность. Тренер должен заставить игроков поверить, что избранный ими метод защиты является наилучшим. И тренер, и команда должны быть полностью уверены в правильности своей тактики
Выдержка. Хороший защитник всегда выдержан. Он не расстраивается, не преувеличивает чрезмерно опасности нападения. Эмоционально он всегда готов превзойти нападающих.
Психологическая агрессивность (мы использует термин «психологическая агрессивность», так как не хотим, чтобы игроки, неправильно поняв термин «агрессивность», лезли из кожи вон и зарабатывали фолы). Игроки должны играть разумно, так, чтобы в нужное время выполнить нужные действия в защите.
Предвидение. Предвидение и своевременная реакция — важные факторы командной защиты. Игроки должны понять атакующие принципы нападающей команды и помешать ей выполнить запланированные взаимодействия.
Гордость. Гордость в индивидуальном проявлении и, что более важно, в командном проявлении при игре в защите — важный психологический аспект состояния командной защиты.
2.
Приспособляемость. На тактику защиты влияют следующие факторы:
1. Способности команды.
2. Понимание тренером системы защиты и его способность научить ей игроков.
3. Тип нападения, с которым предстоит встретиться в игре.
4. Уровень соревнований (чем он ниже, тем труднее заставить команду быть точной в деталях защиты. Поэтому в небольших соревнованиях мы рекомендуем использовать личную защиту, чтобы лучше заинтересовать игроков).
3.
Позиции игроков и защитный баланс. Поскольку главное в защите — защищать корзину, игроки группируются перед ней. Внимание любых видов защиты фиксируется на мяче и его расстоянии до корзины. Кроме того, следует принимать во внимание тип защиты и позиции игроков по отношению к своим подопечным и мячу. Если команда играет в защите зоной, особое внимание надо уделять игроку нападения в вашей зоне.
4.
Физическая активность. Нападение должно быть сбалансированным так, чтобы один из игроков всегда оставался сзади на подстраховке. Необходима постоянная готовность игроков мгновенно переключиться от нападения к защите. Они должны быть готовы остановить продвижение мяча и предотвратить проникновение нападающих в глубь обороны.
5.
Гибкость. В защите важно умение противостоять любым маневрам нападающих и начать действовать в любой точке площадки. Выбор защиты определяется типом нападения противника, игровой ситуацией (проигрывает или выигрывает команда и сколько времени осталось до конца игры) и стандартными положениями (вбрасывание мяча из-за пределов площадки, пробивание штрафных бросков и т. д.).

1. Обязанности тренера

Одна из важных задач тренера — добиться того, чтобы игроки не позволяли нападающей команде доставлять мяч в исходную позицию для атаки без сопротивления (исходная позиция для атаки — это место, с которого нападающие начинают наигранные взаимодействия в позиционном нападении). Тренер не может использовать лишь один-единственный вид защиты, готовя команду на все случаи жизни. Он должен выбрать стиль защиты, лучше всего подходящий для противодействия нападению противника. Очень важно, чтобы тренер хорошо разбирался в типе защиты, которую он избирает для команды, и мог научить ей игроков.
Все тренеры много работают над улучшением защитных возможностей своей команды. Защита должна быть прочной, гибкой и достаточно простой для изучения. Защитные умения базируются на напряженном труде, решимости, дисциплине, сосредоточенности, ответственности, взаимопомощи, физической и психической координированности.
Используя разведку, соперники предварительно наблюдают за защитой друг друга. Демонстрация различных систем защиты создает определенные трудности для соперника. Она заставляет его выделять в тренировках специальное время для подготовки к встрече с вашими системами защиты, играя против партнеров, копирующих манеру вашей игры. Если предварительная разведка не проводилась, тренер готовит защиту команды к встрече с любыми неожиданностями и, кроме того, быстро сориентировавшись в игре, старается как можно лучше использовать минутные перерывы и перерыв между половинами игры. Тренер должен сделать корректировку сразу же, как только обнаружатся слабые места в защите. Например, если хороший игрок находится под угрозой получения пятого Персонального замечания, тренер может сохранить его на площадке, перейдя от личной защиты к зонной.
Легко обороняться против команды, которая использует негибкий позиционный стиль игры. Если игроки однообразны в нападении, можно применить тактику группового отбора мяча.
Тренер должен предложить прессинг против команд, удерживающих мяч для завершающего броска в конце игры или ее первой половины. Нападающие в данный момент сосредоточены щ удержании мяча и не смотрят на корзину, поэтому можно легко спровоцировать нарушение правил, перехватить мяч или создать, по крайней мере, ситуацию «спорный мяч». Команды, которые ведут в счете, не должны расслабляться и становиться пассивными в защите. Все команды должны быть готовы перейти к прессингу в любой момент игры. Агрессивность в защите заставляет противника изменять свой привычный стиль нападения и увеличивает шансы защищающихся овладеть мячом.
Защищаясь, команда может менять темп игры, сосредоточиваясь на сильных сторонах игры противника и прикрывая свои слабые места. Неожиданность была решающим фактором во время одной из встреч чемпионата НКАА*, где выступала наша команда. За 40 секунд до конца игры мы перешли от плотной личной защиты, которую использовали на протяжении 39 минут, к защите зонным прессингом на половине площадки. Применяя технику группового отбора против игрока с мячом, наши игроки были готовы перехватить мяч, что и привело к легкому взятию корзины и выигрышу одного очка в этой трудной игре.
Другим хорошим маневром является применение во второй половине игры наигранных защитных взаимодействий, которые не показывались в первой половине. Можно также поменять защиту на последних минутах первой половины встречи, что заставит тренера команды соперника посвятить большую часть перерыва обсуждению вопросов организации нападения против защиты, которая не будет больше использоваться в игре.
В баскетболе чаще всего выигрывают команды, быстрее переключающиеся от нападения к защите, поэтому все команды должны сохранять защитный баланс во время атаки. При потере мяча нужно встречать нападающих в хороших защитных позициях и не допускать атаки незащищенной корзины. Команда должна иметь трех игроков под щитом противника, одного игрока со смешанными функциями, который идет на мяч только в том случае, когда полностью уверен в овладении им, и одного игрока сзади на подстраховке. Умелое переключение от нападения к защите — важный фактор успеха командной защиты.

2. Подготовка защиты

Подготовка защиты начинается с первого дня тренировок. Основы техники игры в защите имеют первостепенное значение на начальных этапах тренировки команды, и тренеры должны постоянно уделять им внимание в течение сезона. (Когда пять игроков разыгрывают основные взаимодействия команды в нападении, тренер должен указывать, кто из них остается сзади на подстраховке. После броска команда быстро переключается от нападения к защите.)
Тренер должен совершенствовать групповой отбор мяча при личной, зонной защите, или защите зонным прессингом. Он обязан включать в занятия упражнения для совершенствования техники защитных действий у лицевой линии и против игрока без мяча. Для того чтобы защита была агрессивной, надо показать игрокам, как опекать подопечного со стороны мяча. Им нужно объяснить также принципы свободной или оттянутой защиты. Тренер учит игроков никогда не позволять нападающему выходить на мяч впереди, особенно угловому игроку, прорывающемуся в трехсекундную зону.
Игроки должны знать, как оттеснять своих подопечных с их излюбленных бросковых позиций (это особенно важно при защите против быстрого прорыва).
Весьма существенно для игроков понять важность командной защиты.
Самым большим бременем для команды является слабый или вялый защитник, и тренер всегда предпочитает агрессивного защитника, слабо играющего в нападении, снайперу, не желающему играть в защите.
Чтобы подчеркнуть важность хорошей защиты, тренер должен придерживаться следующих положений:
1.       Убеждать команду в необходимости согласованной, сыгранной командной защиты.
2.       Расчленять защиту на составные элементы.
3.       Совершенствовать групповые защитные взаимодействия на каждой тренировке и устанавливать правила для каждой фазы защиты.
4.       Отводить на защиту столько же времени в тренировочном занятии, сколько и на нападение.
5.       Рассредоточивать защитные упражнения в ходе тренировки. Занимающиеся устают во время игры, и это нельзя не учитывать в тренировке.
6.       Никогда не оставлять без внимания неправильные или небрежные защитные действия. Исправлять ошибки в защите немедленно.
7.       Поощрять хорошую игру в защите. Стабильность и надежность хорошей командной защиты могут выручить при слабой игре в нападении.

3. Командная защита

Основной целью командной защиты является ограничение возможностей для атаки корзины, предотвращение ситуаций быстрого прорыва и противодействие взаимодействиям позиционного нападения. Тренер останавливается на одном из типов защиты исходя из нескольких факторов, самый важный из которых — оценка индивидуальных способностей игроков.
Правильной защитой будет та, которая лучшим образом ограничивает атакующие возможности нападающих. Хорошая командная защита сочетает в себе сильные стороны как личной, так и зонной защиты. Для личной защиты основным ориентиром является прежде всего игрок, а затем уже мяч. Но команды, использующие главным образом личную защиту, не исключают при этом и преимуществ зонной защиты. Мы имеем в виду свободное держание игроков без мяча, а также оттягивание защитников с дальней от мяча стороны площадки под корзину, чтобы препятствовать проникновению нападающих в эту область и группировке защитников под корзиной и в середине. С другой стороны, игроки, использующие зонную защиту, для которых главным является мяч, а затем уже игрок противника, должны быть готовы применить принципы личной защиты против игрока с мячом. Зона сегодня не только прикрывает область штрафного броска. Игроки используют принципы личной защиты, атакуя нападающего с мячом и препятствуя передачам мяча в позицию центрового игрока.



Предварительный просмотр:

                                        9 способов

повысить результативность бросков, не меняя их структуры

9 способов повысить результативность бросков, не меняя их структуры.

Джей Вольф

(специалист по броскам в баскетболе)

Честно говоря, вносить изменения в механику броска в ходе сезона не лучшая идея, хотя бы потому, что это влечет за собой снижение результативности. Что можно сделать, чтобы этого не случилось? Приведу несколько проверенных практикой рекомендаций.

Совершенствование бросков с коротких дистанций и из-под корзины

1. Требуйте, чтобы все броски с коротких дистанций справа и слева от корзины были с отскоком от щита и точкой прицеливания.

Это заставляет бьющего занимать позицию для использования щита при броске. Верхняя половина вертикальной линии справа и слева от корзины является точкой прицеливания при этих видах бросков. Мяч должен мягко коснуться линии и отскочить прямо в корзину. Промахи, случающиеся при бросках с этих позиций, являются следствием недостаточной концентрации внимания. Для усиления внимания к точке прицеливания во время тренировок, нарисуйте знак доллара - $, или какой либо другой знак, на куске лейкопластыря, и прикрепите его к линии.

2. Тренируйте ЧИСТЫЕ броски из-под корзины и ЧИСТЫЕ броски с отскоком от щита со вторых усов.

ЧИСТЫЕ броски требуют, чтобы мяч опускался в корзину, не касаясь металлического обруча. Чтобы добиться этого, мяч должен касаться щита очень мягко. Это требует значительно большей концентрации внимания и расчета траектории. Чтобы добиться согласованности, сделайте 5 бросков из-под кольца (или в прыжке с отскоком от щита) подряд, 3 из которых должны быть ЧИСТЫМИ. Усложняйте задание, если почувствуете необходимость этого.

ПРИМЕЧАНИЕ: Важно согласовать задание со способностями каждого игрока. Задание должно бросать вызов чувству гордости игрока, требуя от него большей концентрации внимания, но не должно быть недостижимым.

Совершенствование бросков со средних дистанций и 3-х очковых бросков

3. Тренируйте ЧИСТЫЕ броски - сделайте 5 бросков подряд с одной и той же точки.

Это задание развивает стабильную точность, поскольку требует огромной концентрации внимания и постоянства. Пять бросков подряд с одной и той же точки улучшают точность, поскольку все составляющие броска - форма, усилия, траектория - каждый раз должны быть теми же самыми и повторяться вновь и вновь, раз за разом с той же дистанции. ЧИСТЫЕ броски автоматически заставляют игрока выбирать высокую траекторию. Броски с высокой траекторией труднее блокировать защитнику, и мяч чаще сваливается в корзину, если касается металлического обруча. В игре, из-за избытка адреналина, наблюдается тенденция приложения несколько больших усилий при бросках. Если ЧИСТЫЕ броски привычно совершенствуются на тренировке, в игре мяч может слегка коснуться задней части обруча корзины, НО, более высокая траектория повышает шансы попадания в корзину. Кроме того, при промахе более высокая траектория порождает более короткий отскок, что повышает шансы при добивании мяча в корзину.

ВАЖНО: Если 5 ЧИСТЫХ бросков кряду являются слишком сложным заданием, снизьте это требование.

Примечание для тренера: Игроки, которые при бросках постоянно задевают заднюю часть обруча корзины, слишком перевозбуждены. Чтобы исправить эту ошибку, объясните ее, и сразу же приступайте к тренировке ЧИСТЫХ бросков, поощряя их использование в ходе сезона.

4. Сделайте несколько штрафных бросков подряд, перед тем, как покинуть площадку после тренировки.

Это требует повторения всех элементов броска и развивает уверенность. Каждый бьющий должен сам подобрать мяч после своего броска. Подчеркивайте важность повторения одной и той же рутины подготовительных действий перед каждым броском. Глубокий вдох и выдох перед броском снимает лишнее напряжение. Видоизменяйте это упражнение, добавляя больше напряжения игрового характера, за счет временных ограничений. Тот, кто не укладывается в заданное время, должен сделать рывки и т.п.

5. Делайте по 200 штрафных бросков в день на протяжении 5 дней или 500 бросков в один день, и по 200 в следующие четыре дня. Цель: 25/25 из которых 15 бросков ЧИСТЫХ.

Это развивает уверенность и исключительную согласованность формы броска, выпуска мяча и траектории. Кроме того, это повышает точность 3-х очковых бросков. Награждайте игрока за: 25/25, наибольшее число попаданий подряд, и за наибольшее число ЧИСТЫХ попаданий подряд. ПРИМЕЧАНИЕ: 100 бросков требуют примерно 15 минут времени.

6. Определяйте места, с которых постоянно приходится выполнять броски в игре, и тренируйтесь, выполняя, по крайней мере, по 5 бросков подряд с каждой их этих точек.

Это развивает уверенность и согласованность движений при броске. Когда игрок выполняет бросок с одной из этих позиций в игре, он чувствует себя комфортно и уверенно, поскольку так часто добивался успеха при бросках из этих позиций на тренировках.

7. Выполняйте все броски на правильно размеченной площадке, используя правильно размеченный щит. Площадка должна иметь линию для 3-х очковых бросков.

Разметка площадки - важный фактор для снижения числа промахов, поскольку игроку легче оценивать расстояние до корзины. По этой же причине развивается дополнительная уверенность. Размеченный щит дает игроку точку прицеливания для броска с отскоком от щита или для броска из-под корзины.

8. Удерживай руки в позиции сопровождения мяча при броске, пока тот не коснется корзины.

Сопровождение мяча при броске позволяет лучше контролировать движения и повышает результативность.

9. Выбор вида броска.

Хороший бросок это такой бросок, который во время тренировок в 60 % случаев остается неприкрытым.

Подчеркивайте важность изучения своих возможностей. 'Хорошие игроки используют хорошие броски'.

Заключение

Самооценка бросковых способностей тесно связана с реальным бросковым потенциалом. Заставляя спортсменов раз за разом забивать мяч при бросках, вы повышаете их уверенность. Они знают, что никто не сможет остановить их, поскольку тренировка подтверждает это.

Джей Вольф является специалистом по броскам в баскетболе, организатором летних спортивных лагерей, автором публикаций и владельцем компании Star Shooter производящей инвентарь, который помогает спортсменам любого возраста совершенствовать свое мастерство в бросках. Чтобы узнать больше, посетите www.Starshooter.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика тренировки дриблинга на уроках баскетбола

1.    Первый этап обучения: все приемы ведения левой и правой рукой выполняются стоя на месте с повторением всех показанных чисел и знаков.2.    Второй этап обучени...

Баскетбол. Тренировка дриблинга.

Ведение мяча - один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Правильное, технически грамотное ведение мяча - фундамент для стаби...

Уроки дриблинга

Много различного материала для своей работы нахожу в интернете у извесных тренеров. Использую на своих тренировках с большим интузиазмом....

Тхника дриблинга.

Данная методическая разработка содержит информацию о методике обучения дриблингу, о необходимых играх на уроке....

Методическая разработка урока: Баскетбол. Ведение мяча, дриблинг.

Актуальность методической разработки состоит в её опережающем характере: в 10 классе ФГОС еще не реализуется, а данный конспект учебного занятия разработан на основе системно-деятельностного подхода с...