Структурирование урока физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме

Гельманов Мурзагали Николаевич

план урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Структурирование урока физической  культуры.

  1. 10 класс
  2. Бег на короткие дистанции (100 метров) («Учебник физической культуры» автор Ю.А. Барышников, стр.44-46, 2007г.)
  3. Цели:

Образовательные:

  • Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования физических упражнений, факторов внешней среды, режима учебы, труда и отдыха в целях своего физического совершенствования.
  • Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями в семье, по месту жительства, в местах массового отдыха, труда и другой общественно-полезной деятельности.

Воспитательные:

  • Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) учащихся.
  • Содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся.
  • Содействие формированию социальной активности учащихся.
  • Формирование здорового образа жизни,  потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту.

Оздоровительные:

  • Содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников.
  • Подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам.
  • Формирование правильной осанки детей школьного возраста.
  1. Тип урока: комбинированный
  2. Вид урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Схема урока физической культуры

№ п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Результативность

1

Вводная часть

В этой части решаются организационные задачи. Учитель приводит учащихся в зал, помогает им приготовиться к уроку, приучает к командам,  строит их в указанном месте, уделяя особое внимание построению.

Задача:
      - Подготовить организм учащихся к предстоящей двигательной нагрузке.


  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • наличие спортивной формы;
  • готовность помещения;
  • построение  учащихся;
  • количество присутствующих
  • количество освобожденных, их помощь учителя в процессе урока

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • организованная  активность учащихся;
  • ответы на вопросы;
  • участие в обсуждении проблемы;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  • соответствие  ОРУ задачам основной части урока;
  • логическая связь ОРУ, подготовительных и (или) специальных  упражнений;
  • оценивание эффективности выполнения разминки;
  •  ЧСС;
  • внешние показатели;
  • смысловая ориентация упражнений  и /или  заданий;

2

Основная часть

В основной части урока решаются образовательные, коррекционные и оздоровительные задачи. Средствами для их решения являются упражнения основной гимнастики, легкоатлетические упражнения, игры различного характера.

  • развитие двигательных качеств;

  • рациональное использование средств, форм и методов  развития двигательных качеств;
  • результативность выполнения контрольных упражнений или тестов;
  • стимулирование деятельности учащихся по развитию двигательных качеств (мотивация, индивидуальный и дифференцированный подход, система оценивания);

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • организация контроля учителем, само и взаимоконтроля;
  • организация оценивания учителем, само и взаимооценивания;
  • умение проанализировать результаты учебной деятельности;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • использование индивидуального и дифференцированного подхода;
  • наличие разноуровневых заданий;

  • выполнение дыхательных, релаксационных упражнений;
  • ЧСС;
  • внешние показатели;
  • результаты метода пульсометрии;

3

Заключительная часть

Заключительная часть урока решает две задачи.
      1. Подготовить учащихся к следующим урокам или к организованной деятельности во внеурочное время.
      2. Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

  • подведение итогов урока;

  • организация обсуждения в целом, в группах, индивидуально;
  • рефлексия;
  • наличие шкалы оценивания;
  • соответствие отметки требованиям методики оценивания

  • организованное завершение.

  • настроение учащихся;
  • своевременное окончание урока;

ВЫВОД

Если говорить о данном  уроке как системе, направленной на реализацию цели, то на мой взгляд структура урока выдержана, цели четко определены, все основные элементы урока на каждом этапе обозначены и детально раскрыты.Данный урок приводит к следующим целям: вооружению учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования физических упражнений, Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями в семье, по месту жительства, в местах массового отдыха, труда и другой общественно-полезной деятельности. Данный урок содействует развитию моральных и волевых качеств учащихся, формированию социальной активности учащихся. Готовит организм организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам. Формирует правильную осанку детей школьного возраста. В целом , мы достигли всех поставленных целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности обучающихся в структурировании и систематизации краеведческого материала на уроках физики

Выбор данной темы связан, прежде всего, с имеющимся ценнейшим краеведческим материалом, который касается истории зарождения и развития родного города  - Обнинска....

Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"

Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам....