Рабочая программа по предмету физическая культура в 6 классе
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме

Клочкова Нина Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН,МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_sayt.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По предмету физическая культура в   6  классе

на 20______ – 20______ учебный год.

разработал учитель физической культуры МБОУ СОШ № 20

Клочкова Нина Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Рабочая программа по физической культуре для 6 класса  составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», в соответствии с  «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11классов» (авторы Лях В.И., Зданевич А.А., Москва «Просвещение» 2011г.).

          Данная программа рассчитана на 105ч. в год  (3 часа в неделю) предусмотренных в  инвариантной  части  учебного  плана школы. Программа реализуется за 103ч.–  в связи с нехваткой календарных дней.

     Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо  от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

     Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Задачи физического воспитания учащихся:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • Овладение школой движений;
  • Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • Овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
  • Выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • Воспитание познавательной активности, интереса  и инициативы на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, культуры общения в учебной и игровой деятельности, содействие развитию психических процессов (памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений  учащегося, к которым относится: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

        Содержание программы реализуется посредствам учебно-методического комплекта, состоящего из следующих компонентов:

Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений – Физическая культура    Автор: М.Я. Виленский, Москва «Просвещение» 2012г.

УМК для учителя:

Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт.2009 г.

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЧЕТВЕРТЬ

         

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Количество часов

Базовая часть

Вариативная часть

В

четверть

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

I

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

Волейбол, Футбол

11

9

7

27

II

Гимнастика с элементами

акробатики

18

3

21

III

Баскетбол

Волейбол

11

10

9

30

IV

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

Футбол

10

9

8

27

Итого

78

27

105

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН. 6 класс.

Дата

Тема урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

02.09

03.09

04.09

09.09.

10.09

11.09

16.09

17.09

18.09

23.09

24.09

25.09

30.09

01.10

02.10

07.10

08.10

09.10

14.10

15.10

16.10

21.10

22.10

23.10

28.10

29.10

30.10

12.11

13.11

18.11

19.11

20.11

25.11

26.11

27.11

02.12

03.12

04.12

09.12

10.12

11.12

16.12

17.12

18.12

23.12

24.12

25.12

13.01

14.01

15.01

20.01

21.01

22.01

27.01

28.01

29.01

03.02

04.02

05.02

10.02

11.02

12.02

17.02

18.02

19.02

24.02

25.02

26.02

03.03

04.03

05.03

11.03

12.03

17.03

18.03

19.03

31.03

01.04

02.04

07.04

08.04

09.04

14.04

15.04

16.04

21.04

22.04

23.04

28.04

29.04

30.04

05.05

06.05

07.05

12.05

13.05

14.05

19.05

20.05

21.05

26.05

27.05

28.05

           

 I четверть

Т. Б. на уроках л/а. Высокий старт от 15 до 30м.

Бег с ускорением от 30 до 50м. Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья и основных систем организма.

Скоростной бег до 50м. Правила соревнований в беге.

Бег на результат 60м.

Бег в равномерном темпе до 15м. Представление о темпе,   скорости и объеме л/а упражнений, направленных на развитие выносливости.

Бег на 1200м.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Правила соревнований в прыжках.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены.

Метание т. мяча на заданное расстояние.

Метание теннисного мяча в коридор 5-6м. Правила соревнований в метании.

Метание теннисного мяча на дальность.

Броски набивного мяча 2кг. П/И на материале л/а.

Волейбол-стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча сверху двумя руками.

Передача мяча сверху двумя руками.

Передача мяча двумя руками снизу.

Передача мяча двумя руками снизу.

Нижняя прямая подача.

Игра по упрощенным правилам.  

Игра по упрощенным правилам.  

II четверть

Т.Б. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. О.Р.У. в движении.

О.Р.У. в парах. Перестроение из одной колонны в колонну по четыре дроблением и сведением. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

О.Р.У. с предметом. Лазанье по гимнастической лестнице.

О.Р.У. с предметом. Лазанье по канату. Страховка и помощь во время занятий.

О.Р.У. с предметом. Прыжки со скакалкой.

О.Р.У. с предметом. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см)

Два кувырка вперед слитно. История Олимпийских игр.

Мост из положения, стоя с помощью. Режим дня.

Кувырок назад в группировке. Правила закаливания организма.

Стойка на лопатках, перекат в упор присев. Правила самоконтроля.

Комбинация из изученных элементов.

Передвижение по гимнастическому бревну: повороты на носка в полуприседе, выход в равновесие на одной, плушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек. (д) Упражнения на невысокой перекладине. (м)

Упражнения с гимнастической скамейкой.

Ритмическая гимнастика. Дневник самоконтроля.

Ритмическая гимнастика.

Эстафеты и игры с использованием гимнастического оборудования и  инвентаря. Броски набивного мяча.

III четверть

Т.Б. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой  от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге)

Ведение мяча в низкой стойке, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Ведение правой и левой рукой.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Максимальное расстояние до корзины 3,60м.

Вырывание и выбивание мяча.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом.

Тактика свободного нападения. Правила игры.

Тактика свободного нападения. Правила игры.

Позиционное нападение(5:0)

Позиционное нападение(5:0)

Нападение быстрым прорывом(1:0)

Нападение быстрым прорывом(1:0)

Взаимодействие двух игроков « Отдай мяч и выйди»

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 Волейбол-стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча сверху двумя руками.

Передача мяча сверху двумя руками.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

IV четверть

Т.Б.  Эстафеты на материале л/а. Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья и основных систем организма.

Бег в равномерном темпе до 15м.

Бег с препятствиями на местности.

Бег 1000м

Кросс  до 15мин.

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 8-10м, с 4-5 бросковых шагов.

Подвижные игры на материале л/а.

Подвижные игры на материале л/а.

Скоростной бег до 50м. Представления о темпе, скорости, выносливости, силы.

Бег 60м.

Челночный бег 3х10м.

Челночный бег 3х10м.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Упражнения с мячом: ведение, удары по мячу (м).

Прием и передача мяча (д).

Прием и передача мяча (д).

Прием и передача мяча (д).

Подача мяча.

Подача мяча.

Ира в мини-футбол, волейбол.

Ира в мини-футбол, волейбол.

Ира в мини-футбол, волейбол.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений – Физическая культура    Автор: М.Я. Виленский, Москва «Просвещение» 2012г.
  2. Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений.

     1-11классы.  В.И. Лях, МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,2011.-124с.

  1. Физическая  культура. Сборник нормативных документов, Дрофа, Москва,2005.
  2. Подвижные игры для детей. Коротков И.М. Москва, «Просвещение»

     2010.-154с.

Спортивное оборудование

  1. Мячи баскетбольные,
  2. мячи волейбольные,
  3. мячи футбольные,
  4.  фитбольные мячи,
  5. мячи для метания,
  6. гимнастические палки,
  7. гимнастические обручи,
  8.  гимнастические скамейки,  
  9. гимнастическая лестница,
  10. гимнастические маты,
  11. гимнастический канат,
  12. гимнастическое бревно,
  13. гимнастический конь,
  14. гимнастический козел,
  15. беговая дорожка,
  16.  наклонная скамья для пресса.
  17.  дартс,
  18. гимнастическая скакалка,
  19. гимнастический коврик,
  20. ракетки для бадминтона,
  21. деревянная  перекладина на гимнастическую лестницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа Предмет: «Физическая культура» Составлена на основе программы Петровой Т. В., М., Вента - Граф,2012 г. Класс:2,3,4

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа предмета «Физическая культура».

Рабочая программа предмета «Физическая культура» является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01....

Рабочая программа предмета «Физическая культура».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания....