Конспект занятия: "Выбор лучшего вида скакалки"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме

Ольга Павловна Бажутина

"Скакалка - недорогой портативный тренажёр". Как её выбрать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2013_-_1npkikray.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока №  2

для 5 «в»  класса МАОУ «СОШ № 3» г. Перми, проведённого учителем физической культуры Бажутиной Ольгой Павловной 23.04.2013.

Гипотеза – результат зависит от качества скакалки.

Место проведения: спортивный зал (30х21 метр).

Инвентарь: старые скакалки (21 штука), новые скакалки трёх видов (21 штука: 7 обычных, 7 шнуровых, 7 обычных со счётчиком), 3 стула, 3 ручки, 3 листа наблюдений.

Тема: «Упражнения со скакалкой»

Цель урока: Создать условия для опытного выявления учащимися оптимального вида скакалки.

Задачи: 1. Подготовка учащихся к исследовательской деятельности.

               2. Формирование УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные).

               3. Подготовка к сдаче зачёта по прыжкам через скакалку (столбец 7 заполним на следующем уроке).

Лист наблюдений:

№ п/п

1

Фамилия, имя

2

Прыжки через скакалку за 30 секунд

Обычная

(стоит 35 рублей)

3

Шнуровая

(стоит 500 рублей)

4

Со счётчиком

(стоит 125 рублей)

Зачёт

7

Количество прыжков по счётчику

5

Количество прыжков насчитал сам

6

1

2

3

4

5

6

7

Стоимость скакалок на класс из 25 человек

Стоимость скакалок, которые выбрали, на класс из 25 человек: ________руб.

Содержание

Дозировка, орг. – метод. указания

Ожидаемые результаты

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Напомните, пожалуйста, что вы узнали на предыдущих уроках о прыжках через скакалку?

Вам вскоре предстоит сдать зачёт по прыжкам через скакалку. Скакалки бывают разные. Как вы думаете, качество скакалки, материал из которого она сделана может повлиять на ваши  результаты? Обоснуйте своё предположение, пожалуйста.

У меня в руках пакет. В нём 21 скалка трёх видов: обычная резиновая, шнуровая, резиновая со счётчиком. Наши скакалки многие износились, поэтому мы сегодня опытным путём не только попробуем выяснить, какие скакалки удобнее, но выясним,  какие скакалки нам лучше стоит закупить.

А теперь на разминку!

1. Наклоны с прямой спиной.

2. «Академическая гребля».

3. Наклоны в стороны.

4. Прыжки на месте.

5. Прыжки в стороны.

6. Прыжки ноги скрестно.

7. Подъём тела лёжа.

8. Прямая спина.

9. Подтягивания коленей.

Молодцы!

Сейчас вы разделитесь на 3 группы по видам скакалок и выберите в группе, тех, кто будет записывать, оформлять полученные данные. Мы тестируем скакалки на прыжках за 30 секунд. Т.е.по моей команде начинаем прыжки за 30 сек, записываем результат, скакалки оставляем у стула и по часовой стрелке переходим к следующему стулу, так же по моей команде. Таким образом каждый проверит все виды скакалок. Так же обращаю ваше внимание на то, что прыгая через скалку со счётчиком, придётся и самому считать, т.к. мне бы хотелось проверить: оправдывает ли себя счётчик?, т.е. совпадут или нет ваш подсчёт и результат, выданный счётчиком? У кого есть вопросы? Всём ли понятно как надо заполнять таблицу?

Начинаем!

А сейчас присаживаемся на трибуны по группам.

Чтож, поделимся впечатлениями:

  1. Какой вид скакалок вы выбираете?
  2. Почему вы делает выбор в пользу именно этого вида скакалки?
  3. Как проявили себя скакалки со счётчиками?
  4. Цена выбранного вида скакалок?
  5. Окончательный выбор и почему? Стоимость тех скакалок, что вы выбрали, на 30 человек, пожалуйста, занесите внизу листа наблюдений.

При покупке новых скакалок я постараюсь учесть ваши пожелания и ваш выбор  А зачёт вы будете сдавать на следующем уроке на скакалке того вида, который вам был удобен

А сейчас в одну шеренгу становись!

 Игра на внимание «Запрещённое движение».

И как всегда блиц-опрос в конце урока:

  1. Что делали?
  2. Как это делали?
  3. Что помогло это делать?
  4. Что мешало это делать?
  5. Что новое для себя узнали?
  6. Что из узнанного будете использовать в своей жизни?

Благодарю! Всего доброго!

У меня в руках пакет со скакалками

Достаю скакалки и раздаю каждому.

Дети перестраиваются в колонны по четыре.

Такую разминку мы уже выполняли. Упражнения выполняем в спокойном темпе. Количество повторений ребята регулируют сами: они знают, что можно сделать меньше, чем я, если «запыхиваются», или если имеют подготовительную группу здоровья.

Ребята по видам скакалок подходят к стульям, на которых уже лежат листы наблюдений и ручки. Выбранный человек записывает список.

Отвечаю на вопросы, которые всегда задают мои пятиклассники

Ребята выполняют задание. Перерывы между подходами 1 -2 минуты, чтобы восстановиться.

Дети выполняют подсчёты.

1. Ребята высказываются, предварительно подняв руку.

2. Удобно, не скручиваются, не обжигают при ударе о кожу, количество прыжков и прочее.

3. Совпали ли результаты на счётчике и что посчитали сами.

4. Самые дешёвые? Дорогие?

5. Ребята обсуждают в группах, а потом один человек от группы выступает с доводами в пользу выбранного вида.

Дети строятся.

Д/з: вспомнить, опросить родителей, посмотреть в инете об играх со скакалкой. Выбрать одну и научить играть в неё ребят.

Включённость в урок.

Дети отвечают: какие мышцы развиваются, как правильно приземляться, как правильно держать скакалку, работа рук и кистей, как подобрать длину скакалки, начинать надо с небольшого темпа, что надо будет сдавать зачёт по прыжкам через скакалку

Дети высказывают предположения: может, потому что… или не может, потому что…

Готовим организм к предстоящему тестированию.

Определяем условия тестирования.

Проводится само тестирование. Мини-выводы не подводятся. Только фиксируются результаты в листах наблюдений.

Результат зависит от того,  на сколько удобна и качественна скакалка. Но в большей степени всё зависит от мастерства прыгуна. Счётчики не всегда правдивы.

Лист наблюдений:

Класс ____5 «В»______

№ п/п

1

Фамилия, имя

2

Прыжки через скакалку за 30 секунд

Обычная

(стоит 35 рублей)

3

Шнуровая

(стоит 500 рублей)

4

Со счётчиком

(стоит 125 рублей)

Зачёт

7

Количество прыжков по счётчику

5

Количество прыжков насчитал сам

6

1

2

3

4

5

6

7

Стоимость скакалок на класс из 25 человек

Стоимость скакалок, которые выбрали, на класс из 25 человек: ________руб.

Анализ урока по физической культуре в 5 «в» классе, учитель Бажутина О.П.

Тема урока: «Упражнения со скакалкой (скипинг)»

Этап урока

Формируемые УУД

Организация и мотивация деятельности.

Организация класса

Актуализация знаний:

- Напомните, что вы знаете о прыжках через скакалку?

Подготовка к открытию новых знаний:

- Влияет ли качество скакалки на результат прыжков?

Разминка.

Открытие новых знаний.

Групповая деятельность:

- Регулируем время деятельности.

- Оформляем таблицу.

- Обсуждаем полученные результаты.

- Сравниваем полученные результаты.

- Оформляем вывод.

Анализ результатов исследования, рефлексия урока.

- Как лучше всего определить хороша ли скакалка?

- Как проявили себя скакалки со счётчиками?

- Скакалку какого вида мы будем покупать и почему?

Домашнее задание. Игра.

Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое профилактическое занятие "Выбор образа жиэни"

Это занятие из программы "Азбука зоровья и красоты", проводилось среди воспитанников детского дома. Возраст 12-14 лет....

конспект- занятия "Выборы в России"

Классный час посвященный актуальной теме как выборы в Российской Федерации....

Конспект занятия «Мама лучшая на свете»

Мастер-класс подарок для мамы...

Конспект занятия "Выбор профессии"

В статье представлен конспект занятия по профессиональному самоопределению для учащихся старших классов. Источником является методическая разработка тренинга "Профессия, которая звучит"...

Воспитательное занятие ««Выбор профессии – дело серьёзное»

Воспитательное занятие  ««Выбор профессии – дело серьёзное»...