Внеурочная деятельность "Бадминтон"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Фазрахманова Венера Адгамовна

Бадминтон может быть главной составляющей вашего урока!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование    I четверть

Содержание курса

Кол-во часов

Тема

Деятельность обучающихся

Дата

Знания о физической культуре

История развития бадминтона.

1

Основные содержательные линии.

Техника безопасности на занятиях.

Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон.

Знать историю развития бадминтона.

Излагать общие правила игры в бадминтон.

3.09

Физическое развитие.

1

Основные содержательные линии. 

Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития. Факторы, влияющие на форму осанки.

Средства формирования и профилактика нарушения осанки.

Называть основные показатели физического развития.

Называть основные признаки правильной осанки.

Выполнять упражнения для формирования и профилактики осанки.

6.09

Режим дня, его основное содержание.

1

Основные содержательные линии.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Знать о значении режима дня в жизни человека.

Владеть правилами планирования и составлять режим дня.

10.09

Способы физкультурной деятельности

Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки.

1

Основные содержательные линии. Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки.

Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки.

Выполнять упражнения утренней зарядки.

13.09

Организация и проведение занятий бадминтоном.

1

Основные содержательные линии. 

Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана.

Соблюдать требования безопасности на игровой площадке.

Называть основные зоны игровой площадки.

Выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон.

17.09

Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном.

1

Основные содержательные линии.

Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.

Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях.

Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки.

Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий.

20.09

Физическое совершенствование

Комплексы упражнений утренней зарядки.

1

Основные содержательные линии.

Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений.

Составлять комплекс утренней зарядки.

Называть последовательность и дозировку выполнения упражнений.

Выполнять упражнения из комплекса утренней зарядки.

24.09

Способы держания (хватки) ракетки.

1

Основные содержательные линии.

Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Европейская хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом.

Демонстрировать основные способы хватки ракетки.

Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки.

27.09

Игровые стойки в бадминтоне.

1

Основные содержательные линии.

Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.

Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.

Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи.

1.10

Передвижения по площадке.

1

Основные содержательные линии.

Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.

Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону.

4.10

Техника выполнения ударов.

1

Основные содержательные линии.

Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

8.10

Техника выполнения подачи.

1

Основные содержательные линии.

Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи.

Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи.

18.10

Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов открытой стороной ракетки.

1

Основные содержательные линии.

Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой стороной ракетки на заднюю линию; выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки.

Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой стороной ракетки на сетке.

22.10

Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением ударов открытой стороной ракетки.

1

Основные содержательные линии.

Передвижения: скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки.

Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой стороной ракетки на сетке.

25.10

Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов закрытой стороной ракетки.

1

Основные содержательные линии.

Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана закрытой стороной ракетки на заднюю линию; выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху закрытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара закрытой стороной ракетки на сетке.

29.10

Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением ударов закрытой стороной ракетки.

1

Основные содержательные линии.

Передвижения: скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу закрытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара закрытой стороной ракетки на сетке.

31.05.

Тематическое планирование    II четверть

Содержание курса

Кол-во часов

Тема

Деятельность обучающихся

Дата

Знания о физической культуре

История развития бадминтона.

1

Основные содержательные линии.

Техника безопасности на занятиях.

Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон.

Знать технику безопасности на занятиях

Излагать общие правила игры в бадминтон.

8.11

Физическое развитие.

1

Основные содержательные линии. 

Основные показатели физического развития.  

Общефизическая подготовка (ОФП) – развитие базовых психофизических качеств

Называть основные показатели физического развития.

Выполнять различные упражнения

12.11

Распределение времени.

1

Основные содержательные линии

Планирование и распределение времени на различные физические упражнения

Знать о значении распределения времени

Владеть правилами планирования.

15.11

Способы физкультурной деятельности

Общая физическая подготовка

1

Основные содержательные линии. Обеспечение  выработки  базовых двигательных навыков: бега, прыжков

Уметь выполнять различные беговые упражнения

19.11

Общая физическая подготовка

1

Основные содержательные линии. 

Расширение  количества двигательных возможностей и умений: прыжков и многоскоков, метания.

Уметь выполнять многоскоки, правильно выполнять метание ( волана на дальность)

22.11

Общая физическая подготовка

1

Основные содержательные линии.

Прыжковая работа для укрепления мышц и связок ног. Упражнения на снятие усталости. Способы самоконтроля.

Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях.

Выполнять упражнения на снятие усталости.

26.11

Физическое совершенствование

Специальная физическая подготовка

1

Основные содержательные линии.

Упражнения на развитие систем организма, подвергающиеся наибольшей нагрузке при игре.

Знать последовательность и дозировку выполнения упражнений.

Выполнять  упражнения на снятие усталости.

29.11

Специальная физическая подготовка

1

Основные содержательные линии.

Специальные упражнения силового характера.

Развитие координационных способностей (беговую легкость), способность к мощному отталкиванию.

Демонстрировать упражнения силового характера.

Выполнять челночный бег.

3.12

Специальная физическая подготовка. Техника выполнения подач.

1

Основные содержательные линии.

Беговые упражнения.

Техника выполнения высокой дальней  подачи.

Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи.

Уметь выполнять дальние подачи.

6.12

Техническая подготовка. Манипулирование ракеткой. Жонглирование воланом.

1

Основные содержательные линии.

Работа с ракеткой, с воланом. Жонглирование воланом.

Подъем волана с пола с помощью ракетки.

Демонстрировать технику жонглирования воланом.

Уметь поднимать волан с пола с помощью ракетки

10.12

Техническая подготовка. Техника выполнения ударов.

1

Основные содержательные линии.

Челночный бег по прямой, Челночный бег по диагонали. Бег по точкам. ( с воланом и без).

Знать точки на площадке. 

Выполнять все виды челночного бега.

13.12

Техническая подготовка. Плоские, высоко-далекие удары.

1

Основные содержательные линии.

Техника выполнения плоских ударов открытой стороной ракетки. Высоко-далекие удары по прямой и  диагонали.

Демонстрировать технику выполнения плоских ударов.

17,12

Техническая подготовка. Плоские, высоко-далекие удары.

1

 Основные содержательные линии.

Техника выполнения плоских ударов открытой стороной ракетки. Высоко-далекие удары по прямой и  диагонали.

Выполнять передвижение по площадке с выполнением плоских ударов открытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево.

20.12

Техническая подготовка. Смеш удары.

1

Основные содержательные линии.

Передвижения. Техника выполнения смеш ударов.

Смеш удары по всей площадке. Смеш удары в пол поля.

Выполнять смеш удары по всей площадке.

Выполнять смеш удары в пол поля.

24.12

Самостоятельная подготовка..

1

Основные содержательные линии.

Учебная игра в бадминтон на счет с применением ранее изученного.

Знать правила игры на счет.

27.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...