План-конспект открытого урока
план-конспект урока (физкультура и спорт) на тему

Сираковская Яна Вадимовна

План-конспект урока по Общей физической подготовке в 4 классе. Раздел "Гимнастика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

по разделу «Гимнастика»

учащихся 4 класса

Тема урока: «Общая физическая подготовка»

Цель урока: развитие координации движений

Задачи урока:

  1. Образовательная

-    закрепление навыков основных видов движений

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, равновесия, точности попадания в цель, ориентации в пространстве

  1. Воспитательная

- воспитание воли при выполнении упражнений на высоте

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

  1. Оздоровительная

- развитие вестибулярного аппарата

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

Место проведения: спортзал МОУ СОШ №6 г. Люберцы

Дата проведения: 26.11.2013 г.

Время проведения: 8.30

Инвентарь: маты, скамейки гимнастические, мячи, стойки, шведская стенка, ленточки, фишки

Урок проводит: к.п.н., ст.преподаватель, учитель ФК МОУ Томилинская СОШ №19 Сираковская Я.В.


№пп

Содержание

Дозировка

Методические указания

кол-во, раз

время, сек

по обучению

по воспитанию

I

Вводно-подготовительная часть

10'

1.Построение, сообщение задач урока.

20''

Построение в одну шеренгу, по росту сначала мальчики потом девочки. Основная стойка, следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног, выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку Расчитайсь!», поворот направо.

Воспитание дисциплинированности, сознательного отношения к уроку.

2.Ходьба

20''

-   на носках, руки вверх

Ноги в коленях не сгибать, спина прямая, смотреть вперед. Руки держать ровно, ладони внутрь.

Формирование правильной осанки. Укрепление голеностопного сустава.

- на пятках, руки за голову

Спина прямая, локти развести в стороны, смотреть вперед.

Формирование правильной осанки. Укрепление голеностопного сустава.

- на внешней стороне стопы, руки на пояс

Следить за постановкой стопы, спина прямая, смотреть вперед.

Формирование правильной осанки. Укрепление голеностопного сустава.

- в полуприседе, руки вперед

Руки держать ровно, ладони вниз, в ходе движения руки не опускать. Спина прямая. Не сутулиться, смотреть вперед.

Формирование правильной осанки. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

3.Бег

20''

-сгибая ноги вперед, руки на пояс

Чаще шаг. Бедро поднимать выше, руки держать на поясе, спина прямая, смотреть вперед.

Развитие быстроты. Укрепление тазобедренного сустава.

- сгибая ноги назад, руки за спину

При сгибании коснуться ногой рук, за спиной. Чаще шаг. Вперед не наклоняться.

Развитие быстроты. Укрепление коленного сустава.

-махом прямых ног вперед, руки на пояс

Ноги в коленях не сгибать, мах выполнять выше.

Развитие быстроты. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

-приставными правым/левым боком, руки на пояс

Упражнение выполнять в высокой стойке, стараться выпрыгнуть вверх, руки не опускать.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

4.Прыжки

20''

- на двух, руки на пояс

Частые короткие прыжки с продвижение вперед. Руки не опускать.

Формирование правильной осанки. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

- на правой/левой руки в стороны

Руки не опускать, держать ровно. Выпрыгивать выше.

Выполняется 5 прыжков на правой, 5 на левой.

Укрепление голеностопного сустава. Формирование правильной осанки.

5.ОРУ в движении

20''

1.- руки вперед, ладони вниз

2.- руки вверх, ладони внутрь

3.-руки в стороны, вниз

4.-руки вниз, ладони внутрь

4-6

Руки держать ровно. Пальцы сомкнуты. Спина прямая. Смотреть вперед.

Формирование подвижности плечевого сустава. Развитие координации движений.

- руки в стороны, ладони в кулак

1-4- круговые движения вперед

5-8 - круговые движения назад

4-6

Руки держать ровно, не опускать, смотреть вперед.

Формирование подвижности плечевого сустава. Развитие координации движений.

- руки в стороны, ладони в кулак

1-4 – круговые движения в локтевом суставе вперед

5-8 - круговые движения в локтевом суставе

назад

4-6

Руки держать ровно, не опускать, смотреть вперед.

Формирование подвижности локтевого сустава. Развитие координации движений.

- руки к плечам

1-4 – круговые движения вперед

5-8 - круговые движения назад

4-6

Спина прямая, смотреть вперед. Постепенно наращивать амплитуду движений.

Формирование подвижности плечевого сустава.

6.Перестроение из одной шеренги в три

20''

Выполнение команды «По три, расчитайсь!». Первые номера три шага вперед, вторые два шага, первые шаг вперед. Размыкание приставными шагами влево, на вытянутые руки.

Воспитание дисциплинированности. Развитие внимания.

7.ОРУ на месте

7'

1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. – наклон головы вперед

2. – и.п.

3. – наклон головы назад

4. – и.п.

5. – наклон головы вправо

6. – и.п.

7. – наклон головы влево

8. – и.п.

4-6

Аккуратно выполнять наклоны. Наклоны выполнять как можно ниже. Спина прямая. Руки не опускать.

Развитие вестибулярного аппарата. Укрепление шейного отдела позвоночника.

2. И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. – поворот головы вправо

2. – и.п.

3. – поворот головы влево

4. – и.п.

6-8

Аккуратно выполнять повороты.. Спина прямая. Руки не опускать.

Развитие вестибулярного аппарата. Укрепление шейного отдела позвоночника.

3.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-2. – отведение правой руки назад

3-4. – отведение левой руки назад

6-8

Рука прямая, следить за осанкой.  

Развитие подвижности плечевого сустава. Развитие координации.

4.И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1. – поворот вправо, руки в стороны

2. – и.п.

3. – поворот влево, руки в стороны

4. – и.п.

6-8

Руки держать ровно, смотреть вперед. Поворот выполнять как можно дальше.

Укрепление поясничного отдела позвоночника. Развитие координации.

5.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх

1. - наклон влево

2. - и.п.

3.- наклон вправо

4. – и.п.

6-8

Рука прямая, наклон выполнять как можно ниже. Ноги в коленях не сгибать.

Укрепление поясничного отдела позвоночника. Развитие координации.

6.И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. – наклон вперед

2. – и.п.

3. – наклон назад

4. – и.п.

6-8

Наклон как можно ниже. Ноги в коленях не сгибать.

Укрепление поясничного отдела позвоночника.

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, ладони вниз

1. – мах правой, коснуться левой руки

2. -  и.п.

3. – мах левой, коснуться правой руки

4. – и.п.

6-8

Руки держать ровно, вниз не опускать, ладони вниз. Ноги в коленях не сгибать. Не приседать во время маха.

Развитие координации движений. Укрепление тазобедренного сустава.

8. И.п. – выпад правой, руки на пояс

1-3. – пружинящие движения вперед

4.- смена ног прыжком

5-7.- то же левой

8. – смена ног прыжком

6-8

Приседать как можно ниже. В прыжке стараться выпрыгнуть вверх.

Развитие координации движений. Укрепление тазобедренного сустава.

II

Основная часть

15'

Построение отделений к месту занятий

Станция №1

 4' (на каждое отделение)

Построить учащихся около мест занятий в отделениях

Учащиеся по очереди выполняют задание в следующей последовательности:

1.Ходьба по гимнастической скамейке, на носках, руки в стороны.

2.Ползание. Проползти под стойками, не касаясь их.

3. Перекат, из положения лежа на животе, руки вверх (2 переката).

Воспитание дисциплинированности

Воспитание дисциплинированности, воли при выполнении упражнений. Развитие равновесия, ориентации в пространстве. Формирование зрительной и мышечной памяти.

Станция №2

4' (на каждое отделение)

1.Ходьба по наклонной скамейке в приседе

2. Лазание по шведской стенке вверх, снять одну ленточку.

3. Перелезть на правую шведскую стенку. Спуститься вниз.

Воспитание взаимопомощи, воли при выполнении упражнений на высоте. Развитие равновесия, вестибулярного аппарата.

Станция №3

Перестроение

4' (на каждое отделение)

Работа в парах.

Учащиеся разбиваются по парам и становятся  друг за другом, первые бросают мяч в стену и быстро перебегают  за спину вторым, вторые ловят отскочивший от стены мяч и выполняют такой же бросок и перебегают назад за первых и т.д..

Построение в одну шеренгу

Развитие внимания. Воспитание дисциплинированности, ответственности. Формирование точности попадания в цель. Развитие ловкости.

Воспитание дисциплинированности

III

Заключительная часть

5'

Игра «Уголки»

4'30''

Играющие («мышки») чертят мелом вокруг себя домик («норку»). Один водящий стоит подходит к какой-нибудь «мышке» и просит подать свою «норку» ему,  «мышка» отказывается. Тогда водящий переходит к другой «мышке», а та которая отказалась, называет имя другой «мышки» и старается быстро поменяться с ней местами, а водящий старается занять место одного из перебегающих. Если занять не удалось, водящий может дать команду «Кошка идет!», тогда все играющие должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое место. Если кто-то остался на свое месте, он становится водящим, если местами поменялись все, водящим становится тот, кому не хватило места.

Повышение эмоциональности занятия. Формирование интереса к урокам физической культуры. Развитие внимания, памяти.

Построение

30''

Выставление оценок, подведение итогов урока.

Привести организм занимающихся в спокойное состояние. Подготовить их к дисциплинированному выходу из зала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.  – М., 2013. – 159 с.
  2. Бусова, М.Н. Формирование и оценка универсальных учебных действий [Текст] / М.Н. Бусова. – Урай., 2012. – 44 с.
  3. Елизарова, Е.М. Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности [Текст] / Е.М. Елизарова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 95 с.
  4. Коляда, Д.А. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников [Текст] / Д.А. Коляда, Т.Н. Коровина, С.В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 324 с.
  5. Кумарина, Г.Ф. Педагогическая диагностика в системе формирования готовности – способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов. Актуальные вопросы теории и практики [Текст] / Г.Ф. Кумарина. – М. : УЦ «Перспектива», 2012. – 172 с.
  6. Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011. – 63 с.
  7. Прохорова, С.Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] / Методическое пособие / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова, Н.М. Фоминых. – 2-е изд. – М. : ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 96 с.
  8. Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии [Текст] / Е.Ю. Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2014. – 183 с.
  9. Тропкина, Л.А. Открытые уроки в начальной школе. Реализация требований ФГОС [Текст] / Л.А. Тропкина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 163 с.
  10. Универсальные учебные действия школьника: инновации на основе традиций отечественной дидактики [Текст] / Рабочий блокнот участника дискуссионной площадки. – М., РГПУ им. Герцена. – 24 с.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Текст] / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2013. – 63 с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Хайрутдинов, Р.Р. Физическая культура. 1-4 классы: рабочая программа по учебнику В.И. Ляха [Текст]/ Р.Р. Хайрутдинов . – Волгоград : Учитель, 2013. – 162 с.
  13. Хайрутдинов, Р.Р. Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха. I полугодие [Текст]/ Р.Р. Хайрутдинов . – Волгоград : Учитель, 2013. – 162 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...