Технологическая карта
материал по физкультуре на тему

Сираковская Яна Вадимовна

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: к.п.н., ст. преподаватель кафедры ТиМфкс МГАФК, учитель ФК МОУ Томилинская СОШ №19

Сираковская Я.В.

Технологическая карта урока № 44

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Цель деятельности учителя

Развитие координации движений

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: выполнять технически грамотно базовые двигательные действия (лазание, ползание, ходьба в равновесии, броски); в доступной форме объяснять технику выполнения базовых движений; находить ошибки и грамотно их исправлять

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных занятий.

Метапредметные:

Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Мячи, маты, гимнастические скамейки, стойки, фишки, шведская стенка

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Органи–

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональны настрой на изучение нового материала

Слушают тему урока

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуализа

ция знаний

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений на уроке»

Проводит беседу о том, что физическая культура – травмоопасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя

Слушают и отвечают на вопросы

Индивидуаль

ная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке;

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

Выполнение ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающих упражнений в движении.

Дает команды:

 «На право!», «На лево в обход, Шагом Марш!».

«Руки вверх – Ставь, на носках Марш!», «Обычным марш!»

 «Руки за голову – Ставь, на пятках – Марш!», «Обычным марш!»

«Руки на пояс -  Ставь, на внешней стороне стопы – Марш!», «Обычным марш!»

«Руки вперед – Ставь, в полуприседе– Марш!», «Обычным марш!»

Чаше шаг!

Руки на пояс – Ставь! Сгибая ноги вперед – марш!

Руки за спину  – Ставь! Сгибая ноги назад – марш!

Руки на пояс – Ставь! Махом прямых ног  вперед – марш!

Руки на пояс – Ставь! Приставными правым/левым боком – марш!

Без задания.

Руки на пояс – Ставь!

Прыжками на двух – марш!

Руки в стороны – Ставь!

Прыжками на правой/левой – Марш!

Проводит ОРУ в движении

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Комплекс ОРУ на месте

(см. Приложение №1)

Разделение на группы

Проводит комплекс упражнений на месте. Поясняет задание контролирует его выполнение

Показывает каждой группе станцию, на которой она будет выполнять задание

Выполняют упражнения

Строятся около станции, ждут объяснения.

Фронтальная

Групповая

Выполнение действий по инструкции

I II.Изучение нового материала

Выполнение упражнений на станциях

Станция № 1

1.Ходьба по гимнастической скамейке, на носках, руки в стороны.

2.Ползание.проползти под стойками, не касаясь их.

3. Перекат из положения лежа на животе, руки вверх (2 переката).

Станция №2

1.Ходьба по наклонной скамейке в приседе

2. Лазание по шведской стенке вверх, снять одну ленточку.

3. Перелезть на правую шведскую стенку. Спуститься вниз.

Станция №3

Работа в парах.

Учащиеся разбиваются по парам и становятся  друг за другом, первые бросают мяч в стену и быстро перебегают  за спину вторым, вторые ловят отскочивший от стены мяч и выполняют такой же бросок и перебегают назад за первых и т.д..

Объясняет и показывает технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке, ползание, переката.

Формулирует задание.

Назначает ответственного в группе.

Показывает, объясняет задание на станции. Назначает ответственного в группе.

Объясняет и показывает технику выполнения броска.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Групповая

Групповая

Групповая

Познавательные:

общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделеных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные:умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Уголки»

(см. Приложение №2)

Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Выполняют упражнение

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности.

Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

V.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Отмечает  отличившихся учеников. Дает домашнее задание.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1.

1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. – наклон головы вперед

2. – и.п.

3. – наклон головы назад

4. – и.п.

5. – наклон головы вправо

6. – и.п.

7. – наклон головы влево

8. – и.п.

2. И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. – поворот головы вправо

2. – и.п.

3. – поворот головы влево

4. – и.п.

3.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-2. – отведение правой руки назад

3-4. – отведение левой руки назад

4.И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1. – поворот вправо, руки в стороны

2. – и.п.

3. – поворот влево, руки в стороны

4. – и.п.

5.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх

1. - наклон влево

2. - и.п.

3.- наклон вправо

4. – и.п.

6.И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. – наклон вперед

2. – и.п.

3. – наклон назад

4. – и.п.

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, ладони вниз

1. – мах правой, коснуться левой руки

2. -  и.п.

3. – мах левой, коснуться правой руки

4. – и.п.

8. И.п. – выпад правой, руки на пояс

1-3. – пружинящие движения вперед

4.- смена ног прыжком

5-7.- то же левой

8. – смена ног прыжком

Приложение №2

Игра «Уголки».Играющие («мышки») чертят мелом вокруг себя домик («норку»). Один водящий стоит подходит к какой-нибудь «мышке» и просит подать свою «норку» ему,  «мышка» отказывается. Тогда водящий переходит к другой «мышке», а та которая отказалась, называет имя другой «мышки» и старается быстро поменяться с ней местами, а водящий старается занять место одного из перебегающих. Если занять не удалось, водящий может дать команду «Кошка идет!», тогда все играющие должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое место. Если кто-то остался на свое месте, он становится водящим, если местами поменялись все, водящим становится тот, кому не хватило места.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.  – М., 2013. – 159 с.
  2. Бусова, М.Н. Формирование и оценка универсальных учебных действий [Текст] / М.Н. Бусова. – Урай., 2012. – 44 с.
  3. Елизарова, Е.М. Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности [Текст] / Е.М. Елизарова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 95 с.
  4. Коляда, Д.А. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников [Текст] / Д.А. Коляда, Т.Н. Коровина, С.В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 324 с.
  5. Кумарина, Г.Ф. Педагогическая диагностика в системе формирования готовности – способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов. Актуальные вопросы теории и практики [Текст] / Г.Ф. Кумарина. – М. : УЦ «Перспектива», 2012. – 172 с.
  6. Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011. – 63 с.
  7. Прохорова, С.Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] / Методическое пособие / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова, Н.М. Фоминых. – 2-е изд. – М. : ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 96 с.
  8. Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии [Текст] / Е.Ю. Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2014. – 183 с.
  9. Тропкина, Л.А. Открытые уроки в начальной школе. Реализация требований ФГОС [Текст] / Л.А. Тропкина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 163 с.
  10. Универсальные учебные действия школьника: инновации на основе традиций отечественной дидактики [Текст] / Рабочий блокнот участника дискуссионной площадки. – М., РГПУ им. Герцена. – 24 с.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Текст] / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2013. – 63 с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Хайрутдинов, Р.Р. Физическая культура. 1-4 классы: рабочая программа по учебнику В.И. Ляха [Текст]/ Р.Р. Хайрутдинов . – Волгоград : Учитель, 2013. – 162 с.
  13. Хайрутдинов, Р.Р. Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха. I полугодие [Текст]/ Р.Р. Хайрутдинов . – Волгоград : Учитель, 2013. – 162 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...


 

Комментарии

Скоро министерская проверка. Очень кстати "Технологическая карта". Я искала такую. В работе такие карты не нужны, а для проверки надо. Спасибо, выручили.

Сираковская Яна Вадимовна

Всегда рада помочь!)))