Методика организации и проведения спортивного праздника - "Праздник скакалки".
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Ляховская Ирина Владимировна


В методической разработке описана методика организации и проведения спортивного праздника. В работе отражены все этапы организации праздника, его структура и  подробное описание проведения праздника. В методической разработке представлен сценарий спортивного праздника для девочек 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_skakalki.docx341.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методика организации и проведения

 спортивного праздника -

 «Праздник скакалки»

Автор: Ляховская Ирина Владимировна,

ГБОУ Российская гимназия при

Государственном Русском музее,

г. Санкт-Петербург

Проведение любого спортивного мероприятия требует предварительной и тщательной подготовки. Подготовка к спортивному празднику начинается с постановки цели и задач. Надо определиться, какую цель мы преследуем и чего хотим добиться.

На предварительном этапе мы выбираем тему праздника, форму проведения, определяется время проведения.

 К подготовке праздника, помимо учителя физической культуры привлекаются: организатор внеклассной работы, классные руководители, учащиеся старших классов и  учащиеся 5-6 классов. Подготовка к празднику включает:

-  написание сценария;

- определение системы подведения итогов праздника;

- определение структуры проведения праздника;

 - определение членов жюри;

- назначение  и подготовка помощников ведущего;

- подбор музыкального сопровождения;

- оформление зала;

-  формирование команд (10 девочек);

- выдача домашнего задания для команд (придумать название и девиз команды);

- подбор спортивного инвентаря;

- выбор показательного выступления.

Структура спортивного праздника:

- открытие (парад участников) и представление команд;

- массовые состязания (эстафеты, конкурсы) и показательное выступление;

- подведение итогов, торжественное закрытие.

Спортивный праздник начинается с парада участников, представление команд, помощников и жюри.  

В первой же части праздника участникам должна быть объяснена система подсчёта очков и выявления победителя, а также правила состязаний и каким способом будет штрафоваться команда за каждую ошибку. За 1-е место даётся 10 очков, за 2-е – 8 очков, за 3-е – 6 очков, за 4-ое – 4 очков.  При объяснении каждого задания оговаривается, как определяется результат: по количеству прыжков или по времени выполнения.

Желательно подготовить стенд, где будут записываться все результаты.

В начале праздника команды показывают домашнее задание (название и девиз).

Основная часть праздника включает в себя чередование  состязаний между командами. В середине праздника - показательное выступление учащейся 6б класса со скакалкой.

Эстафеты проводятся под музыкальное сопровождение, что способствует повышению эмоционального фона.

Чтобы участники соревновались сознательно и активно, необходимо создать у них правильное представление о выполняемом задании. Все задания должны объясняться чётко и доступно, чтобы в сознании учащихся возникли нужные образы. Объяснение следует сочетать с показом задания.

Все эстафеты, конкурсы должны соответствовать возрасту и уровню физической подготовленности учащихся. Задания должны быть такой трудности, чтобы учащиеся, приложив достаточно усилий, могли преодолеть препятствия на пути к достижению цели. Задания, при выполнении которых учащиеся не сталкиваются с преодолением трудностей, не прилагают усилия, не заинтересовывают детей, и не имеют педагогической ценности, т.к. не развивают волевые качества и способности учащихся.

У ведущего праздника есть помощники, которые помогают расставлять и убирать инвентарь, показывать задания и эстафеты, обеспечивают музыкальное сопровождение. Объясняя и показывая каждое задание, ведущий  сразу оговаривает правила выполнения и указывает за какие нарушения, будет штрафоваться команда.

На празднике работает жюри, которое подводит итоги каждого задания, конкурса. На празднике важно своевременно оценивать выступления отдельных участников и команд. Подводить итоги необходимо и по ходу праздника и в конце. После каждой эстафеты, конкурса ведущий может сам подвести итог и оценить в целом выступление команд. Предоставлять слово жюри разумнее после 2-3 конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.

Подводя итоги праздника обязательно надо  наградить все команды. Проигравшим надо вручить поощрительные грамотами, чтобы ребята не чувствовали себя ущемлёнными и все ушли в приподнятом настроении.  Награждение должно проходить торжественно и весело.

Во время проведения праздника ярко проявляются личности учащихся. Поэтому организатор должен следить за участниками и вовремя предотвращать недостаточную организованность, чрезмерную возбудимость, споры, нечёткое соблюдение правил.

Главное надо помнить, если праздник пройдёт вяло без проявления эмоций, с большими организационными паузами, если мы не сумеем стимулировать активность ребят или ошибёмся в определении победителей, их невозможно будет организовать на следующий праздник или соревнование.

Сценарий «Праздника скакалки»

Цель спортивного праздника: пропаганда здорового образа жизни.

Для достижения этой цели  решаются задачи:

 1) развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

 2)  пропаганда активного отдыха;

 3) содействовать формированию жизненно-важных двигательных навыков и умений;

 4) способствовать развитию физических качеств;

 5)воспитывать высокие морально-волевые и нравственные качества;

 6) содействовать формированию классного коллектива.

Команды строятся в колонну перед входом в спортивный зал. По сигналу ведущей команды входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение. Проходят полукруг и встают буквой «п». По команде ведущей: «Парад нале-во 1-2» поворачиваются лицом к ведущей.

Ведущая. Здравствуйте ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале на весёлый спортивный праздник «Праздник скакалки». Наш праздник мы проводим накануне Международного Женского дня 8 Марта и соревноваться сегодня будут только девочки. В нашей программе: конкурс домашнего задания; конкурсы и эстафеты; показательное выступление.

                                       Со скакалкой мы взлетаем,

                                       Словно птицы в высоту.

                                       Физкультура в нас вселяет

                                       Силу, ловкость, быстроту.

         Все задания будут связаны со скакалкой, и вам предстоит показать, как вы можете не только индивидуально выполнять различные прыжки, но и вместе с командой.

А сейчас я представлю вам наше жюри. Представление членов жюри и помощников.

Конкурс «домашнее задание»

 Команды представляют свою команду.

Ведущая:                      Раз, два, три, четыре  пять

                                      Начинаем мы скакать.

                                      Скачем прямо, скачем боком,

                                      С поворотом и подскоком.

                                      Утром, вечером и днём

                                      Мы скакать не устаём.

Конкурс «Кто больше прыгнет»

 На старт выходят первые участницы от команд. В течение 15секунд  они должны сделать большее количество прыжков. Затем выходят вторые участницы и т.д. Количество прыжков  каждой участницы команды суммируется. Задание выполняется по команде.

Правила: если участница сделала ошибку, она продолжает прыгать, а судья считать количество прыжков.

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса «домашнее задание» и конкурса «кто больше прыгнет».

Конкурс «Не ошибись»

На старт выходят первые участницы от команд. Они выполняют  прыжки через скакалку:  три прыжка на двух ногах, четвёртый с двойным вращением. Так надо прыгнуть пять раз подряд. Упражнение выполняется до ошибки. Побеждает команда, где большее количество участниц выполнило задание без ошибки. Задание выполняют все участницы по очереди.

Конкурс «Прыжки парами»

 Команда делится на пары. Каждая пара, стоя плечо к плечу и держа скакалку соответственно правой и левой руками, должны выполнить большее количество прыжков за 30сек. На старт сначала выходят первые пары всех команд, затем вторые пары и т.д. Показатели каждой пары команд суммируются.

Правила: пара сделавшая ошибку продолжает прыгать, а судья считать количество прыжков.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов показательное выступление со скакалкой. Выступает ученица 6б класса Прокопюк Полина.

Выступление.

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов прошедших конкурсов.

Жюри подводит итоги.

Эстафета «Бег через скакалку»

Команды строятся перед стартовой линией. На лицевой линии перед командами стоят ограничительные стойки. В руках у первых участниц скакалки. По команде первые участниц выполняют бег через скакалку туда и обратно, оббегая ограничительную стойку. Скакалка передаётся за стартовой линией. Нельзя бежать со скакалкой в руках; на каждый второй шаг происходит прыжок через скакалку; за каждое нарушение начисляется 1сек штрафа. Эстафета выполняется на время.

 Эстафета «Прыжок на одной»

Команда строится перед стартовой линией. На лицевой линии перед командой стоит ограничительная стойка. В руках у первой участницы скакалка. По команде первая участница, поддерживая скакалку одной ногой, должна доскакать до стойки, оббежать стойку, обратно бегом, выполняя бег через скакалку. Нельзя ногой, поддерживающей скакалку касаться пола; доскакать надо до стойки; обязательно оббежать стойку; нельзя бежать со скакалкой в руках; на каждый второй шаг происходит прыжок через скакалку; скакалка следующей участнице передаётся за линией старта; за каждое нарушение начисляется 1 сек штрафа. Эстафета выполняется на время.

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов прошедших эстафет.

Прыжки через длинную скакалку

«Бег восьмёркой»

  Две девочки крутят скакалку, восемь прыгают.  Сначала с правой стороны первая участница впрыгивает и сразу выпрыгивает на другую сторону и становится с левой стороны, затем вторая и т.д. Когда восьмая участница выполнит задание, то сразу же первая участница впрыгивает с левой стороны и т.д. Это задание выполняется на время. Какая команда сделает это быстрее, та и побеждает.

«Кто больше прыгнет»

 Две девочки крутят скакалку, восемь становятся в колонну  вдоль скакалки и одновременно прыгают. Надо сделать как можно больше прыжков. Каждой команде даётся три попытки. Лучшая попытка засчитывается.

Ведущая: Спасибо командам – вы отлично выполняли все задания. А сейчас команды должны построиться  буквой «п» для подведения итогов.

Вот и подошёл к концу наш праздник, и наступила пора объявить победителей и призёров.

Жюри подводит итоги и проходит награждение.

Ведущая: команды напра-во, на круг почёта шагом – Марш! (команды делают круг почёта и выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Методика организации и проведения народного праздника

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как лучше организовать вместе с детьми праздник русского традиционного календаря? Прочитайте мою разработку и поймете, а не поймете, напишите Вконтакте или позвони...

Организация и проведение спортивного праздника "Путешествие в страну "Здоровье""

Организация и проведение спортивного праздника "Путешествие в страну "Здоровье""...

Методика организации и проведения военно-спортивных игр, слетов, спартакиад

Материал может быть полезен учителю ОБЖ, педагогу дополнительного образования, вожатым в летних спортивных и оздоровительных лагерях....

Методическая разработка Тема: Организация и проведение спортивного праздника «День здоровья»

Рецензияна методическую разработку«Организация и проведение спортивного праздника“День здоровья”»В этой методической разработке рассказывается о том, как организовать и провест...

Методическая разработка на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ШКОЛЕ

    В данной методической разработке  описаны методы организации и проведения  спортивных праздников. Использование разработки служит для формирования устойчивого интереса к...

Особенности организации и проведения спортивно-оздоровительного мероприятия на примере спортивного праздника

Спортивный праздник - одна из форм привлечения взрослых и детей к систематическим занятиям спорта. Спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребн...