«Физическая культура» 1 класс
рабочая программа по физкультуре по теме

Рабочая программа

«Физическая культура» 1 класс

начального общего образования

УМК «Школа 2100»

2013 – 2014 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_2100.doc619 КБ

Предварительный просмотр:

                      Департамент образования администрации г. Перми

МАОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением обществознания»

Принята на заседании МО                                        «Утверждаю»

учителей физической культуры                           Директор МАОУ «СОШ № 3»

протокол № ___ от ………….                                  …………………………………

Руководитель МО ……………                                 /Филиппов С. Н./

/Бажутина О.П./                                                      «…..» ……………….    2013г

Рабочая программа

«Физическая культура»

1 класс

начального общего образования

УМК «Школа 2100»

                                                                     Программа составлена                    

                                                                                      Киселёвой Л.Ю.

                                                                                     

                                                                                           

2013 – 2014 учебный год 

                                         

I. Пояснительная записка

      Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы по «Физической культуре» Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

       Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирования предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитания умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка.

       Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения  этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

       Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре  является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия посредством развития физических качеств;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Базовым результатом  образования в области физической культуры в начальной  школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Также предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура»

II. Общая характеристика учебного предмета

Урок физической культуры в 1 классе – основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют, практически, главное значение в укреплении здоровья детей. Уроки решают задачи по улучшению и исправлению осанки, содействуют гармоничному физическому развитию, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развивает координационные способности, формирует элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, приобщают к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и к подвижным играм, воспитывают дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам, смелость и решительность.

Главная задача учителя – воспитывать у детей устойчивый интерес к двигательной активности.

При проведении урока необходимо использовать такие способы организации и выполнения движений, как фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Отличительной чертой уроков в 1 классе является образность и эмоциональность поведения. При этом значительное место отводится игровым приемам, которые помогают детям наиболее успешно освоить программный материал, способствуют развитию воображения и творческой активности.

 При проведении подвижных игр учитель должен четко знать содержание, правила, умело ориентировать учащихся  на достижение двигательных задач, формирование морально-волевых качеств. Для формирования прочных двигательных навыков и умений материал пор разучиванию основных видов движений располагается по принципу спирали, что позволяет повторять упражнения через некоторое время, предъявляя их качеству все более высокие требования.

Каждый урок должен соответствовать требованиям моторной плотности. Большинство программных упражнений следует разучивать одновременно со всем классом, а такие упражнения, как прыжки в длину, метание выполняются поточно, т. е. один за другим в составе нескольких групп. Нагрузка на уроке должна увеличиваться постепенно.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени в первом классе составляет 99 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

   

     При обучении предмету «Физическая культура» необходимо говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре: 

У ученика будут сформированы умения

Ученик получит возможность формирования умений

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;

- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы

- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области физическая культура;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказывание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и интересов

      Предметные результаты освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:

 Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

-  вести подсчёт при выполнении ОРУ        

- узнает историю развития физической культуры и спорта;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;

- находить связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

-взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) двигательных действий;

- измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств;

 

- ознакомиться с терминологией по предмету «Физическая культура», названию игр, снарядов и т.д.

     Метапредметные результаты освоения учащимися 1 класса     содержания программы по физической культуре:

       Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

 Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного на основе имеющегося опыта;

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- видеть красоту движений

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта

 

Коммуникативные УУД

- уметь пользоваться языком физической культуры:

- донести свою позицию до собеседника;

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках физической культуры и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе во время ОРУ, игр и соревнований;

- учиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

VI. Содержание учебного предмета

1 класс (99 часов)

В результате теоретического и практического изучения дисциплины учащиеся должны

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • об истории развития физической культуры и первых соревнований;
  •  о связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами:
  • выполнять строевые упражнения;
  • демонстрировать   уровень    физической   подготовленности

Примерное распределение программного материала:

№ п/п

Вид программного материала

1 класс

Количество часов (уроков)

1.

Базовая часть

78

1.1.

Основы знаний о физической культуре и способах физкультурной деятельности

В процессе уроков

3

1.2.

Подвижные игры

18

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4.

Лёгкоатлетические упражнения

21

1.5.

Лыжная подготовка

18

2.

Вариативная часть

21

2.1.

Связанный с региональными и национальными особенностями

4

2.2.

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного из видов спорта

17

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты в группировке лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

Опорный прыжок: перелезание через гимнастического коня.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии на полу и на гимнастической скамейке.

Лёгкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (0,5 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Ниже представлено тематическое планирование составленое на основе программы по «Физической культуре» Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Часы

Содержание

Базовая часть (78 ч.)

Знания о физической культуре (2 ч.)

Физическая культура

В процессе уроков

Знакомство с предметом «Физическая культура». Значимость физической культуры в жизни человека.

Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор одежды, обуви и

инвентаря.

Из истории физической культуры

В процессе уроков

История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества.

Физические упражнения

В процессе уроков

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека

Способы физкультурной деятельности (1 ч.)

Самостоятельные занятия

В процессе уроков

Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для развития

основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

В процессе уроков

Составление таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

Самостоятельные игры и развлечения

В процессе уроков

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе уроков

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (75 ч)

Гимнастика с основами акробатики

18

Акробатика. Строевые упражнения

6

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу.

Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей. Название  основных гимнастических снарядов. Инструктаж по ТБ. Подвижные игры.

Равновесие. Строевые упражнения

6

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке Перешагивание через мячи.

Развитие координационных способностей. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Подвижные игры.

Опорный прыжок, лазание

6

Лазание по гимнастической стенке. ОРУв движении. Перелезание через коня.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

Лёгкоатлетические упражнения

21

Ходьба и бег

8

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и

темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (30 м и 60 м). ОРУ. Эстафеты. Развитие

скоростных способностей. Игры.

Прыжки

7

Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и

приземлением на две ноги. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ.

Метание мяча

6

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные

игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Лыжные гонки

18

Лыжная подготовка

18

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Подвижные и спортивные игры

18

Подвижные и спортивные игры

18

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстро-

ту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр:

Футбол – удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Вариативная часть (21 ч.)

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного из видов спорта

– подвижные игры на основе баскетбола

– подвижные игры на основе мини-футбола

– подвижные игры на основе волейбола

17

Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и

кадровых возможностей школы, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

Связанный с региональными и национальными особенностями - 4 ч

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

       Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

       К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

       Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

       Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

       Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.

IX. Планирование учебного материала

Условные обозначения: «+» - материал используется на уроке, «р» - разучивание, «з» - закрепление, «с» - совершенствование, «у» - учёт знаний, умений и навыков

1 класс. Планирование учебного материала на I четверть

Учебный материал

Номера уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Основы знаний

Правила поведения на площадке и в спортзале (ТБ) Значимость физической культуры в жизни человека. Подбор одежды, обуви и инвентаря.

+

+

+

Самостоятельные задания

Составление режима дня

+

+

+

Строевые упражнения

Основная стойка. «Смирно!»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Построение в колонну , шеренгу

р

з

с

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

=

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ

Комплекс УГГ (6-8 упр.)

+

+

+

+

+

+

+

В игре

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С мячами

+

+

+

+

+

+

+

С позами спортсменов

+

+

С позами птиц и животных

+

+

Ходьба и бег

Ходьба на носках

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба в полуприседе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба на пятках

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Различные эстафеты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Челночный бег 4х9 м

+

+

+

Бег 30 м с произвольного старта

+

+

Медленный бег до 3 мин

1

1

2

2

2

2

3

3

3

1

1

2

2

3

Прыжки и прыжковые упражнения

Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте

+

+

+

+

+

+

Прыжки на 1 и на 2 ногах с продвижением вперёд

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки со скакалкой

+

+

+

+

В длину с места

р

з

с

с

Упражнения с мячом

Ловля, передача, броски мяча

р

з

с

С

С

с

Ведение мяча на месте, в шаге

р

з

с

с

с

Метание мяча в цель с 3-4 м

р

з

с

+

Подвижные игры

«Класс, смирно!», «Кот и воробьи»

+

+

+

 «Два мороза»

+

+

+

+

«Море волнуется»

+

+

«Овощи-фрукты»        

+

+

«Цапля»

+

+

+

«Гуси-гуси»

+

«Гонка мячей по кругу»

+

+

«Блуждающий мяч»

+

«Мяч водящему»

+

+

«Мяч в корзину»

+

«Зайчик»

+

«У кого предмет?» (Почта)

+

+

+

Различные варианты салок («Колдунчики» и пр.)

+

+

+

+

+

+

+

+

1 класс. Планирование учебного материала на II четверть

Учебный материал

Номера уроков

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Основы знаний

Правила поведения в зале (напомнить) История появления ФУ. Названия гимнастических снарядов.

+

+

Самостоятельные наблюдения

Составление таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

+

+

+

Строевые упражнения

Построение в круг

+

+

+

+

+

+

Перестроение по командам по заранее установленным местам

+

+

+

Размыкание на вытянутые в стороны руки

+

+

+

+

+

+

Повороты направо, налево

+

+

+

+

+

+

ОРУ

Упражнения с гимнастическими палками

+

+

+

+

+

+

Комплекс УГГ

р

з

с

с

+

+

+

Упражнения лёжа и сидя на полу

+

+

+

+

+

Упражнения на гимнастической скамейке

+

+

+

Лазание и перелезание

Лазание на гимнастической стенке и по канату

+

+

+

+

+

+

+

По наклонной скамейке

+

+

+

Подтягивание лёжа по горизонт. скамейке

+

+

+

+

+

+

+

Перелезание через стопку матов,  коня

+

+

Упражнения в равновесии, координация

Стойка на носках на 1 и 2 ногах на полу и гимнастической скамейке

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба по гимнастической скамейке (через мячи)

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба по рейке гимнастической скамейки

+

+

+

+

+

+

Шаги с прискоком, приставные, галоп

+

+

+

+

+

+

Прыжки со скакалкой за 30 сек

+

+

+

+

+

Акробатические упражнения

Упор присев

р

з

с

С

Группировка

р

з

с

С

Перекаты вперёд и назад в группировке

р

з

с

с

Перекаты в группировке лёжа на животе и из упора стоя на коленях

р

з

с

с

Прыжки с высоты до 30 см

р

с

с

Игры, эстафеты

Эстафеты с лазанием и перелезанием

+

+

+

С набивным мячом

+

+

+

+

+

Различные салки, эстафеты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«Пустое место»

+

+

«Молекула»

+

«У медведя во бору»

+

«3-13-30»

+

«Волки во рву»

+

«Совушка»

+

«Вызов номеров»

+

+

Полоса из 5 препятствий

+

+

1 класс. Планирование учебного материала на III четверть

Учебный материал

Номера уроков

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

Основы знаний

Требования к инвентарю, одежде, обуви; значение занятий лыжами; температура; ТБ

Лыжная подготовка

Переноска и надевание лыж

Укладка лыж и надевание креплений

Ступающий шаг

Скользящий шаг

Повороты переступанием

Подъёмы ступающим шагом и спуски под уклон

Передвижения на лыжах до 1 км

Лыжная гонка на 500 м

Игры

Эстафеты с поворотами

Встречная эстафета с этапом до 50 м

Круговая эстафета с этапом до 100 м

ОРУ

Типа УГГ

С мячами

Со скакалками

Элементы волейбола

Подбрасывание мяча

Подача мяча

Приём и передача мяча

Подвижные игры

«Передал – садись» с волейбольным мячом

Игры на основе волейбола

Различные варианты салок

Эстафета по типу весёлых стартов

1 класс. Планирование учебного материала на IV четверть

Учебный материал

Номера уроков

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Основы знаний

Названия и правила игр

Правила приёма воздушных и солнечных ванн

Строевые упражнения

Расчёт на первый-второй

Команды «Смирно!», «Вольно!»

Повороты направо, налево

ОРУ

Типа УГГ

Типа зарядки

В парах

Ходьба и бег

На носках, на пятках, в полуприседе, коротким и длинным шагом

Медленный бег до 1 км

Бег с изменением направления

Бег с преодолением простейших препятствий

Прыжки

Многоскоки с ноги на ногу

В высоту с прямого разбега

В длину с места

В длину с разбега (место отталкивания не обозначено)

Через скакалку

Метания

С места с 3-4 м в цель

Элементы футбола

удар по неподвижному и катящемуся мячу

Остановка мяча

Ведение мяча

Игры на основе футбола

Подвижные игры

«Смена сторон»

«Вызов номеров»

Круговая эстафета с этапом до 20 м

Встречная эстафета с этапом до 15 м

Различные виды салок

Контроль

Бег 30 м с произвольного старта

Челночный бег 4х9 м

Прыжок в длину с места

Прыжки со скакалкой за 30 сек

Бег 500 м

Подтягивание, вис на согнутых руках

Подъём туловища за 30 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специа...

Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ

Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...