Программа по физической культуре 2 класс (на основе системы развивающего обучения Л.В.Занкова)
рабочая программа по физкультуре по теме

Курс «Физическая культура» (авторы В.Н. Шаулин, Н.А. Домнина) разработан на основе концепции системы развивающего обучения Л.В. Занкова  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Курс «Физическая культура» позволяет системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий (УУД), обозначенных как приоритетные во ФГОС НОО.

Универсальные учебные действия формируются на уроках физической культуры на доступном для ребёнка и осознанном уровне. В процессе занятий физической культурой все универсальные учебные действия (в т.ч. контроль, коррекция, оценка, коммуникация и пр.)

На развитие личностных универсальных учебных действий, в частности на формирование мотивации к учебной деятельности в процессе учебных занятий, направлены задания, развивающие потребность ребёнка в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Занятия физкультурой и спортом являются частью человеческой истории и культуры, а меры по укреплению здоровья есть черта взрослого и ответственного человека. Понимание этого способствует включению физической культуры в сферу этического оценивания.

-       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по физической культуре

2 «А» класс

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой МС МОУ СОШ №5 (протокол №4.1 от 16.03.2011г.). Особенности преподавания определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.

Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.

Цель программы по физической культуре заключается в том, чтобы сформировать  у школьников установку на здоровый образ жизни, овладение основами физической культуры.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Формирование первоначальных представлений и значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре как факторах успешной учёбы и социализации;
  • Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • Формирование навыков рациональной самоорганизации, умения наблюдать за своим физическим состоянием и показателями здоровья, контролировать физическую нагрузку;
  • Развитие двигательных способностей учащихся, основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Курс «Физическая культура» (авторы В.Н. Шаулин и др.) разработана на основе концепции системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО одним из главных ориентиров обучения в современной школе является укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. В связи с этим особое внимание в курсе «Физическая культура» уделяется  формированию позитивного и осознанного отношения к спорту и физической культуре в жизни ребёнка.

Курс строится также с учётом положения ФГОС НОО об обеспечении «преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования». Это проявляется в том, что основы понятийного аппарата, который будет использоваться в средней школе на уроках физической культуры, закладываются уже в начальной школе, навыки и физические действия, которые будут развиваться у ребёнка на протяжении его занятий физической культурой, начинают вырабатываться уже сейчас.

Физическая активность ребёнка позволяет формировать многие универсальные учебные действия, которые впоследствии могут быть экстраполированы на другие  предметные области, другие учебные курсы.

Согласно требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, учебный материал курса:

  • содействует гармоническому физическому развитию учащихся и укреплению их здоровья;
  • создаёт условия для развития жизненно важных двигательных умений и навыков, для формирования и развития опыта  двигательной активности;
  • представляет механизмы, направленные на овладение учащимися общеразвивающими и корригирующими упражнениями;
  • способствует воспитанию у младших школьников познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, а также представлению о том, что физическая культура – неотъемлемая часть жизни гармонично развитого человека.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Курс «Физическая культура» позволяет системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий (УУД), обозначенных как приоритетные во ФГО НОО.

Универсальные учебные действия формируются на уроках физической культуры на доступном для ребёнка и осознанном уровне. В процессе занятий физической культурой все универсальные учебные действия (в т.ч. контроль, коррекция, оценка, коммуникация и пр.)

реализуются на материале его собственной двигательной активности. А будучи приобретёнными и закреплёнными на занятиях физкультурой, УУД могут существенно влиять на продуктивное освоение других предметных областей.

На развитие личностных универсальных учебных действий, в частности на формирование мотивации к учебной деятельности в процессе учебных занятий, направлены задания, развивающие потребность ребёнка в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Занятия физкультурой и спортом являются частью человеческой истории и культуры, а меры по укреплению здоровья есть черта взрослого и ответственного человека. Понимание этого способствует включению физической культуры в сферу этического оценивания.

В программе курса создаются методические условия, способствующие развитию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников, включая планирование, прогнозирование и контроль способа и результата действий. На протяжении всех лет обучения в начальной школе учащиеся проводят организацию двигательной активности с учётом требований безопасности, правил выполнения того или иного упражнения.

Выработка таких регулятивных УУД, как контроль и коррекция, обеспечивается системой разноуровневых заданий, которые развивают контроль как на самом элементарном уровне сличения действия с эталоном, так и на более сложном уровне.

На выработку навыка систематического и комплексного контроля направлена система заданий по наблюдению за физическим развитием каждого ученика. Заполнение дневника наблюдений в его простейшей форме, наблюдения и контроля своего развития.

В учебном процессе успешно формируются познавательные универсальные учебные действия. Навыки поиска и выделения необходимой информации формируются заданиями. Материалы и задания учебника представляют возможность,  для выработки умений использовать условные обозначения, преобразовывать информацию разного вида (словесную, графическую), а также соотносить эту информацию с собственными действиями.

У младшего школьника вырабатывается и навык считывания информации с разных по степени условности изображений (в учебнике встречаются как рисунки, близкие к реалистическому изображению, так и схемы),  а при составлении графиков изменения своего роста и веса, заполнении таблицы достижений в дневнике наблюдений он учится обрабатывать и представлять информацию в иной знаковой форме.

Активная коммуникация во время подвижных игр, соревнований позволяет формировать коммуникативные универсальные учебные действия, которые наиболее активно развиваются в командных подвижных играх. На основе заданий, в которых те или иные суждения должны рождаться у детей в процессе коммуникации (или своего рода имитации коммуникации), вырабатывается умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение строить конструктивный диалог.

Разработка упражнений разной степени сложности дополняется дифференцированным подбором двигательных действий и варьированием физической нагрузки ребёнка. В процессе физического воспитания необходимо следить за суммарной физической нагрузкой и соотносить её с особенностями психофизического развития и здоровья каждого ребёнка.

Часы распределяются учителем по годам обучения, исходя из учебного плана образовательного учреждения с учётом психолого-педагогических условий и материально-технического обеспечения.

Место учебного предмета   в учебном плане 

Курс «Физическая культура» (авторы В.Н. Шаулин, Н.А. Домнина) разработан на основе концепции системы развивающего обучения Л.В. Занкова  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учитывая региональный и национальный компонент при планировании, использую пособие для учителей физического воспитания предложенного Департаментом образования Администрации ЯНАО и Ямало-Ненецким окружным институтом повышения квалификации работников образования. «Игра как основа национальных видов спорта» (П.Н. Богун), (2004г.). Материал представляет игры и национальные виды спорта народов Ямала (ненцев).

Согласно образовательному плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры во 2 классе 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. 

IV. Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» во 2 «А» классе направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности, на создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы

Разделы программы

Количество часов

2 «А» класс

Знания о физической культуре

Физическая культура:

-физическая культура, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, хадьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

3ч.

1ч.

Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1 ч.

Физические упражнения

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие  и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1ч.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия:

Составление режима дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и веса тела, показателей осанки и физических качеств.

Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр.

3ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Физическое совершенствование

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

2. Спортивно-оздоровительная деятельность

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

лыжные гонки

Национальные виды спорта

Подвижные игры

Резервный урок

105ч.

2 ч.

105ч.

19 ч.

21 ч.

21ч.

12ч.

30ч.

3 часа

Знания о физической культуре

 (теоретический материал) – 6 часов

         Знания о физической культуре- 3 часа

Физическая культура:

-физическая культура, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, хадьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие  и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности -3 часа

Самостоятельные занятия:

Составление режима дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью:

Измерение длины и веса тела, показателей осанки и физических качеств.

Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр.

Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2ч.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Физическое совершенствование

(практический материал) - 105 часов

Спортивно-оздоровительная деятельность – 105 часов

Легкая атлетика (21 ч.)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Гимнастика с основами акробатики (19 ч.)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

1). мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор-присев;

2). кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке.Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев.

Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.

Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.

Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.

Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения.

Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.

Лыжные гонки (21 ч.)

Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом без палок. Ходьба скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуёлочкой». Подъем «лесенкой». Спуск. Торможение «плугом».

Передвижение на лыжах разными способами.

Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные игры (29 ч.)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание  и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовке: эстафеты, в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; Ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале подвижные игры.

Волейбол: подбрасывание мяча;  подача мяча, приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Салки. Салки с «домиком». Салки «ноги от земли». «Море волнуется». «Два мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч в воздухе». «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой). Слалом.

Национальные виды спорта (12 ч.).

Традиции развития физического воспитания в национальных видах спорта. Знания о национальных видах спорта, овладения техникой национальных видов спорта. Знать правила национальных игр.

- Прыжки в высоту с разбега толчком одной и двумя ногами;

- перетягивание палки с упора сидя;

- тройной прыжок, прыжки через нарты. 

Национальные народные игры.

Резервный урок  - 3 часа

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной  деятельности обучающихся

(3 часа в неделю, всего 105 ч.)

Теоретический материал – 6 час.

Знания о физической культуре – 3 часа

Способы физкультурной деятельности – 3 часа

Практический материал.

Физическое совершенствование –105 час.

Физкультурно-оздоровительная деятельность          –  2 часа

Спортивно-оздоровительная деятельность  –  105 часов

  • Легкая атлетика                           –  21 час
  • Гимнастика с основами акробатики  –  18 часов
  • Лыжная подготовка                                –  21 час
  • Подвижные игры                            –  29 часов
  • Национальные виды спорта                –  12 часов
  • Резервный урок                                    -  3 часа

V. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по физической культуре во 2 классе

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
  • интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
  • эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
  • представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
  • первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
  • представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.

Выпускник получит возможность для формирования:

  •  понимания значения физической культуры в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  • представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
  • представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
  • адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
  • устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;
  • принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
  • вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
  • различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
  • оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
  • самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
  • осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;
  • проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  • читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
  • строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
  • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
  • устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
  • использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
  • следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
  • контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
  • при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
  • аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
  • последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Выпускник научится: 

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в    помещении, так и на открытом воздухе);
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • характеризовать основные физические качества и различать их между собой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • выявлять связь физической культуры с трудом.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  •  организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
  • измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
  • вести систематические наблюдения за их динамикой;
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Выпускник получит возможность научиться:

  • фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах.

Материально-техническое обеспечение

учебного предмета

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: а также дополнительной литературой:
  • Физическая культура: Учебник для 1-4 классов / В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назаров, Г.С. Шустиков. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
  • Пособие для учителей физического воспитания предложенного Департаментом образования Администрации ЯНАО и Ямало-Ненецким окружным институтом повышения квалификации работников образования. «Игра как основа национальных видов спорта» (П.Н. Богун), (2004г.). Материал представляет игры и национальные виды спорта народов Ямала (ненцев).
  • Рабочая программа, утвержденная на МС школы протокол №2 от 09.09.2011 года.

  1. Специфическое оборудование:
  • спортивный зал, лыжная площадка, сектор для прыжков (яма с песком);
  • спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;
  • спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки, лыжи и лыжные палки;
  • наглядные пособия;

 

  1. Электронно-программное обеспечение (по возможности):
  • компьютер;
  • презентационное оборудование;
  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети    Интернет только для учителя физической культуры, для учащихся – на уровне ознакомления).

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Система развивающего обучения Л.В.Занкова для 1 класса

В данной рабочей программе представлены пояснительная записка и тематическое планирование к урокам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство...

Реализация принципов развивающего обучения Л.В.Занкова на уроках русского языка в среднем звене

Опыт реализации  принципов развивающего обучения Л.В.Занкова в среднем звене на уроках русского языка в 5-7 классах...

Рабочая программа Предмет: «Физическая культура» Составлена на основе программы Петровой Т. В., М., Вента - Граф,2012 г. Класс:2,3,4

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Программа по физической культуре для учащихся, находящихся на надомном обучении.

Учебная программа по физической культуре для учащихся, находящихся на  индивидуальном обучении составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного образования и...