Технологическая карта урока в разделе легкоатлетические упражнения по теме: «Подвижные игры на материале л/а».
план-конспект урока по физкультуре по теме

Клочкова Нина Владимировна

Технология построения урока. Планируемые результаты  урока. Дидактическая структура урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Универсальные  учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока в разделе  легкоатлетические упражнения

по теме: «Подвижные игры на материале л/а»    

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

3 а

Тип урока

Урок применения знаний и умений

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Подвижные игры на материале легкой атлетике

Цель урока

Мотивация учебной деятельности посредствам подвижных игр

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 научатся:  в доступной форме объяснять правила игры, анализировать и находить ошибки в игровой деятельности; координировать и контролировать действия. 

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ОРУ, беговых упражнений;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (ОРУ, беговые упражнения, соблюдать правила игр).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные 
учебные действия

 Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.  Настроить детей на работу.

Построение в шеренгу

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 Актуализация знаний, вводная часть

Вопрос. Ребята, какие подвижные игры  Вы знаете? 

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами  играть в п/и. Караси и щука. Удочка. Белые медведи.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правил Т/Б на уроках  

* направо, ходьба по залу с дистанцией 1 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». 

* Комплекс ОРУ

Слушают наводящие вопросы учителя,

 Настрой на урок. 

Самооценка готовности к уроку.

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач, основная часть

Объяснение учителем правил игры

Образно воспринимать двигательное действие.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Применение знаний и умений

Формулирует задание, осуществляет контроль за выполнение правил игр

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. 

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на правила игры.

.

 Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует правила.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 Во время игр.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Познавательные: восстановить навык в выполнении правил игр. Закрепление техники выполнения беговых упражнений.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера во время игр.

 Рефлексия.

 Итог  урока. 

Игра на координацию  «Карлики и великаны»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. 

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: 

- В какие игры играли?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. 

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные:  анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. «Спортивные и подвижные игры».

          Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и...

Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока:     Образовательные:  1. Повторить и закрепить технику низких передач...

Технологическая карта урока физической культуры для 4 класса подвижные игры с элементами баскетбола

Тема урока: «Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами».Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом....

Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра" 7 класс

Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра"...

Технологическая карта урока биологии в 6 классе. Тема "Фотосинтез". Учебник -И.Н. Пономарёва + дополнительные материалы к уроку

Данный урок является составной частью темы «Питание живых организмов». Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Корневое питание растений», знания о внутр...