Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. «Спортивные и подвижные игры».
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Файзулина Р.Н

            Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

            коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

 

            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

 

            Образовательные задачи:

1.     Познакомить с символами олимпийских игр;

2.     Познакомиться с буквами «В» и «С»

3.     Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

 

Развивающие задачи:                

1.     Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

2.     Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

 

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

 

Место проведения: Спортивный зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_fgos.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

 Тема: «Спортивные и подвижные игры».

  Класс: 3

                                                                                 

            Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

            коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

            Образовательные задачи:

  1. Познакомить с символами олимпийских игр;
  2. Познакомиться с буквами «В» и «С»
  3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:                

  1. Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;
  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи: баскетбольные скакалки, кегли, обручи.

Ход урока:

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

Олимпийская символика

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

  1. «Ребята, где  проходить

Олимпийские игры ?»

2.  «Что означают 5 переплетенных колец?»

3. « Какие виды спорта развиты на этих континентах?»

4.  «Ребята! Подумайте и определите для себя,  каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)»

«Девиз: Быстрей, выше, сильнее»

5. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?»

«Ребята, а кто сможет сформулировать  цель урока? «

(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

III. Разминка

-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения .

 ОРУ со скакалками:

- и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу

1 – на носки, скакалку вверх

2 – скакалку за голову

3 -  на носки, скакалку вверх

4 – и.п.

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной

1 – наклон, скакалку вверх

2 – и.п.

3-4 – то же.

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 – выкрут рук назад

2 – и.п.

3-4 – то же

- и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед

1 –мах правой, ногой коснуться скакалки

2 – и.п.

3-4 – то же левой

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 – присед, скакалку вперед

2 – и.п.

3 – присед, скакалку вверх

4 – и.п.

- и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу

1 – прыжок вправо через скакалку

2 – прыжок влево через скакалку

3-4 – то же

Сбор инвентаря.

1 мин

5 мин

10 мин

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5раз

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

часть

Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные  мячи. Количество попаданий в обруч

приносит победу команде

Закрепление двигательного действия

 Ведение мяча правой, левой рукой:

а) правой, поочередно левой

б)  приставным шагом

в) с пониженным соскоком

. Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря.

 Игра «Здоровье»

При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением:  чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей  или фруктов.

7 мин.

7 мин

7 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

 

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Контроль за соблюдением правил игры.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения

Рефлексия: «Знай свое тело»:

а) Нарисовать схематично скелет человека

б)  назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме

Домашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки».

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

 

Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС...

Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...

Технологическая карта урока физической культуры для 4 класса подвижные игры с элементами баскетбола

Тема урока: «Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами».Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом....

Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Верхняя прямая подача, прием подачи....