Перенимайте опыт у тренеров!
статья по физкультуре по теме

Баринова Маргарита Вячеславовна

Маленький пример из моего педагогического опыта, рассказывающий что ценный опыт проведения практических занятий можно получить наблюдая за работой тренеров по видам спорта. Из примера вытекло и предложение, обсуждение которого хотелось бы и услышать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перенимайте опыт17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предложение.

        Четыре года назад мой младший сын пошел в первый класс. И тогда же мы решили отдать его в спортивную секцию. Выбор пал на занятия баскетболом в ДЮСШ. В силу того, что зал находился довольно далеко от дома, приходилось трижды в неделю возить ребенка на тренировки самой и присутствовать на них как наблюдатель. Сначала я просто смотрела на действия своего сына, его успехи и ошибки, но скоро  поняла, что могу  очень много почерпнуть на этих занятиях. Я просто заново открыла для себя баскетбол.

 Конечно, мы занимались баскетболом в школе и в институт, но это было лишь знакомство, прикосновение к виду спорта. Здесь же я увидела начало, истоки, причем в такой интересной форме, что уже через неделю  не просто следила за тренировками, но и записывала упражнения, зарисовывала, короче конспектировала все, что казалось мне интересным. Баскетбол оказался очень разнообразным видом. Любая его составляющая -  будь то ведение мяча, бросок или передача превращались в увлекательную игру. Непревзойдённым учителем здесь для меня стал Анатолий Васильевич Егоркин.

Применяя увиденное  на уроках, я смогла  заинтересовать своих студентов этим видом спорта. Занятия стали проходить гораздо живее и интереснее. Главным достижением стали хорошее настроение и подъем, с которыми студенты покидали мои уроки. Они не только учились новым навыкам и умениям,  они снова становились детьми. Это тем более ценно, что в последнее время молодежь стремиться быть слишком взрослыми, подчас не самыми лучшими  средствами.

Для чего я все это описываю? Совсем не для того, чтобы «похвалиться» своими педагогическими успехами, и не с целью превознести заслуги тренеров-преподавателей городской ДЮСШ (хотя они этого, несомненно, достойны).         Речь о другом.

        Ни для кого не секрет, что  раз в пять лет преподавателям необходимо проходить переаттестацию.  Как составляющая этого процесса – курсы повышения квалификации. Иногда приходится очень много времени проводить в дороге ради нужных знаний и не менее нужных свидетельств. Однако, на мой взгляд, именно посещение практических занятий стали бы для преподавателя физической культуры основополагающими. Ведь спортивные школы и секции есть в каждом городе. И возможность наблюдать за занятиями с начального их уровня – хорошее подспорье в работе учителя.

Конечно, наша ДЮСШ проводила и не раз семинары и мастер- классы по видам спорта. Но этого  мало. С другой стороны вряд ли учитель в течении полугода трижды в неделю будет просиживать на тренировках, тратя свое личное время. Вот тут то и всплывает заветная «корочка» курса повышения квалификации. Если бы спортивные школы могли выдавать такие свидетельства, думаю, за тренировками наблюдали не только родители воспитанников.

Надеюсь, идея ясна. В ее защиту могу сказать, что, на мой взгляд, практические занятия по любому виду спорта  на уроке стоят многих  часов теории. Я, конечно, не имею в виду другие предметы общеобразовательного цикла.

        Дефицит движения – вот одна из проблем нашей жизни. А движение, как известно, должно быть в радость. Может тогда наши дети дольше останутся детьми?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...

Из опыта работы тренером и руководителем отряда ЮИД

Подготовка школьной команды к соревнованиям "Безопасное колесо"...

Методические рекомендации тренерам. Автор-составитель Полухова О.А., тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ

Обучение плаванию в группах начальной подготовки, уроках физической культуры в начальной школе...

Материалы творческой лаборатории тренера по самбо. Список литературы для тренера.

В данный список включены издания, изучение которых будет способствовать повышению профессионального мастерства тренера по самбо и другим видам единоборств. В нём обозначены материалы научных исследова...

День тренера в России отмечают 30 ноября 2018 года, поздравляем всех тренеров с праздником!

День тренера в России отмечают 30 ноября 2018 года!Тренер - важная и далеко не простая профессия. В честь спортивных наставников даже учрежден специальный праздник, который, активно отмечается в нашей...

1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...