Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации
методическая разработка по теме

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon PORTFOLIO_DYuSSh_SDYuSShOR.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности председателя

Комитета по физической культуре и спорту

_______________________ Н.В.Растворцев

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА

КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

  1. Титульный лист (Приложение 1)
  2. Содержание портфолио
  3. Визитная карточка педагогического работника
  • ФИО
  • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
               квалификация)
  • должность
  • вид спорта
  • стаж: педагогический __________________;
                         по должности    __________________
  • наличие квалификационной категории_________________

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

  1. Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

  1. Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)

Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие материалы

Тренер-преподаватель

  1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

3. Участие в проведении мастер-классов, открытых занятий

Название мероприятия

Дата проведения

Подтверждающие документы

4. Участие в проведении семинаров, конференций

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

  1. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

Указываются сведения о соответствии достижений аттестуемого критериям оценки результатов работы тренера-преподавателя, содержащимся в приложении № 1 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».

Представить:

  • выписки из приказов о зачислении спортсмена в группу или копии списков групп ССМ, ВСМ, утвержденные Комитетом по физической культуре и спорту;
  • копии протоколов соревнований, заверенные специалистом Комитета по физической культуре и спорту или специалистом Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр подготовки спортивных сборных команд
    Санкт-Петербурга»
    , содержащие информацию о количестве стран, представленных на спортивном соревновании и количестве участников (команд).

№ п/п

ФИО спортсмена

Год рождения

Стаж

работы со спортсменом

Наименование соревнований, дисциплина

Ранг соревнований

Занятое место

  1. Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

Награда, звание

Номер и дата приказа

Инструктор-методист

  1. Научно-методическая деятельность

1. Материалы, отражающие организацию методической деятельности:

  • план методической работы учреждения (приложить);
  • аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);
  • ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения учреждения) на этапах спортивной подготовки (приложить);
  • анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения) (приложить некоторые из них).

2. Наличие публикаций

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

3. Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия

Подтверждающие документы

7.         Результативность деятельности

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в др. источниках, и т.п.)

2. Составление учебных планов по отделениям  и по этапам подготовки (приложить)

3. Организация работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация)

№ п/п

ФИО

тренера-преподавателя

Год прохождения

Повышение квалификации

аттестация

(результат)

4. Методическая поддержка инициатив и достижений тренеров-преподавателей

п/п

Форма поддержки и сопровождения

Год

Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Результат

Подтверждающие документы

5. Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий учреждения (приложить)

6. Организация и разработка документации по проведению соревнований (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

№ п/п

Название соревнования

Дата проведения

Форма участия

7. Стаж и характер работы

Указываются сведения в соответствии с требованиями к стажу и характеру работы инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций для присвоения квалификационных категорий содержащихся в приложении № 2 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».

№ п/п

Организация и характер работы

Стаж работы (лет)


Приложение 1

Полное название учреждения по Уставу

Портфолио

профессиональной деятельности

Аттестационные материалы

Петровой

Марии Ивановны,

должность

Санкт-Петербург

2006-2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...

"Портфолио учителя, как одна из форм прохождения аттестации»

Содержание:  Содержание……………………………………………………………..2«Портфолио учителя: понятие, история, функции, существующие модели. Особенности процедуры аттестации педагога в форме защиты учительско...

Критерии оценки деятельности тренера-преподавателя

Критерии оценки деятельности тренера-преподавателя...

Семинар для тренеров-преподавателей по лыжным гонкам ДЮСШ "Факел

Доклад построение процесса спортивной подготовки....

1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...

Психолого –педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по волейболу, работающего в ДЮСШ

Статья рассказывает о психолого –педагогических аспектах деятельности тренера-преподавателя по волейболу, работающего в ДЮСШ. Может быть полезна в системе дополнительного образования детей....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности тренера-преподавателя по волейболу»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности тренера-преподавателя по волейболу»...