Рабочая программа 1-9 классы
рабочая программа по физкультуре по теме

Нелаева Екатерина Сергеевна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn.zapiska.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании         Составлена на основе ФГОС

школьного методического         начального общего

объединения учителей        образования

" _____  "__________20  г.

Согласовано зам.директора по УВР        Утверждаю: приказ №______

______________________________        "_____"_______________20  г.                                                      

        и.о. директора школы

                                                                                                                  _______________ \ И.Г.Зубко

Рабочая программа

для 1-4 классов

по физической культуре

Составитель: Нелаева Екатерина Сергеевна

учитель физической культуры ГБОУ школа № 520

2013-2014 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов

        Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учащихся и авторской программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).                                                                        Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:                                                                                                - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред.от 21.04.2011 г.);                                - Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751;                                        -  Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. №1235;                                                                        - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);                                                                                                - Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;                        - О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;                                                - О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

        В соответствии с ФБУПП учебный предмет "Физическая культура" вводится как обязательный предмет а начальной школе, на его преподавание отводится 102 часов в год.                                                                        Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.                                        В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Поскольку региональным компонентом допускается лыжная или кроссовая  подготовка, учитель оставляет за собой право при наличии (отсутствии) инвентаря, а также при погодных условиях, по ходу реализации данной программы заменить лыжную подготовку на кроссовую и наоборот. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура". Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм с элементами баскетбола и, начиная с 4го класса, теоретические уроки перед изучением каждого раздела данной программы, что дает возможность подготовки учащихся к предметным олимпиадам, а также к экзамену в 9 и 11 классах.                Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе раннее пройденных.                Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.          В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;                        - о способах и особенностях движений, передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

1

2

3

4

5

6

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

21

21

21

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка/Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

24

24

20

2.2

Теоретический материал

-

-

-

4

Итого:

99

102

102

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1  Естественные основы.

        1 -2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.                                                                                                        1 – 4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2 Социально – психологические основы.

        1 – 2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.                                                  3 – 4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.    Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

1.3. Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

        1 – 2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4. Подвижные игры.

        1 – 4 классы.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

        1 – 4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

1.6. Лёгкоатлетические упражнения

        1 – 2 классы. ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.        3 – 4 классы. ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

1.7. Лыжная подготовка

        1 – 4 классы. Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки, как подобрать лыжи и палки по росту, как правильно сложить и нести лыжи.                                                                                  В 1 классе программой предусмотрен следующий учебный материал: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием вокруг задних концов лыж, непрерывное передвижение до 1,5 км.                                Во 2 классе учебный материал по сравнению с 1 классом остаётся без изменений. Однако все способы передвижения выполняются на усложнённом  рельефе местности.                                                                                  В содержание учебного материала для учащихся 3 класса входят следующие способы передвижения на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении.                          В 4 классе продолжается изучение техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода и поворота переступанием в движении, начатое в предыдущих классах. Программой предусмотрено обучение новым способам: спуску в низкой стойке и подъёму «полуёлочкой».

1. 8. Кроссовая подготовка

        1-4 классы. ПОНЯТИЯ: длинная дистанция, бег на выносливость. Особенности бега на длинные дистанции. Техника бега на длинные дистанции.

        2. Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз

5

4

Выносливость

Бег 1000м

Лыжи 1000м

Кроссовый бег 1500 м

Без учёта времени

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

11,0

11,5

        Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.        Задачи физического воспитания учащихся 1 – 4 классов направлены:

  • на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение школой движения;
  • развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения воздействовать с ними в процессе общения, занятий.

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов

        Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учащихся и авторской программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).                                                                        Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:                                                                                                - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред.от 21.04.2011 г.);                                - Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751;                                        -  Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. №1235;                                                                        - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);                                                                                                 -  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;                        - О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;                                                -  О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.        В соответствии с ФБУПП учебный предмет "Физическая культура" вводится как обязательный предмет а начальной школе, на его преподавание отводится 102 часов в год.                                                                        Для прохождения программы в средней школе в учебном процессе можно использовать учебник: Матвеев А.П.  Физическая культура. 6-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011;        Лях В. И.   Физическая культура. 7-8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.                                                                                В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Поскольку региональным компонентом является лыжная подготовка, учитель оставляет за собой право при наличии (отсутствии) инвентаря, а также при погодных условиях, по ходу реализации данной программы заменить лыжную подготовку на спортивные игры. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура". Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и теоретические уроки перед изучением каждого раздела данной программы, что дает возможность подготовки учащихся к предметным олимпиадам, а также к экзамену в 9 и 11 классах.                                Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе раннее пройденных.                Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.  В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.                                                                        Учащиеся должны знать:        основы истории развития физической культуры в России (в СССР); особенности развития избранного вида спорта; педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;         возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;   психофункциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.                                                Учащиеся должны уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.                                По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов , приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VΙΙ

VΙΙΙ

ΙΧ

1

2

3

4

5

6

7

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка/Кроссовая подготовка

21

21

21

21

21

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

22

22

22

22

22

2.2

Теоретический материал

5

5

5

5

5

Итого:

102

102

102

102

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1  Естественные основы.

5 - 6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.                                                7 - 8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательными действиями и движениями.                                                                                                9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлено действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2 Социально – психологические основы.

5 - 6  классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Введение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.                                         7 - 8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-тренировочной активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Введение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

        9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Приёмы закаливания.

        5 - 6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).                        7 - 8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.                                                                                        9 класс. Пользование баней.

1.4. Спортивные игры.

Волейбол.

        5-9 классы.  Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол.

        5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

        5 - 7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.                        8 - 9 классы. Значение гимнастических упражнений развития координационных упражнений. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.6. Легкая атлетика.

        5 - 9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1. 7. Кроссовая подготовка

        5 - 9 классы. Правила и организация соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

1. 8. Лыжная подготовка

        5 - 9 классы. Правила и организация соревнований по лыжным гонкам.  Помощь в судействе. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по лыжной подготовке.

        2. Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

Вынослиность

Кроссовый бег 2 км

Лыжи  2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

Координационные

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

        Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

          Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов.

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Рассмотрено на заседании         Составлена на основе ФГОС

школьного методического         начального общего

объединения учителей        образования

" _____  "__________20  г.

Согласовано зам.директора по УВР        Утверждаю: приказ №______

______________________________        "_____"_______________20  г.

                                                                                                                              и.о. директора школы:

        _______________ И.Г. Зубко

Рабочая программа

для 5-9 классов

по физической культуре

Составитель: Нелаева Екатерина Сергеевна

учитель физической культуры ГБОУ школа № 520

2013-2014 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...