Проект: "Мама, ты лучший мой друг"
проект по физкультуре по теме

Суркис Борис Иосифович

Применение проектных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре. Описание проекта, спортивный праздник и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: 

«За небо, за ветер,

за воздух вокруг.

Люблю, тебя, мама,

Ты - лучший мой друг»

Автор проекта: 

Суркис Борис Иосифович, учитель по физической культуре

Участники проекта:

Обучающиеся 4-х классов, классные руководители 4-х классов, родители.

Срок реализации:

ноябрь 2013 г.

Тип проекта: 

информационно – практико - ориентированный, творческий, долгосрочный, групповой.

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

Недостаточная информированность обучающихся и их родителей о культуре здорового образа жизни

Актуальность проблемы:

         «Движение – это жизнь» - эти слова  известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, и насколько необходимо уже с малых лет воспитывать культуру здорового образа жизни у наших детей.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность. В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7 %.  Значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго

Причин сложившейся ситуации множества, но одна из основных -  малоподвижный образ жизни. Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте .

Поэтому мы решили создать  данный проект. Дети и  их мамы принимают участие в различных спортивных мероприятиях, тем самым  накапливается и обогащается и двигательный опыт и происходит развитие творческих и интеллектуальных способностей ребят. Воспитывается культура здорового образа жизни, внимательное и заботливое отношение ребёнка к маме, появляется ещё более тесное взаимопонимание между ними.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации обучающихся на сохранение и укрепление своего здоровья,  вовлечение семьи в образовательные, воспитательные, оздоровительные мероприятия и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с историей страны и Олимпийским движением.

Задачи проекта:

   ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1.Развивать у обучающихся интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт совместной деятельности с родителями.
2. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
3. Формировать у обучающихся потребности в двигательной активности и физического совершенствования.

4. Воспитание внимательного  и заботливого отношения к своим мамам.

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 
 1. Создать информационную  базу.

 2. Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей на спортивных мероприятиях.

3. Создать условия для более тесного контакта с родителями обучающихся.

     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    Развивать творческие и физические способности  в спортивной   деятельности.

 

Второй этап.

Организация деятельности обучающихся  в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1. Экспериментальная деятельность

  •  Познавательные эксперименты (внеурочная деятельность)

  • На уроках физической культуры

«Как давно в России отмечается праздник «День матери»

«Как давно женщины участвуют в Олимпийских играх»

Соц.опрос: Занимается ли мама спортом.  

Как моя мама относится к спорту.

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» (практические наблюдения)

«Каковы мои физические возможности?»(тестирование)

2. Сбор и систематизация информации

1Посещение библиотеки, поиск  ответов на проблемные вопросы в  энциклопедиях, книгах о спорте.

2.  Поиск  ответов на проблемные вопросы в  сети Интернет.

2.Использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление комплекса разминочных упражнений для семейной утренней зарядки.

4.Соц.опрос и фотосессия «Мы с мамой занимаемся спортом» (оформление стенда  в классе).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

3. Физкультурная деятельность детей

1.Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные  игры;

4. Утренняя и бодрящая  гимнастики;

5.Спортивные упражнения;

6. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

1.Создание видеоклипа  «Наши мамы».

2.Создание рисунков  о маме. Оформление выставки в спортивном зале«Моя мама».

3. Подбор стихов, посвящённых матери.

Работа с родителями

Беседы, консультации,

 анкеты

1. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» (приложение 4)

3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» (приложение 3)

4. «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»

(приложение 2)

Практические задания

1. Совместное творчество с детьми «Мы с мамой занимаемся спортом».

2. Участие в спортивном празднике «Я и моя мама».

(приложение1)

Продукты проекта для детей:

  1. 4 «А» Проведение конкурса рисунков «Моя мама»  и оформление выставки в спортивном зале.
  2. 4 «Б» Проведение соцопроса  и фотосессии «Мы с мамой занимаемся спортом».
  3. 4 «В» Создание видеоклипа «Наши мамы»
  4. 4 «Г» Сбор информации по истории возникновения в РФ праздника «День матери»
  5. 4 «Д» Сбор информации об Олимпийских играх.
  6. Спортивный праздник «Я и моя мама».  (презентация «День матери» )

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1.Выставка рисунков детей на тему «Моя мама»;

2. Представление информации о празднике «День матери»;

3. Презентация результатов социологического опроса «Как моя мама относится к спорту» и «Занимается ли мама спортом»

3.Демонстрация  видеоклипа «Наши мамы»;

 4.Представление информации о том, как давно женщины получили право участвовать в Олимпийских играх, проведение блиц-викторины об истории возникновения Олимпийских игр;

5. Спортивный праздник «Я и моя мама».

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

   Для обучающихся:

  • Укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт совместной деятельности с родителями.
  • Воспитание внимательного и заботливого отношения к своей маме;
  • Сформированность знаний  обучающихся об истории праздников страны и  Олимпийского движения;
  • Пополнение словарного запаса обучающихся спортивной терминологией;

   

Для педагогов:

  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Укрепление взаимосотрудничества между педагогом и родителями обучающихся;
  • Пополнение знаний  об истории праздников РФ, об истории  Олимпийского движения;

Для родителей:

  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
  • Информированность  об истории Олимпийского движения.

Методическое обеспечение:

Литература:

  • Коджаспиров Ю.Г. Физкульт - ура! Ура! Ура! - М., 2002. - 320 с.
  • Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.
  • Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
  • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  • Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»      Детство-Пресс, 2009 г
  •  Проектная деятельность в начальных классах . http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnykh-klassakh

Приложение2

Анкета для родителей.

«Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

1.Ф.И.О., образование, количество детей в семье_________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?___________________

__________________________________________________________________________

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?___________________________________

4. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию ? Какую? _______________________

__________________________________________________________________________

5. Установлен ли для вашего ребёнка режим дня?________________________________

6. Соблюдает ли ребёнок этот режим?__________________________________________

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? Мама? Папа? Дети? Взрослый вместе с ребёнком?

_________________________________________________________________

8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.________

__________________________________________________________________________

9. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?____________________

10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?_________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

11. Кто из членов вашей семьи чаще всего гуляет с ребёнком?_____________________

12. Гуляете ли вы с ребёнком после школы? (Да, нет, иногда)________________

13. Гуляет ли ваш ребёнок один без взрослых? (Да, нет, иногда)____________________

14. Виды деятельности ребёнка после прихода из школы и в выходные дни?(Что кроме прогулки)

______________________________________________

15. Смотрите ли вы с ребёнком спортивные передачи? Какие?________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение3

Консультация

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

        Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.

         Систематические занятия, посильные для ребёнка физические упражнения непременно укрепят его здоровье, сделают сильным, ловким, выносливым. Как родители могут организовать оздоровление ребенка с помощью физической культуры? Средства эти давно известны: утренняя зарядка, бег трусцой, плавание, катание на велосипеде, турпоходы и экскурсии, зимой — ходьба на лыжах, катание на коньках. Нужно только применять эти средства не от случая к случаю, а постоянно, чтобы они вошли в ваш семейный обиход, стали необходимыми и привычными для вас и вашего ребенка.

         Учите ребенка навыкам самоконтроля за состоянием собственного здоровья. Например, он должен уметь проверять свою осанку и следить за ней. Вы, конечно же, знаете этот прием. Встать спиной к стене, плотно прижав к ней пятки, ягодицы, лопатки и голову. Зафиксировать это положение и, отойдя от стены, запомнить. При многократном повторении вырабатывается мышечная «память». Взрослые должны закрепить навык контроля осанки собственным примером — сами должны правильно сидеть, ходить, держать спину, делать зарядку, укрепляющую мышцы.

Отечественный врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру — всецело дело воспитания, результат тех примеров и образцов, которые ребенок видит и слышит со стороны родителей».

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,   кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Гиппократ

Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!

 

Приложение4

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Ребёнок  редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего, выпишите на отдельный лист режим, и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери, имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Желаю вам успеха и крепкого здоровья!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Спортивный праздник « Я и моя мама»

1.  Начало праздника

Звучат фанфары. Выходят ведущие. Участники праздника находятся вместе со зрителями.

Ведущий 1

Солнца ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чистая вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

Ведущий 2

Добрый день любимые наши мамы!

Ведущий 1

Добрый день глубоко любящие своих матерей, дети!

Ведущий 2

Самое прекрасное слово на земле – мама. Оно звучит одинаково нежно на всех языках мира. Многие дети произносят это слово первым.

Ведущий 1

С самых первых дней и на всю жизнь рука об руку шагает ребёнок и мама.

Ведущий 2

И День Матери – это праздник  отвечающий лучшим традициям отношения всех народов к материнству, объединяет всех людей, не зависимо от национальности вместе, на идеях добра и почитания женщины – Матери.

Ведущий 1

В течение месяца мы работали над проектом

 «За небо, за ветер,

за воздух вокруг.

Люблю, тебя, мама,

Ты - лучший мой друг»

И вот, что у нас получилось.

2. Защита проекта

4 «Г» Мы собрали информацию об истории праздника «День матери».

(приложение)

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, появился и День Матери. Он появился совсем недавно – в1998 году согласно Указу Президента России. Но, хотя этот праздник молодой, никто не может оставаться равнодушным к этому празднику. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!

4 «В» Мы оформили презентацию  «Наши мамы лучше всех»

(приложение)

 4 «А»  Мы провели конкурс рисунков и оформили выставку « Моя мама»

(приложение)

 4 «Б»  Мы провели интервью среди учеников 4-х классов об отношении наших мам к спорту, и вот, что мы узнали…..

(приложение)

Ведущий 2

Как мы увидели из интервью, наши мамы очень любят спорт. И сегодня, все вместе, взявшись за руки,  ребята поиграют вместе с мамами, а мамы смогут немного отдохнуть от повседневной суеты и окунуться в мир детства.  Детство игр и развлечений.

3. Спортивные состязания

  1. Команды
  2. Разминка
  3. Эстафеты

1-я эстафета «Солнышко»

Дети берут по одной гимнастической палке, от каждой колонны на расстоянии 3м. лежит обруч. Дети по одному бегут к обручу и раскладывают к нему палки-лучики. После того как все дети в команде выполнили задание, они хором говорят-«Мама солнышко моё» Или «Моя мама лучше всех»

2-я эстафета «Веникобол»

Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом.

3-я эстафета «Уборка»

Подметём, пропылесосим,

Вытрем пыль и я, и ты,

Добиваемся всегда мы

Первозданной чистоты.

Команды. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку, оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету. Кто быстрее?

4-я эстафета «Стирка»

Маме можно без стыда

Дать медаль "Герой труда".

Все дела её не счесть:

Даже некогда присесть –

И готовит, и стирает.

На ночь сказку почитает,

- А теперь посмотрим, как же на деле это все происходит.

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку ,добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

5-я эстафета «Возвращение домой»

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

Вечером с полными сумками домой идет -

И никогда не устает.

Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами лежат рюкзачки, набитые мячиками (или воздушными шарами). Дети стоят напротив с другой стороны зала. По сигналу мама надевает на плечи рюкзак, оббегает кегли (бег змейкой) до стойки, берёт за руку одного ребёнка и возвращаются бегом. Передают рюкзак следующей маме. Следующий участник делает то же самое. Кто быстрее заберет детей из сада, та команда побеждает.

А теперь, наши участники могут немного передохнуть. А мы поиграем со зрителями. Сейчас весь спортивный мир, да и не только спортивный, живёт в ожидании Олимпиады. Проверим, а что об олимпиаде знают наши ребята. Викторина для зрителей.

В нашем проекте мы тоже не обошли вниманием Олимпийские игры.

4 «Д» Мы собрали информацию о том, как давно женщины участвуют в Олимпийских играх.  (приложение)

6-я эстафета «Олимпийский огонь»

Наши мамы тоже идут в ногу со временем, на Олимпиаду в Сочи они может быть и не поедут, а вот олимпийский огонь понесут.

  1. Подведение итогов, награждение

   

            Игра с болельщиками

Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам ленты разного цвета.

Какая это лента? (Поднимает голубую. Дети отвечают)

Когда я подниму голубую – надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать. (Проводится игра)

5.Заключение праздника

Ведущий1

Мы праздник завершаем.
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили!
И здоровыми вы были.
Ведущий2

Мы хотим, чтоб мамы наши!
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были

Все дети хором: Наши мамы дорогие.    Исполнение песни про маму.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю, тебя, мама, Ты - лучший мой друг!

Слайд 2

В России праздник День матери учреждён в 1998 году . Праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье .

Слайд 3

Я и моя Мама!

Слайд 4

Моя Мама-Солнышко!

Слайд 5

Веникобол

Слайд 6

Уборка

Слайд 7

стирка

Слайд 8

Возвращение домой

Слайд 9

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В СОЧИ 2014

Слайд 10

Олимпийский огонь

Слайд 11

Я и моя Мама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий родительского собрания "Мама - ты лучший мой друг", посвященного дню матери

Родительское собрание, посвященное Дню матери, на котором родители и дети становятся одной командой. Проводилось в 7-м классе, возможно проведение в 6-8 классах....

Досуг «Лучше папы друга нет», посвященный 23 февраля, для детей младшей группы (3-4 года), с использованием здоровьесберегающих технологий.

Досуг с папами и детьми, посвященный 23 февраля, при участии музыкального работника  и психолога, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Беседа "Нам надо лучше знать друг-друга"

Цель: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями, ровесниками, родителями, взрослыми; углубить понимание  нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживани...

"Нам надо лучше знать друг друга"

« Нам надо лучше знать друг друга». Цель: Сплочение детского коллектива. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативны...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей средних групп «Лучше папы друга нет!»

Цели праздника:• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;• закреплять знания о военных профессиях, н...

Как научиться лучше понимать друг друга в отношениях?

Современные отношения можно часто описать как быстро меняющиеся и технологически продвинутые. Однако, улучшение коммуникации между партнерами является неотъемлемой частью здоровых отношений. Это относ...