сценарий родительского собрания "Мама - ты лучший мой друг", посвященного дню матери
методическая разработка (7 класс) на тему

Склярова Марина Геннадьевна

Родительское собрание, посвященное Дню матери, на котором родители и дети становятся одной командой. Проводилось в 7-м классе, возможно проведение в 6-8 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ

«МАМА – ТЫ ЛУЧШИЙ МОЙ ДРУГ»

Цель: Формировать к учащихся нравственные качества: уважение к мамам, любовь,

            доброту.

 

Задачи: 1. Развивать у родителей интерес к совместной деятельности.

               2. Формировать у учащихся желание приносить радость своим близким.

 

НЕОБХОДИМОЕ:

  1. Сочинения
  2. Пригласительные
  3. Изречения
  4. Шарики
  5. 3 игрушки для мам – «детей»
  6. Игрушка «Для меня мама – это…»
  7. 8 медалей «Математик – 2005»
  8. 4 медали « Знаток сказок»
  9. 4 медали «Дружная семейка»
  10. 3 медали – «Юный родитель»
  11. Вопросы о детях
  12. Задания к  № 11
  13. Слова «равноденствие» - 2 шт.

ХОД СОБРАНИЯ

Классный руководитель:

     Уважаемые мамы, сегодня мы пригласили Вас на необычное родительское собрание. Оно будет посвящено Вам – наши самые дорогие, любимые и единственные! Вы знаете, что в январе 1998 г Указом Президента в России появился еще один праздник – День Матери. Мы с ребятами решили не пропустить этот важный день, и сделать что-нибудь приятное для наших милых мам. Желаем Вам приятно провести время в нашем кругу.

Начать наш вечер хотелось бы с самых теплых слов для самых близких и дорогих людей.( стихотворения)

1 Люблю тебя мама, за что, я не знаю,

   Наверно за то, что дышу и мечтаю.

   И радуюсь солнцу и светлому дню –

   За это тебя я, родная, люблю.

   За небо, за ветер, за воздух вокруг …

   Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!

2.Мамочка милая, нежная, славная,

   Добрая, умная и лучезарная,

   В ладонях я счастье тебе подарю,

   «Спасибо» за все я тебе говорю.

   Живи, улыбайся невзгодам – годам,

   Заботы разделим с тобой пополам.

   Забудь о болезнях, тревоги забудь,

   Любовью осветим твой жизненный путь.

3. Бесконечна твоя доброта и забота не знает усталости

    Материнской души красота неподвластна невзгодам и старости

    Пусть идут чередою года и ложатся морщинки упрямо.

    Будь здорова та, мама, всегда, будь ты счастлива, милая мама!

4. За ласку, доброту, заботу хотим тебя благодарить

    Собрать бы все цветы на свете – тебе, родная, подарить.

    И пожелать здоровья, счастья, побольше радости, добра,

    Чтоб в жизни не было несчастья и чтоб не старили года

5. Сегодня и всегда тебе желаем счастья,

    Храни тебя судьба от мрака и ненастья

    От злого языка, от тяжкого недуга,

    От умного врага, от мелочного друга

    И дай тебе Господь, коль это в его власти,

    Здоровья, долгих лет и много-много счастья.

   

Ведущий:

  1. Ребята готовились заранее к нашей встрече, и одним из заданий было – написать сочинение о маме. (Сочинения)

  1. Вам интересно было бы заглянуть к нам на урок русского языка? Ребята покажут вам маленький отрывок из школьной жизни (Сценка )

-Учитель: Здравствуйте, ребята! Я ваш новый учитель. Меня зовут… меня зовут… меня зовут… (забыла, смотрит в окно), меня зовут…

-Петя: Нам уже сказали, как вас зовут.

-Все хором: Ирина Анатольевна.

-Учитель: (облегченно) Правильно, ребята! Меня так и зовут. Я буду учить вас русскому языку, расскажу вам много интересного. Итак, начнем урок. Приготовьте ручки, тетради, откройте учебники на странице… (двое на задней парте дерутся)

-Учитель: Что случилось? Встаньте оба!

-Сережа: А Вова сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку, (плачет)

-Учитель:  Ну, это не повод, чтобы так обзываться. Вова, выйди к доске и скажи при всех, что он не балбес, и еще скажи: «я извиняюсь»

-Вова: (мнется, выходит насупленный; подумав, говорит с соответствующей интонацией)                 - Он не балбес??? – Я извиняюсь.

-Учитель: Вот и хорошо, теперь садись, продолжим урок. Я проверяла ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок.

-Петя: Почему один? Вдвоем с папой.

-Учитель: (с недоумением) Тебе всегда папа помогает?

-Все хором: Нам всем помогают папы!

-Учитель: Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?

-Лена: Да, ему помогала мама.

-Учитель: Да.. целая династия…Вернемся к уроку. Пишем предложение: «В лесу растут разные деревья». Подберите прилагательное к слову «лес»

-Лена: Редкий лес

-Учитель: Придумай свое предложение с этим словосочетанием.

-Лена: Мы идем по такому редкому лесу, в котором не осталось уже ни одного дерева…

-Учитель: Теперь Сережа!

-Сережа: Я шел по лесу и вдруг увидел … дерево.

-Вова: Я шел по лесу и вдруг увидел … змею.

-Учитель: И что было?

-Вова: Подхожу поближе и вижу, что это палка. Ох, я и испугался!

-Учитель: Так чего же ты испугался?

-Вова: Потому что другая палка, которую я схватил на всякий случай, оказалась змеей.

Звонок.

Ведущий:

  1. Теперь маленький урок для родителей. Ваши дети сами поставят вам оценки за ваши знания (раздаю вопросы детям на листочке, собираю).  – Мама …, как по вашему, какое любимое блюдо у вашей дочери? – Правильно! Какую оценку, … поставишь маме?

  1. Дорогие мамы, предлагаем вам посмотреть, как наши дети знают математику. (медали вручает мама) (Задачи из Г. Остера)

  1. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (24)
  2. На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального семиклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального семиклассника?      (8 часов)
  3. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страху них по спинам  мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались? (57)
  4. Когда кошка Мурка узнала, что в одной морковке столько же витаминов, сколько в пяти мышах, она перестала есть мышей и увлеклась морковками. Обычно кошка Мурка съедала по 30 мышей в месяц. Сколько морковок в месяц нужно съедать кошке Мурке, чтобы получать то же самое количество витаминов (6)
  5. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт только в 1936 г. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта? (813)
  6. Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, 50 км\ ч. Стрела долетела до Царевны Лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана Царевича 5 км\ч. За сколько часов Иван Царевич доберется до своей невесты? ( 20 час )
  7. Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга – 4, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? (10)
  8. После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (36)

Ведущий:

  1. Опять небольшой конкурс для мам. Так или иначе, сказки живут рядом с нами всю нашу жизнь, сначала нам их читают наши мамы, и не успеешь оглянуться, как мы читаем их уже своим детям. Поэтому вопросы не покажутся вам очень трудными.  

             СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ МАМ

     А) В какой сказке один долго-долгожитель не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта раскрывает это преступление, узнает секрет долголетия злодея, побеждает его, и берет юную красавицу в жены?

     Б) В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации. (Сказка о мертвой царевне и о  семи богатырях)

     В) В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? (Красная шапочка)

     Г) В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям» и присвоило заработную плату трудящегося? Этот трудящийся учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения в области передней части головы. (Сказка о попе и работнике его Балде)  

                             (Медали вручают дети)

                         

  1. До сих пор при выполнений заданий мы делились на 2 группы – родители и дети. Следующий конкурс семейный, приглашаются две семьи (за парты), Вам нужно будет из одного слова составить как можно больше слов. Желаем удачи!

  1. А в это время взрослым и детям я предлагаю поговорить о своих мамах. Вам нужно      закончить фразу: «для меня мама – это…». Игрушка переходит из рук в руки, если нет желания участвовать – передаете игрушку дальше.

  1. Давайте подведем итоги семейного конкурса – посмотрим, у кого получилось больше слов. Я попрошу двух мам подсчитать слова. А в это время приглашаю вас на урок иностранного языка:

                          My dear, dear mummy

                          I want to kiss your face

                          I want you to be happy

                          Today and all days

                          Be happy, be happy

                          Today and all days.

So lieb wie meine mutti

Ist keine andere Frau,

Sie ist die allerbeste,

Das weis sich ganz genau.

Die beste, die beste

Ist keine andere Frau.

                   

                            Моя родная мама,

                            Я так тебя люблю

                            И в этот день осенний

                            Тебя благодарю.

                            За счастье и за ласку

                            Спасибо говорю

И так, попросим временное жюри подвести итоги. (Дети вручают медали)

     

  1. А теперь самое трудное задание для желающих поучаствовать семейных дуэтов. Совсем ненадолго я предлагаю вам поменяться местами – ребенок попробует себя в роли родителя, а мама превратится в ребенка. (раздаю задания желающим участвовать)

  1. «Ребенок» принес «2» по русскому языку перед самым Новым годом – 29 декабря, какой разговор состоится между родителями и ребенком по приходу со школы?
  2. «Ребенок» собирается на дискотеку. Родителей не устраивает внешний вид ребенка (одежда, макияж, прическа, ногти) И на саму дискотеку ребенок отпускается с множеством условий и ограничений. Какой диалог между «родителями и ребенком» мог бы состояться?
  3. «Ребенок» пришел с улицы грязный, с изорванными штанами и мокрыми ногами. Родитель в ужасе встречает у порога ребенка. Какой разговор происходит между ними?

                     (Награды: 3 медали «Юный родитель». 3 игрушки мамам)

  1. Пока наши семьи готовятся, я предлагаю вам почитать сочинения ваших детей о вас.

4

  1. В заключение  еще немного теплых слов для любимых мам:

Ни устали не зная,

Ни покоя, каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке  среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.

Все: «Мы вас любим!»

  1. Наша встреча подошла к концу. Мы с ребятами хотим, чтобы в вашей душе и в вашем  доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и уютно. А мы обещаем радовать своих мам, дарить улыбки, подарки и хорошие отметки, не только в праздники, а как можно чаще. Большое спасибо за то, что нашли время прийти к нам в школу и активно участвовали в нашем собрании. Еще раз – с праздником! Счастья вам, мира и взаимопонимания в семье!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания, посвященного Дню матери

Последнее воскресенье ноября в России отмечют День матери. Я решила использовать этот праздник, как повод для сближения своих учеников с мамами. Родительское собрание проводила в своем 9 классе, а это...

Сценарий праздника «Самый близкий и родной человек», посвященного Дню Матери.

Тема материнства — одна из самых главных тем в жизни, потому что она близка всем людям. Сколько будет поколений, столько и будет к ней обращений.Особенно благодатн...

Сценарий классного часа «Моя мама лучше всех!», посвященный Дню матери.

Мама — первое слово,Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарила мне и тебе....

Сценарий родительского собрания посвященный Дню Матери

Сценарий включает в себя подборку стихов, игр и концертных номеров учащихся....

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери:"Быть Мамой- самая трудная и лучшая работа на земле!" (для подготовительной группы детского сада)

Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Научить детей устраивать праздники для близких людей,воспитывать любовь,чувства благодарности и уважительное отношение к мамам....

Сценарий родительского собрания, посвященного Дню матери "Свет в моём окне"

Данное родительское собрание можно проводить для  родителей совместно с детьми 8-х класов...

Досуг «Лучше папы друга нет», посвященный 23 февраля, для детей младшей группы (3-4 года), с использованием здоровьесберегающих технологий.

Досуг с папами и детьми, посвященный 23 февраля, при участии музыкального работника  и психолога, с использованием здоровьесберегающих технологий....