Сценарий родительского собрания, посвященного Дню матери "Свет в моём окне"
методическая разработка (8 класс) по теме

Решетникова Ольга  Евгеньевна

Данное родительское собрание можно проводить для  родителей совместно с детьми 8-х класов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_ko_dnyu_materi_svet_v_moyom_okne.docx167.44 КБ

Предварительный просмотр:

Свет в моем окне…

Вечер для детей и родителей

Цель:

  • показать значимость семейного уюта, тепла родительского дома, взаимопонимания в семье.
  • способствовать сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей, семей обучающихся;

Задачи собрания

* Развивать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

* Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

* Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.

* Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оформление:

  1. Бланки экспресс - теста для родителей;
  2. Брошюры – памятки для каждой семьи.
  3. По кабинету развешаны плакаты с пословицами и поговорками о семье.

Ход собрания.

1. Вступительное слово.

Кл. рук. - Добрый вечер ребята, уважаемые родители. Позади праздник День матери, но у нас  есть ещё что  сказать друг другу. И не зря  мы  сегодня  сели  за  круглый стол, где  все  равны, где  сердца открыты и каждый  смотрит  друг другу  в  глаза  или  даже  в  сердце. А  этого  порой  так  не  хватает   в  суровом суетном  обыденном  загруженном  мире.

Главной темой  нашей  встречи  конечно  же будет  мама, самый дорогой и близкий каждому из вас человек. И это особенно  актуально, поскольку  не  всегда  наше  отношение  к  ней  является  трепетным, согласитесь, ведь  иногда вы подростки, сами  того  не  замечая, становитесь подчас неуправляемыми и даже дерзкими, чем  огорчаете  своих  родителей, своих близких людей.  А ведь именно в  этом дорогом и близком человеке вы  всегда найдете поддержку  и  понимание. Наш разговор об  обыденном и в то же время о вечном. И сегодня  мы  попробуем поразмышлять о своей судьбе и о судьбе мамы. Мне хотелось, чтобы наше  мероприятие  заставило  вас  сегодня задуматься о многих вещах,  в том  числе и об  отношении  к  близким.

Что же  обозначат это слово  МАМА. Начать о её  роли  в  жизни  ребёнка  мне  поможет  грустная старинная легенда:

«Было у матери трое сыновей. Двое-дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И случилось так, что после долгого отсутсвия негодный сын  вернулся домо и стал безобразничать, обижать мать…В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его… Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберуться по своим делам. Никто не поверил ему и не ушёл, тогда сын  вбежал в дом  и  действительно убил её. Далее, чтобы привести в трепет и покорить всех окружающих выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог, упал и выронил материнское сердце в придорожную пыль.Сердце упало, но люди  пришли в ужас от того, что услышали, как оно проговорило голосом матери: «Тебе не больно, ты не ушибся, сынок?»

Вопросы: Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду? Чему она вас научила? А у вас в жизни когда-нибудь была  такая  ситуация, когда  вы на  добро  мамы  ответили  неблагодарностью?

Ученица: Есть на земле приют,

Любовь и верность там живут,

Всё,  что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там-

То сердце матери… Оно

Так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей…

Учитель: Да, матери всегда  дорог  её  ребенок- пусть он не Моцарт, не прославленный  учёный, не полководец-победитель, пусть не очень удачливый. Их бескорыстие их верность и преданность  поистине  бесконечны.

«Берегите матерей»-провозгласил своей помой Расул Гамзатов. Можно было бы добавить:берегите матерей, как они берегут  нас. Этот призыв был бы красивым, но нереальным: т, е. что может мать, может  только  она…

Народная  молва во все века чтила матерей, семейные узы, отношения между матерью и ребёнком, я предлагаю  вам  вспомнить  народные пословицы, посвященные этой теме. Я буду  называть первую часть высказывания, а  вы  её  заканчивать…

 Нет милее дружка, чем...(родная матушка).

- При солнышке — тепло...(при матери — добро).

- Птица рада весне... (а птенец — матери).

- Материнская ласка конца...(не знает).

- Без отца — полсироты, а без матери... (полная сирота).

- Дитя плачет, а у матери...(сердце болит).

  • Сердце матери …….. лучше солнца греет.
  • Где любовь и совет, ……. там и горя нет.
  • Яблоко от яблони …….. недалеко падает.
  • Кто не осушит слез ребенка, тот ………будет плакать сам (греческая)
  • Нет ничего сильнее……просьбы матери (греческая)
  • Не нужен клад, когда в семье лад
  • Когда семья вместе, так и душа на месте

Свой музыкальный номер для Вас  наши дорогие мамы дарит Долгополова Анастасия..

Ученик: Живут  на свете матери. Молодые и давно поседевшие. Те, кто только учится пеленать новорожденного, и те, кто вырастил детей и проводил их в дальнюю дорогу, в большую жизнь. Каждая из них достойна уважения и почитания, потому что она – МАТЬ.

Ученица:

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучание в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Зачем  так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу?...

Дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратиться вспять.

…Останешься без матери родимой-

Стократ острей  поймешь, что значит мать… 

Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни. Сейчас  я  предлагаю  пройти  нашим  мамам и их детям следующее испытание, которое называется «Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? 

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):


1. Как зовут дедушку твоей мамы? (Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух).

2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?

3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал.

5. Как зовут бабушку твоей мамы?

6. Какие цветы больше всего любит мама?

7. Назови любимый мамин цвет.

8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

- белого,

- красного,

- черного,

- голубого.

 

9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

- концерт классической музыки,

- информационная программа,

- реклама,

          - сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама? 

10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама? 

11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли? 

12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

Ведущий: Какие  вы  все  молодцы, правильно  назвали  многие  факты  из  жизни вашей семьи, ну а если и были  неточности, то  у  вас  будет прямой шанс сесть  сегодня  вечером  за  чашкой  чая и кусочком  торта  и  поговорить.

Свой  музыкальный  подарок для  Вас  подготовил Игорь Новожилов.

Ведущий: Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. Ведь это желание нужно не только мамам, но и вам  самим. Максим Горький говорил: не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека».

Ученица: Стихотворение сына…


— Выбирал мальчишка розу осторожно, 
Так, чтоб остальные не помять, 
Продавщица глянула тревожно: 
Помогать ему, не помогать? 

Тоненькими пальцами в чернилах, 
Натыкаясь на цветочные шипы, 
Выбрал ту, которая раскрыла 
По утру сегодня лепестки. 

Выгребая свою мелочь из карманов, 
На вопрос — кому он покупал? 
Засмущался как-то очень странно: 
«Маме...», — еле слышно прошептал. 

— День рожденья, ей сегодня тридцать... 
Мы с ней очень близкие друзья. 
Только вот лежит она в больнице, 
Скоро будет братик у меня. 

Убежал. А мы стояли с продавщицей, 
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят. 
Женщинами стоило родиться, 
Чтобы вот таких растить ребят

Ведущий:  А вот мне  интересно  что  дети  думают  о  своих  мамах, какими  качествами они  хотят  их  наделить и с другой  строны, что  значит  для  родителей  быть  хорошими  детьми. Давайте  сейчас  пройдем  некий экспресс-тест «Ромашка». Перед вами две ромашки, одна для  мам, а другая  для  детей. Напишите на  лепестках те  качества, которые  вы  хотите  видеть друг у друга…

Ведущий: Для  вас  дорогие  мамы  вновь  наш  музыкальный подарок от Долгополовой Насти..

Ведущий: Отношения между детьми и родителями  однозначно строятся  в  семье, где есть и другие близкие люди-папы, бабушки, братья и сёстры. И опять хочется  прибегнуть к  словам одно притчи.

«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию. Прошло немало времени, пока в тумане возник свет…

А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».

Вот уже прошло три года  как мы с вами тоже собрались в одном доме, в котором зажгли свет. Не всё  всегда  нам  удаётся, не всё получается, но  мы   стараемся  справиться  с  проблемами и решить их нам  получается  только  тогда, когда  мы  все  вместе.

Есть английская хорошая  пословица:  “Мой дом – моя крепость”? А что это по-вашему значит? (отвечают и дети и родители). Давайте  в  конце нашей  встречи  попытаемся  построить  свой  общий  дом. Берем кирпичи, пишем  на  них составляющие, необходимые  для крепких уз коллектива и  составляем дом.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Практическое задание «Счастливый дом»

Будет ли крепко стоять наш дом, если не будет крепкого фундамента?  Как вы думаете  какой фундамент нужен  нашему  дому.

hello_html_m1f4add49.png

7. Заключительная часть

И заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наша встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

 ЭКСПРОМТ для ДЕТЕЙ (каждый ребёнок читает по строчке)

Своей я маме посвящаю свои победы и удачи!
К своей я маме прибегаю, когда бывают неудачи.
Она поймёт меня, рассудит, всегда поможет мне советом,
Я только маме доверяю свои сердечные секреты!
Когда я стану чуть постарше, и у меня родятся дети,
Я постараюсь объяснить им, что лучше мамы нет на свете!
Я не хочу сейчас со сцены сказать побольше слов красивых,
Мне просто хочется, чтоб мама была здоровой и счастливой

Как тебе сказать родная, что ты значишь для меня?
Что не мыслю без тебя я ни мгновения, ни дня…
Ты в работе, ты в творенье, ты в учёбе и стремленье.
Ты творишь, готовишь, служишь, ты лелеешь и голубишь,
Шьёшь, стираешь, пишешь, моешь, по – другому жить не можешь.
Я люблю тебя такую, ты уедешь - я тоскую
Ты уйдёшь - я ожидаю. И тебя другою знаю:
Милой, ласковой, уставшей, боль и горестей познавшей.
В жизни всякое бывает: кто-то нас не понимает,
кто-то, может быть, осудит, позавидует, забудет…
Но наперекор ненастью вместе с мамой мы! Какое счастье!

Ведущая:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Песня  «Мама» Хорикова Геля и Мурашко Настя

 

  

 

 

ЕРАЛАШ

Хочу, чтобы дети всегда помогали своим родителям.

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)