Программа учебно-тренировочной подготовки по теннису
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Рабочая программа по настольному теннису на учебно-тренировочном этапе подготовки разработана на основе примерной программы спортивной подготовки  по настольному теннису для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, разработанной в соответствии с регламентирующими директивными нормативными документами, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным Законом от 13.01.1996 г. № 12-фз и Типовым Положением  об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07. 03.95 г. №233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитете РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующему работу спортивных школ.
Рабочая программа по настольному теннису на учебно-тренировочном этапе подготовки соответствует стандарту по всем разделам за исключением учебного плана. Изменения  в учебный план внесены в соответствии с нормативными документами.
В отличие основной программы, где учебный план, составлен на максимальное количество учебных часов в год (на 46 недель), учебный план рабочей программы на учебно-тренировочном этапе подготовки рассчитан на 46 недель  в связи с отсутствием своего спортивно-оздоровительного лагеря за счет увеличения плотности и интенсивности освоения программного материала.  Кроме этого,  в режиме учебно-тренировочной работы ,начиная с третьего года обучения, возможно сокращение общего объема учебных часов на 25 % в соответствии с рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации № 06-1479 от 29.09.2006 г.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовки обучающихся на учебно-тренировочном этапе  являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение теоретическими и навыками по организации и проведению соревнований, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной классификации.
В рабочей  программе по настольному теннису на учебно-тренировочном этапе представлен учебный план,  режим учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовленности.
Тематический план учебно-тренировочных занятий на учебно-тренировочном этапе подготовки  составлен по  периодам  годичного цикла подготовки спортсменов (восстановительного, переходного, соревновательного)  и  рассчитан на полное освоение программного материала  с учетом научно-обоснованных рекомендаций по структуре и организации учебно-тренировочного процесса.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-trenirovochnaya_podgotovka.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

на учебно-тренировочном этапе подготовки

Срок обучения 5 лет.

                                 Пояснительная записка

Рабочая программа по настольному теннису на учебно-тренировочном этапе подготовки разработана на основе примерной программы спортивной подготовки  по настольному теннису для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, разработанной в соответствии с регламентирующими директивными нормативными документами, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным Законом от 13.01.1996 г. № 12-фз и Типовым Положением  об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07. 03.95 г. №233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитете РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующему работу спортивных школ.

Рабочая программа по настольному теннису на учебно-тренировочном этапе подготовки соответствует стандарту по всем разделам за исключением учебного плана. Изменения  в учебный план внесены в соответствии с нормативными документами.

        В отличие основной программы, где учебный план, составлен на максимальное количество учебных часов в год (на 46 недель), учебный план рабочей программы на учебно-тренировочном этапе подготовки рассчитан на 46 недель  в связи с отсутствием своего спортивно-оздоровительного лагеря за счет увеличения плотности и интенсивности освоения программного материала.  Кроме этого,  в режиме учебно-тренировочной работы ,начиная с третьего года обучения, возможно сокращение общего объема учебных часов на 25 % в соответствии с рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации № 06-1479 от 29.09.2006 г.

        Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовки обучающихся на учебно-тренировочном этапе  являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение теоретическими и навыками по организации и проведению соревнований, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной классификации.

        В рабочей  программе по настольному теннису на учебно-тренировочном этапе представлен учебный план,  режим учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовленности.

Тематический план учебно-тренировочных занятий на учебно-тренировочном этапе подготовки  составлен по  периодам  годичного цикла подготовки спортсменов (восстановительного, переходного, соревновательного)  и  рассчитан на полное освоение программного материала  с учетом научно-обоснованных рекомендаций по структуре и организации учебно-тренировочного процесса.

                                        УЧЕБНЫЙ ПЛАН  ПОДГОТОВКИ ( в часах)

на 46 недель учебно-тренировочных занятий

по настольному теннису.

№ п/п

Раздел подготовки

Учебно-тренировочный этап

1-й

год обучения

2-й

год обучения

3-й

год обучения

4-й

год обучения

5-й

год обучения

1.

Теоретическая подготовка, в т.ч. психологическая

18

24

10

10

10

2

Общая физ.подготовка

90

105

90

96

102

3

Спец. физ.подготовка

48

57

120

127

136

4

Техническая подготовка

180

208

390

413

442

5

Тактическая  подготовка

60

70

6

Игровая подготовка

55

66

7

Соревнования

55

66

8

Контрольно- переводные нормативы

12

12

6

6

6

9.

Инструкторская и судейская практика

6

8

16

20

22

10

Восстановительные мероприятия

24

24

11

Медицинское обследование

4

4

Всего часов

552

644

690

736

782

Режим учебно-тренировочной работы

и требования по физической  и технической подготовке

Этап подготовки

Год обучения

Min возраст для зачисления

Min число обучаю-щихся

 в группе

Max число обучаю-щихся

в группе

Кол-во часов в

неделю

Требования по физической и  технической подготовке

Учебно-тренировочный

1-й год обучения

9

10

20

12

Выполнение нормативов по ОФП и СФП,

3-2 юн. разряд

2-й год

обучения

10

8

16

14

3-й год

обучения

11

5

16

15

Выполнение нормативов по ОФП и СФП, 1 юн.-2 сп. разряд

   4-й год      обучения

12

5

16

16

Выполнение нормативов по ОФП и СФП, 1 сп. разряд

5-й год

обучения

13

5

16

17

Выполнение нормат. по ОФП и СФП, КМС

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  ПОДГОТОВКИ ( в часах)

на 46 недель учебно-тренировочных занятий

№ п/п

Раздел подготовки

Учебно-тренировочный этап

1-й

год обучения

2-й

год обучения

1.

Теоретическая подготовка, в т.ч. психологическая

18

24

2

Общая физ.подготовка

90

105

3

Спец. физ.подготовка

48

57

4

Техническая подготовка

180

208

5

Тактическая  подготовка

60

70

6

Игровая подготовка

55

66

7

Соревнования

55

66

8

Контрольно- переводные нормативы

12

12

9.

Инструкторская и судейская практика

6

8

10

Восстановительные мероприятия

24

24

11

Медицинское обследование

4

4

Всего часов

552

644

по настольному теннису.

Режим учебно-тренировочной работы

и требования по физической  и технической подготовке

Этап подготовки

Год обучения

Min возраст для зачисления

Min число обучаю-щихся

 в группе

Max число обучаю-щихся

в группе

Кол-во часов в

неделю

Требования по физической и  технической подготовке

Учебно-тренировочный

1-й год обучения

9

10

20

12

Выполнение нормативов по ОФП и СФП,

3-2 юн. разряд

2-й год

обучения

10

8

16

14

                                         

Тематический план                                                                                                      освоения программного материала в годичном цикле -                                                                                                              этап начальной спортивной специализации                                                          (учебно-тренировочные группы 1 и 2 года обучения.)

Подготовительный период - это                                                                                                                                       1. Разносторонняя физическая  подготовка.                                                                                                                                                         2. Повышение уровня функциональных возможностей.                                                                                                                                               3. Расширение арсенала    технико - тактических навыков и приемов.                                                                                            

                                                           Задачи:

1)  Повышение общей физической подготовленности (гибкости,ловкости,скоростно-силовых способностей)                                                                                                                                                                                2) Совершенствование специальной физической подготовленности.                                   3)Овладение всеми основными техническими приемами на уровне умений и навыков.                                                                                                                                                                       4)Овладение индивидуальными и парными тактическими действиями.                                        5)Выявление задатков и способностей детей.                                                                                                                                                                                  6)формирование игрового стиля.

                         По месяцам в подготовительный период.

                                                     Октябрь, декабрь, февраль, апрель, июнь.

Подгото

вительная          часть.  

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

                       Теория:                                                                                                                                                             1  Встреча  с группой.                                                                                                                                                                       2. Охрана труда в спортивном зале.                                                                                                                3. Охрана труда на занятиях.                                                                                                                                 4 Правила дорожного движения.                                                                                                                     5. Поведение при чрезвычайных ситуациях.                                                                           Построение, объяснение задач и содержания занятия.                                                                                                              Обще развивающие упражнения на месте и в движении.                                                                                          Специальные упражнения  на месте и в движении, упражнения со скакалкой имитационные  упражнения.

                                                                                                                                                                                                                                                               

Основная                              часть.

1.Обучение техники выполнение атакующих  ударов  справа (слева)  из боковой позиции, по диагонали и по прямой из ближней зоны.(вспомогательная техника: из средней зоны в середину стола). По силе удара-от слабого до сильного. Скорость и быстрота полета мяча высокие.                                                 2. Обучение удара подставкой слева (справа):                                              а) по диагонали и по прямой, постепенно увеличивать силу удара.                                                            б) на половину стола в передвижении (управление темпом ударов).                                              

3. Обучение быстрой и медленное срезки слева (справа):                                                    а) в передвижении.                                       б) снижение траектории полета и увеличение вращения мяча.                                                                       в)ритм (быстро-медленно).                                                           г)сочетание со срезкой справа и (слева).                                                        

1. Обучение подрезки               справа - слева в передвижении по диагоналям и по прямой низкой траекторией и стабильно, для стиля атакующий удар+подрезка.   2. Обучения накатом справа (слева) по мячам с нижним вращением из боковой позиции,    по прямой и             по диагонали в передвижение.                                      3) обучение защите «свечой», ударам по «свече».        

1. Обучение подачи:               а) накатом справа(слева),                              б)с нижнем вращением,                                                                  в) с боковым вращением                                                 г)   нижнее - боковое вращение                                       д) верхнее - боковое вращение.                                                      е)плоская подача.                                              2)обучение приёму подачи:                                                 а) с верхним вращением,                                                             б)с нижним вращением,                                       в) толчком,                                                          г) срезкой и накатом мячи с нижнем вращением.                                              3)обучение передвижению:                                                       а) одношажный, б)скользящий,                                        в)попеременный,                                                                                                                          

             

                                     

1.Обучение техники комбинаций (стандартная тренировка):                         а) подставка слева+атакующий удар справа,срезка (серия)+накат, атакующий удар справа из ближней зоны+атакующий удар справа.                                                          2. Обучение базовой тактики:                                    а) развитие тактического мышления,                                                     б)постепенное увеличение вариативности направления и                                              вращения мяча.                        3)обучение упражнениям в парной игре.                              

Заключи   тельная часть.

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей (скорость и точность реакции, быстроту и темп движений), с мячом, с бегам, с прыжками, с метанием,  на внимание, игры на местности, эстафеты, встречные и круговые.                                                        Упражнения на развитие гибкости и ловкости                                                                                        (акробатические упражнения): кувырки вперед, назад, стойка на лопатках,                                    “мост” из положения лежа на спине, из положения стоя с  опусканием назад.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Гимнастические упражнения из положения сидя, стоя, лежа с отягощениями и без них.    Упражнение на повышение уровня скоростной и аэробной выносливости.                                                                                                                                                                        

Соревновательный период.      

-Это достижение теннисистами наилучшей спортивной формы и участие в соревнованиях.                                                                            Задачи:                                                                                                                                                                                                               1)Воспитание навыков соревновательной деятельности.                                                                                                                                              2) Проведение соревнований и тактических упражнений с использованием пройденных технических элементов.                                                                                                                                                                                                                             3) Расстановка учащихся по двум основным  стилям игры – атакующему и защитному.                                                             4) Улучшение спортивных результатов.                                                                                                                                5) Развитие волевых качеств.

                           По месяцам в соревновательный  период.

                                                              Сентябрь, ноябрь, январь,март,май.

Подгото

вительная          часть.  

    1-й день

     2-й день

3-й день

4-й день

Теория: Охрана труда на соревнованиях.                                                                                                                    Построение, объяснения задач.                                                                                                                    Обще - развивающие упражнения на месте и в движении.                                                                                                Специальные упражнения на месте и в движении, упражнения со скакалкой, имитационные  упражнения.                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                               

 Основная                              часть.

1.Соревнование на половине стола: стремительная подача справа с верхним вращением и контрудары справа по диагонали, по центральной линии стола.                       2.Совершенствование игре на столе с тренажёром-роботом по направлениям на большее количество попаданий в серии.                                       3.Совершенствование  игре на счет с теннисистом левшой.  

1.Стремительная подача справа с верхним вращением, удар подставкой слева из левого угла.                    2. Накат справа   против подрезки справа или слева на половине стола (центральная зона).            3.Совершенствовании элементов техники в игре на счет в ближней зоне, на дальней и средней дистанции.                                                                                              

1.стремительная подача       справа + один атакующий удар справа                       (противник выполняет удары подставкой). 2.Совершенствовании элементов техники и тактики                                в учебно-тренировочных турнирах.                                3.Совершенствование элементов технике в игре на счет атакующим,  защитным стилем.                                                                                              

1.Анализ ошибок  техники и тактики в игре на счет                     2.Формирование психологической устойчивости «Спортигры».                                                3.Формирование командной работы «Спортигры».    

Заключи   тельная часть.

 Подвижные игры на развитие смелости.                                                                                                                  Упражнения на гимнастической стенке.                                                                                                                                                                                          Гимнастические упражнения  из  положения сидя, стоя, лежа с отягощениями и без них.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О комплексной методике обучения на учебно-тренировочном этапе подготовки боксеров

Эффективно усвоить технику бокса спортсмен может, только используя комплексные наиболее эффективные методы обучения и совершенствование специальных двигательных навыков. Бокс-работа большой и су...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

        Настольный теннис – индивидуальный игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Развитие разных сторон подготовленности юных теннисис...

«Обучение основам тактики на тренировках учебно-тренировочных групп по теннису в спортивной школе».

     Выбор тактики в теннисе зависит от физической подготовленности соперников. Теннисист, определяя свою тактику на данную встречу, например частые выходы к сетке и применение у...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП

Предлагаемая программа разработана на основе программы для ДЮСШ по баскетболу, анализа специальной литературы, законодательных документов, опыта работы детских тренеров.Программа предназначена для учи...

Программа учебно-тренировочной работы секции «АЭРОБИКА» (240 ч)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной подготовке, ...

План конспект учебно - тренировочного занятия по настольному теннису старшей группы

План конспект учебно - тренировочного занятия по настольному теннису старшей группы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учебно-тренировочная подготовка футболиста"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно- тренировочная подготовка футболистов» реализуется для детей от 12 до 18 лет, имеет физкультурно-спортивную направленно...