Тематическое планирование по физической культуре, 5 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме

Крыщенко Сергей Александрович

В этой работе представлен календарно тематический план уроков по физической культуре в 5 классе с бадминтоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._pl._po_.fk_5_kl._3_chasa_s_badmint._2013-14_g.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 5 класса (105 часов).

урока

Дата по плану.

Дата по факту.

Наименование раздела программы. Тема урока.

Элементы содержания.

Кол. часов

Виды и формы учебной деятельности.

Примерное домашнее задание.

1.

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч). Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (50 м)

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

2.

Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Упражнения на пресс

3.

Бадминтон №1. Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю. Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: требования техники безопасности и требования, предъявляемые к одежде.Уметь: быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону.

Подтягивание

4.

Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование.  Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Упражнения на гибкость

5.

Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Упражнения на силу

6.

Бадминтон-№2. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Основные стойки и перемещения в них. Просмотр презентации, видеофильма. Первичное освоение. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Иметь представление о данном виде спорта. Знать: историю развития бадминтона в нашей стране. Уметь: занимать исходное положение бадминтониста и выполнять перемещения в ней

Прыжки со скакалкой

7.

Спринтерский бег, эстафетный бег. Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Упражнения на гибкость

8.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч). Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

9.

Бадминтон-№3. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. Первичное ознакомление и освоение. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: как правильно захватывать ракетку и перемещаться. Уметь: управлять бадминтонной ракеткой, жонглировать.

Прыжки со скакалкой

10.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Упражнения на координацию движений

11.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Упражнения на пресс

12.

Бадминтон-№4. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. Первичное ознакомление и освоение. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: основные виды подачи. Уметь: выполнять короткую и далёкую подачи.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

13.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Упражнения на силу

14.

Бег на средние дистанции (2 ч). Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки». Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

15.

Бадминтон-№5. Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста. Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: способы определения ЧСС, двигательные качества человека. Признаки утомления, переутомления. Уметь: подсчитывать ЧСС, определять степень утомления

Прыжки со скакалкой

16.

Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем». Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Упражнения на силу

17.

Висы. Строевые упражнения (6 ч). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

Упражнения на

координацию движений

18.

Бадминтон-№6. Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки. Ознакомление и освоение. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: основные типы подачи в бадминтоне. Уметь: выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

19.

Висы. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор». Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Упражнения со скакалкой

20.

Висы. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Упражнения на гибкость

21.

Бадминтон-№7. Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки. Освоение и закрепление ЗУН. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: типы подач и способы их выполнения. Уметь: выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракет.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

22.

Висы. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Упражнения на пресс

23.

Висы. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Упражнения на силу

24.

Бадминтон-№8. Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Обучение и обобщение пройденного материала. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: названия основных ударов. Уметь: выполнять далёкую короткую подачи. Удар с замаха сверху (далёкий удар).

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

25.

Висы. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Упражнения на гибкость

26.

Опорный прыжок, строевые упражнения (6ч). Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием но восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Упражнения на

координацию движений

27.

Бадминтон-№9. Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста. Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений и навыков. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: виды упражнений для развития быстроты и гибкости. Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

28.

Опорный прыжок, строевые упражнения. Перестроение из колонны по два, в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Прыжки со скакалкой

29.

Опорный прыжок, строевые упражнения. Перестроение из колонны по два, в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Упражнения на пресс

30.

Бадминтон-№10. Удары справа и слева, высоко далёкий удар. Освоение новых ударов. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: способы выполнения ударов на заднюю линию площадки. Уметь: выполнять удар на заднюю линию сверху с замаха различной силы и скорости.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

31.

Опорный прыжок, строевые упражнения. Перестроение из колонны по четыре, в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Упражнения на силу

32.

Опорный прыжок, строевые упражнения. Перестроение из колонны по четыре, в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Упражнения на гибкость

33.

Бадминтон-№11. Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко-далёкий удар. Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: технику выполнения ударов. Уметь: выполнять подачу разной траектории.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

34.

Опорный прыжок, строевые упражнения. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

Упражнения на

координацию движений

35.

Акробатика. (6ч). Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Прыжки со скакалкой

36.

Бадминтон-№12. Плоская подача. Короткие удары. Освоение нового двигательного действия. Теоретические сведения.

1

Знать: как выполняется плоская подача и короткие удары по волану. Уметь: подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

37.

Акробатика. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Упражнения на силу

38.

Акробатика. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Упражнения на пресс

39.

Бадминон-№13. Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста. Развитие двигательных качеств учащихся. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: виды упражнений для развития силы и ловкости. Уметь: самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

40.

Акробатика. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Упражнения на силу

41.

Акробатика. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Упражнения на гибкость

42.

Бадминтон-№14. Подачи. Удары (короткие, высоко далёкие удары). Повторение и закрепление ЗУН. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: способы выполнения подачи и нанесения удара по волану. Уметь: наносить удары по волану и своевременно выходить под удары противника.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

43.

Акробатика. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Упражнения на координацию движений

44.

Волейбол(16ч). Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Прыжки со скакалкой

45.

Бадминтон-№15. Короткие быстрые удары. Обучение коротким и длинным ударом. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: технику выполнения быстрых коротких ударов. Уметь: быстро наносить короткий удар.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

46.

Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на силу

47.

Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на пресс

48.

Бадминтон-№16. Короткие быстрые удары. Короткие близкие удары. Обучение и систематизирование знаний. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: технику выполнения короткого близкого и быстрого удара. Уметь: выполнять короткие удары.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

49.

Волейбол

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные •эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на гибкость

50.

Волейбол

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на

координацию движений

51.

Бадминтон-№17

Общая физическая подготовка (ОФП)

Развитие двигательных качеств учащихся. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: определения понятий: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Уметь: самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

52.

Волейбол

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на силу

53.

Волейбол

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на пресс

54.

Бадминтон-№18

Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи

Слушание, конспектирование, просмотр видеофильма. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Знать: правила бадминтона, правила счёта. Уметь: играть на корте, соблюдая правила.

Упражнения на пресс

55.

Волейбол

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

ОРУ. Разучивание и совершенствование основных видов движений, контроль и самоконтроль, тестирование. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

56.

Волейбол

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на силу

57.

Бадминтон-№19

Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов

Выполнение заданий по карточкам. Теоретические сведения.

1

Знать: значение технической подготовки в избранном виде спорта. Уметь: последовательно выполнять подачу и удары.

Упражнения на гибкость

58.

Волейбол

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

59.

Волейбол

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на пресс

60.

Бадминтон-№20

Сочетание технических приёмов подачи и удара

КУ Подача (зачёт). Теоретические сведения.

1

Знать: значение технической подготовки. Уметь: выполнять подачу различной траектории полёта волана.

Упражнения на силу

61.

Волейбол

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на гибкость

62.

Волейбол

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

63.

Бадминтон-№21

развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП)

Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки). Теоретические сведения.

1

Знать: осуществлять самоконтроль при выполнении физических упр.

Уметь: работать в группе

Подтягивание

64.

Волейбол

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на пресс

65.

Волейбол

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Упражнения на силу

66.

Бадминтон-№22

Техника игры

Далёкий с замаха и короткий удары

КУ далёкий и короткий удары.

Теоретические сведения.

1

Знать: технику выполнения длинного удара, короткого удара. Уметь: быстро занимать исходное положение и выполнять удары в зависимости от полёта волана.

Упражнения ни гибкость

67.

Баскетбол (15ч)

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

68.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

69.

Бадминтон-№23

Основы техники игры.

Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху.

Обучение и обобщение пройденного материала. Теоретические сведения.

1

Знать названия основных ударов. Уметь выполнять далёкую короткую подачи. Удар с замаха сверху (далёкий удар).

Упражнения на силу

70.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Упражнения на пресс

71.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Упражнения на гибкость

72.

Бдминтон-№24

Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста

Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений и навыков. Теоретические сведения.

1

Уметь: самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств. Знать: виды упражнений для развития быстроты и гибкости.

Подтягивание

73.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

74.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Упражнения на пресс

75.

Бадминтон-№25

Удары справа и слева, высоко далёкий удар

Освоение новых ударов. Теоретические сведения.

1

Знать способы выполнения ударов на заднюю линию площадки.

Уметь выполнять удар на заднюю линию сверху с замаха различной силы и скорости.

Упражнения на силу

76.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Упражнения на гибкость

77.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

78.

Бадминтон-№26

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко далёкий удар

Контрольное выполнение подачи.

Закрепление техники сложного двигательного действия. Теоретические сведения.

1

Знать: технику выполнения ударов. Уметь: выполнять подачу разной траектории

Упражнения на силу

79.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Подтягивание

80.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Упражнения на пресс

81.

Бадминтон-№27

Плоская подача.

Короткие удары

Освоение нового двигательного действия. Теоретические сведения.

1

Знать: как выполняется плоская подача и короткие удары по волану. Уметь: подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары.

Упражнения на гибкость

82.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

83.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Упражнения на силу

84.

Бадминтон-№28

Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста

Развитие двигательных качеств учащихся. Теоретические сведения.

1

Знать: виды упражнений для развития силы и ловкости. Уметь: самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств.

Упражнения на пресс

85.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

86.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Упражнения на пресс

87.

Бадминтон-№29

Подачи.

Удары (короткие, высоко далёкие удары)

Повторение и закрепление ЗУН.

Теоретические сведения.

1

Знать: способы выполнения подачи и нанесения удара по волану. Уметь: наносить удары по волану и своевременно выходить под удары противника.

Подтягивание

88.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

89.

Баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Упражнения на силу

90.

Бадминтон-№30

Короткие быстрые удары

Обучение и систематизирование знаний.

Теоретические сведения.

1

Знать: технику выполнения быстрых коротких ударов. Уметь: быстро наносить короткий удар.

Упражнения на гибкость

91.

Бег на средние дистанции (2 ч)

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Теоретические сведения.

1

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Упражнения на пресс

92.

Бег на средние дистанции

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Теоретические сведения.

1

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

93.

Бадминтон-№31

Короткие быстрые удары

Короткие близкие удары

Обучение и систематизирование знаний. Теоретические сведения.

1

Знать технику выполнения короткого близкого и быстрого удара. Уметь выполнять короткие удары.

Упражнения на пресс

94.

Спринтерский бег, эстафетный бег

(5 ч)

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Упражнения на силу

95.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. Теоретические сведения.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Подтягивание

96.

Бадминтон-№32

Общая физическая подготовка (ОФП)

Развитие двигательных качеств учащихся. Теоретические сведения.

1

Знать: определения понятий: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Уметь: самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств.

Упражнения на пресс

97.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Теоретические сведения.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

98.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5ч)

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки. Теоретические сведения.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Подтягивание

99.

Бадминтон-№33

Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи

Слушание, конспектирование, просмотр видеофильма. Теоретические сведения.

1

Знать правила бадминтона, правила счёта. Уметь играть на корте, соблюдая правила.

Упражнения ни гибкость

100.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.

Теоретические сведения.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Упражнения на силу

101.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3ч)

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Упражнения на пресс

102.

Бадминтон-№34

Правила одиночной и парной игры

Учебная игра – соревнование. Теоретические сведения.

1

Знать: правила игры. Уметь: самостоятельно играть в бадминтон, соблюдая правила

Игры.

Упражнения на гибкость

103.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Подтягивание

104.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

1

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Упражнения на пресс

105.

Бадминтон-№35

Общая физическая подготовленность учащихся. Тестирование уровня физической подготовленности.

Тестирование. Теоретические сведения.

1

Знать уровень своей физической подготовленности. Уметь реально оценивать свои физические возможности.

Упражнения на силу

1

Бег-60 м:

М:

«5»-10,2 с;

«4» - 10,8,

«3»- 11,4с;

Д:

«5» -10,4 с;

«4»- 10,9 с;

«3» - 1 1,6 с

Бег 60 м:

М:

«5» -10,2 с; «4»-10,8 с; «3» -11,4с

Д:

«5» -10,4 с; «4»- 10,9с «3» -11,6с.

Подтягивания в висе: м.: «5» - 6р «4» - 4 р.; «3» - 1 р.; д.: «5»- 19р «4» - 14р.; «3» - 4 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...

календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....

Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...