Эссе по современному кейс-методу
статья по физкультуре по теме

Барышникова Татьяна Владимировна

Описание кейс-метода для уроков физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ЭССЕ

« Современный урок: кейс метод»

Барышникова Татьяна Владимировна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 98 с углубленным знанием английского языка, Калининского района

г. Санкт - Петербург


« Будущее любой страны создается за школьной партой»

                                                                       Алексий II, Патриарх всея Руси

На учителя ложится большая ответственность за развитие личности. На уроках нужно рассказать, научить, показать.

Помимо того, что в школах очень много оборудования: интерактивные доски, компьютеры, лабораторное оборудование, очень познавательно, что разработан такой новый «современный урок: кейс-метод». Внимательно ознакомившись с этим уроком, стало понятно, что этот метод можно использовать на любом уроке, а также на уроках физической культуре.

Методические разработки Гарвардского университета рекомендую начинать  с обучающего кейс-метода.

Преподаватель задает практическую задачу и массу информации и три известных способа упорядочивания и просит придумать, и использовать один  самый подходящий в  решении этой проблемы. После проведения нескольких занятий, в режиме обучающего кейс-метода, преподаватель может перейти к режиму аналитического кейс-метода. Преподаватель по- прежнему сам задает проблему, ставит вопрос, какой из способов правильный, и учит самостоятельно анализировать, используя полученную информацию. Постепенный переход к эвристическому кейс-методу, где преподаватель готовит кейс с большим количеством информации, возможно правильным решением, обучающие должны выстроить собственное решение и возможно дополнить собственной новой информацией. Конечно очень важным кейс - методом является научно-исследовательский метод, при котором набирают группу учащихся очень подготовленных с проблемой которую выстраивает учитель, обучающие получают полный кейс информации, но она не содержит решения, обучающиеся должны самостоятельно найти правильные варианты решения и их обосновать.

В школе можно и нужно практиковать практический и исследовательский кейс-метод, это позволяет учащимся мыслить самостоятельно и уметь слушать, а также и отстаивать свою точку зрения на поставленную задачу.

Конечно же, некоторые риски могут ожидать преподавателя при  самостоятельной работе учащихся, а именно:

   1)Следует своевременно подготовить методическое обеспечение для самостоятельной работы учащихся, и для проведения занятий.

   2)Необходимо провести лекции и организовать группы учащихся.

 Особенности работы преподавателя, практикующего современный кейс-метод, на уроках:

Учитель  в себе несет выполнение несколько функций: обучающий, воспитывающий, исследовательский. Поэтому нужно тщательно искать эффективные формы обучения. Представление кейс-метода учащимся - это новый способ заинтересовать детей.

Нужно выбирать определенные темы, которые возможно применимы в жизненных ситуациях, чтобы дети заинтересованно относились к выбранной информации, имея  возможность самостоятельно решить их.

Возникает вопрос о том, как оценивать деятельность учащихся по итогам работы в режиме кейс-метода.

Возможно несколько вариантов:

  1. По группам - чья группа успешнее справилась с выполнением поставленной задачи.
  2. Индивидуально – насколько активно учащиеся работают на уроке, правильно и успешно справляются с выполнением задания.
  3. Как и какие новые решения представляют в презентациях.                                        

Современный урок с использованием  кейс-метода позволяет  активно развиваться учащимся, активизируя свои знания по разным предметам школьной программы. Дает способность высказывать свои мысли, и отстаивать свои идеи, а сам преподаватель имеет возможность получать и обрабатывать в большом количестве новую информацию, повышая свой уровень знаний.

 «ШКОЛА - это мастерская здоровья, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»

                                                           Барбюс А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лопушнян Г.А. Применение кейс-метода на уроках физики (эссе).

В эссе представлены рассуждения автора о возможности и целесообразности применения кейс-метода на уроках физики....

Эссе. Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего практиковать кейс метод?

Кейс - метод один из современных инновационных методов преподавания математики....

Современные образовательные технологии (кейс - метод) на уроках химии (из опыта проведения мастер - класса)

Опыт проведения мастер - класса по одной из современных образовательных технологий в рамках курсов повышения квалификации учителей химии  Курской области...

Кейс-метод как современная технология профессионально-ориентированного обучения

Презентация доклада на тему "Кейс-метод как современная технология профессионально-ориентированного обучения" в рамках научно-практической конференции ГБОУ СПО МО СТК 2012-2013 учебного года....

Современные образовательные технологии: кейс - метод

В работе представлены кейсы по всему курсу биологии, а также разработки коллег. Полный вариант  - по электронной почте....

Статья " Кейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения"

Статья по использованию кейс-метода в среднем профессиональном образовании по специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...

«Кейс метод» - современная технология в преподавании английского языка

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время являе...