Мастер-класс "Упражнения с короткой и длинной скакалкой"
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс) по теме

Сорокина Ольга Леонидовна

Цель мастер-класса показать разнообразные упражнения с короткой и длинной скакалкой, которые можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Данные задания можно применять при проведении различных конкурсов и праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_po_gimnastike.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Мастер-класс по гимнастике.

Дата: 04.04.2013

Тема: Упражнения с короткой и длинной скакалкой.

Цель: показать свои знания, умения и навыки при выполнении упражнений с короткой и длинной скакалкой.

Задачи: 1). Содействовать гармоническому физическому развитию ( развитие художественно-двигательных навыков).

                2). Развивать кондиционные (силовых, скоросто-силовых, выносливости, скорости) и координационные способности (быстроты перестроения двигательного действия, вестибулярной устойчивости) через применение двигательного опыта в различных по сложности условиях.

                3).  Дальнейшее развитие психических процессов (внимания) и морально-волевых качеств (решительность, смелость, инициативность).

                4). Закреплять потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

  5). совершенствовать творческие и коммуникативные качества занимающихся.

Средства и методы: рассказ, показ, метод повторного выполнения упражнений

Проводящие: Артюгина О.М. и Сорокина О.Л.

Место проведения: спортзал школы

Время проведения: 45 минут

Класс: девушки 10 «А», 10 «Б»

Инвентарь: короткие скакалки по числу занимающихся, длинные скакалки 4 шт., мячи баскетбольные 2 шт., обруч 2 шт., секундомер.

Ход занятия

Часть занятия

содержание

дозировка

Методические рекомендации

Вводная

Приветствие, построение, объяснение задач занятия.

Измерение пульса за 6 сек.

 Упражнения в ходьбе:

ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, перекаты с пятки на носок.

Беговые упражнения:

Бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени, приставными шагами правым и левым боком, подскоки.

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

ОРУ в движении:

Руки в стороны – вращение в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах.

Руки согнуты перед грудью – рывки руками.

Руки за головой: 3 шага, на 4 мах согнутой в колене ногой.

 Руки на пояс: 3 шага, а на 4 -

наклон

Руки на пояс: 3 шага, на 4 – приседание.

Упражнения на восстановление дыхания

Измерение пульса (за 6 сек. и * на 10)

1 мин.

1мин.

2 мин.

30сек.-1мин.

4раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Во время ходьбы следить за осанкой, дыхание свободное.

Следить за правильной постановкой ноги на опору. Не задерживать дыхание

движения рук через стороны вверх - вдох, опустить руки – выдох.

-Вращения выполняются вперёд и назад с максимальной амплитудой

-Максимальная амплитуда движений. На 2 шага рывки согнутыми руками, на 2 шага прямыми.

-Во время маха согнутой ногой касаться колена локтем противоположной руки.

-Ноги во время наклона не сгибать, руками стараться коснутся пола, во время наклона выполняется полный выдох.

-Следить за дыханием. Спину держать прямо.

-Следить за изменениями пульса. Выполнять нагрузку соответствующую уровню подготовленности и состоянию здоровья.

Основная

Прыжки через короткую скакалку (стоя на месте):

-прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперёд (назад).

- прыжки с ноги на ногу с вращением скакалки вперёд  (назад).

- прыжки на правой ( левой) ноге с вращением скакалки вперёд (назад).

- скрестные прыжки с вращением скакалки вперёд (назад).

-  круг скакалкой справа и слева в боковой плоскости и 2 прыжка на двух ногах с вращением скакалки вперёд (назад).

- двойные прыжки с вращением скакалки вперёд.

Прыжки в парах и тройках:

- стоя лицом друг к другу

- стоя спиной к вращающему скакалку

- стоя за вращающим скакалку

- стоя боком друг к другу (в парах и тройках)

- стоя за и перед вращающим скакалку.

Измерение пульса.

Упражнения с короткой скакалкой в движении:

- бег через вращающуюся скакалку лицом вперёд (спиной вперёд).

- прыжки через вращающуюся скакалку на правой (левой) ноге с продвижением вперёд.

Передвижение через вращающуюся скакалку приставными шагами правым (левым) боком.

 

Упражнения с короткой скакалкой в движении в парах:

- стоя боком друг к другу, и держа скакалку в правой (левой) руке, один выполняет бег через вращающуюся скакалку, а партнёр бежит рядом помогая её вращать.

- стоя боком друг к другу боком, бег через вращающуюся скакалку.

Прыжки через длинную скакалку:

- поочерёдное пробегание через 3 параллельно вращающиеся скакалки.

- забегание под вращающуюся скакалку + 3 прыжка и выбегание.

- забегание поочерёдно 5 человек и последовательное выбегание из под вращающейся скакалки.

-прыжки одновременно через длинную и короткую скакалку.

-выполнение переворота боком через вращающуюся скакалку.

- прыжки через вращающуюся скакалку с предметами (с прыжками через обруч, с ведением баскетбольного мяча, с передачей баскетбольного мяча).

- прыжки через вращающуюся скакалку в упоре лёжа.

-прыжки вдвоём через вращающуюся винтом скакалку.

- прыжки через две вращающиеся навстречу друг другу скакалки.

- прыжки через скакалки расположенные скрестно ( с предметом и без предмета)

- прыжки через 3 скакалки расположенные треугольником.

- прыжки через 3 скакалки, расположенные на одной прямой

28-30 мин

Взяв скакалки, рассредоточиться по залу не мешая друг другу. Длина скакалки сложенная в двое должна доходить до подмышечной впадины.

Во время выполнения прыжков движения должны быть непринуждёнными. Вращение скакалки производиться за счёт движения в лучезапястных суставах. Приземление пружинистое, на носки.

Пары желательно подбирать по росту. Во время выполнения прыжков в парах и тройках необходимо соблюдать правильную дистанцию (не отпрыгивать далеко), не наклонять голову и туловище. Следить за ритмом прыжков. Если рос сильно отличается, то как правило вращает скакалку тот, кто выше. При выполнении прыжков в тройках стоя боком друг к другу в середине стоит тот, кто выше ростом.

- Вращение скакалки можно выполнять на каждый шаг, а можно через шаг

- Можно выполнять до середины зала.

- Скакалка проходит под ногами, когда они сведены вместе.

- помогающий вращать скакалку может бежать рядом лицом вперёд, а может двигаться приставными шагами.

- один держит скакалку правой, а второй левой рукой. Это упражнение можно выполнять и втроём, но длина скакалки должна быть больше.

-Вращение скакалки выполняется на участника, а забегать необходимо, когда скакалка уходит в противоположную сторону (после удара скакалки об пол).

-Необходимо равномерно распределиться по длине скакалки, помня о том, что по краям скакалка идёт на подъём.

-темп прыжков через короткую скакалку может быть таким же, как у длинной скакалки, а может бать в два раза быстрее.

-

-Выполняющий данный элемент должен быть хорошо физически подготовлен. Скакалку следует «протаскивать» быстрее под выполняющим задание.

- вращающие скакалку должны начинать движения в разное время.

-забегание выполняется в тот момент, когда одна скакалка находится вверху, а другая внизу. Прыжки выполняются в быстром темпе.

- данный элемент можно выполнять со сменой мест между участниками. Смена производиться как снаружи, так и в центре.

- скакалки располагаются за ногами у участников. В тех местах, где скакалка идёт на подъём прыжок необходимо выполнять выше.

Заключительная

Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. Измерение пульса. Подведение итогов занятия.

5-7 мин.

Упражнения на растяжку можно выполнить у опоры. Сравнить показания пульса с началом занятия и серединой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультура (упражнение с длинной скакалкой )

Упражнения с длинной скакалкой :немного из истории , развитие прыгучести,комплексы упражнений.В наше время мы все  заботимся  о здоровье, я считаю ,что прыжки с длинной скакалкой развивают ...

Презентация на тему: "Техника бега на короткие и длинные дистанции"

Теоретически умение бегать заложено в нас на генетическом уровне, но подвижность современного человека в десятки раз ниже подвижности наших далеких предков. Как известно, если навыком не пользоваться,...

Мастер - класс "Длинные и короткие скакалки".

Мастер - класс "Длинные и короткие скакалки". Для развития прыгучести эти упражнения применяются на тренировках по баскетболу и волейболу....

Обучение прыжкам через длинную скакалку

Это конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса...

План-конспект урока физической культуры в 5 классе "Короткая и длинная подачи в бадминтоне."

Данный план-конспект урока физической культуры в 5 классе может быть использован для развития ловкости и быстроты реакции, а также глазомера при игре в бадминтон....

Конспект урока по теме: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств"

Урок по учебному разделу: Развитие двигательных качеств. Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение способами оздоровления и у...


 

Комментарии

Пургина Елена Алексеевна

Очень интересные и полезные упражнения.

Лихачева Марина Михайловна

с помощью представленных упражнений со скакалкой,очень эффективно можно провести уроки.это помогает разнообразить уроки. заинтересовать учащихся.На своих уроках я использую этот методический материал, очень нравится детям .Спасибо автору!