Конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Гребенкин Александр Викторович

Тема "" Гимнастика.Акробатическое упражнение и упражнение на бревне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5_kl_akro_i_brevno.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

10 мин

- обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

- обеспечить усвоение учащимися знаний по технике безопасности  при выполнении упражнений на бревне и акробатических упражнений

 - содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу

- организовать учащихся к выполнению ОрУ

- содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.1-2)

- содействовать увеличению подвижности плечевых суставов  (упр.3-4)

- содействовать увеличению эластичности мышц туловища (упр.5-7)

- содействовать увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра (упр.8-9)

- содействовать развитию координации

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Объяснить задачи  урока

Напомнить правила

техники безопасности при выполнении упражнений на бревне и акробатических упражнений

- перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию 2 шага.

- ходьба на носках руки на пояс

- ходьба на пятках руки за головой

- перекатный шаг с пятки на носок руки в стороны

- бег в колонну по 1

- бег с высоким подъемом бедра

- бег с захлестыванием  голени

- подскоки в движении с вращением рук назад

- ходьба в обход зала с последующим перестроением в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов.

1.и.п.  ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон головы влево

2- и.п.

3-наклон головы вправо

4- и.п.

2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3-наклон головы назад

4- и.п.

3.и.п. ст. ноги врозь,  руки к плечам

1-2-3-4–вращения руками вперед

5-6-7-8- то же, назад

и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки

1-2 – рывок руками назад

3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз)

5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам

1-  наклон туловища влево

2 – и.п.

3 – то же, вправо

4 – и.п.

6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

1-поворот туловища вправо

2-то же, влево

7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх

2- и.п.

3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх

4- и.п.

8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, руки вверх

2- и.п.

9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, ладонями коснуться пола

2 – и.п.

10.и.п. – основная стойка

1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх

4 – прыжок вверх с поворотом на 360°

Ходьба на месте

25-30 сек

4-5 мин

10 шагов

10 шагов

10 шагов

           1 мин

       10 шагов

       

       10 шагов

       

        10 раз

         25-30 сек

          4 раза

   

         4 раза

                4 раза

             

               4 раза

               

                 

            6 раз

                   

             6 раз

           4 раза

            6 раз

         

       6 раз

          6 раз

         10 сек

  1. учащиеся
  2. учитель

обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил

техники безопасности.

Выполнить перестроения и передвижения по команде и под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Бег выполняется в легком темпе.

Обратить внимание учащихся на

выполнение заданий с максимальной амплитудой движений.

Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод.

Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр.

Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей.

Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать.

Следить, чтобы колени не сгибались.

Упражнение выполнять резко, не сгибая колени.

Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх.

Основная часть

30 минут

-подготовить гимнастические зоны

- организовать учащихся к выполнению заданий основной части урока

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

  1. Акробатические упражнения.

- закрепить навыки выполнения ранее изученных акробатических элементов

- совершенствовать учащихся в технике выполнения акробатических элементов

II.Упражнения на бревне

-  закрепить навыки выполнения ранее изученных элементов на бревне

- совершенствовать учащихся в технике выполнения упражнения на бревне

Учащиеся выкладывают 2 гимнастические дорожки из 3-х матов, ставят гимнастические бревна, кладут маты в зону соскока.

Построение в колонну по 1, ходьба в обход зала с последующим перестроением в 4 колонны.

Сообщить учащимся задания на каждой зоне работы, напомнить порядок выполнения элементов, правила техники безопасности.

- кувырок вперед

- кувырок назад

- стойка на лопатках

Акробатическое упражнение:

И.п. – упор присев

1.кувырок вперед

2.стойка на лопатках

3.кувырок назад

4. слитно два кувырка вперед

- шаги на носках, руки в стороны

- шаг польки

- приставные шаги, руки в стороны одним и другим боком

- повороты на 180° и 90°

- равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

- соскок махом одной ноги и толчком другой

Упражнение на бревне:

И.п. стойка на одной ноге, другая вперед на носок, руки в стороны

1. 3 шага польки

2. поворот на 90°

3. 3 приставных шага  боком

4. поворот на 180°

5. 3 приставных шага другим боком

6. поворот на 90°

7. равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

8.толчком одной ногой, махом другой соскок.

2 мин

1 мин

1 мин

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

1 раз

1 раз

2 раза

4 раза

3 раза

6 раз

3 раза

                                   111

                   1

Первые две команды начинают работать в акробатической зоне, другие две -на бревне. По сигналу учителя команды меняются зонами работы.

Поточный метод исполнения. Обратить внимание на выпрямление ног во время кувырков, на конечную фазу элементов -упор присев.

Обратить внимание на фиксацию стойки 3 сек., на натяжку ног.

Упражнения выполнять в спокойном темпе, фиксировать положения по 3 сек. Обратить внимание на технику безопасности- перед началом выполнения проверить целостность дорожки, выполнять строго по одному.

При выполнении шагов подразумевается количество пройденных дистанций (в длину бревна). Каждое задание заканчивается соскоком  на мат. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Повороты выполняются из положения стойка на одной ноге, вторая вперед на носок. Во время исполнения руки подняты вверх.

Равновесие «ласточка». Плечи не опускать, фиксировать 3 сек.

Обратить внимание на приземление: ноги подсогнуты в коленях, врозь. Фиксировать положение 3 сек.

Упражнение выполнять спокойным темпом, фиксируя статические положения по 3 сек.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Основная часть

30 минут

-подготовить гимнастические зоны для основной части урока

- организовать учащихся к выполнению заданий урока

  • создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

  • закрепить навык выполнения изученных ранее акробатических элементов

  • совершенствовать учащихся в технике выполнения акробатических элементов

  • закрепить навык выполнения изученных ранее видов шагов , поворотов и равновесий на бревне

  • совершенствовать учащихся в технике выполнения упражнений на бревне

Учащиеся выкладывают 2 «дорожки» из 3-х матов, ставят  бревна , кладут маты в зону соскока.

-построение в колонну по одному

- ходьба в обход зала с перестроением в 4 колонны

-дать учащимся задания, объяснить им порядок выполнения заданий,напомнить последовательность элементов в упражнениях.

  • кувырок вперед
  • кувырок назад

  • стойка на лопатках

-акробатическое упражнение:

1.и.п.-упор присев

2.кувырок вперед

3.стойка на лопатках

4.кувырок назад

5.прыжок вверх с поворотом на 360°

6.кувырка вперед в темп.

  • шаги на носках, руки в стороны
  • приставные шаги левым и правым боком,руки в стороны
  • шаг польки,руки на пояс
  • поворот на 180° и на

90°

  • равновесие на одной ноге, другая назад, руки в стороны
  • соскок толчком одной ноги и махом другой.

Упражнение на бревне:

1.и.п.- стойка правая нога вперед на носок, руки в стороны

  1. 3 шага польки,руки в стороны
  2. поворот на 90°
  3. 3 приставных шага одним боком
  4. поворот на 180°
  5. 3 приставных шага другим боком
  6. поворот на 90°
  7. равновесие на 1 ноге,другая назад, руки в стороны.
  8. Соскок махом одной, толчком другой.

2 мин.

2 мин

3 раза

3 раза

             

             3 раза

3 раза

1 раз

1 раз

1 раз

3 раза

3 раза

4 раза

                 3 раза

         

  1. гимнастический мат
  2. низкое гимнастическое бревно

обратить внимание учащихся на соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений:выполнять упражнения по очереди, соскок с бревна выполнять на мат, перед началом выполнения акробатического упражнения проверить целостность дорожки.

Первые две команды начинают работать на дорожках, две другие команды-на бревнах. По сигналу учителя-команды меняются местами занятий.

Поточный метод.

Выполнять вдоль дорожки, соблюдая дистанцию,обратить внимание на выпрямление ног во время кувырка, на конечное положение элемента-упор присев.

Обратить внимание учащихся на фиксацию положения стойки

3 сек.,на конечное положение элемента-упор присев.

Обратить внимание учащихся на выполнение элементов в спокойном темпе, на четкую фиксацию конечных положений.

Поощрять учащихся за правильное исполнение.

Количество раз ,указанное учителем, пр и выполнении шагов  подразумевает прохождение  бревна.

Каждое задание выполняется в спокойном темпе. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Повороты выполняются на носках,руки вверх, из положения одна нога вперед на носок.

Выполняемое равновесие -  «ласточка». Фиксировать равновесие 3 сек.

После каждого задания выполняется соскок на мат. При приземлении обратить внимание на положение ног: колени согнуты на 45°, ноги врозь. Обязательно фиксировать приземление 3 сек.

Обратить внимание на целостность выполнения упражнения. Выполнять в спокойном темпе, фиксируя статические положения 3 сек.

Поощрять учащихся за правильное исполнение.

Заключительная часть

5 минут

  • Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

  • содействовать осмыслению учащихся результативности собственной деятельности

-уборка снарядов на место.

-перестроение учащихся проведения игры,объяснение правил игры

- игра «Слушай, смотри и делай»

 Построение в одну шеренгу.Подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, оценка степени решения задач, выставление оценок.

1 мин

3 мин

                     

             1 мин

                                             

Учитель-водящий дает команду на выполнение упражнений,одновременно выполняя другое упражнение. Учащиеся должны выполнить то упражнение, которое учитель называет. Тот, кто ошибся-выбывает из игры (садится на скамейку).

Выставить оценки за урок, подвести итоги урока, используя поощрительный метод выделить лучших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".

В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая  воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"

Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику  Кауфман "Happy English.ru"...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....