конспект урока 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Гребенкин Александр Викторович

Тема "Гимнастика.Опорный прыжок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_op.pr_._8_kl.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

10 мин

- обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

- обеспечить усвоение учащимися знаний по технике безопасности  при выполнении опорного прыжка

 - содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу

- организовать учащихся к выполнению ОрУ

- содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.1-2)

- содействовать увеличению подвижности плечевых суставов  (упр.3-4)

- содействовать увеличению эластичности мышц туловища (упр.5-7)

- содействовать увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра (упр.8-9)

- содействовать развитию координации

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Объяснить задачи  урока

Напомнить правила

техники безопасности при выполнении опорного прыжка

- перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию 2 шага.

- ходьба на носках руки на пояс

- ходьба на пятках руки за головой

- перекатный шаг с пятки на носок руки в стороны

 - бег в колонну по 1

- бег с высоким подъемом бедра

- бег с захлестыванием  голени

- подскоки в движении с вращением рук назад

- ходьба в обход зала с последующим перестроением в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов.

1.и.п.  ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон головы влево

2- и.п.

3-наклон головы вправо

4- и.п.

2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3-наклон головы назад

4- и.п.

3.и.п. ст. ноги врозь,  руки к плечам

1-2-3-4–вращения руками вперед

5-6-7-8- то же, назад

и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки

1-2 – рывок руками назад

3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз)

5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам

1-  наклон туловища влево

2 – и.п.

3 – то же, вправо

4 – и.п.

6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

1-поворот туловища вправо

2-то же, влево

7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх

2- и.п.

3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх

4- и.п.

8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, руки вверх

2- и.п.

9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, ладонями коснуться пола

2 – и.п.

10.и.п. – основная стойка

1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх

4 – прыжок вверх с поворотом на 360°

Ходьба на месте

25-30 сек

4-5 мин

10 шагов

10 шагов

10 шагов

           1 мин

       10 шагов

       

       10 шагов

       

        10 раз

         25-30 сек

          4 раза

   

         4 раза

                4 раза

             

               4 раза

               

                 

            6 раз

                   

             6 раз

           4 раза

            6 раз

         

       6 раз

          6 раз

         10 сек

  1. учащиеся
  2. учитель

обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил

техники безопасности.

Выполнить перестроения и передвижения по команде и под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Бег выполняется в легком темпе.

Обратить внимание учащихся на

выполнение заданий с максимальной амплитудой движений.

Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод.

Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр.

Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей.

Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать.

Следить, чтобы колени не сгибались.

Упражнение выполнять резко, не сгибая колени.

Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх.

Основная часть

30 минут

  • подготовить снаряды для основной части урока

       - закрепить умение выполнять страховку при опорном прыжке

  • закрепить умение выполнять отталкивание от мостика при опорном прыжке
  • закрепить умение сочетать разбег и отталкивание

  • закрепить умение сочетать работу рук и ног при опорном прыжке

  • совершенствовать умение выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги»

  • закрепить умение сочетать разбег и отталкивание при прыжке ноги врозь

  • обучить правильной постановке рук на прыжке ноги врозь через козла (девушки)

  • обучить выполнению прыжка ноги врозь через козла

  1. подготовка снарядов для опорного прыжка

    1. Построение учащихся в одну шеренгу,объяснение правил страхования.

  2.подводящие упражнения к опорному прыжку

  • подскоки на мостике с прямыми ногами

  • подскоки на мостике согнув ноги

  • подскоки с разбега согнув ноги

3.1. опорный прыжок в упор присев на коня,  соскок

4.1. опорный прыжок способом «согнув ноги»

3.2  подскок с разбега  ноги врозь

     4.2. прыжок ноги врозь

5 мин.

5мин

5 мин

                 5 мин

10 мин

5 мин

10 мин

  1. гимнаст.мат
  2. гимн.мостик
  3. конь,козел

Упражнения выполняются учащимися по очереди,со страховкой. При выполнении подскоков следить, чтобы линия таза была выше линии опоры,руки не сгибались.

Обратить внимание на подтягивание коленей к груди.

Обратить внимание на заскок на мостик-отталкиваясь одной ногой,с приземлением на край мостика на две ноги.

Обратить внимание на приземление-ноги на ширине плеч,колени слегка согнуты,руки вперед.

Обращать внимание учащихся на технические ошибки (согнутые руки,неплотная группировка,неправильное приземление), правильную страховку. Используется поощрительный метод.

Обращать внимание учащихся на технические ошибки (неполное разведение ног, подъем таза выше уровня опоры),правильную страховку. Используется поощрительный метод.

Заключительная часть

5 минут

  • снизить излишнее напряжение мышц
  • отрегулировать эмоциональное состояние учащихся

  • подвести итоги урока

  • легкий бег

  • игра с элементами баскетбола «33»

         Построение

1 мин

3 мин

                     1 мин

Задание выполняется по кругу,в легком темпе

Броски выполняются со штрафной линии,по очереди.Побеждает игрок,первым набравший 33 очка.

Выставить оценки за урок, подвести итоги урока, используя поощрительный метод выделить лучших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...