рабочая программа (тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме

Волошина Ирина Петровна

тематическое планирование - баскетбол 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_2.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 2. проект рабочей программы (тематическое планирование)

Ф.И.О. педагога Волошина Ирина Петровна

Наименование образовательного учреждения  МОУ  «Гусиноляговская  основная  общеобразовательная  школа»    Бурлинского района   

Тематическое планирование  5 класс.

Раздел  Спортивные игры ( Баскетбол)

Авторская программа  В.И. Лях.

№ уро ка

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Формируемые УУД у обучающихся

1

Баскетбол.

Краткая характеристика вида спорта.        Требования к Т.Б.

1

Вводный.О /п.

История баскетбола.

Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности.

Знать историю баскетбола, правила техники безопасности.

Оперативный (опрос).

Приготовить кроссворд  об истории баскетбола.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.4;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.12;3.19;3.26;4.1;4.2;4.3.

2-3

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

2

О/о.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Владеть техникой перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановкой, поворотами.

Оперативный. Текущий.

Имитация техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.7;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

О /т.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений(перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Уметь выполнять изученные комбинации освоенных элементов.

Текущий.

Упражнения на развитие координации (ходьба по гим-кой скакалке,и т.п.)

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.7;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.8.

4-5

Освоение ловли и передачи мяча.

2

О/о

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте (в парах, тройках, квадрате, круге).

Владеть техникой ловли и передачи мяча на месте.

Текущий.

Упражнения на развитие моторики кистей рук.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25.

Освоение ловли и передачи мяча.

О/т.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении без сопротивления защитника(в парах, тройках, квадрате, круге).

Владеть техникой ловли и передачи мяча в движении.

Текущий.

Упражнения на укрепление локтевого сустава.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25.

6

Освоение  техники ведения мяча.

1

О/о

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. С изменением направления  движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Владеть техникой ведения мяча на месте и в движении.

Текущий.

Имитация техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте перед зеркалом.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25.

7-9

Овладение техникой бросков мяча.

3

О/о.

Броски одной и двумя руками  с места.

Уметь правильно выполнять технику работы рук при броске.

Текущий.

 Имитация техники броска одной и двумя руками перед зеркалом.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25.

Овладение техникой бросков мяча.

О/о.

Броски одной и двумя руками в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины-3,60 м.

Уметь правильно выполнять технику броска одной и двумя руками.

Текущий.

Посмотреть в СМИ  технику броска  лучших баскетболистов.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8

Овладение техникой бросков мяча.

О/т.

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

Владеть техникой бросков одной и двумя руками с места и движении.

Текущий.

Комплекс упражнений на укрепление коленей.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24.

10

Освоение индивидуальной техники защиты.

1

О/о.

Вырывание и выбивание мяча.

Уметь правильно вырывать и выбивать мяч. Соблюдать технику безопасности.

Текущий.

Имитация вырываний и выбивания.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

11

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

1

О/т.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Владеть техникой освоенных  элементов: ловлей, передачей, ведением, броском.

Текущий.

Комплекс упражнений на развитие координации.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

12

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

1

О/т.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Уметь перемещаться по площадке и владеть мячом.

Текущий.

Составить самим комплекс упражнений на развитие координации.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24.

13

Освоение тактики игры.

1

О/о

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Нападение быстрым прорывом  (1:0). Взаимодействие двух игроков « Отдай мяч и выйди ».

Знать и уметь выполнять позиционное и нападение в прорыве.

Оперативный.

Приготовить доклад о видах нападения.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8.

14

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

1

О/т.

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Уметь взаимодействовать с партнерами. Соблюдать технику безопасности.

Текущий.

Повторить правила по баскетболу.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25.

15

Волейбол. Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.                                        

1

О/п.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

Знать историю игры в волейбол, правила. Технику безопасности.

Оперативный(опрос).

Повторить правила игры в волейбол.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25.

16

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

О/о.

Стойки игрока. Перемешения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемешения в стойке, остановки.

Владеть техникой перемещения в стойке, остановки, ускорения.

Текущий.

Имитация техники перемещения в стойке,остановки перед зеркалом.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8.

17

Освоение техники приема и передач мяча.

1

О/о

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку.

Владеть техникой передачи мяча сверху двумя руками и над собой.

Текущий.

Имитация техники передачи мяча сверху двумя руками и над собой.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

18

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

1

О/т..

Игра по упрощенным правилам мини- волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Знать правила по волейболу. Технику безопасности.

Текущий.

Комплекс упражнений на укрепление  мышц плечевого пояса.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8.

19

Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых , пространственных и временных параметров движений , способностей к согласованию движений и ритму).

1

О/т..

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа2:1, 3:1, 2:2, 3:2,3:3.

Уметь взаимодействовать в команде при выполнении заданий.

Текущий.

Выполнить челночный бег    ( 3 х10).

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.25;3.26;4.1.

20

Развитие выносливости.

1

О/т.

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Уметь быстро и эффективно  реагировать на меняющуюся ситуацию.

Текущий.

Использовать элементы самомассажа при утомлении.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.25;3.26;4.1.

21

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

1

О/т.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течении 7-10 сек. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.

Владеть техникой приема мяча снизу двумя руками. Соблюдать технику безопасности.

Текущий.

Имитация техники приема мяча снизу двумя руками.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

22

Освоение техники нижней прямой подачи.

1

О/о.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки.

Владеть техникой прямой подачи мяча.

Текущий

Имитация техники прямой подачи мяча.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

23

Освоение техники прямого нападающего удара.

1

О/о.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Владеть техникой прямого нападающего удара.

Текущий.

Посмотреть в СМИ технику выполнения нападающего удара лучшими волейболистами

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

24

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

1

О/т.

Комбинации из освоенных  элементов: прием, передача, удар.

Уметь координировать свои действия при выполнении заданий.

Текущий.

Комплекс упражнений на развитие координации.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

25

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

1

О/т.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Уметь правильно выполнять технику перемещений и владения мячом.

Текущий.

Комплекс упражнений на развитие координации.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

26

Освоение  тактики игры. Знания о спортивной игре.

1

О/о.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0). Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личные защита). Правила организации избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности.

Уметь применять полученные знания в игре. Знать правила игры.

Оперативный(опрос).

Повторить правила игры.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25.

27

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.

1

О/п.

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.

Знать и уметь использовать упражнения на развитие двигательных качеств.

Оперативный(опрос).

Придумать упражнение на развитие двигательных качеств.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8.

28

Овладение организаторскими умениями.

1

О/п.

Организация и провидение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Знать правила проводимых игр. Уметь правильно выполнять жестикуляцию арбитра.

Оперативный(опрос).

Повторить правила и правильный показ.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8.

29

Футбол. Краткая  характеристика  вида спорта. Требования  к  технике безопасности.

1

О/п.

История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приемы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности.

Знать историю футбола, правила футбола и технику безопасности.

Оперативный(опрос).

Повторить правила по футболу.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.24;.5;4.8.

30

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

О/о.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Владеть техникой передвижений, поворотов, остановок, стоек.

Текущий.

Имитация техники передвижений, поворотов, остановок, стоек.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

31

Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

1

О/о.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

Владеть техникой ведения мяча.

Текущий.

Использовать элементы самомассажа при утомлении.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

32

Овладение техникой ударов по воротам.

1

О/о

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Уметь правильно выполнять технику ударов по воротам.

Текущий.

Посмотреть в СМИ технику ударов по воротам лучшими футболистами.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

33

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

1

О/т.

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

Знать и уметь применять освоенные элементы в игре.

Текущий.

Комплекс упражнений на развитие координации.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

34

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

1

О/т.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Знать и уметь применять освоенные элементы в игре.

Текущий.

Комплекс упражнений на развитие координации.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1

35

Освоение тактики игры.

1

О/о.

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиции игроков. Нападения в игровых  заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота.

Владеть тактикой нападения и уметь применять в игре.

Оперативный(опрос).

Повторить правила игры.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25.

36

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

1

О/т.

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Знать правила по футболу. Технику безопасности.

Текущий.

Комплекс упражнений  на развитие мышц ног.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...

Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»

Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...

Рабочая программа. Тематическое планирование.НПО.

     Данная Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...

Рабочая программа. Тематическое планирование. СПО.

Данная Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального п...

История. Обществознание. рабочие программы. Тематическое планирование.

История Рабочие программы с 5-10 класс. Обществознание с 6-10 класс. 10 класс профиль....

Рабочие программы, тематическое и поурочное планирование

Рабочие программы, планирование по ОБЖ и БЖ...

Рабочая программа + тематическое планирование. МАТЕМАТИКА 5 класс МЕРЗЛЯК

Рабочая программа и поурочное планирование учебного материала. МАТЕМАТИКА 5 класс. Мерзляк...