Главные вкладки

    Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.
    рабочая программа по физкультуре по теме

    Ружьёва Татьяна Витальевна

         Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения.

          Подвижные игры – это не вид спорта, но играть с детьми нужно и необходимо с младенчества. Благодаря спортивным играм ребёнок развивает свою гибкость, координацию, мышление, чувства товарищества, соперничества и другие качества, которые необходимы при занятиях физической культурой и  профессиональным спортом.

    Подвижные игры развивают не только физические навыки ребёнка, но и его умственные способности, способствуют модуляции поведения  в дальнейшей жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_vneurochnoy_deyatelnost1.doc221.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная программа внеурочной деятельности.    Спортивно-оздоровительного направления                                                                

    по подвижным играм.

                                                                          Программа рассчитана – 4 года обучения.

                                                                          Возраст занимающихся – 6,5-10 лет.

                                                                          Автор программы: Ружьёва Т.В.

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения.

          Подвижные игры – это не вид спорта, но играть с детьми нужно и необходимо с младенчества. Благодаря спортивным играм ребёнок развивает свою гибкость, координацию, мышление, чувства товарищества, соперничества и другие качества, которые необходимы при занятиях физической культурой и  профессиональным спортом.

    Подвижные игры развивают не только физические навыки ребёнка, но и его умственные способности, способствуют модуляции поведения  в дальнейшей жизни.

       При этом все дети, даже самые послушные, время от времени ведут себя не лучшим образом. Дело в том, что дети отличаются друг от друга по темпераменту и социально-экономическому положению, у них есть свои потребности и желания. Эти проблемы легко решить, если учитель научится, должным образом воспринимать проблемы ребёнка и реагировать на них.

          Период возрастного развития детей, характеризуется активным формированием процессов, имеющих значение для становления и совершенствования  морфофункциональных систем и двигательных функций организма. В течении этого периода рекомендуется использовать различные методы и формы физического воспитания для развития физических качеств и формирования двигательных навыков.

         Занятия подвижными играми должны содействовать общему физическому развитию, закреплению и совершенствованию, пройденного на уроках.

        Движения являются основным источником радости, а это чувство важно для хорошего  эмоционального и функционального развития организма ребёнка.                                                                                                  

        Важной составляющей особенностью данной программы является установка на комплексное формирование основ культуры поведения и движения ребёнка, о сущности здорового образа жизни и овладения его основными правилами.

       Таким образом, программы, которые создаются на основе подвижных игр, способствуют расширению возможностей детей и показаны практически всем.

        ЦЕЛЬ:  Создать прочную базу для воспитания здорового, воспитанного, сильного и гармонически развитого молодого поколения, расширение их двигательных возможностей, компенсировать недостаток двигательной активности. Привитие основ здорового образа жизни. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Привитие любви к  занятиям физкультурой.

       

     ЗАДАЧИ:    1. Укрепление репродуктивных функций организма.

                           2.Формирование правильного выполнения заданий.

                           3.Специальная, общая, разносторонняя физическая подготовка.

                           4.Привлечение интереса к занятиям и проведению подвижных игр.

                           5.Воспитание дисциплинированности, ответственности, сплочённости.

                           6.Участие в школьных, районных и других соревнованиях.

                           7.Выробатка представлений об интересующих видах спорта.

                           8.Соблюдение правил личной гигиены, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, соблюдение правил соревнований.

                           9.Приобщение детей к самостоятельным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями и другими видами спорта, которые их интересуют.

    К занятиям допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

    Продолжительность одного занятия составляет один академический час, (45минут).

       Программа рассчитана на 1 в неделю.

       Программа включает в себя: подвижные игры на развитие общей физической подготовки, на развитие гибкости, координации, выносливости и других  физических качеств необходимых, для  дальнейших жизненных ситуаций. 

       Подвижные игры проводятся на материале:

    1 гимнастики с основами акробатики. Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.

    2лёгкой атлетики. Прыжки, бег, многоскоки, метание, упражнения на быстроту, выносливость.

    3спортивных игр. Футбол:  удары по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча вокруг препятствий.    

    Баскетбол: передвижения с мячом, ведение мяча, броски и ловля мяча.

    Волейбол: подбрасывание мяча, удары по мячу и ловля мяча.

       Данная программа составлена с требованиями ФГОС.

       Программу и план обучения по необходимости можно скорректировать: по возрастным и физическим критериям обучающихся. Основой которых являются методы обучения подвижным играм.

     

                                           Учебно-тематический  план.

    1 Вводное занятие. Значение подвижных игр в укреплении здоровья. История народных игр. Техника безопасности при проведении подвижных игр. Практическое задание: просмотр презентации по « Весёлым стартам». Просмотр фотографий.

    2 Особенности проведения подвижных игр. Организация и проведение игр. Классификация подвижных игр. Ознакомление с правилами подвижных игр. Оказание первой медицинской помощи во время игр. Практические задания: освоение правил и техники подвижных игр. Оказание медицинской помощи пострадавшему.

    3 Игры на материале гимнастики с основами акробатики. Упражнения на формирование и развитие координации рук и ног, равновесия, ориентирования в пространстве, преодоления препятствий, сохранение статико-кинетической устойчивости во время игр, перестроение двигательной деятельности. Практическая работа. Игры и эстафеты  разной сложности и интенсивности.

    4 Игры на материале лёгкой атлетики. Значение правильной техники бега для достижения высоких результатов, особенности скоростного режима, физические свойства опорно-двигательного аппарата во время занятий лёгкой атлетикой. Практическая работа. Игры и эстафеты  разной сложности и интенсивности.

    5 Игры на материале спортивных игр. Особенности проведения подвижных игр и состязаний,  связанных со спортивными играми. Обеспечение техники безопасности обучающихся. Правила поведения и дисциплина во время проведения игр. Приёмы ведения мяча. Метание мячей в цель. Практическая работа. Игры и эстафеты разной сложности и интенсивности.

    6 Подведение итогов года. Подготовка и проведение соревнований «К стартам готов».  Подготовка к  эстафетам, оформление зала (площадки), разметка дистанции. Требование к форме. Спортивные атрибуты (девиз, эмблема и др.). Правила проведения эстафет, обязанности судей. На соревнования приглашаются родители.

                                                                      1класс

                                                    Учебный план

    №п/п

    Разделы программы

    Количество часов

    1.

    Личная гигиена тела

    1

    2.

    История и знакомство с народными играми

    1

    3.

    Основы безопасности, профилактика травматизма

    1

    4.

    Игры на материале лёгкой атлетики

    10

    5.

    Игры на основе спортивных игр

    10

    6.

    Игры на материале гимнастики с основами акробатики

    10

                                         

                                                                                                        Всего: 33 часа.

                                                                      2класс

                                                        Учебный план

    №п/п

    Разделы программы

    Количество часов

    1.

    Личная гигиена тела

    1

        2.

    Особенности проведения  п/и.

    1

    3.

     Основы безопасности, профилактика травматизма

    1

    4.

    Игры на материале лёгкой атлетики

    10

    5.

    Игры на основе спортивных игр

    10

    6.

    Игры на материале гимнастики с основами акробатики

    11

    7.

    Подведение итогов года

    1

                                         

                                                                                                        Всего: 34 часа.

                                                                     3класс

                                                      Учебный план

    №п/п

    Разделы программы

    Количество часов

    1.

    Личная гигиена тела

    1

    2.

     Основы безопасности, профилактика травматизма

    1

    3.

    Игры на материале лёгкой атлетики

    10

    4.

    Питание для здоровья

    1

    5.

    Игры на основе спортивных игр

    10

    6.

    Игры на материале гимнастики с основами акробатики

    10

    7.

    Подведение итогов года

    1

                                         

                                                                                                        Всего: 34 часа.

                                                                      4класс

                                                        Учебный план

    №п/п

    Разделы программы

    Количество часов

    1.

    Личная гигиена тела

    1

    2.

     Основы безопасности, профилактика травматизма

    1

    3.

    Игры на материале лёгкой атлетики

    10

    4.

    Питание для здоровья

    1

    5.

    Игры на основе спортивных игр

    10

    6.

    Игры на материале гимнастики с основами акробатики

    10

    7.

    Подведение итогов года

    2

                                         

                                                                                                        Всего: 34 часа.

    Тематическое  планирование.

    1класс

    Тема занятий

    Количество часов

    Содержание учебного материала

    1

    Личная гигиена тела

    1

    Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями ребёнка. 

    2

    История и знакомство с народными играми

             1

    Беседа о русских народных играх. Просмотр презентации соревнований «Весёлые старты».

    3

    Основы безопасности, профилактика травматизма

    1

    Техника безопасности при проведении п/и. Просмотр презентации по «Весёлым стартам.»

    4

    Значение правильной техники бега при занятиях л/а. Развитие быстроты, умение ориентироваться в пространстве.

    1

    «Быстро по местам», «Вызов номеров», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи».

    5

    Развитие координации, ловкости, скоростных качеств.

             

             1

    «Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний».

    6

    Обучение

    комбинированию бега с метанием в цель.

             

             1

    Эстафеты с большими и малыми мячами.

    7

    Развитие скорости, ловкости, координации.

             1

    «Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод».

    8

    Развитие прыгучести, силы, выносливости.

           

             1

    «Удочка», «Борьба за флажки», «Вороны и воробьи», «Верёвочка под ногами».

    9

    Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести.

           

             1

    «Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком».

    10

    Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести.

           

             1

    «Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком».

    11

    Обучение формирования навыка выполнения ускорения в различных условиях.

           

             1

    Эстафеты в беге с ускорением на отрезках разной длины, с эстафетной палочкой.

    12

    Развитие скорости, ловкости, координации.

    1

    «Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод».

    13

    Развитие скоростной выносливости, координации, ловкости.

    1

    Эстафеты с предметами.

    14

    П/и на развитие равновесия, ориентирования в пространстве.

    1

    Встречные эстафеты с преодолением препятствий.

    15

    П/и на развитие координации, быстроты, внимания.

    1

    «Класс смирно», «У ребят порядок строгий», «К своим флажкам», «Бездомный заяц».

    16

    Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости.

    1

    Эстафеты с предметами.

    17

    Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия.

    1

    «Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый».

    18

    Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве.

    1

    Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами.

    19

    Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты.

    1

    «Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение».

    20

    Развитие  внимания, координации, мышления, быстроты.

    1

    Эстафеты с обручами и мячами.

    21

    Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости.

    1

    «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц».

    22

    Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться.

    1

    «Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий».

    23

    Контрольное занятие

    1

    Эстафеты с предметами.

    24

    Особенности проведения п/и на основе спортивных игр.  Развитие ловкости, быстроты.

    1

    «Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления».

    25

    Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

    1

    «Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч».

    26

    Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель.

    1

    «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы».

    27

    Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

    1

    «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

    28

    Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

    1

    «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

    29

    Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

    1

    Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

    30

    Развитие общей и скоростной выносливости, внимания и мышления.

    1

    «Мяч среднему», «Мяч вверху», «Борьба за мяч», «Кто быстрее».

    31

    Совершенствование навыков ведения и бросков мяча.

    1

    Эстафеты с мячами.

    32

    Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

    1

    Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

    33

    Совершенствование навыков ведения и бросков мяча.

    1

    Эстафеты с мячами.


           Тематическое  планирование.

    2класс

    Тема занятий

    Количество часов

    Содержание учебного материала

    1

    Личная гигиена тела

    1

    Уход за кожей, волосами, ногтями, зубами.

    2

    Особенности проведения  п/и.

    1

    Классификация п/и, ознакомление с  правилами и техникой игр.

    3

    Основы безопасности, профилактика травматизма

    1

    Техника безопасности при проведении п/и. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

    4

    Значение правильной техники бега при занятиях л/а. Развитие быстроты, умение ориентироваться в пространстве.

    1

    «Быстро по местам», «Вызов номеров», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи».

    5

    Развитие координации, ловкости, скоростных качеств.

             

             1

    «Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний».

    6

    Обучение

    комбинированию бега с метанием в цель.

             

            1

    Эстафеты с большими и малыми мячами.

    7

    Развитие скорости, ловкости, координации.

            1

    «Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод».

    8

    Развитие прыгучести, силы, выносливости.

           

            1

    «Удочка», «Борьба за флажки», «Вороны и воробьи», «Верёвочка под ногами».

    9

    Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести.

           

            1

    «Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком».

    10

    Закрепление прыжков в длину, в высоту. Развитие силы, прыгучести.

           

            1

    «Волк во рву», «Парашютисты», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком».

    11

    Обучение формирования навыка выполнения ускорения в различных условиях.

           

            1

    Эстафеты в беге с ускорением на отрезках разной длины, с эстафетной палочкой.

    12

    Развитие скорости, ловкости, координации.

    1

    «Часовые и разведчики», « Белые медведи», «День и ночь», «Невод».

    13

    Развитие скоростной выносливости, координации, ловкости.

    1

    Эстафеты с предметами.

    14

    П/и на развитие равновесия, ориентирования в пространстве.

    1

    Встречные эстафеты с преодолением препятствий.

    15

    П/и на развитие координации, быстроты, внимания.

    1

    «Класс смирно», «У ребят порядок строгий», «К своим флажкам», «Бездомный заяц».

    16

    Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости.

    1

    Эстафеты с предметами.

    17

    Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия.

    1

    «Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый».

    18

    Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве.

    1

    Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами.

    19

    Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты.

    1

    «Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение».

    20

    Развитие  внимания, координации, мышления, быстроты.

    1

    Эстафеты с обручами и мячами.

    21

    Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости.

    1

    «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц».

    22

    Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться.

    1

    «Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий».

    23

    Контрольное занятие

    1

    Эстафеты с предметами.

    24

    Особенности проведения п/и на основе спортивных игр.  Развитие ловкости, быстроты.

    1

    «Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления».

    25

    Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

    1

    «Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч».

    26

    Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель.

    1

    «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы».

    27

    Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

    1

    «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

    28

    Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

    1

    «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

    29

    Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

    1

    Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

    30

    Развитие общей и скоростной выносливости, внимания и мышления.

    1

    «Мяч среднему», «Мяч вверху», «Борьба за мяч», «Кто быстрее».

    31

    Совершенствование навыков ведения и бросков мяча.

    1

    Эстафеты с мячами.

    32

    Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

    1

    Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

    33

    Совершенствование навыков ведения и бросков мяча.

    1

    Эстафеты с мячами.

         34

    Подведение итогов года.

    1

    Эстафеты с предметами и без.

           Тематическое  планирование.

    3 класс

     

    Тема занятий

    Количество часов

    Содержание учебного материала

    1

    Личная гигиена тела

    1

    Профилактика инфекционных заболеваний.

    2

     Основы безопасности, профилактика травматизма

    1

    Практическое занятие. Обучение и оказание медицинской помощи при ушибах, ссадинах, порезах. Обучение самоконтролю во время игр.

         3

    Питание для здоровья

    1

    Как происходит пищеварение. Режим питания. Правила поведения за столом

        4

    Особенности скоростного режима, совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

    1

    «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Шишки, жёлуди, орехи».

        5

    Совершенствование комбинирования бега с метанием

    1

    Линейные эстафеты с мячами.

        6

    Закрепление физических качеств: быстроты, ловкости, координации, силы.

    1

    «Волк во рву», «Бой петухов», «Бег по кочкам», «Вызов номеров».

        7

    Закрепление физических качеств: прыгучести, силы, координации, ловкости.

    1

    «Прыжок за прыжком», «Верёвочка под ногами», «Борьба за флажки», «Удочка».

        8

    Совершенствование навыка ускорения в различных условиях.

    1

    Встречные и линейные эстафеты.

        9

    Развитие двигательной активности, внимания, быстроты, координации.

    1

    «Салки маршем», «Вызов номеров», «К своим флажкам», «У медведя во бору».

       10

    Формирование и закрепление навыка прыжка в длину и высоту.

    1

    Эстафеты с элементами прыжков и преодолением препятствий.

       11

    Развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движений.

    1

    «Попади в цель», «Кто дальше», «Салки маршем», «Космонавты».

        12

    Развитие скоростно-силовых качеств, совершенствование техники броска мяча при метании.

    1

    «У кого дальше отскочит мяч», «Попади в цель», «Кто дальше».

        13

    Совершенствование полученных навыков и умений.

    1

    Линейные эстафеты с предметами.

         14

    Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости.

    1

    Эстафеты с предметами.

         15

    Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия.

    1

    «Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый».

         16

    Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве.

    1

    Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами.

         17

    Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты.

    1

    «Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение».

         18

    Развитие  внимания, координации, мышления, быстроты.

    1

    Эстафеты с обручами и мячами.

         19

    Развитие равновесия, гибкости, ориентирования в пространстве.

    1

    «День и ночь», «Совушка»,  «У медведя во бору», «Бездомный заяц».

         20

    Развитие внимания, памяти, мышления, ориентирования в пространстве.

    1

    «Небылица», «Если знаешь- продолжи», «Космонавты», «Два мороза».

         21

    Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости.

    1

    «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц».

         22

    Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться.

    1

    «Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий».

         23

    Контрольное занятие

    1

    Эстафеты с предметами.

         24

    Особенности проведения п/и на основе спортивных игр.  Развитие ловкости, быстроты.

    1

    «Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления».

         25

    Техника безопасности. Развитие координации, внимания, быстроты.

    1

    Эстафеты с мячами.

         26

    Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

    1

    «Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч».

         27

    Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель.

    1

    «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы».

         28

    Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

    1

    «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

         29

    Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

    1

    Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

        30

    Знакомство с правилами игры в мини-футбол.

    1

    Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

        31

    Мини-футбол.

    1

    Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

         32

    Мини-футбол.

    1

    Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

         33

    Подготовка к проведению соревнований к «Стартам готов».

    1

    Оформление стенда, изготовление эмблем, разметка площадки.

         34

    Подведение итогов года.

    1

    Эстафеты с предметами и без.

           Тематическое  планирование.

    4 класс

     

    Тема занятий

    Количество часов

    Содержание учебного материала

    1

    Личная гигиена тела

    1

    Профилактика инфекционных заболеваний.

    2

     Основы безопасности, профилактика травматизма

    1

    Практическое занятие. Обучение и оказание медицинской помощи при ушибах, ссадинах, порезах. Обучение самоконтролю во время игр.

         3

    Питание для здоровья

    1

    Как происходит пищеварение. Режим питания. Правила поведения за столом

        4

    Особенности скоростного режима, совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

    1

    «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Шишки, жёлуди, орехи».

        5

    Совершенствование комбинирования бега с метанием

    1

    Линейные эстафеты с мячами.

        6

    Закрепление физических качеств: быстроты, ловкости, координации, силы.

    1

    «Волк во рву», «Бой петухов», «Бег по кочкам», «Вызов номеров».

        7

    Закрепление физических качеств: прыгучести, силы, координации, ловкости.

    1

    «Прыжок за прыжком», «Верёвочка под ногами», «Борьба за флажки», «Удочка».

        8

    Совершенствование навыка ускорения в различных условиях.

    1

    Встречные и линейные эстафеты.

        9

    Развитие двигательной активности, внимания, быстроты, координации.

    1

    «Салки маршем», «Вызов номеров», «К своим флажкам», «У медведя во бору».

       10

    Формирование и закрепление навыка прыжка в длину и высоту.

    1

    Эстафеты с элементами прыжков и преодолением препятствий.

       11

    Развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движений.

    1

    «Попади в цель», «Кто дальше», «Салки маршем», «Космонавты».

        12

    Развитие скоростно-силовых качеств, совершенствование техники броска мяча при метании.

    1

    «У кого дальше отскочит мяч», «Попади в цель», «Кто дальше».

        13

    Совершенствование полученных навыков и умений.

    1

    Линейные эстафеты с предметами.

         14

    Игры для развития координации, внимания, мышления, гибкости.

    1

    Эстафеты с предметами.

         15

    Игры для развития перестроения двигательной устойчивости, силы, равновесия.

    1

    «Бой петухов», «Бездомный заяц», «Удочка», «Самый-самый».

         16

    Игры для развития равновесия, ориентирования в пространстве.

    1

    Эстафеты с преодолением препятствий. С предметами.

         17

    Развитие гибкости, координации, внимания, быстроты.

    1

    «Класс смирно», «Карлики и великаны», «Ель, ёлка, ёлочка», «Запрещённое движение».

         18

    Развитие  внимания, координации, мышления, быстроты.

    1

    Эстафеты с обручами и мячами.

         19

    Развитие равновесия, гибкости, ориентирования в пространстве.

    1

    «День и ночь», «Совушка»,  «У медведя во бору», «Бездомный заяц».

         20

    Развитие внимания, памяти, мышления, ориентирования в пространстве.

    1

    «Небылица», «Если знаешь- продолжи», «Космонавты», «Два мороза».

         21

    Развитие внимания, мышления, быстроты, ловкости.

    1

    «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Небылица», «Бездомный заяц».

         22

    Развитие внимания, быстроты, умение концентрироваться.

    1

    «Как в зеркале», «Самый-самый», «Совушка», «У ребят порядок строгий».

         23

    Контрольное занятие

    1

    Эстафеты с предметами.

         24

    Особенности проведения п/и на основе спортивных игр.  Развитие ловкости, быстроты.

    1

    «Борьба за мяч», «Попади в мяч», «Защита укрепления».

         25

    Техника безопасности. Развитие координации, внимания, быстроты.

    1

    Эстафеты с мячами.

         26

    Освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

    1

    «Подвижная цель», «Передай другому». «Борьба за мяч».

         27

    Развитие быстроты, внимания, координации, ловкости. Освоение техники ведения мяча, совершенствование бросков в цель.

    1

    «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати», «Снайперы».

         28

    Закрепление навыков и умений ведения мяча и бросков в цель.

    1

    «Подвижная мишень», «Мяч по дорожке», «Охотники и утки», «Снайперы».

         29

    Совершенствование навыков ориентирования в пространстве, мышления, внимания, быстроты и координации.

    1

    Эстафеты с мячами и преодолением препятствий.

        30

    Знакомство с правилами игры в мини-футбол.

    1

    Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

        31

    Мини-футбол.

    1

    Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

         32

    Мини-футбол.

    1

    Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

         33

    Подготовка к проведению соревнований к «Стартам готов».

    1

    Оформление стенда, изготовление эмблем, разметка площадки.

         34

    Подведение итогов года.

    1

    Эстафеты с предметами и без.

                  ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

                  1 Формирование у детей любви к сверстникам.

                  2 Бережному отношению к своему здоровью.

                  3 Формирование у детей безопасного поведения.

                     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

    1 Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Волгоград. Издательство « Учитель». Авторы-составители: С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева. 2008 г.

    2 Воспитание без наказаний и крика. Минск «Попурри», 2008год. Перевод с английского Т.И.Попова.

    3 Физкультурные праздники школьников. Министерство просвещения РСФСР. Москва. 1973 г. Н.Васютин.

    4 300  соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию. И.А.Гуревич. Минск. 1994.

    5 Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. ООО «Книжный клуб» Белгород. 2010.

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса

    Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...

    Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.

    Пояснительная запискаРабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образо...

    Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

    Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

    Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»

    Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...