Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
рабочая программа по физкультуре
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
· познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
· формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
· развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
· воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lfk.docx | 55.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Пятинская СОШ»
Программа внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Юниор»
на основе учебной программы
«Физическая культура»
для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ
Составитель: Хайдуков А.А. .
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
№ п/п | Разделы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||||
т | п | т | п | т | п | т | п | ||
1 | Игры на взаимодействие между учащимися | 2 | 10 | ||||||
2 | Игры, содействующие развитию двигательных качеств | 1 | 10 |
| |||||
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 1 | 8 | 1 | 8 | 1 | 8 | ||
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 1 | 9 | 1 | 9 | 1 | 9 | ||
5 | Игры с элементами спортивных игр | 1 | 7 | 1 | 7 | 1 | 8 | ||
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | 1 | 6 | 1 | 6 | 1 | 5 | ||
7 | Игры по выбору детей | 10 | |||||||
Всего часов | 33 | 34 | 34 | 34 |
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
1 год обучения (33 занятия)
Игры на взаимодействие между учащимися - 12 занятий
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры по выбору учащихся - 16 занятий
2 – 4 года обучения (102 часа)
(34 часа в год)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 27 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика – 30 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры – 25 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка - 44 занятия
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
Тематическое планирование
1 год обучения – 33 часа
№ | дата | тема занятия | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
Игры на взаимодействие между учащимися | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Игра «Гном, как тебя зовут» | 1 | развитие внимания, памяти | классный кабинет | |||||||||||||||||||||||||
2 | Игра «Водяной» | 1 | развитие воображения, сплоченности коллектива | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||
3 | Игра «Мы веселые ребята» | 1 | развитие сплоченности коллектива | зал, площадка | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
4 | Игра «Гуси- лебеди» | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||
5 | Соревнование скороходов | 1 | развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры | спортивный зал | обувные коробки | ||||||||||||||||||||||||
6 | Игра «Волк во рву» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | площадка | мел | ||||||||||||||||||||||||
7 | Игра «К своим флажкам» | развитие ориентировки, сообразительности | площадка | флажки | |||||||||||||||||||||||||
8 9 | Игры по выбору учащихся | 2 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | игровая площадка | по выбору | ||||||||||||||||||||||||
10 | Эстафета с мячами | 1 | развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку | игровая площадка | мячи | ||||||||||||||||||||||||
11 | игра «Птицы и клетка» | 1 | совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений | зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
12 | игра «Угадай, кто» | 1 | развивать умение бесшумно, наблюдательность | зал, коридор, площадка. | |||||||||||||||||||||||||
Игры на развитие двигательных качеств | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Эстафета зверей | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движения животных | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||
14 | Игры по выбору учащихся | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | помещение | по выбору | ||||||||||||||||||||||||
15 | игра «Стой!» | 1 | закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое | зал, площадка | малый мяч | ||||||||||||||||||||||||
16 | Игра «Веселые музыканты» | 1 | развивать чувство ритма | помещение | детские музыкальные инструменты | ||||||||||||||||||||||||
17 | игра «Совушка» | 1 | развивать умение передавать движения животных | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||
18 19 | Игры по выбору учащихся | 2 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивный зал | по выбору | ||||||||||||||||||||||||
20 | Эстафета со скакалками | 1 | Развивать умение выполнять упражнение со скакалками | спортивный зал | скакалки | ||||||||||||||||||||||||
21 | Игра «Паровозик» | 1 | совершенствование навыков бега, умение играть группой | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||
22 | Игры по выбору учащихся | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | спортивный зал | по выбору | ||||||||||||||||||||||||
23 | игра «Вышибалы» | 1 | совершенствование быстроты реакции | спортивный зал | мяч | ||||||||||||||||||||||||
24 | игра «Воробьи и вороны» | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | зал, площадка | |||||||||||||||||||||||||
25 | игра «Салки» | 1 | развивать быстроту движений | площадка | |||||||||||||||||||||||||
2627 | Повторение изученных игр | 2 | Развивать умение приходить к единому мнению. | спортивный зал | по выбору | ||||||||||||||||||||||||
28 | Эстафета «Кенгуру» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | спортивный зал | мешок | ||||||||||||||||||||||||
29 | игра «Симон говорит» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции | классный кабинет | |||||||||||||||||||||||||
30 | игра «мишки и шишки»» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега | спортивный зал | шишки и мешки | ||||||||||||||||||||||||
31 | игра «Медведь» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||
3233 | Игры по выбору учащихся | 2 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | зал, площадка | |||||||||||||||||||||||||
2 год обучения – 34 часа | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | игры с элементами легкой атлетики «Осенний марафон» | 1 | формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях | стадион | палочки | ||||||||||||||||||||||||
2 | игра «Чай-чай выручай» | 1 | развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма | площадка | |||||||||||||||||||||||||
3 | игра «День и ночь» | 1 | совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы | площадка | |||||||||||||||||||||||||
4 | игра «Вызовы» | 1 | воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки | площадка | |||||||||||||||||||||||||
5 | игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки | стадион | мячи | ||||||||||||||||||||||||
6 | Прыжки в длину | 1 | развивать навык прыжков на одной и двух ногах | площадка | мел | ||||||||||||||||||||||||
7 | игра «Караси и щука» | 1 | воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||
8 | игра «Кто выше?» | 1 | развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ | зал, площадка | резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов | ||||||||||||||||||||||||
9 | игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | 1 | усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании | спортивный зал | подвесной мячик | ||||||||||||||||||||||||
10 | ритмическая гимнастика игра ««Веселые ладошки»» | 1 | Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма | зал | |||||||||||||||||||||||||
11 | игра «Веселый зоопарк» | 1 | развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце | зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
12 | «Красивая спина» | 1 | развитие правильной осанки, умения правильно ходить | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
13 | игра «Дружные ребята» | 1 | Проверить координацию движений ребёнка | спортивный зал | Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи | ||||||||||||||||||||||||
14 15 | игра «Веселый сапожок» | 2 | Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
16 17 18 | "Непоседы" | 3 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
19 | игра «Ритмическая мозаика» | 1 | закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
20 | лыжная подготовка Скользящий шаг с палками | 1 | воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты | стадион | лыжи с палками | ||||||||||||||||||||||||
21 | игра «Царь горы» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | площадка | |||||||||||||||||||||||||
22 | Повороты на месте и в движении | 1 | развитие координационных способностей | стадион | лыжи | ||||||||||||||||||||||||
23 | игра «Попади в цель» | 1 | Развивать глазомер, ловкость | площадка | |||||||||||||||||||||||||
24 | Игры по выбору учащихся | 1 | развитие коммуникативных способностей | площадка | по выбору | ||||||||||||||||||||||||
25 | эстафета «Снежный город» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | стадион | кегли, флажки, санки | ||||||||||||||||||||||||
26 | Лыжная эстафета | 1 | развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете | стадион | лыжи без палок | ||||||||||||||||||||||||
27 | подвижные игры игры и эстафеты с мячами | 1 | развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре | спортивный зал | мячи разных размеров | ||||||||||||||||||||||||
28 | игра «Класс, смирно!» | 1 | усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции. | зал, площадка | |||||||||||||||||||||||||
29 | Броски мяча в корзину | 1 | развитие меткости | спортивный зал | мячи | ||||||||||||||||||||||||
30 | игра «Боулинг» | 1 | развитие меткости, внимания | спортивный зал | кегли, мячи | ||||||||||||||||||||||||
31 | игра «Картошка» | 1 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка | мяч | ||||||||||||||||||||||||
32 | Соревнование по прыжкам через скакалку | 1 | развивать умение прыгать через скакалку | площадка | скакалки | ||||||||||||||||||||||||
33 | игра «Веселые пингвинята» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи | ||||||||||||||||||||||||
34 | игра «Солнышко» | 1 | развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение | площадка | обручи и гимнастические палки | ||||||||||||||||||||||||
3 год обучения – 34 часа | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | дата | тема занятия | кол-во часов | цели занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | игры с элементами легкой атлетики «Метатели» | 1 | развитие меткости, внимания, быстроты реакции | спортивная площадка | мячи | ||||||||||||||||||||||||
2 | игра «Пустое место» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||
3 | игра « У ребят порядок строгий» | 1 | развитие двигательных навыков | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||
4 | игра «К своим флажкам» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | флажки | ||||||||||||||||||||||||
5 | игра «Прыгающие воробушки» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | обручи, мешки | ||||||||||||||||||||||||
6 | Веселые старты «Лабиринт» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | спортивный зал | кегли, мячи, мешки, обручи | ||||||||||||||||||||||||
7 | «Прыжки по полосам» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||
8 | «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи | ||||||||||||||||||||||||
9
| Прыжки в длину и высоту с прямого разбега
| 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||
10 | ритмическая гимнастика «Исправь осанку»» | 1 | формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||
11 12 | Упражнения на согласованность движений с музыкой | 2 | работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
13 | игра «Зайцы в огороде» | 1 | развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||
14 15 16 | Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» | 3 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальное сопровождение, ленты | ||||||||||||||||||||||||
17 | Ритмические упражнения с обручами | 1 | развитие координационных способностей и двигательных навыков | спортивный зал | обручи | ||||||||||||||||||||||||
18 | игра «Верёвочка под ногами» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | площадка | скакалка | ||||||||||||||||||||||||
19
| «Гимнасты» | 1 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровождение, мячи | ||||||||||||||||||||||||
20 | лыжная подготовка одновременный двухшажный ход | 1 | Развивать двигательную активность; выносливость | спортивная площадка | лыжи | ||||||||||||||||||||||||
21 | Поворот переступанием | 1 | Развивать двигательную активность; координацию движений | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||
22 | игра «Защита укрепления» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | |||||||||||||||||||||||||
23 | игра «Перевозка груза» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | санки, гимнастические палки | ||||||||||||||||||||||||
2425 | игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» | 2 | Развивать двигательную активность; координацию движений | снежная площадка | клюшка | ||||||||||||||||||||||||
26 | игра – соревнование «Не уступлю горку!» | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | снежная площадка | |||||||||||||||||||||||||
27 | подвижные игры игры на внимание и быстроту «Поезд» | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивный зал | кегли | ||||||||||||||||||||||||
28 | игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | ||||||||||||||||||||||||||
29 3031 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 3 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка | кегли, мячи, обручи | ||||||||||||||||||||||||
32 | «Мини-гандбол» | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | гандбольный мяч | ||||||||||||||||||||||||
33 34 | Повторение изученных игр | 2 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | по выбору | ||||||||||||||||||||||||
4 год обучения - 34 занятия | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 | Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше» | 3 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | флажки, эстафетные палочки | ||||||||||||||||||||||||
4 5 | Эстафета со скакалкой. Смена номеров | 2 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка | скакалки | ||||||||||||||||||||||||
6 7 | Погоня по кругу. «Перебежки» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | жгут | ||||||||||||||||||||||||
8 9
| «Рыбная ловля» Игровые упражнения с малыми мячами.
| 2 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | теннисные мячи | ||||||||||||||||||||||||
10 | ритмическая гимнастика Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) | 1 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
11 | Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | 1 | совершенствование комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | мячи, гимнастические палки | ||||||||||||||||||||||||
12 13 | Упражнения с элементами хореографии и танца; Игры с лентами «Осенний лес» | 2 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальное сопровождение, ленты | ||||||||||||||||||||||||
14 15 | «Прыгающие воробушки» «Прыжки по полосам» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||
16 17 18 | упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | 3 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | ленты, обручи, мячи | ||||||||||||||||||||||||
19
| Соревнование «Лабиринт» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||
20 | лыжная подготовка Эстафета 4х50 без лыжных палок | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||
21 | игра «Два мороза» | 1 | воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений | зал, площадка | |||||||||||||||||||||||||
22 23 | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке; «Кто дальше уедет» | 2 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивная площадка | кегли | ||||||||||||||||||||||||
24 | игра «Заяц без логова» | 1 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||
25 | Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности | 1 | Развитие выносливости | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||
26 | подвижные игры с элементами спортивных игр "Снайперы" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||
27 | "Перетягивание через черту" | 1 | Развитие выносливости, силы, согласованности | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||
28 | "Эстафета с лазаньем и перелезанием" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | гимнастические скамейки | ||||||||||||||||||||||||
29 30 31 | Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь» | 3 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | мячи | ||||||||||||||||||||||||
32 | Кто точнее? | 1 | научиться метко метать мяч | футбольное поле, ровная площадка | мячи | ||||||||||||||||||||||||
3334 | «Пионербол» | 2 | совершенствование навыков ловли мяча через сетку | спортивный зал | волейбольная сетка |
Планируемые результаты
Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления
«Юниор»
К концу 1 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
К концу 2 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
К концу 3 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
К концу 4 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004
6. Учебно – практическое оборудование:
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
обруч пластиковый детский,
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса
Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...
Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области «...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика» для учащихся 7 - 8 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности«Легкая атлетика»для учащихся 7 - 8 класса...