Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
    рабочая программа по физкультуре

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

    Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

    1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

    2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.

    В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

    Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

    Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

    ·                   познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

    ·                   формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

    ·                   развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

    ·                   воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

           Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lfk.docx55.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Пятинская СОШ»

    Программа внеурочной деятельности

    спортивно-оздоровительного направления

    «Юниор»

    на основе учебной программы

    «Физическая культура»

    для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ

    Составитель:  Хайдуков А.А. .

     

    2018 -  2019 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

    Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

    1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

    2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.

    В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

    Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

    Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

    • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
    • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
    • развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
    • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

           Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

          Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

           Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

     Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

     Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

           Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

    Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

    Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор»

    Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

     Тематический план 

    спортивно-оздоровительного направления «Юниор»

    № п/п

    Разделы

    1 год

    обучения

    2 год

    обучения

    3 год

    обучения

    4 год

    обучения

    т

    п

    т

    п

    т

    п

    т

    п

    1

     Игры на взаимодействие между учащимися

    2

    10

    2

     Игры, содействующие развитию двигательных качеств

    1

    10

     

    3

      Игры с элементами легкой атлетики

    1

    8

    1

    8

    1

    8

    4

      Игры с элементами  ритмической  гимнастики

    1

    9

    1

    9

    1

    9

    5

    Игры с элементами спортивных игр

    1

    7

    1

    7

    1

    8

    6

    Игры с элементами лыжной подготовки

    1

    6

    1

    6

    1

    5

    7

    Игры по выбору детей

    10

    Всего часов

    33

    34

    34

    34

    Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Юниор»

    1 год обучения (33 занятия)

    Игры на взаимодействие между учащимися -   12  занятий

    Цель:   воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.  

    В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

    Игры на развитие двигательных качеств -  21 занятие

    Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.

    Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

    Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:  подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.  

    Игры по выбору учащихся -  16 занятий

    2 – 4 года обучения (102 часа)

    (34 часа в год)

    Игры с элементами спортивных игр:

    1. Легкая атлетика – 27 занятий

           Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

    2. Ритмическая гимнастика – 30 занятий

    Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

    3. Подвижные игры – 25 занятий

      Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

    4. Лыжная подготовка - 44 занятия

    Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

    Тематическое планирование  

    1 год обучения – 33 часа

    дата

    тема занятия

    кол-во часов

    цель занятия

    место проведения

    оборудование

    план

    факт

    Игры на взаимодействие между учащимися

    1

    Игра «Гном, как тебя зовут»

    1

    развитие внимания, памяти

    классный кабинет

    2

    Игра «Водяной»

    1

    развитие воображения, сплоченности коллектива

    игровая площадка

    3

    Игра «Мы веселые ребята»

    1

    развитие   сплоченности коллектива

    зал, площадка

    музыкальное сопровождение

    4

    Игра «Гуси- лебеди»

    1

    развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

    игровая площадка

    5

    Соревнование скороходов

    1

    развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

    спортивный зал

    обувные коробки

    6

    Игра «Волк во рву»

    1

    совершенствование навыков бега и прыжков в длину

    площадка

    мел

    7

    Игра «К своим флажкам»

    развитие  ориентировки, сообразительности

    площадка

    флажки

    8

    9

    Игры по выбору учащихся

    2

    Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

    игровая площадка

    по выбору

    10

    Эстафета с мячами

    1

    развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

    игровая площадка

    мячи

    11

    игра «Птицы и клетка»

    1

    совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

    зал

    музыкальное сопровождение

    12

    игра «Угадай, кто»

    1

    развивать умение бесшумно, наблюдательность

    зал, коридор, площадка.

    Игры на развитие двигательных качеств

    13

    Эстафета зверей

    1

    развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

    игровая площадка

    14

    Игры по выбору учащихся

    1

    Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

    помещение

     по выбору

    15

    игра «Стой!»

    1

    закрепление навыков ловли и метания малого мяча,  воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

    зал, площадка

    малый мяч

    16

    Игра «Веселые музыканты»

    1

    развивать чувство ритма

    помещение

    детские музыкальные инструменты

    17

    игра «Совушка»

    1

    развивать умение передавать движения животных

    игровая площадка

    18 19

    Игры по выбору учащихся

    2

    Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

    спортивный зал

    по выбору

     20

    Эстафета со скакалками

    1

    Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

    спортивный зал

    скакалки

    21

    Игра «Паровозик»

    1

    совершенствование навыков бега, умение играть группой

    игровая площадка

    22

    Игры по выбору учащихся

    1

    развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

    спортивный зал

    по выбору  

    23

    игра «Вышибалы»

    1

    совершенствование быстроты реакции

    спортивный зал

    мяч

    24

    игра «Воробьи и вороны»

    1

    развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

    зал, площадка

    25

    игра «Салки»

    1

    развивать быстроту движений

    площадка

    2627

    Повторение изученных игр

    2

    Развивать умение приходить к единому мнению.

    спортивный зал

    по выбору

    28

    Эстафета «Кенгуру»

    1

    совершенствование навыков бега и прыжков в длину

    спортивный зал

    мешок

    29

    игра «Симон говорит»

    1

    развивать внимание, быстроту реакции

    классный кабинет

    30

    игра «мишки и шишки»»

    1

    развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

    спортивный зал

    шишки и мешки

    31

    игра «Медведь»

    1

    Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

    спортивный зал

    3233

     Игры по выбору учащихся

    2

     развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

    зал, площадка

    2 год обучения – 34 часа

    дата

    тема занятий

    кол-во часов

    цель  занятия

    место проведения

    оборудование

    план

    факт

    1

    игры с элементами легкой атлетики

    «Осенний марафон»

    1

    формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

    стадион

    палочки

    2

    игра «Чай-чай выручай»

    1

    развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

    площадка

    3

    игра «День и ночь»

    1

    совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы

    площадка

    4

    игра «Вызовы»

    1

     воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

    площадка

    5

    игра «Гонка мячей по кругу»

    1

    совершенствование навыков  ловли и передачи мяча, развитие  быстроты реакции и ориентировки  

    стадион

    мячи

    6

    Прыжки в длину

    1

    развивать навык прыжков на одной и двух ногах

    площадка

    мел

    7

    игра «Караси и щука»

    1

    воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

    спортивный зал

    8

    игра «Кто выше?»

    1

    развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

    зал, площадка

    резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

    9

    игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

    1

    усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

    спортивный зал

    подвесной мячик

    10

    ритмическая гимнастика

    игра ««Веселые ладошки»»

    1

    Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

    зал

    11

    игра «Веселый зоопарк»

    1

    развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

    зал

    музыкальное сопровождение

    12

    «Красивая спина»

    1

    развитие правильной осанки, умения правильно ходить

    спортивный зал

    музыкальное сопровождение

    13

    игра «Дружные ребята»

    1

    Проверить координацию движений ребёнка

    спортивный зал

    Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи  

    14

    15

    игра «Веселый сапожок»

    2

    Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

    спортивный зал

    музыкальное сопровождение

    16

    17

    18

    "Непоседы"

    3

    Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

    спортивный зал

    музыкальное сопровождение

    19

     игра «Ритмическая мозаика»

    1

    закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

    спортивный зал

    музыкальное сопровождение

    20

    лыжная подготовка

    Скользящий шаг с палками

    1

    воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты

    стадион

    лыжи с палками

    21

    игра «Царь горы»

    1

    развитие выносливости, умение соревноваться

    площадка

    22

    Повороты на месте и в движении

    1

    развитие координационных способностей

    стадион

    лыжи

    23

    игра «Попади в цель»

    1

    Развивать глазомер, ловкость

    площадка

    24

    Игры по выбору учащихся

    1

    развитие   коммуникативных способностей

    площадка

    по выбору

    25

    эстафета «Снежный город»

    1

    развитие выносливости, умение соревноваться

    стадион

    кегли, флажки, санки

    26

    Лыжная эстафета

    1

    развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете

    стадион

    лыжи без палок

     27

    подвижные игры

    игры и эстафеты с мячами

    1

    развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

    спортивный зал

    мячи разных размеров

     28

    игра «Класс, смирно!»

    1

     усвоение  строевых команд  и перестроения, воспитание внимания и быстроты  реакции.

    зал, площадка

     29

    Броски мяча в корзину

    1

    развитие меткости

    спортивный зал

    мячи

     30

    игра «Боулинг»

    1

    развитие меткости, внимания

    спортивный зал

    кегли, мячи

     31

    игра «Картошка»

    1

    развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

    площадка

    мяч

     32

    Соревнование по прыжкам через скакалку

    1

    развивать умение прыгать через скакалку

    площадка

    скакалки

     33

    игра «Веселые пингвинята»

    1

    развивать умение быстро передвигаться с мячом

    спортивный зал

    мячи

     34

     игра «Солнышко»

    1

     развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

    площадка

     обручи и гимнастические палки

    3 год обучения – 34 часа

    дата

    тема занятия

    кол-во

    часов

    цели занятия

    место проведения

    оборудование

    план

    факт

    1

    игры с элементами легкой атлетики

    «Метатели»

    1

    развитие меткости, внимания, быстроты реакции

    спортивная площадка

    мячи

    2

    игра «Пустое место»

    1

    развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

    спортивная площадка

    3

    игра « У ребят порядок строгий»

    1

    развитие двигательных навыков

    спортивная площадка

    4

    игра «К своим флажкам»

    1

    развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

    спортивная площадка

    флажки

    5

    игра  «Прыгающие воробушки»

    1

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

    спортивная площадка

    обручи, мешки

    6

    Веселые старты «Лабиринт»

    1

    развитие выносливости, умение соревноваться

    спортивный зал

    кегли, мячи, мешки, обручи

    7

    «Прыжки по полосам»

    1

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках

    спортивный зал

    8

    «Играй, играй, мяч не теряй»

    1

    развивать умение быстро передвигаться с мячом

    спортивный зал

    мячи

    9

     

    Прыжки в длину и высоту с прямого разбега  

     

    1

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

    спортивная площадка

    10

    ритмическая гимнастика

    «Исправь осанку»»

    1

    формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

    спортивный зал

    11

    12

    Упражнения на согласованность движений с музыкой

    2

     работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

    спортивный зал

    музыкальное сопровождение

    13

    игра  «Зайцы в огороде»

    1

    развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

    спортивная площадка

    14

    15

    16

    Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» 

    3

    формирование правильной осанки;  развитие координационных способностей, внимания

    спортивный зал

    музыкальное сопровождение, ленты

    17

    Ритмические упражнения с обручами  

    1

    развитие координационных способностей и двигательных навыков

    спортивный зал

    обручи

    18

    игра «Верёвочка под ногами»

    1

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках

    площадка

    скакалка

    19

     

      «Гимнасты»  

    1

    Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

    спортивный зал

    музыкальное сопровождение, мячи

     20

    лыжная подготовка

    одновременный двухшажный ход

    1

    Развивать двигательную активность; выносливость

    спортивная площадка

    лыжи

     21

    Поворот переступанием

    1

    Развивать двигательную активность; координацию движений

    спортивная площадка

     22

    игра «Защита укрепления»

    1

    Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

    снежная площадка

     23

    игра «Перевозка груза»

    1

    Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

    снежная площадка

    санки, гимнастические палки

    2425

    игры на развитие скорости

    «Верхом на клюшке»

    2

    Развивать двигательную активность; координацию движений

    снежная площадка

    клюшка

     26

    игра – соревнование

    «Не уступлю горку!»

    1

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    снежная площадка

     27

    подвижные игры

    игры на внимание и быстроту «Поезд»

    1

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    спортивный зал

    кегли

     28

    игры  с прыжками и бегом

    «Прыгуны и пятнашки»

    1

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

     29 3031

    «Веселые старты»

    Старт группами

    Командный бег

    3

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    беговая дорожка

    кегли, мячи, обручи

    32

    «Мини-гандбол»

    1

    развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

    спортивная площадка

    гандбольный мяч

    33

    34

    Повторение изученных игр

    2

    Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

    спортивная площадка

    по выбору

    4 год обучения  - 34 занятия

    дата

    тема занятий

    кол-во

    часов

    цель занятия

    место проведения

    оборудование

    план

    факт

    1

    2

    3

    Встречная эстафета.

    «Волк и ягненок»

    «Кто раньше»

    3

    формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

    спортивная площадка

    флажки, эстафетные палочки

    4

    5

    Эстафета со скакалкой.

    Смена номеров

    2

    развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

    спортивная площадка

    скакалки

    6

    7

    Погоня по кругу.

    «Перебежки»

    2

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    спортивная площадка

    жгут

    8

    9

     

     «Рыбная ловля»

    Игровые упражнения с малыми мячами.

     

    2

    развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

    спортивная площадка

    теннисные мячи

     10

    ритмическая гимнастика

    Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

    1

    развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

    спортивный зал

    музыкальное сопровождение

     11

    Игра на развитие гибкости тела

    «Гимнасты»  

    1

    совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

    спортивный зал

     мячи, гимнастические палки

     12

     13

    Упражнения с элементами хореографии и танца;

    Игры с лентами «Осенний лес»

    2

    формирование правильной осанки;  развитие координационных способностей, внимания

    спортивный зал

    музыкальное сопровождение, ленты

     14

     15

    «Прыгающие воробушки»

    «Прыжки по полосам»

    2

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

    спортивный зал

     16

     17

     18

    упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

    3

    развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

    спортивный зал

    ленты, обручи, мячи

     19

     

     

     Соревнование «Лабиринт»

    1

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

    спортивный зал

    скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение

     20

    лыжная подготовка

    Эстафета 4х50 без лыжных палок

    1

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    спортивная площадка

     21

    игра «Два мороза»

    1

    воспитание чувства товарищеской взаимопомощи;  совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

    зал, площадка

     22

     23

    Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

    «Кто дальше уедет»

    2

    развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

    спортивная площадка

    кегли

     24

    игра «Заяц без логова»

    1

    совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

    спортивный зал

     25

    Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

    1

    Развитие выносливости

    спортивная площадка

     26

    подвижные игры с элементами спортивных игр

    "Снайперы"

    1

    развитие быстроты, ловкости, координации движений

    спортивный зал

     27

    "Перетягивание через черту"

    1

    Развитие выносливости, силы, согласованности

    спортивный зал

     28

    "Эстафета с лазаньем и перелезанием"

    1

    развитие быстроты, ловкости, координации движений

    спортивный зал

    гимнастические скамейки

     29

     30

     31

    Бег с мячом

    Бег по линиям

    «День» и «Ночь»

    3

    совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

    спортивный зал

    мячи

     32

    Кто точнее?

    1

    научиться метко метать мяч

    футбольное поле, ровная площадка

    мячи

    3334

    «Пионербол»

    2

    совершенствование навыков ловли мяча через сетку

    спортивный зал

    волейбольная сетка

    Планируемые результаты

    Внеурочной  деятельности спортивно – оздоровительного направления

    «Юниор»

    К концу 1 года обучения:

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
    • формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
    • отбирать и выполнять комплексы упражнений  в соответствии с изученными правилами.
    • Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
    • Понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
    • демонстрировать уровень физической подготовленности
    • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
    • Знать различные виды игр;
    • Выполнять правила игры.

    К концу 2 года обучения:

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    • определять уровень развития физических качеств;
    • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;
    • проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.
    • Управлять своими эмоциями;
    • Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;
    • Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.

     

    • Выполнять  комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
    •  организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
    • Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

    К концу 3 года обучения:

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
    • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;
    •  взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;

    • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
    • Управлять своими эмоциями;

    • Знать  о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
    • Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;
    • Владеть различными формами игровой деятельности.

    К концу 4 года обучения:

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
    • Готовность  к преодолению трудностей;
    • Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;
    • Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.
    • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • Понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
    • Оказание моральной поддержки сверстникам  во время соревнований.
    • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
    • играть по   упрощенным правилам спортивные игры;
    • самостоятельно  организовывать и проводить спортивные соревнования;
    • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.

    Материально – техническое обеспечение

    Спортивный инвентарь:

    - мячи разных размеров

    - кегли

    - обручи

    - скакалки

    - набивные мячи

    Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

    1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010

    2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

    3. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2004

    4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

    5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

    6. Учебно – практическое оборудование:

     козел гимнастический,

    перекладина гимнастическая (пристеночная),

    стенка гимнастическая,

    скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

    комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

    мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

    палка гимнастическая,

    скакалка детская,

    мат гимнастический,

    коврики: гимнастические, массажные,

    кегли,

    обруч пластиковый детский,

    планка для прыжков в высоту,

    стойка для прыжков в высоту,

    флажки: разметочные с опорой, стартовые,

    лента финишная.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса

    Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...

    Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.

       Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....

    Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

    Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)

    Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...

    Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса

    Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...

    рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс

    рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс...