Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
рабочая программа по физкультуре

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

·                   познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

·                   формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

·                   развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

·                   воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk.docx55.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пятинская СОШ»

Программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Юниор»

на основе учебной программы

«Физическая культура»

для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ

Составитель:  Хайдуков А.А. .

 

2018 -  2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

      Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

       Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

 Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

       Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор»

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 Тематический план 

спортивно-оздоровительного направления «Юниор»

№ п/п

Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

т

п

т

п

т

п

т

п

1

 Игры на взаимодействие между учащимися

2

10

2

 Игры, содействующие развитию двигательных качеств

1

10

 

3

  Игры с элементами легкой атлетики

1

8

1

8

1

8

4

  Игры с элементами  ритмической  гимнастики

1

9

1

9

1

9

5

Игры с элементами спортивных игр

1

7

1

7

1

8

6

Игры с элементами лыжной подготовки

1

6

1

6

1

5

7

Игры по выбору детей

10

Всего часов

33

34

34

34

Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Юниор»

1 год обучения (33 занятия)

Игры на взаимодействие между учащимися -   12  занятий

Цель:   воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.  

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств -  21 занятие

Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:  подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.  

Игры по выбору учащихся -  16 занятий

2 – 4 года обучения (102 часа)

(34 часа в год)

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика – 27 занятий

       Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

2. Ритмическая гимнастика – 30 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры – 25 занятий

  Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

4. Лыжная подготовка - 44 занятия

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

Тематическое планирование  

1 год обучения – 33 часа

дата

тема занятия

кол-во часов

цель занятия

место проведения

оборудование

план

факт

Игры на взаимодействие между учащимися

1

Игра «Гном, как тебя зовут»

1

развитие внимания, памяти

классный кабинет

2

Игра «Водяной»

1

развитие воображения, сплоченности коллектива

игровая площадка

3

Игра «Мы веселые ребята»

1

развитие   сплоченности коллектива

зал, площадка

музыкальное сопровождение

4

Игра «Гуси- лебеди»

1

развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

игровая площадка

5

Соревнование скороходов

1

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

обувные коробки

6

Игра «Волк во рву»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

мел

7

Игра «К своим флажкам»

развитие  ориентировки, сообразительности

площадка

флажки

8

9

Игры по выбору учащихся

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

по выбору

10

Эстафета с мячами

1

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

мячи

11

игра «Птицы и клетка»

1

совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

зал

музыкальное сопровождение

12

игра «Угадай, кто»

1

развивать умение бесшумно, наблюдательность

зал, коридор, площадка.

Игры на развитие двигательных качеств

13

Эстафета зверей

1

развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

игровая площадка

14

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

 по выбору

15

игра «Стой!»

1

закрепление навыков ловли и метания малого мяча,  воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

зал, площадка

малый мяч

16

Игра «Веселые музыканты»

1

развивать чувство ритма

помещение

детские музыкальные инструменты

17

игра «Совушка»

1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

18 19

Игры по выбору учащихся

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

по выбору

 20

Эстафета со скакалками

1

Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

спортивный зал

скакалки

21

Игра «Паровозик»

1

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка

22

Игры по выбору учащихся

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

по выбору  

23

игра «Вышибалы»

1

совершенствование быстроты реакции

спортивный зал

мяч

24

игра «Воробьи и вороны»

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

зал, площадка

25

игра «Салки»

1

развивать быстроту движений

площадка

2627

Повторение изученных игр

2

Развивать умение приходить к единому мнению.

спортивный зал

по выбору

28

Эстафета «Кенгуру»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

спортивный зал

мешок

29

игра «Симон говорит»

1

развивать внимание, быстроту реакции

классный кабинет

30

игра «мишки и шишки»»

1

развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

спортивный зал

шишки и мешки

31

игра «Медведь»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

спортивный зал

3233

 Игры по выбору учащихся

2

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

2 год обучения – 34 часа

дата

тема занятий

кол-во часов

цель  занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1

игры с элементами легкой атлетики

«Осенний марафон»

1

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

палочки

2

игра «Чай-чай выручай»

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

3

игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы

площадка

4

игра «Вызовы»

1

 воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

5

игра «Гонка мячей по кругу»

1

совершенствование навыков  ловли и передачи мяча, развитие  быстроты реакции и ориентировки  

стадион

мячи

6

Прыжки в длину

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

7

игра «Караси и щука»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

8

игра «Кто выше?»

1

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

9

игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

1

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивный зал

подвесной мячик

10

ритмическая гимнастика

игра ««Веселые ладошки»»

1

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал

11

игра «Веселый зоопарк»

1

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровождение

12

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

13

игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи  

14

15

игра «Веселый сапожок»

2

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

16

17

18

"Непоседы"

3

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

19

 игра «Ритмическая мозаика»

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

20

лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками

1

воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты

стадион

лыжи с палками

21

игра «Царь горы»

1

развитие выносливости, умение соревноваться

площадка

22

Повороты на месте и в движении

1

развитие координационных способностей

стадион

лыжи

23

игра «Попади в цель»

1

Развивать глазомер, ловкость

площадка

24

Игры по выбору учащихся

1

развитие   коммуникативных способностей

площадка

по выбору

25

эстафета «Снежный город»

1

развитие выносливости, умение соревноваться

стадион

кегли, флажки, санки

26

Лыжная эстафета

1

развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете

стадион

лыжи без палок

 27

подвижные игры

игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

 28

игра «Класс, смирно!»

1

 усвоение  строевых команд  и перестроения, воспитание внимания и быстроты  реакции.

зал, площадка

 29

Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивный зал

мячи

 30

игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

 31

игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

 32

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

 33

игра «Веселые пингвинята»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

 34

 игра «Солнышко»

1

 развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

 обручи и гимнастические палки

3 год обучения – 34 часа

дата

тема занятия

кол-во

часов

цели занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1

игры с элементами легкой атлетики

«Метатели»

1

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

мячи

2

игра «Пустое место»

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

3

игра « У ребят порядок строгий»

1

развитие двигательных навыков

спортивная площадка

4

игра «К своим флажкам»

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

флажки

5

игра  «Прыгающие воробушки»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

обручи, мешки

6

Веселые старты «Лабиринт»

1

развитие выносливости, умение соревноваться

спортивный зал

кегли, мячи, мешки, обручи

7

«Прыжки по полосам»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

спортивный зал

8

«Играй, играй, мяч не теряй»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

9

 

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега  

 

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

10

ритмическая гимнастика

«Исправь осанку»»

1

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал

11

12

Упражнения на согласованность движений с музыкой

2

 работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

музыкальное сопровождение

13

игра  «Зайцы в огороде»

1

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

14

15

16

Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» 

3

формирование правильной осанки;  развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

музыкальное сопровождение, ленты

17

Ритмические упражнения с обручами  

1

развитие координационных способностей и двигательных навыков

спортивный зал

обручи

18

игра «Верёвочка под ногами»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

скакалка

19

 

  «Гимнасты»  

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение, мячи

 20

лыжная подготовка

одновременный двухшажный ход

1

Развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

лыжи

 21

Поворот переступанием

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка

 22

игра «Защита укрепления»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

 23

игра «Перевозка груза»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

санки, гимнастические палки

2425

игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

2

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

клюшка

 26

игра – соревнование

«Не уступлю горку!»

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

снежная площадка

 27

подвижные игры

игры на внимание и быстроту «Поезд»

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

кегли

 28

игры  с прыжками и бегом

«Прыгуны и пятнашки»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

 29 3031

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

3

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

кегли, мячи, обручи

32

«Мини-гандбол»

1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

гандбольный мяч

33

34

Повторение изученных игр

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

по выбору

4 год обучения  - 34 занятия

дата

тема занятий

кол-во

часов

цель занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1

2

3

Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

«Кто раньше»

3

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

флажки, эстафетные палочки

4

5

Эстафета со скакалкой.

Смена номеров

2

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

скакалки

6

7

Погоня по кругу.

«Перебежки»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

жгут

8

9

 

 «Рыбная ловля»

Игровые упражнения с малыми мячами.

 

2

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

теннисные мячи

 10

ритмическая гимнастика

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

1

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

музыкальное сопровождение

 11

Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты»  

1

совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

 мячи, гимнастические палки

 12

 13

Упражнения с элементами хореографии и танца;

Игры с лентами «Осенний лес»

2

формирование правильной осанки;  развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

музыкальное сопровождение, ленты

 14

 15

«Прыгающие воробушки»

«Прыжки по полосам»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

 16

 17

 18

упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

3

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

ленты, обручи, мячи

 19

 

 

 Соревнование «Лабиринт»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение

 20

лыжная подготовка

Эстафета 4х50 без лыжных палок

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

 21

игра «Два мороза»

1

воспитание чувства товарищеской взаимопомощи;  совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

зал, площадка

 22

 23

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

«Кто дальше уедет»

2

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивная площадка

кегли

 24

игра «Заяц без логова»

1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

 25

Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

1

Развитие выносливости

спортивная площадка

 26

подвижные игры с элементами спортивных игр

"Снайперы"

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

 27

"Перетягивание через черту"

1

Развитие выносливости, силы, согласованности

спортивный зал

 28

"Эстафета с лазаньем и перелезанием"

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

гимнастические скамейки

 29

 30

 31

Бег с мячом

Бег по линиям

«День» и «Ночь»

3

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

мячи

 32

Кто точнее?

1

научиться метко метать мяч

футбольное поле, ровная площадка

мячи

3334

«Пионербол»

2

совершенствование навыков ловли мяча через сетку

спортивный зал

волейбольная сетка

Планируемые результаты

Внеурочной  деятельности спортивно – оздоровительного направления

«Юниор»

К концу 1 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
  • формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений  в соответствии с изученными правилами.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
  • Понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
  • демонстрировать уровень физической подготовленности
  • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • Знать различные виды игр;
  • Выполнять правила игры.

К концу 2 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • определять уровень развития физических качеств;
  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;
  • проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.
  • Управлять своими эмоциями;
  • Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;
  • Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.

 

  • Выполнять  комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
  •  организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
  • Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

К концу 3 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;
  •  взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • Управлять своими эмоциями;

  • Знать  о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;
  • Владеть различными формами игровой деятельности.

К концу 4 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • Готовность  к преодолению трудностей;
  • Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;
  • Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.
  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • Понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
  • Оказание моральной поддержки сверстникам  во время соревнований.
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • играть по   упрощенным правилам спортивные игры;
  • самостоятельно  организовывать и проводить спортивные соревнования;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.

Материально – техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

3. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2004

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

6. Учебно – практическое оборудование:

 козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная),

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

палка гимнастическая,

скакалка детская,

мат гимнастический,

коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

обруч пластиковый детский,

планка для прыжков в высоту,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса

Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...

Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика» для учащихся 7 - 8 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности«Легкая атлетика»для  учащихся 7 - 8 класса...