Главные вкладки

    Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования у обучающихся установки на здоровый образ жизни".
    статья по физкультуре по теме

    Бохач Валентина Викторовна

    Задача школы не "дотянуть ' ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx22.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования у обучающихся установки на здоровый образ жизни".

    Задача школы не "дотянуть ' ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

    Цель  моей педагогической деятельности содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника

    • установка на здоровый образ жизни;
    • хорошее физическое развитие;
    • оптимальный уровень развития двигательных способностей;
    • внутренняя мотивация  физкультурной деятельности;
    • освоенные способы физкультурной деятельности.

    Задачи

    • содействовать сохранению здоровья, гармоническому физическому развитию обучающихся;
    • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
    • развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности;
    • содействовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
    • воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
    • содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

    "Здоровьесберегающие технологии" интегрируют все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Эти технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

    Здоровьесберегающие технологии совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

    1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

    2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.

    3. Отсутствие чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

    4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

    В организации учебной деятельности соблюдаю следующие принципы:

    • строгие дозированные физические нагрузки;
    • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
    • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей обучающихся;
    • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
    • построение урока с учётом работоспособности обучающихся;
    • соблюдение гигиенических требований;
    • благоприятный эмоциональный настрой;
    • создание комфортности.  

    Работаю над созданием комфортных условий на уроке по критериям:

    • температура и свежесть воздуха;
    • рациональное освещение зала;
    • исключение монотонных звуковых раздражителей;
    • влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
    • наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
    • наличие аптечки;
    • спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи на средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
    • наличие у каждого обучающегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

    Строю работу на основе индивидуально-дифференцированного подхода:

    • работа в индивидуальном темпе;
    • использование источников информации;
    • возможность обратиться за помощью;
    • отсутствие страха ошибиться;
    • положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности;

    высказывание и аргументирование своего мнения.

    Включаю в работу на уроке оздоровительные моменты:

    • дыхательные упражнения;
    • сочетание нагрузки с восстановлением;
    • закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.

    Методическая тема

    "Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования установки на здоровый образ жизни"

    Результат методической деятельности

    Разработка и внедрение в школе мониторинга состояния здоровья школьников:

    • распределение по группам здоровья;
    • показатели физического развития детей;
    • хронические заболевания обучающихся (по данным медицинского обследования);
    • анкетирование

    и построение на его основе системы работы по формированию установки на ЗОЖ .

    Анализ состояния здоровья обучающихся МОУ "СОШ №14" показал, что большинство школьников относятся ко II группе здоровья.

    Результаты мониторинга

    по данным медицинского обследования (за 3 года):

    • положительная динамика в таких областях, как офтальмология, органы дыхания, эндокринная система;
    • рост числа заболеваний в области неврологии, ЛОР патологии и кардиологической патологии.

    Анкетирование

    • Анкета "Будем здоровы!" (автор Шишковец М. А.) проводится с целью определения индивидуального стиля здорового образа жизни обучающихся и их установки на приобретение основ здорового образа жизни.

    Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

    • повысить успеваемость по предмету;
    •  обеспечить рост физической подготовленности обучающихся;
    •  повысить  интерес обучающихся к занятиям физической культурой и  мотивацию к   соблюдению здорового образа жизни;
    • минимизировать влияние негативных факторов учебной деятельности на здоровье обучающихся.

    Выводы

    Формирование установки на здоровый образ жизни – длительный и многоаспектный процесс, успешность которого определяется рядом условий:

    • усвоения системы знаний о сущности здорового образа жизни и путях его формирования;
    • стимулирования самосознания человека, направленного на эмоционально-личностное отношение к идее здорового образа жизни;
    • освоения норм поведения, соответствующих здоровому образу жизни.

    Установка на здоровый образ жизни может быть сформирована успешнее, если:

    • здоровый образ жизни будет рассматриваться как ценность;
    • психолого-педагогические воздействия будут осуществляться на основе интегративного подхода;
    • педагогические воздействия будут направлены на гуманизацию деятельности человека и его общения с учетом психофизиологических особенностей его возраста.

    В практической деятельности к положительной динамике ведет:

    • Соблюдение принципов организации учебной деятельности школьников;
    • Комфортность условий;
    • Учет динамики работоспособности;
    • Учет индивидуальных физиологических, психологических особенностей;
    • Соблюдение организационной структуры занятия;
    • Включение оздоровительных компонентов

    И главное…

    активное участие в процессе формирования установки на ЗОЖ самих обучающихся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

    Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....

    формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально - значимого проекта "ОТ экологии природы до экологии человека".

    Экологическое образование и здоровье необходимо рассматривать как основу благополучия и успешного развития ребенка - подростка - взрослого человека. Цель проекта "От экологии природы до экологии челов...

    Проект "Способ формирования у учащихся установки на здоровый стиль жизни и отказ от алкоголя и наркотиков".

    Проблема формирования у учащихся установки на здоровый образ жизни и отказ от наркотиков и алкоголя остается чрезвычайно актуальной для России. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все нов...

    Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии как ключевое направление в процессе реализации новых образовательных стандартов"

    Доклад на заседании педагогического совета на тему "Здоровьесберегающие технологии как ключевое направление в процессе реализации новых образовательных стандартов"...

    Использование здоровьесберегающего компонента в проектах на иностранном языке как условия формирования у учащихся знание о здоровом образе жизни

    Введение.Глава Теоретические аспекты формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни.Сущность здоровья и здорового образа жизни.Способы формирования знаний у обучающихся о здоровом образе.жи...

    доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии как механизм повышения познавательной деятельности"

                    Каждый педагог,  работая с детьми с интеллектуальными нарушениями, должен знать, что только правильная организация учебной деятельно...

    Здоровьесберегающие технологии лицея-интерната по формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни

    В статье рассмотрены примеры здоровьесберегающих технологий, применяемые в лице-интернате. Рассмотрены вопросы по привитию обучающимся потребности в здоровом образе жизни....