Беседа для родителей:"Учимся кататься на коньках"
материал по физкультуре (6 класс) по теме

Федотов Сергей Анатольевич

 Советы родителям:"Как научить ребенка кататься на коньках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа для родителей16.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Беседа для родителей на тему:

«УЧИМСЯ КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ»

                                                                                         

                                                                             Подготовил учитель физической культуры:

                                                                                                   Федотов Сергей Анатольевич

                                                                                  МБОУ «Новобрянская сош»

                                                               с. Новая Брянь – 2013г.


  ПОСТАВИТЬ малыша на коньки  в принципе можно уже  в  1,5 -2 года: чем  младше ребёнок, тем легче ему даются двигательные навыки. Однако не все дети к такой нагрузке готовы, не у всех достаточно развиты мышцы  ног, брюшного пресса и спины. Если вы не уверенны в силах своего чада, не стоит спешить. Лучше позанимайтесь с ним дома и на улице простыми упражнениями типа “гусиного шага” , приседаний, подскоков на одной и на двух ногах.

Олимпийская методика

Коньки уже куплены  и малыш с нетерпением ожидает  выхода на лёд? Но сначала надо привыкнуть  к новой экипировке на нескользкой поверхности, как начинали все олимпийские чемпионы. Наденьте коньки  дома (на лезвиях должны быть широкие пластиковые чехлы). Пора делать первые упражнения!

Стойка конькобежца. Пусть ребёнок займёт правильную позицию: ноги чуть уже, чем ширина плеч, слегка согнуты в коленях. Руки тоже чуть согнуты и немного разведены в стороны  для устойчивости. Очень важно: тело слегка наклонено вперёд! Пусть малыш походит так по квартире, по приседает, покрутится на месте , даже попрыгает. Всё время  контролируйте, чтобы он слегка наклонялся вперёд, иначе на льду есть риск упасть назад и удариться затылком!

Движение Конькобежца. Это упражнение надо делать на утоптанном снегу, но ещё не на льду. Чехлы с лезвий пора снять. Пусть ребёнок повторит всё то же самое: примет стойку , походит, повернётся, по приседает. Задача этих упражнений – развить чувство равновесия. Если малышу совсем неймётся выйти на лёд, позанимайтесь  хотя бы 20 минут и только  потом идёте на каток.

Держись за маму

Для начала пусть ребёнок постоит, держась за бортик,  а вы прокатитесь перед ним, показывая простые упражнения. Потом  начинайте делать их, держа его за руку ( лучше за обе, если можете ехать назад). Не форсируйте самостоятельное катание, пусть малыш держится за вашу руку , пока не почувствует уверенность. Однако не позволяйте ему висеть: поддержка должна быть мягкой, провоцирующей ребёнка самостоятельно держать равновесие. Постепенно прилагайте всё меньше и меньше  сил к удержанию малыша в  вертикальном положении, подхватывайте, только если он действительно может упасть. Впрочем , не падать, катаясь на коньках, вряд ли кому- то удавалось, поэтому одно из упражнений – обучение правильному падению.

Марш-марш. Просто походите по льду, не стараясь скользить.

Ёлочка. Это основной шаг для передвижения по льду. Пусть ребёнок поставит  одну ногу чуть наискосок. Отталкиваться надо внутренним ребром другой ноги так, чтобы первый конёк поехал вперёд и чуть в сторону. Оттолкнувшись одной ногой несколько раз, поменяйте ноги. Потом попробуйте чередовать: одно отталкивание одной ногой , второе- другой. Сразу отучайте  малыша отталкиваться зубцами и ездить на прямых ногах: это наиболее часты причины падений.

Фонарики. Сначала ноги едут вместе, потом разъезжаются , описывают круглый “фонарик”  и возвращаются. Ребёнка модно везти  за руки, а он пусть выписывает фигуры.

Змейка. Ноги едут вместе, то влево, то право, рисуя двойную “змейку”. В это время тоже сначала модно возить ребёнка за руку, но  не слишком быстро.

Торможение.  Покажите ребёнку, как тормозить плугом. Развести ноги как для ”фонарика”, а сводя , сильно упираться пятками в лёд, врезаясь в него и за счёт этого теряя скорость. Второй  вариант – торможение пяткой. Катаясь на двух коньках параллельно, один выставить вперёд носком вверх, а пяткой касаться льда до полной остановки. Опорная нога заметно согнута, тормозящая – прямая. Учите оба способа.

Повороты. Пусть ребёнок сначала поставит ноги параллельно, не забывая сгибать колени и наклонять корпус вперёд. Теперь попросите его наклонить тело в ту сторону, куда он хочет повернуть. Чем круче  поворот, тем сильнее  наклон! Когда он это освоит, пусть  дополнительно отталкивается внешним ребром оттого конька, который снаружи  поворота:  это поможет повернуть по минимальной траектории.

Падение. Не самое приятное упражнение ,но вдруг придётся падать не понарошку? Ни в коем случае не назад! Объясните малышу: если почувствовал, что падаешь, сопротивляться бесполезно. Надо присесть как можно ниже, чтобы падать было невысоко. Руки лучше согнуть и прижать к себе: выставляя локоть или кисть, падение не смягчишь, а ушибить их  можно очень сильно. И пусть мягко “плюхнется” на мягкую часть бедра сбоку. Идеально при этом не  “воткнутся” в лёд, а соскользнуть на него и даже проехать на боку дольше. Делайте упражнения каждый раз, когда есть возможность, чередуя  их с играми и просто катанием за руки. Постепенно малыш освоится  и будет чувствовать  себя комфортно на любой сколькой поверхности. Успехов вам в ваших начинаниях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация школьников: куда пойти учиться?... (беседа с родителями)

Каждому родителю приходится столкнуться однажды с потребностью помочь собственному ребенку определиться в выборе той или иной профессии. Каким образом сделать это ненавязчиво и как провести хорошее за...

Методика использования метафоры «Учимся кататься на велосипеде»

Метафора является сильным психологическим инструментом и может использоваться в различных направлениях. Правильно подобранная метафора активизирует познавательные и мыслительные процессы и служит мощн...

Беседа для родителей: «Как помочь ребенку учиться самостоятельно».

У каждого ребенка, обучающегося в музыкальной школе, есть склонность к музыке. Задача педагогического коллектива школы эту склонность поддержать и развить. А если так случится, что из вашего ребенка н...

Беседа для родителей "Как помочь своему ребенку учиться"

Беседа для родителей "Как помочь своему ребенку учиться"...

Как научить ребенка кататься на коньках

советы родителям по обучению катанья на коньках...

Консультация для родителей «Учим ребенка кататься на лыжах и коньках»

Рекомендации родителям о том, как научить ребёнка кататься на лыжах и коньках, полезные советы и правила...

Беседа с родителями. Учим ребенка общаться

Беседа с родителями. Учим ребенка общаться...