Рабочая программа по физкультуре для 5 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

 

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2009).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в 5 классе 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник;

Лях, В. И. Физическая культура. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.

 Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_5_klassov.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование город Армавир

муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 11

имени Вячеслава Владимировича Рассохина

                                                                                                

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2011  года

Председатель педсовета

                                                                                                     _____________А.М. Абелян

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                  1 вида

По  физической культуре

Ступень обучения (класс)    5 класс                                    

Количество часов    102

Уровень              базовый                                                                                                                                     

Учитель     Минько Дмитрий Юрьевич

Программа разработана на основе авторской программы «Физического воспитания» для учащихся 1-11 классов. Автор доктор  педагогических   наук    В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич –М: «Просвещение», 2009 год                                                                                                


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

1.Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 класса

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2009).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в 5 классе 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник;

Лях, В. И. Физическая культура. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.

 Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

    В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.  

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Распределение проведено в связи с особенностями климатических условий, оговоренных в авторской программе.    

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5 класс)

Комплексная авторская программа физического воспитания

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов (уроков)

5 класс

Примерная программа

Рабочая программа по классам

1.

Базовая часть.

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе  урока

1.2

Спортивные игры

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Лёгкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

-

1.6

Элементы единоборств

-

-

1.7

Плавание

-

-

1.8

Кроссовая подготовка

-

18

2

Вариативная часть.

27

27

2.1

Связанный с региональными  и национальными особенностями

15

-

2.2

По выбору учителя, учащегося, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

12

-

3

Вариативная часть.

3.1

Лёгкая атлетика

-

               12

3.2

Гимнастика с элементами акробатики

-

3

3.3

Спортивные игры

-

12

Итого

102ч

102ч


2.Содержание обучения.  5 класс.    

   Раздел 1. Программный материал по лёгкой атлетике. - 27ч.

В связи с особенностями климатических условий изучение тем раздела возможно только в 1 и 4 четвертях.

Изучение техники эстафет , стартов из различных и. п. Инструктаж по Т.Б. Овладение техникой эстафет , стартов из различных и. п. Изучение техники бега с ускорением от 30 до 40 м Овладение техникой бега с ускорением от 30 до 40 м. Изучение техники высокого    старта от 10 до 15 м. Овладение техникой высокого    старта от 10 до 15 м. Изучение техники скоростного бега до 40 м. Овладение техникой скоростного бега до 40 м. Изучение техники бега на результат 60 м. Бег с ускорением. Бег с ускорением. Ознакомление с техникой  прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Ознакомление с техникой  прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Овладение техникой разбега и отталкивания. Овладение техникой полёта и приземления. Комплексное овладение техникой  прыжка в длину с разбега.    Изучение техники метания  теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены. Овладение техникой метания  теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены. Изучение техники метания малого мяча в  вертикальную и горизонтальную цель. Изучение техники метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность способом «из-за головы, через плечо». Комплексное овладение техникой метания малого мяча с разбега. Изучение техники броска набивного   мяча (2 кг) двумя  руками из-за головы. Овладение техникой броска набивного   мяча   (2 кг) от груди. Комплексное овладение техникой метания и толчков набивного мяча. Изучение техники прыжков в высоту с 3—5 шагов   разбега. Овладение техникой прыжков в высоту с 3—5 шагов   разбега. Комплексное овладение техникой прыжка в высоту с разбега.

Раздел  2. Программный  материал  по гимнастике с элементами акробатики.-21ч.

 Изучение перестроения     из колонны по одному   в   колонну   по четыре дроблением и    сведением. Инструктаж по Т.Б. Совершенствование перестроения из колонны по одному   в   колонну  по четыре дроблением и сведением. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Изучение техники кувырка   вперед   и назад. Овладение техникой кувырка   вперед   и назад. Зачётная комбинация из разученных акробатических элементов. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы. Мальчики: подтягивание в висе; Девочки: подтягивание из виса лежа. Зачётная комбинация  на снарядах с использованием  висов и упоров. Изучение техники вскока в упор присев. Овладение техникой вскока в упор присев. Изучение техники соскока    прогнувшись  (козел   в ширину,         высота 80-100 см). Комплексное овладение техникой опорного прыжка. Изучение техники лазания по канату. Овладение техникой лазания по канату. Комплексное овладение техникой лазания. Обшеразвиваюшие упражнения без предметов и с предметами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой.

Раздел 3.  Программный  материал  по спортивным  играм.-30ч.

Баскетбол

 Овладение техникой стойки игрока. Инструктаж по Т.Б. Перемещения в стойке. Овладение техникой остановки двумя шагами и прыжком. Комплексное овладение техникой перемещений, остановок, поворотов и стоек. Изучение техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Овладение техникой ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Комплексное овладение техникой  ловли и передачи мяча на месте. Комбинация из освоенных элементов ловли. Комбинация из освоенных элементов: ловля ,передача. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Изучение техники бросков одной и двумя руками с места и в движении. Комплексное овладение техникой  бросков мяча по кольцу. Изучение техники вырывания и выбивания мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

  3.1Программный  материал  по спортивным  играм.

Волейбол

 Изучение техники стойки игрока. Овладение техникой  стойки игрока. Изучение техники перемещений  в стойке приставными шагами боком. Овладение техникой  перемещений в стойке приставными шагами боком. Изучение техники перемещений  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Овладение техникой перемещений  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Изучение техники ходьбы, бега; выполнение заданий. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Изучение техники нижней и прямой подачи. Изучение техники прямого нападающего удара. Тактика свободного нападения.

Раздел 4. Программный материал по кроссовой подготовки.-18ч. 

Минутный бег, эстафеты. Минутный бег, эстафеты. Круговая тренировка. Круговая тренировка. Кросс до 15 мин. Кросс до 15 мин. Бег с препятствиями и на местности. Бег с препятствиями и на местности. Эстафеты, круговая тренировка. Эстафеты, круговая тренировка. Бег в равномерном темпе  10  мин. Бег в равномерном темпе  10  мин. Бег в равномерном темпе  12 мин. Бег в равномерном темпе  12 мин. Кросс на 1000 м. Кросс на 2000 м. Бег в равномерном темпе  6  мин. Бег в равномерном темпе  6  мин.

 Раздел 5. Программный материал по лёгкой атлетике.-6ч.

В связи с особенностями климатических условий изучение тем раздела возможно только в 1 и 4 четвертях.

 Овладение техникой высокого  старта от 10 до 15 м. Совершенствование техники высокого    старта от 10 до 15 м. Совершенствование техники скоростного бега до 40 м. Бег на результат

60 м. Всевозможные прыжки и многоскоки. Метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п.,

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ).

           В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивания»

             В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15м, метать малый мяч и мяч 150г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12м.

            В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую в себя кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

          В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр по (упрощенным правилам).

          Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

          Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

              Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

             Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

3. Перечень практических работ . Умение демонстрирования.

Физические

способности

Физические

упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку.

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

-

-

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8мин 50 с

10мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

4.Требования по подготовке учащихся по предмету.

Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основа их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования и индивидуальных черт и свойств личности по средством регулярных занятий физической культуры;
  • психофункциональные особенности;
  • индивидуальные способы контроля развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок:
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями.
  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия изображенного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и в организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

 

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

Физические

способности

Контрольные

упражнения

(тесты)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1- 5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,64и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3- 5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координа-

ционные

Челночный бег 3×10 м, с

11

12

13

14

15

9,7и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3- 8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9.1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,29и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-

силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и выше

190

200

200

2005

4

Выносли-вость

6-минутный

бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса(мальчики)

на низкой перекладине из виса лёжа, кол-

во раз (девочки)

11

12

13

14

15

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10

4 и ниже

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16


5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1.« Учебник по физической культуре 5 класс». Матвеев. А.П.; Соболев. Ю.Н. «Просвещение» г. Москва 2007г  

2. Физическая культура  5  классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

3. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

4. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

5. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

6.  Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

7. Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.

8. Спортивные игры  на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

9. Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

10.  Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.

11. Журнал «Физическая культура в школе».

12. «Физическая культура 5 класс»; Виленский. М.Я., Туревский. И.М.,Торчкова.Т.Ю. «Просвещение» г.Москва 2005г.

13. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торчкова Т.Ю. Физическая культура. Учебник для 5 классов. Просвещение, 2008.

                         СОГЛАСОВАНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

                          Руководитель  кафедры                                                                 Заместитель директора по УР

                          __________ Л.А. Орловская                                                           _____________ К.Г Сапелкина

                          ___________ 2011г                                                                           ___________2011г


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....

Рабочая программа по физкультуре 10 класс

Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....