Конспект по плаванию
план-конспект занятия по физкультуре по теме

малкова ирина владимировна

Урок по плаванию, начальная подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_plavaniyu3.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по плаванию для учащихся  1-3 классов

Коррекционной школы (VI вида)

ТЕМА: «Обучение навыку держаться на воде детей с нарушением ОДА»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Способствовать развитию силы мышц нижних конечностей.

2. Содействовать формированию правильной осанки.

3. Способствовать развитию координационных способностей.

4. Снятие боязни перед водой.

5. Содействовать развитию внимания и самоконтроля.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: бассейн школы-интерната № 9

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9 часов 50минут-10часов 30минут.

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: пластиковые мячи и плавательные доски по количеству учащихся.

УРОК ПРОВОДИТ: Малкова Ирина Владимировна

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-

Методические

указания

     1

                    2

                    3

     4

            5

В

В

О

Д

Н

О

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

 8-

10

м

и

н

у

т

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.        

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Укреплять мышцы ног.

Содействовать развитию правильной осанки, укреплять мышцы спины (упр.5-6).

Развивать динамическую силу мышц ног (упр. 7-8).

Укреплять мышцы верхних конечностей.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности позвоночника.

1.Построение в шеренгу.

Перестроение в одну колонну и вход в бассейн.

2.Сообщение задач урока.

3.Построение вдоль стенки у поручня на вытянутые руки.

4. Ходьба с высоким подниманием бедра, правой рукой держась за поручень, левая на пояс. Обратно: левой рукой за поручень, правая рука на пояс.

5. Ходьба спиной вперёд, правая рука на поручне, левая на пояс.

 Обратно: левой рукой за поручень, правая рука на пояс.

6. Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на поручень.

7.И.П.-стоя лицом к бортику, руки на поручне.

1-6-выполнить 3 полуприседа;

7-8-глубокий присед.

8. И.П.-то же.

1-3-выполнить 3прыжка вверх;

4-глубокий присед, лицо опустить в воду.

9. И.П.-то же.

Выполнить отжимания от поручня.

10. И.П. – То же..

1-2 - поворот туловища вправо, правую руку отвести вправо, левая рука остаётся на поручне;

3-4-И.П.

5-6- поворот туловища влево, левую руку отвести влево, правая рука остаётся на поручне.

7-8-И.П.

20-25

сек

20-25

сек

20-25    

сек

2раза по

1/2 басс.

2раза по

1/2 басс.

2 басс.

4 раза

2 раза

4-6 раз

6-8 раз

Вход в воду самостоятельно держась за поручни.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Глубина-до пояса, руками держаться за поручень.

Обратить внимание на  сохранение правильной  осанки.

Выполнять в медленном темпе, сохраняя осанку.

Добиваться постановки ноги на всю стопу.

Сохранять

вертикальное положение , голова прямо.

Глубина-до груди.

При глубоком приседе,

Подбородок касается воды.

На «4»-максимально задержать дыхание.

Требовать максимальной амплитуды движений в суставах.

Выполнять в среднем или медленном темпе, без резких движений.

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища и двухопорное положение ног.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20-

22

м

и

н

у

т

ы    

Заклю –

читель –

 ная

часть

5

м

и

н

у

т                                                                                              

Активизировать дыхательную и сердечно - сосудистую системы.

Развивать динамическую силу мышц рук.

Развивать подвижность суставов ног.

Снять боязнь перед водой.

Развивать координацию движений (упр.15-16).

Укреплять дыхательную мускулатуру.

Развивать силу мышц рук.

Повысить эмоциональный фон на занятиях.

Снизить двигательную активность и расслабить спазмированные мышцы.

Организовать детей для выхода из бассейна.

На мелкой части бассейна.

11. И.П.-сед на пятках, руки на поручне, подбородок касается воды.

Сделать глубокий вдох и подуть на воду.

Глубокий вдох, задержать дыхание и опустить лицо в воду.

Глубокий вдох, опустив лицо в воду, полный выдох через рот.

12. И.П.-сед на пятках, лицом к поручню.

Поднять руки вперёд.

Выполнять руками по очереди гребковые движения к себе.

Поднять руки в стороны.

Выполнять руками одновременные гребковые движения к себе.

13. И.П.-лёже на груди, держась руками за поручень.

Выполнить  ногами движение «кролем».

Выполнить ногами движение «врозь - вместе».

14. И.П.-то же.

1-2-поочерёдно поставить на дно

правую, затем левую руку в упор лёжа.

3-4-правую, затем левую руку

в И.П.

.

15.И.П.-то же.

Передвигаться по поручню, перехватывая руки вправо, затем влево.

16.И.П.-упор лёжа, подбородок касается воды. Перед  лицом шарик.

Пройти руками по дну и  дуть на шарик.

17.И.П.- то же, перед лицом плавательная доска.

Выполнить вдох, опустить лицо в воду, пройти руками по дну, толкая головой доску.

18.И.П.-упор лёжа.

Выполнить вдох, опустить лицо в воду. Продвигаться вперёд за счёт

одновременного толчка двумя руками.

19. Игра «Погода».

Из И.П.-упор руки сзади, по команде: «дождь»-ногами движение «кролем»,  по команде:

«ветер»-сед  руки сзади, подбородок касается воды, подуть на воду, по команде «шторм»-выполнить вдох и опустить лицо в воду.

20. И.П.-упор лёжа.

Выполнить «Звёздочку» лёжа на груди, в руках плавательная доска.

21. Построение занимающихся и выход из бассейна.

по 2 раза

1мин.

1 мин.

6 раз

4 раза

2 раза

4 раза

6 раз

2 раза

2 раза

1мин.

Руки на поручне прямые.

Акцентировать внимание на максимальную задержку дыхания и  длинный выдох.

Пальцы рук вместе.

Стараться сохранять равновесие.

Следить за симметричностью работы рук.

Упражнение выполнять на вытянутых руках.

Стараться максимально разводить ноги в тазобедренных суставах.

Ногами можно касаться дна, колени не сгибать.

Следить за правильным хватом рук за поручень

Можно выполнять в виде игры: чей шарик придёт к финишу быстрее.

Стараться не ставить ноги на дно. Ладони при ходьбе полностью касаются дна. Можно выполнять в игровой форме.

Выполнить в быстром, среднем, затем очень медленном темпе. Следить за синхронностью работы рук.

Побеждает тот, кто точнее выполнил задания.

Выполнить на задержке дыхания.

Стараться максимально расслабить мышцы.

Оказать помощь и страховку при выходе из бассейна.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока «Плавание тел»

В ходе урока учащиеся выясняют условия плавания тел. На уроке применяются различные виды деятельности: эксперимент, работа с учебником, просмотр интерактивной модели, решение качественных и расч...

Конспект урока "Плавание" 7 класс

Тип урока: комбинированный. Класс: 7 Цели: Создание условий для ознакомления учащихся с причинами плавания судов и физическими основами полета воздушных шаров, а также с такими понятиями, как, осадк...

Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"

Цель: обучить согласованной работе рук, ног  и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная:       •    обучать технике  гребка...

Конспект урока "Плавание тел"

Этот урок частично заимствован у коллег-физиков, но есть и свои интересные находки-это Башня плотностей и включение в урок темы "методы научного познания" ,где впервые уместно дать 7-классником  ...

план-конспект по плаванию

Развитие скоростно-силовых качеств...

Конспект урока плавание

Конспект урока плавание...

Конспект урока "Плавание тел"

Приводится конспект урока открытия новых знаний в 7 классе...